Тема открытого урока





НазваниеТема открытого урока
Дата публикации17.08.2014
Размер57.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Раздел. Трехмерное моделирование деталей

Тема открытого урока: Создание трехмерной модели детали «Корпус»
Автор: Обнорская Ольга Вячеславовна, учитель информатики ГБОУ СОШ № 559

Выборгского района Санкт-Петербурга
Цели:

  1. Обучающие:

    1. Изучить приемы построения трехмерного изображения детали «Корпус» с помощью системы КОМПАС-3D LT.

    2. Научить последовательному выполнению операций:

        • выдавливание эскиза в направлении перпендикулярном плоскости эскиза;

        • вращение эскиза вокруг оси, лежащей в плоскости эскиза;

        • кинематические операции – перемещение эскиза вдоль направляющей.




  1. Развивающие:

    1. Направлять и развивать мыслительную деятельность учащихся (анализ, сравнение, умение работать по алгоритму, объяснять понятия, делать выводы).

    2. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (ориентировка в пространстве).

    3. Создать условия для развития познавательного интереса.

  2. Воспитательные:

    1. Воспитание информационной графической культуры.


Методическое оснащение урока:

    1. Материально-техническая база:

  • кабинет информатики;

  • компьютеры;

  • мультимедийный проектор.

    1. Дидактическое обеспечение:

    • рабочая тетрадь;

    • задания - алгоритм выполнения 3-х мерной модели с помощью графического редактора Компас 3D LT;

    • презентация;

    • видеосюжет.

    1. Методы обучения:

    • объяснительно-иллюстративный;

    • частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

    • фронтальная;

    • индивидуальная.

Тип урока:

    • интегрированный;

    • комбинированный.


Структура урока

    1. Орг. момент – 1- 2 мин.

    2. Новый материал – 15-20 мин.

    3. Практическая работа (на компьютере) – 20 мин.

    4. Заключительная часть урока – 2 – 3 мин.


Ход урока

  1. Организационный момент (1-2 мин).

Отмечаются отсутствующие. Сообщаются тема и цели урока.

  1. Объяснение нового материала (15 мин).

Презентация (см. приложение 1)

(1 слайд)

Создание 3-х мерной модели детали «Корпус»

(2 слайд)

В этом году мы начали знакомство с системой автоматизированного проектирования (САПР). Разработанный в конце 80-х годов графический редактор КОМПАС-ГРАФИК изначально был ориентирован на быстрое и удобное выполнение чертежей.

(3 слайд)

- Для чего предназначена система КОМПАС-3D?

Система КОМПАС-3D предназначена для создания трехмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные, так и стандартизованные конструктивные элементы.

(4 слайд)

- А с какой целью создаются трехмерные модели?

Трехмерные модели создаются с целью получения конструкторской или технической документации - рабочих чертежей деталей и сборочных единиц, каталогов деталей или запасных частей, инструкций по техническому обслужива­нию и т.д.

(5 слайд)

- Каким образом можно построить твердотельную модель?

Построение твердотельной модели заключается в последовательном выполнении операций

  • объединения,

  • вычитания и

  • пересечения над простыми объемными элементами (призмами, цилиндрами, пирамидами, конусами и т.д.).

Многократно выполняя эти простые операции над различными объемными элементами можно построить самую сложную модель.

(6 слайд)

  • После построения трехмерной модели можно получить ее чертеж, избежав, рутинного создания видов средствами плоского черчения.



  • Для этого нужно лишь указать необходимые виды. Плоский чертеж будет создан автоматически и с абсолютной точностью, независимо от сложности модели.




  • Полученный таким образом документ можно дорабатывать встроенными в систему средствами 2D- черчения:

    • проставить размеры,

    • обозначения позиций,

    • заполнить основную надпись,

    • подготовить спецификацию.


3. Практическая работа (на компьютере) – 20 мин.

Построение 3-х мерной модели детали «Корпус» по алгоритму с помощью графического редактора Компас 3D LT (См. приложение 2)

  1. Посмотрите на данную деталь. Из каких частей состоит данная 3D модель?

1 – призма

2 – цилиндр

3 - сквозное отверстие.

  1. Учитель объясняет и показывает на большом экране как делать построения на компьютере в графическом редакторе КОМПАС 3D LT.

  2. Работа учащихся за компьютерами.

Текущий инструктаж (по ходу работы):

  • соблюдение правил техники безопасности;

  • инструктирование по выполнению задания;

  • выставление отметок.

4. Физкультминутка для глаз.

В среднем темпе проделать три – четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1 – 6. повторить 1 -2 раза.

    1. Просмотр видеосюжета «Ё-двигатель».

    2. Домашнее задание. Повторить § 6 по учебнику «Черчение» автор Ботвинников А.Д. Получение аксонометрических проекций.

    3. Уборка рабочих мест.

Приложение 2. Алгоритм выполнения 3-х мерной модели

с помощью графического редактора Компас 3D LT



Запустить программу КОМПАС-ГРАФИК 3D. Закрыть справочное окно.

  1. Выберите Деталь (Файл >> Создать >> Деталь).

  2. Развернуть окно (т.е. распахнуть рабочее поле на весь экран).

  3. Выбрать Горизонтальную плоскость ZX, далее кнопку Эскиз . На панели Геометрия выбрать Ввод прямоугольника по центру и вершине. Ввести параметры: h=50; w=120. Закройте Эскиз

  4. Активировать Инструментальную панель. Выбрать кнопку Операция выдавливания.
    В окне диалога Параметры, установить параметры на Вкладке Операция выдавливания:

  • Прямое направление

  • Расстояние: 12 мм (высота параллелепипеда),

и нажать кнопку Создать объект .На экране появиться модель параллелепипеда.

  1. Выбрать грань (верхнюю плоскость) на детали.

  2. Создать Эскиз окружности. На панели Геометрия выбрать Окружность. Ввести параметры: R50. Закройте эскиз

  3. Активировать Инструментальную панель. Выбрать кнопку Операция выдавливания.
    В окне диалога Параметры, установить параметры на Вкладке Операция выдавливания:

  • Прямое направление

  • Расстояние: 38 мм (высота окружности),

и нажать кнопку Создать объект . На экране появиться модель цилиндра.

8. Выбрать грань (верхнюю плоскость) на детали.

9. Создать эскиз 2-х произвольных прямоугольников, перекрывающих окружность сверху и снизу. На панели Геометрия выбрать Многоугольник. Расположить прямоугольники на расстоянии 20 мм от горизонтальной оси модели. Закройте эскиз

10. На инструментальной панели нажать на кнопку Операция вырезания выдавливанием.
В окне диалога Параметры, установить параметры на Вкладке Операция вырезания выдавливанием:

В окне диалога Параметры, установить параметры на Вкладке Операция выдавливания:

  • Прямое направление

  • Расстояние: 38 мм (высота параллелепипеда),

и нажать кнопку Создать объект . На экране появиться цилиндр со срезанными стенками.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема открытого урока iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Тема открытого урока iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Тема открытого урока iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад
Тема открытого урока iconРазработка открытого урока по физике «Строение вещества. Молекулы»
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Тема открытого урока iconКонспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе...
Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье...
Тема открытого урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснение по некоторым пунктам протокола посещения открытого урока в школе и областного открытого урока
Тема открытого урока iconКонспект открытого урока по физической культуре в 5 «А» классе
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Тема открытого урока iconПлан конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока
Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры
Тема открытого урока iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Тема открытого урока iconКонспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162
Тема открытого урока iconКонспект открытого урока Тема урока: «Солнце»
«География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П
Тема открытого урока iconКонспект открытого урока по географии. Тема урока: Ветер
Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране Геознания на материке Атмосфера,узнаем о причинно-следственных связях, возникающих...
Тема открытого урока iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Тема открытого урока iconПлан открытого урока По производственному обучению Профессия «Автомеханик»...
Цель урока: научить разборке кшм (кривошипно-шатунного механизма) в двигателе внутреннего сгорания
Тема открытого урока iconКонспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока:...
Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ
Тема открытого урока iconКонспект открытого урока по обж для учащихся 7,9-10 классов Тема...
Тема урока: «Ознакомление с деятельностью мчс россии. Средства индивидуальной защиты»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск