Раздел. Трехмерное моделирование деталей
Тема открытого урока: Создание трехмерной модели детали «Корпус» Автор: Обнорская Ольга Вячеславовна, учитель информатики ГБОУ СОШ № 559
Выборгского района Санкт-Петербурга Цели:
Обучающие:
Изучить приемы построения трехмерного изображения детали «Корпус» с помощью системы КОМПАС-3D LT.
Научить последовательному выполнению операций:
выдавливание эскиза в направлении перпендикулярном плоскости эскиза;
вращение эскиза вокруг оси, лежащей в плоскости эскиза;
кинематические операции – перемещение эскиза вдоль направляющей.
Развивающие:
Направлять и развивать мыслительную деятельность учащихся (анализ, сравнение, умение работать по алгоритму, объяснять понятия, делать выводы).
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (ориентировка в пространстве).
Создать условия для развития познавательного интереса.
Воспитательные:
Воспитание информационной графической культуры.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
кабинет информатики;
компьютеры;
мультимедийный проектор.
Дидактическое обеспечение:
рабочая тетрадь;
задания - алгоритм выполнения 3-х мерной модели с помощью графического редактора Компас 3D LT;
презентация;
видеосюжет.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная;
индивидуальная.
Тип урока:
интегрированный;
комбинированный.
Структура урока
Орг. момент – 1- 2 мин.
Новый материал – 15-20 мин.
Практическая работа (на компьютере) – 20 мин.
Заключительная часть урока – 2 – 3 мин.
Ход урока
Организационный момент (1-2 мин).
Отмечаются отсутствующие. Сообщаются тема и цели урока.
Объяснение нового материала (15 мин).
Презентация (см. приложение 1)
(1 слайд)
Создание 3-х мерной модели детали «Корпус»
(2 слайд)
В этом году мы начали знакомство с системой автоматизированного проектирования (САПР). Разработанный в конце 80-х годов графический редактор КОМПАС-ГРАФИК изначально был ориентирован на быстрое и удобное выполнение чертежей.
(3 слайд)
- Для чего предназначена система КОМПАС-3D?
Система КОМПАС-3D предназначена для создания трехмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные, так и стандартизованные конструктивные элементы.
(4 слайд)
- А с какой целью создаются трехмерные модели?
Трехмерные модели создаются с целью получения конструкторской или технической документации - рабочих чертежей деталей и сборочных единиц, каталогов деталей или запасных частей, инструкций по техническому обслуживанию и т.д.
(5 слайд)
- Каким образом можно построить твердотельную модель?
Построение твердотельной модели заключается в последовательном выполнении операций
объединения,
вычитания и
пересечения над простыми объемными элементами (призмами, цилиндрами, пирамидами, конусами и т.д.).
Многократно выполняя эти простые операции над различными объемными элементами можно построить самую сложную модель.
(6 слайд)
После построения трехмерной модели можно получить ее чертеж, избежав, рутинного создания видов средствами плоского черчения.
Для этого нужно лишь указать необходимые виды. Плоский чертеж будет создан автоматически и с абсолютной точностью, независимо от сложности модели.
Полученный таким образом документ можно дорабатывать встроенными в систему средствами 2D- черчения:
проставить размеры,
обозначения позиций,
заполнить основную надпись,
подготовить спецификацию.
3. Практическая работа (на компьютере) – 20 мин.
Построение 3-х мерной модели детали «Корпус» по алгоритму с помощью графического редактора Компас 3D LT (См. приложение 2)
Посмотрите на данную деталь. Из каких частей состоит данная 3D модель?
1 – призма
2 – цилиндр
3 - сквозное отверстие.
Учитель объясняет и показывает на большом экране как делать построения на компьютере в графическом редакторе КОМПАС 3D LT.
Работа учащихся за компьютерами.
Текущий инструктаж (по ходу работы):
соблюдение правил техники безопасности;
инструктирование по выполнению задания;
выставление отметок.
4. Физкультминутка для глаз.
В среднем темпе проделать три – четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счёт 1 – 6. повторить 1 -2 раза.
Просмотр видеосюжета «Ё-двигатель».
Домашнее задание. Повторить § 6 по учебнику «Черчение» автор Ботвинников А.Д. Получение аксонометрических проекций.
Уборка рабочих мест.
Приложение 2. Алгоритм выполнения 3-х мерной модели с помощью графического редактора Компас 3D LT
Запустить программу КОМПАС-ГРАФИК 3D. Закрыть справочное окно.
Выберите Деталь (Файл >> Создать >> Деталь).
Развернуть окно (т.е. распахнуть рабочее поле на весь экран).
Выбрать Горизонтальную плоскость ZX, далее кнопку Эскиз . На панели Геометрия выбрать Ввод прямоугольника по центру и вершине. Ввести параметры: h=50; w=120. Закройте Эскиз
Активировать Инструментальную панель. Выбрать кнопку Операция выдавливания. В окне диалога Параметры, установить параметры на Вкладке Операция выдавливания:
Прямое направление
Расстояние: 12 мм (высота параллелепипеда),
и нажать кнопку Создать объект .На экране появиться модель параллелепипеда.
Выбрать грань (верхнюю плоскость) на детали.
Создать Эскиз окружности. На панели Геометрия выбрать Окружность. Ввести параметры: R50. Закройте эскиз
Активировать Инструментальную панель. Выбрать кнопку Операция выдавливания. В окне диалога Параметры, установить параметры на Вкладке Операция выдавливания:
Прямое направление
Расстояние: 38 мм (высота окружности),
и нажать кнопку Создать объект . На экране появиться модель цилиндра.
8. Выбрать грань (верхнюю плоскость) на детали.
9. Создать эскиз 2-х произвольных прямоугольников, перекрывающих окружность сверху и снизу. На панели Геометрия выбрать Многоугольник. Расположить прямоугольники на расстоянии 20 мм от горизонтальной оси модели. Закройте эскиз
10. На инструментальной панели нажать на кнопку Операция вырезания выдавливанием. В окне диалога Параметры, установить параметры на Вкладке Операция вырезания выдавливанием:
В окне диалога Параметры, установить параметры на Вкладке Операция выдавливания:
Прямое направление
Расстояние: 38 мм (высота параллелепипеда),
и нажать кнопку Создать объект . На экране появиться цилиндр со срезанными стенками.
|