Скачать 30.35 Kb.
|
Использование ИКТ на уроках математики Учитель математики ГКООУ «Санаторная школа-интернат г.Петровска Саратовской области» Матвиенко Е.В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес учащегося к изучаемому предмету. Поэтому я применяю компьютер в преподавании математики:
Возможны различные виды уроков с применением информационных технологий: уроки-беседы с использованием компьютера как наглядно средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки и т.д. Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики:
Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку.На своих уроках часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами MicrosoftPowerPoint, материалы Единой коллекции ЦОР с сайта www.school-collection.edu.ru,программу «Конструктор тестов», которая позволяет учителю самому составить разноуровневые тесты по любой теме с использованием рисунков, графиков, схем, а также программу тренажер «Действия с обыкновенными дробями» (автор С.А. Ермолин), «Витаминный курс»-математика в 5 классе, что позволяет за короткое время объективно проверить знания учащихся по данной теме. Использую CD-диски: 1С:Репетитор «Математика», Алгебра 7-8, Алгебра 9, «Алгебра 10-11», «Стереометрия», «Виртуальные уроки Кирилла и Мефодия» и др., тесты на образовательном сайте www.ege.edu.ru, www.fipi.ru., материалы открытого сегмента Федеральной базы тестовых заданий. Сейчас в практику вошло репетиционное тестирование по математике. На уроке и вне его, при подготовке к ЕГЭ используюинтернет-ресурсыwww.gotovkege.ru, www.mahtege.ru, www.alexlarin.net. На сайте www.uztest.ru создаю тематические тренинги и тесты для самостоятельной работы учащихся. На сайтах ege-online-test.ru, www.reshuege.ru кроме обычного тестирования по математике во вкладке «Каталог» есть возможность пройти тестирование по различным образовательным модулям, на разных уровнях изучения, получить оценку тестирования и просмотреть комментарии к решению заданий.Все эти ресурсы содержат множество материала, которые использую и во внеурочной деятельности. В настоящее время современные информационные технологии становятся важнейшим инструментом модернизации школы в целом – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования. Учитель решает, исходя из индивидуальных особенностей ученика, какого характера программы более целесообразно использовать на том или ином этапе обучения. Осуществляя личностно–ориентированное обучение с использованием компьютера и новых информационных технологий, надо помнить о том, что необходимо обеспечить ученику возможность реализации личностных устремлений, индивидуальности, инициативы и самостоятельности. А учителю важно получать достаточно полную и объективную информацию о процессах личностного становления ученика, всячески содействуя этому процессу. Используемая литература:
|
Уроках математики Совершенствование движений и сенсомоторного развития Вопрос Какие вы знаете основные направления коррекционной работы на уроках математики | Уроках математики Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики | ||
Уроках математики Учителя начальных классов Необходимость выбора темы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» обусловлена многолетним наблюдением... | Уроках математики в 5 и 6 классах Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому... | ||
Уроках математики в 5 классе Формирование навыков проектной деятельности учащихся в системе работы на уроках математики в 5 классе | Уроках математики Ред собой, заключается в том, чтобы отыскать новые эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали... | ||
Уроках математики и во внеурочное время Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время" | Уроках математики Цор. Использование цор на уроках математики в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество усвоения детьми... | ||
О гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт... Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14 | «Ровеньский политехнический техникум» Развитие познавательной и творческой... Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных... | ||
Уроках математики, способствующих развитию критического мышления... И это, конечно, правильно. Но порой это и приводит к тому, что учащиеся в определенный момент перестают делать домашнюю работу. Поэтому... | План работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования... | ||
Формирование метапредметных умений на уроках математики Номинация:... Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов | «Формирование творческой индивидуальности учащихся средствами современных... Обобщение опыта работы учителя математики и физики первой квалификационной категории | ||
Уроках математики как пространства выбора с использованием технологии исуд Теплинская А. К., учитель математики цо ОАО газпром, г. Москва, победитель городского конкурса «Учитель года 2010» | Уроках математики у преподавателя математики возможности самые широкие.... Публикация в сборнике «Экспериментально-инновационная работа в образовательных учреждениях Томской области» |