Уроках математики





Скачать 30.35 Kb.
НазваниеУроках математики
Дата публикации19.08.2014
Размер30.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Использование ИКТ на уроках математики

Учитель математики ГКООУ

«Санаторная школа-интернат

г.Петровска Саратовской области»

Матвиенко Е.В.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес учащегося к изучаемому предмету. Поэтому я применяю компьютер в преподавании математики:

  • для диагностического тестирования качества усвоения материала;

  • в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков на этапе усвоения нового материала;

  • в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;

  • в режиме самообучения;

  • в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Возможны различные виды уроков с применением информационных технологий: уроки-беседы с использованием компьютера как наглядно средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки и т.д. Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики:

  • при проведении устного счёта;

  • при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами;

  • нового понятия; моделирование;

  • при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);

  • при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);

  • при организации исследовательской деятельности учащихся;

  • при интегрировании предметов естественно-математического цикла.

Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку.На своих уроках часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами MicrosoftPowerPoint, материалы Единой коллекции ЦОР с сайта www.school-collection.edu.ru,программу «Конструктор тестов», которая позволяет учителю самому составить разноуровневые тесты по любой теме с использованием рисунков, графиков, схем, а также программу тренажер «Действия с обыкновенными дробями» (автор С.А. Ермолин), «Витаминный курс»-математика в 5 классе, что позволяет за короткое время объективно проверить знания учащихся по данной теме. Использую CD-диски: 1С:Репетитор «Математика», Алгебра 7-8, Алгебра 9, «Алгебра 10-11», «Стереометрия», «Виртуальные уроки Кирилла и Мефодия» и др., тесты на образовательном сайте www.ege.edu.ru, www.fipi.ru., материалы открытого сегмента Федеральной базы тестовых заданий. Сейчас в практику вошло репетиционное тестирование по математике. На уроке и вне его, при подготовке к ЕГЭ используюинтернет-ресурсыwww.gotovkege.ru, www.mahtege.ru, www.alexlarin.net. На сайте www.uztest.ru создаю тематические тренинги и тесты для самостоятельной работы учащихся. На сайтах ege-online-test.ru, www.reshuege.ru кроме обычного тестирования по математике во вкладке «Каталог» есть возможность пройти тестирование по различным образовательным модулям, на разных уровнях изучения, получить оценку тестирования и просмотреть комментарии к решению заданий.Все эти ресурсы содержат множество материала, которые использую и во внеурочной деятельности.

В настоящее время современные информационные технологии становятся важнейшим инструментом модернизации школы в целом – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования. Учитель решает, исходя из индивидуальных особенностей ученика, какого характера программы более целесообразно использовать на том или ином этапе обучения. Осуществляя личностно–ориентированное обучение с использованием компьютера и новых информационных технологий, надо помнить о том, что необходимо обеспечить ученику возможность реализации личностных устремлений, индивидуальности, инициативы и самостоятельности. А учителю важно получать достаточно полную и объективную информацию о процессах личностного становления ученика, всячески содействуя этому процессу.
Используемая литература:

    1. «Использование ИКТ на уроках математики (из опыта работы)». Халтурина Валентина Владимировна, учитель математики.

    2. «Использование ИКТ на уроках математики». Учитель математики МОУ «Гимназия имени М.М.Вахитоваг.Буинска Республики Татарстан»Хисамутдинова Ф.Ф.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках математики iconУроках математики Совершенствование движений и сенсомоторного развития
Вопрос Какие вы знаете основные направления коррекционной работы на уроках математики
Уроках математики iconУроках математики
Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики
Уроках математики iconУроках математики Учителя начальных классов
Необходимость выбора темы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» обусловлена многолетним наблюдением...
Уроках математики iconУроках математики в 5 и 6 классах
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому...
Уроках математики iconУроках математики в 5 классе
Формирование навыков проектной деятельности учащихся в системе работы на уроках математики в 5 классе
Уроках математики iconУроках математики
Ред собой, заключается в том, чтобы отыскать новые эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали...
Уроках математики iconУроках математики и во внеурочное время
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"
Уроках математики iconУроках математики
Цор. Использование цор на уроках математики в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество усвоения детьми...
Уроках математики iconО гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт...
Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14
Уроках математики icon«Ровеньский политехнический техникум» Развитие познавательной и творческой...
Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных...
Уроках математики iconУроках математики, способствующих развитию критического мышления...
И это, конечно, правильно. Но порой это и приводит к тому, что учащиеся в определенный момент перестают делать домашнюю работу. Поэтому...
Уроках математики iconПлан работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год
Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования...
Уроках математики iconФормирование метапредметных умений на уроках математики Номинация:...
Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Уроках математики icon«Формирование творческой индивидуальности учащихся средствами современных...
Обобщение опыта работы учителя математики и физики первой квалификационной категории
Уроках математики iconУроках математики как пространства выбора с использованием технологии исуд
Теплинская А. К., учитель математики цо ОАО газпром, г. Москва, победитель городского конкурса «Учитель года 2010»
Уроках математики iconУроках математики у преподавателя математики возможности самые широкие....
Публикация в сборнике «Экспериментально-инновационная работа в образовательных учреждениях Томской области»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск