Программа дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи





Скачать 299.55 Kb.
НазваниеПрограмма дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи
страница1/3
Дата публикации05.08.2014
Размер299.55 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3


Департамент образования

Государственное образовательное учреждение

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №429

«сОКОЛИНАЯ ГОРА»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи

10 – 11 классов

Москва
2011 г.

Директор ЦО №429
__________ С. Ю. Дроздов

Одобрена на методическом совете

Протокол №_____ от ___________________
Председатель__________________________


Программу разработал:

__________ А. А. Лисенков


1. Пояснительная записка
Программа дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения* при проектировании сооружений связи**" разработана на основании Федерального Компонента Государственного Стандарта Общего Образования.

Программа дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи" охватывает научно – техническое и художественно эстетическое направления.


Программа дополнительного образования ставит своей целью формирование у учеников теоретической базы и практических навыков, составляющих основу научных представлений о технологиях, моделях и основах инженерной графики. Применение, преобразование информационных моделей реальных объектов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, и технологии прикладного программного обеспечения. Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности. Воспитание ответственного отношения к информации и избирательного отношения к полученной информации. Выработка навыков применения средств прикладного программного обеспечения в повседневной жизни.

Основные задачи изучения программы: сообщить ученикам комплекс знаний, необходимых для понимания принципов проектирования сооружений связи; привить навыки пространственного представления объектов; привить навыки и умения практической настройки и эксплуатации прикладного программного обеспечения.

Программа дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи" базируется на знаниях, полученных учениками при изучении дисциплин "Математика", "Информатика", "Информатика и ИКТ", "Физика", "Естествознание", "Технология", "Черчение".

Программа дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи" вводит учеников в круг новых понятий и терминов, понимание и освоение которых полезно для последующего изучения дисциплин, входящих в учебный план, в частности, "Математика", "Физика", "Информатика и ИКТ".

В результате изучения программы дополнительного образования ученик должен

иметь представление:

  • о взаимосвязи программы дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при сооружений связи" с естественнонаучными дисциплинами;

  • о формате представления технической документации;

  • о новейших достижениях и перспективах развития в области проектирования объектов;

  • о принципах проектирования и установленных стандартах при проектировании объектов.

знать:

  • принципы проектирования двухмерных моделей объектов;

  • принципы проектирования трехмерных моделей объектов;

  • устройство и настройки прикладного программного обеспечения;

  • особенности использования компьютерных систем ввода, обработки, отображения и хранения информации при обработке объектов;

  • принципы использования программных и аппаратных средств компьютерной телекоммуникации как средства получения информации;

уметь:

  • строить двухмерную модель объекта на бумажном носителе;

  • снимать размеры объекта;

  • определять место объекта и его назначение в пространстве (системе объектов);

  • проектировать виртуальную двухмерную модель объекта, используя прикладное программное обеспечение;

  • изменять виртуальную двухмерную модель объекта;

  • проектировать виртуальную трехмерную модель объекта, используя прикладное программное обеспечение;

  • изменять виртуальную трехмерную модель объекта;

  • оформить результаты построения на бумажном носителе используя печатную технику.

При изложении материала программы дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи" соблюдается единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами.

На освоение программы дополнительного образования отводится 32 часа.

Программа проводятся на базе прикладного программного обеспечения и развернутой локальной вычислительной сети с использованием ресурсов глобальной сети Интернет.

Прикладное программное обеспечение* -  программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач, позволяющая проектировать виртуальное представление и строить виртуальные модели геометрических тел, и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем.
Сооружение связи**  - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи

2. Тематический план


Наименование
разделов и тем

Количество часов

Всего

Теор.

Практ.

Введение

2

1

1

Раздел 1

Оформление чертежа

6

3

3

Тема 1.1.

Выбор формата, типа линий и чертежных шрифтов. Проверка размеров линий.

2

1

1

Тема 1.2.
Создание текста и его оформление. Начало оформление основной надписи.

2

1

1

Тема 1.3.
Оформление основной надписи.

2

1

1

Раздел 2

Сбор основных данных об объекте построения

4

2

2

Тема 2.1.

Промежуточное проектирование объекта и нанесение основных размеров

2

1

1

Тема 2.2.

Промежуточное проектирование структурных элементов входящих в состав объекта

2

1

1

Раздел 3.

Проектирование объекта

12

3

9

Тема 3.1.

Выбор масштаба, используемого типа линий и слоя

2

1

1

Тема 3.2.

Построение объекта

8

1

7

Тема 3.3.

Проверка размеров

2

1

1

Раздел 4.
Проектирование силовых цепей объектов связи

8

3

5

Тема 4.1.
Сбор данных о силовых линиях связи и имеющихся устройствах на территории объекта

2

1

1

Тема 4.2.
Проектирование элементов входящих в состав силовых цепей объектов связи

2

1

1

Тема 4.3.
Выбор типа линий и слоя. Проектирование силовых цепей объектов связи

4

1

1

Всего по дисциплине

32

12

20

3. Содержание программы дополнительного образования
Введение

Ученик должен

иметь представление:

  • о современных средствах проектирования, ввода и отображения информации;

знать:

  • цели и задачи программы дополнительного образования;

Назначение прикладного программного обеспечения и его роль в научно – техническом и художественном направлениях.

Значение и содержание программы дополнительного образования "Применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи" и связь с изучаемыми дисциплинами. История развития, новейшие достижения и перспективы развития.
Раздел 1. Оформление чертежа

Тема 1.1. Выбор формата, типа линий и чертежных шрифтов. Проверка размеров линий.

Ученик должен

знать:

  • основные форматы листа;

  • основные типы линий;

  • особенности чертежных шрифтов.

уметь:

  • выбирать удобный формат листа;

  • использовать различные размеры линий;

  • использовать различные типы линий.

Разнообразие форматов представления информации об объекте. Назначение форматов. Особенности качества представления информации об объекте при выборе формата в игровой форме.
Тема 1.2. Выбор удобного формата

Ученик должен

иметь представление:

  • о форматах носителей информации;

  • о форматах представления информации;

  • о форматах бумажных носителей информации;

уметь:

  • выбирать подходящий формат представления и хранения информации;

Демонстрация форматов представления и хранения информации. Форматы бумажных носителей информации. Критерии выбора носителя информации.
Тема 1.3. Использование различных типов линий и их выбор

Ученик должен

знать:

  • основные типы линий;

уметь:

  • выбирать подходящий тип линий и использовать его;

Используемые типы линий. Назначение типов линий. Нанесение различных типов линий.
Тема 1.4. Использование шрифтов

Ученик должен

знать:

  • основные шрифты;

уметь:

  • использовать различные типы шрифтов;

Используемые типы шрифтов. Назначение шрифтов. Нанесение различных шрифтов.
Тема 1.5. Размеры линий

Ученик должен

знать:

  • основные размеры линий;

уметь:

  • использовать различные размеры линий для выделения объектов;

Используемые размеры линий. Их назначение. Нанесение различных размеров линий.
Тема 1.6. Создание текста и его изменение

Ученик должен

иметь представление:

  • о различных способах создания текстовой информации;

знать:

  • способы изменения текстовой информации

уметь:

  • создавать текст;

  • форматировать текст согласно заданным условиям.

Способы нанесения текстовой информации и способы ее изменения. Формирование текстовой информации по заданным условиям и ее изменение при помощи программного обеспечения.
Раздел 2. Промежуточное проектирование объекта
Тема 2.1. Сбор основных данных об объекте


Ученик должен

иметь представление:

  • о структуре объекта;

знать:

  • технические особенности объекта необходимые для построения его модели;

уметь:

  • использовать линейку для измерения размеров;

Представление объекта в виде структуры элементов. Значение точности измерение размеров и способы их измерения и записи. Особенности использования измерительных приборов.
Тема 2.2. Нанесение размеров

Ученик должен

иметь представление:

  • о способах нанесения размеров на чертеж;

знать:

  • способы обозначения размеров и размерных линий;

уметь:

  • наносить размеры и размерные линии;

Размерные линии и размеры. Нанесение размерных линий.


Раздел 3. Проектирование и представление виртуальной модели объекта


Тема 3.1. Выбор масштаба

Ученик должен

иметь представление:

  • о возможности представления объекта в различных масштабах;

знать:

  • удобный масштаб представления объекта;

уметь:

  • выбирать удобный масштаб представления объекта;

  • формировать изображение объекта в заданном масштабе.

Масштаб. Влияние масштаба на результат представления изображения. Перевод изображения из одного масштаба в другой.


Тема 3.2. Выбор используемого типа линий


Ученик должен

иметь представление:

  • о используемых типах линий при построении чертежей объектов.

знать:

  • типы линий подходящие для выделения характерных структурных элементов объекта;

уметь:

  • выбирать соответствующий тип линий;

  • наносить различные типы линий.

Типы линий. Выбор и нанесение различных типов линий.
Тема 3.3. Построение объекта

Ученик должен

знать:

  • алгоритм построения объекта;

уметь:

  • пользоваться изображением объекта для формирования его модели по средствам прикладного программного обеспечения.

  • строить элементы структуры объекта согласно представленным размерам.

Принципы построения объекта в выбранном прикладном программном обеспечении. Построение элементов согласно заданным параметрам. Соединение элементов в общую систему.
Тема 3.4. Представление объекта

Ученик должен

иметь представление:

  • об особенностях объекта;

знать:

  • элементы структуры объекта;

уметь:

  • собрать необходимую информацию и представить выбранный объект.

Формирование информации об объекте из различных источников. Запись характерной информации об объекте. Представление информации об объекте аудитории.
Тема 3.5. Выбор способа представления модели объекта

Ученик должен

знать:

  • способы представления информации;

уметь:

  • выбирать способ представления модели объекта.

  • представлять информацию об объекте, используя модель объекта.

Технические способы представления информации аудитории. Выбор удобного способа представления информации, об объекте используя его модель.
Тема 3.6. Представление модели объекта

Ученик должен

знать:

  • структуру представления информации аудитории;

уметь:

  • представлять модель объекта

Особенности представления модели объекта.
Раздел 4. Представление системы объектов

Тема 4.1. Выбор системы объектов. Промежуточное проектирование объектов входящих в систему

Ученик должен

уметь:

  • выбирать объекты входящие в систему;

  • проектировать объекты входящие в систему по отдельности;

Представление системы в виде совокупности взаимосвязанных объектов. Установление связи между объектами и их места в системе.
Тема 4.2. Нанесение размеров на построенные модели объектов

Ученик должен

иметь представление:

  • о способах нанесения размеров на чертеж;

знать:

  • способы обозначения размеров и размерных линий;

уметь:

  • наносить размеры и размерные линии;

Размерные линии и размеры. Нанесение размерных линий.
Тема 4.3. Проектирование виртуальных элементов структуры объекта

Ученик должен

знать:

  • алгоритм построения объекта;

  • способы сохранения промежуточных результатов.

уметь:

  • пользоваться изображением объекта для формирования его модели по средствам прикладного программного обеспечения.

  • строить элементы структуры объекта согласно представленным размерам.

Принципы построения объекта в выбранном прикладном программном обеспечении. Способы сохранения промежуточных результатов. Построение элементов согласно заданным параметрам.
Тема 4.4. Сбор системы из построенных виртуальных моделей объектов

Ученик должен

уметь:

  • определять место объекта в системе;

  • присоединять модели объектов к системе;

Соединение элементов в общую систему.



Тема 4.5. Организация представления системы объектов

Ученик должен

знать:

  • способы представления информации аудитории;

уметь:

  • выбирать способ представления информации.

  • пользоваться техническими средствами для представления информации

Формирование информации о системе объектов при помощи технических средств.

4. Литература
Основная:

1. AutoCAD 2009 для проектировщиков. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способностей средствами информационно-коммуникативных технологий и прикладного программного обеспечения. Воспитание ответственного...
Программа дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи iconО проведении запроса котировок цен на право заключения договора на...
Сергей Николаевич Кучер, проректор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования...
Программа дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи iconРабочая программа преподавателя дополнительного образования декоративно-прикладного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города москвы
Программа дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи iconРабочая программа учебной дисциплины технологии разработки программного обеспечения
Охватывает данный подход? Какие модели используются в качестве функциональных спецификаций при структурном подходе? Какие характеристики...
Программа дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи iconРабочая программа преподавателя дополнительного образования декоративно-прикладного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города москвы
Программа дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи iconКонспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»
Цели: образовательная обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера,...
Программа дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи icon2 2 Ключевые вопросы сопровождения программного обеспечения 152
Программная инженерия и сущность инженерного подхода к созданию программного обеспечения 9
Программа дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи iconПрименение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных...

Программа дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для автоматизации табличных расчетов используются специальный вид прикладного программного обеспечения, называемый табличными процессорами...
Программа дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи iconПрименение сетей петри в разработке многопоточного программного обеспечения...

Программа дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи iconСамарский государственный технический университет утверждаю
Целью данного курса является: обновление теоретических и практических знаний педагогических работников образовательных учреждений...
Программа дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи iconПрименение научного программного обеспечения при интерактивном поиске...
Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета...
Программа дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи iconРабочая программа профессионального модуля пм 01 Участие в проектировании зданий и сооружений
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи iconПонятие программы, программного обеспечения. Классификация программного...
Понятие программы, программного обеспечения. Классификация программного обеспечения
Программа дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание ответственного отношения к информации и избирательного отношения к полученной информации. Выработка навыков применения...
Программа дополнительного образования применение прикладного программного обеспечения при проектировании сооружений связи iconРабочая программа дисциплины «Системное и прикладное программное обеспечение»
Целью дисциплины является ознакомление студентов с основными технологиями, принципами и методами разработки системного и прикладного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск