Анализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год





Скачать 254.17 Kb.
НазваниеАнализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год
Дата публикации30.08.2014
Размер254.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
АНАЛИЗ

методической работы МАОУ «Гимназия № 4» за 2012/2013 уч. год
Методическая работа – одно из приоритетных направлений развития гимназии. Образовательное учреждение становится все более саморазвивающейся системой. В условиях возрастающей конкуренции в сфере образования педагогическим коллективам приходится завоевывать позиции на рынке образовательных услуг, постоянно повышать качество образования, создавать привлекательный образ настоящего и будущего гимназии.

Лидирующие позиции можно достичь многими способами: эффективностью педагогической деятельности, созданием новых образовательных технологий, но нельзя решать эти задачи без высокопрофессионального состава учителей, без непрерывного повышения их квалификации. Поэтому главное в методической работе нашей гимназии – оказание действенной помощи учителям в совершенствовании их профессионального развития, методическое сопровождение педагогической деятельности.

Основные задачи методической работы на 2012-2013 учебный год были определены на основании анализа работы за 2011-2012 учебный год, а именно:

1.​  Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

2.​  Совершенствование учебных планов и программ, обновление содержания учебных предметов.

3.​  Организация работы методических объединений, творческих групп и других структурных подразделений.

4.​  Внедрение в практику работы прогрессивных управленческих, педагогических и информационно-коммуникационных технологий и методик.

5.​  Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта работы.

6.​  Совершенствование форм и видов внутришкольного контроля.

7.​  Диагностика и мониторинг результатов учебно-воспитательного процесса.

8.​  Активизация инновационной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся.

9.​  Стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива.

10.​  Информационная поддержка учителей.

11.​  Повышение профессионального и культурного уровня преподавателей.

12.​  Формирование умений и навыков анализа образовательного процесса и самоанализа педагогической деятельности.

13.​  Активизация работы учителей по самообразованию.

Реализация поставленных перед коллективом задач осуществлялась за счет использования современных образовательных и информационных технологий, внедрения нового государственного образовательного стандарта в основной школе, развитие материально-технической базы учреждения, разработки и реализации различных программ, расширения практики использования процедур независимой оценки качества образования, использования высвободившихся за счет экономии средств на стимулирование педагогов.

Методическая работа в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом работы методического совета.

Приоритетными направлениями в работе методического совета были:

​  обновление содержания образования (реализация ФГОС на ступени основного общего образования, обновление содержания образования через внедрение новых УМК, проведение семинаров по проблемам реализации образовательных программ и педагогических технологий, формирование педагогического и ученического «портфолио» с целью определения индивидуальной образовательной траектории и повышения профессионального мастерства, обеспечение деятельности сетевого сообщества; широкое привлечение специалистов высшей школы для работы в гимназии, интеграция отдельных предметов, создание новых программ, курсов);

​  развитие системы мониторинга в ОУ (участие в организации и проведении объективной оценки качества образования на государственной аттестации обучающихся, проведение областного и муниципального тестирования, проведение промежуточной аттестации учащихся, репетиционных процедур ГИА и ЕГЭ);

​  модернизация классно-урочной системы (использование новых форм, технологий, методов и приемов в совместной учебной деятельности, индивидуальной работе);

​  совершенствование системы методического сопровождения и организация повышения квалификации (изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов, имеющих высокие результаты по реализации основных задач начального, основного и среднего образования; участие в конкурсах профессионального мастерства, организация участия педагогов в научно-практических конференциях, участие в ОЭР, осуществление в научной лаборатории на базе гимназии непрерывного педагогического образования);

​  развитие общественно-государственного управления в ОУ (представление общественности результатов государственной оценки качества деятельности ОУ);

​  формирование механизма обратной связи между исполнителями и потребителями образовательных услуг (разработка и издание методических сборников, обобщающих опыт работы педагогов; организация «круглых столов», семинаров, видеоконференций, обеспечение доступности информации о деятельности ОУ в сети Интернет, участие в программах СМИ, связанных с проблемами обучения и воспитания);

​  развитие информационных технологий в ОУ (участие в городской неделе информатизации, конкурсе цифровых образовательных ресурсов; организационно-методическая поддержка деятельности сетевого профессионального сообщества).

С целью реализации задач в области методического сопровождения педагогов гимназии проведено 6 заседаний методического совета. Заседания проводились в сентябре, октябре, ноябре, декабре, январе и мае учебного года. Один из вопросов на заседании методического совета посвящен текущим делам (например, вопросам подготовки и проведения аттестации, прохождения курсовой подготовки, организации участия в конкурсах, награждения сотрудников, второй вопрос – тематический, его рассмотрению предшествует: посещение уроков, анализ успеваемости, анализ внеклассной деятельности по предмету, собеседование с учителями, анкетирование, анализ прохождения программ и др.)

Один раз в четверть проводились заседания методических объединений педагогов.

Педагоги гимназии в 2012-2013 учебном году транслировали педагогический опыт на разных уровнях:

Областной уровень.

1.​  Семинары для учителей русского языка и литературы:

​  «Внедрение ФГОС в основной школе: от теории к практике» (Кружкина М.А., Павлова Л.П., Бычкова С.Н., Медник Е.А., Филиппова И.А.)

​  «Реализация ФГОС в основной школе» (Бычкова С.Н., Дворникова М.Н., Павлова Л.П., Филиппова И.А.)

2.​  Семинар для учителей биологии

​  «Развитие компетенций на уроках биологии» (Сушенцова О.Н.)

3.​  Семинары для учителей иностранного языка:

​  «Критерии оценивания части С» (Волкова Н.И.)

​  «Особенности организации ГИА выпускников основной школы по иностранному языку» (Волкова Н.И.)

​  «Особенности обучения иностранного языка по УМК» (Шилова Е.А.)

​  «Актуальные проблемы реализации ФГОС. Английский язык» (Волкова Н.И., Забавская Н.В., Шевченко Г.А.)

​  «Использование результатов ГИА и ЕГЭ в повышении качества образования» (Волкова Н.И., Забавская Н.В.)

​  «Использование образовательных технологий в преподавании иностранных языков» (Волкова Н.И., Егорова Н.А., Корнева Н.В., Шилова Е.А.)

​  «Правила выполнения письменной части экзамена» (Волкова Н.И.)

​  «ЕГЭ и ГИА в 2012 году: результат, система работы» (Волкова Н.И.)

4.​ Семинары для учителей начальной школы:

​  «ФГОС в начальной школе» (Мурашова О.А., Разумова О.В., Дудар Г.П., Гилина Н.Н., Толстикова С.Б., Трифонова Р.А.)

​  «Современные подходы к обучению школьников при реализации ФГОС НОО» (Мурашова О.А., Никонова Е.В.)

5.​  Семинары для учителей математики:

​  «Введение ФГОС в основной школе» (Ткаченко Л.П., Васильева И.В., Анисимова Н.А.)

​  «Подготовка к ЕГЭ и ГИА по математике» (Васильева И.В., Примакина Л.А.)

6.​  Семинар для учителей информатики

​  «Особенности проведения ГИА и ЕГЭ по информатике» (Гришина И.А.)

Городской уровень

​  «Формирование УУД через интеграцию предметов» (Бычкова С.Н., Филиппова И.А.)

​  «Метапредметный подход в преподавании: от теории к практике» (Дворникова М.Н., Филиппова И.А., Крюкова Е.А., Васильева И.В., Волкова Н.И., Мурашова О.А.)

​  «Современные подходы к преподаванию математики» (Филиппова И.А., Примакина Л.А., Ткаченко Л.П., Крюкова Е.А., Юркина Е.А.)

​  «Использование интерактивных методов в обучении» (Петров И.О., Петрова Е.С., Петрова С.В.)

​  «Работа в «Дневнике.RU» (Ткаченко Л.П., Гришина И.А., Васильева И.В., Разумова О.В.)

​  «Формирование ключевых компетенций на уроках математики, физики и информатики» (Васильева И.В., Анисимова Н.А., Андрианова И.А., Примакина Л.А., Бодорина О.А., Крюкова Е.А., Владимирова М.Н.)

​  «Методы обучения и формы организации учебной деятельности на уроках информатики» (Гришина И.А.)

​  «Современные подходы к аттестации педагогических работников. Профессиональная компетентность педагогов» (Васильева И.В.)

​  «Технологии спортивной деятельности» (Корнилов В.А., Бутаков М.А., Иванов В.А., Благова М.Е.)

Коллектив гимназии ежегодно принимает активное участие в конкурсах профессионального мастерства.

Всероссийский и Международный уровень.

​  V Международный конкурс авторов ЦОР IT-эффект (Гилина Н.Н.)

​  Всероссийский конкурс национальной премии «Элита российского образования» (Смирнова Н.А. – золотая медаль премии «Элита российского образования» и диплом I степени, Баракова В.В. – диплом II степени»

​  Всероссийский конкурс «Сценарий проблемно-эвристического урока» (Бодорина О.А., Примакина Л.А.)

​  Всероссийский конкурс «Ученическое портфолио» на сайте издательского дома «1 Сентября» (Волкова Н.И., Шевченко Г.А.)

​  Всероссийский творческий конкурс для педагогов и родителей «Открытая книга-2» (Разумова О.В., Гилина Н.Н.)

​  Всероссийский конкурс авторов ЦОР для школ «Лучший IT-учитель России» (Панова О.В., Гилина Н.Н.)

​  Всероссийский фестиваль педагогических идей» (Бодорина О.А., Примакина Л.А., Дмитриева Л.В.)

Областной уровень.

​  Конкурс педагогического мастерства «Учитель года – 2013» (Филипппова И.А. – победитель в номинации «Лучшие из лучших», Сушенцова О.Н. – победитель в номинации «Учитель года», Шилова Е.А. – победитель в номинации «Педагогический дебют».)

​  Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями ОУ в рамках ПНПО. (Петров И.О., Разумова О.Н., Гилина Н.Н., Павлова Л.П. – победители, Рыбакова С.Е., Бодорина О.А., Глазатова Т.В. – участники).

Городской уровень.

​  Городской фестиваль цифровых образовательных ресурсов. (Ткаченко Л.П., Волкова Н.И., Сокольникова Л.Я., Петрова С.В., Кружкина М.А., Дмитриева Л.В., Разумова О.В., Гилина Н.Н., Бычкова С.Н., Магдалинова Е.А., Дружинина Н.Е., Васильева И.В., Крюкова Е.А.)

​  Городской конкурс образовательных программ для дополнительного образования. (Магдалинова Е.А.)
Педагоги гимназии приняли участие в конференциях, акциях,

проектах.

​  Внедрение ФГОС ООО в предметной области «Английский язык» на региональной конференции «Оксфордское качество» в Санкт-Петербурге. (Волкова Н.И.)

​  Общероссийский проект «Школа цифрового века»

​  Обсуждение профессионального Стандарта педагога

​  Участие в Днях науки «Педагогическое образование как инновационное направление в подготовке современных студентов» и XX Научной конференции преподавателей, аспирантов и студентов НовГУ. (Медник Е.А., Васильева И.В., Бычкова С.Н., Филиппова И.А., Павлова Л.П., Глазатова Т.В., Магдалинова Е.А.)

​  Международная конференция с представителями США «Методы оценки персонала управления». (Медник Е.А.)

​  Участие в торжественном мероприятии, посвященном итогам реализации областного общеобразовательного проекта «Лучшие школы и детские сады Новгородской области». (Матвеева Е.Н., Медник Е.А.)

​  Участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню учителя.

​  Участие в областном педагогическом форуме. (Матвеева Е.Н.)

​  Участие педагогов в областной и городской августовской конференции.

​  Участие в III городской Неделе информатизации.

​  Участие в областной конференции «Менеджмент качества образования: развитие профессиональной управленческой компетентности слушателей на основе освоения современных методов управления качеством образования». (Медник Е.А.)

​  Участие в семинаре «Сопоставительный анализ художественных произведений словесности и художественных произведений, основанных на видеоряде». (Кружкина М.А., Павлова Л.П., Бычкова С.Н., Филиппова И.А.)

​  Встреча с председателем Департамента образования Новгородской области Осиповым А.А. по вопросам взаимодействия педагогов области. (Филиппова И.А., Васильева И.В.)

​  Участие в семинарах по дистанционному обучению, организованных британским издательством PEARSON (Волкова Н.И., Корнева Н.В., Шевченко Г.А., Яковлева В.Н.) и семинарах по программе «Оксфордское качество».

​  Участие в работе Всероссийского проекта «Путь к олимпу» в Москве. (Забавская Н.В.)

​  Участие во встречах с представителями издательств, выпускающих учебники и методическую продукцию.

​  Участие в IX Международной научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Основное среднее образование в контексте ФГОС: пути реализации, ожидания, риски». (Кружкина М.А., Павлова Л.П., Филиппова И.А., Волкова Н.И., Васильева И.В., Морозова Н.Д.)

​  Участие в международном российско-финском семинаре «Игровая деятельность в образовательном процессе». (Петров И.О.)

​  Участие в I Международном фестивале деятелей образования в Москве. (Морозова Н.Д.)

​  Участие в конференции «Новые информационные технологии для инновационного развития Новгородской области». (Гришина И.А.)

В 2012-2013 учебном году учителя гимназии приняли участие в качестве организаторов в 4 видеоконференциях:

​  Использование тестовых систем в программировании. Приемы работы. Подготовка заданий (сентябрь 2012г.).

​  Активные методы обучения (октябрь 2012г.).

​  II командный турнир по программированию среди участников гимназического Союза России (ноябрь 2012г.).

​  Система нравственно-патриотического воспитания как одно из направлений деятельности Ассоциации городов Воинской славы (февраль 2013г.).

В 5 видеоконференциях педагоги принимали участие как слушатели.

38 педагогов нашей гимназии приняли участие в сеансах связи за 2012-2013 учебный год.

3 раза был отклонен наш запрос на участие в видеоконференциях.

А также в 2012-2013 учебном году наш педагогический коллектив

​  Участвовал в областном проекте «Лучшие школы и детские сады Новгородской области».

​  Провели встречи с представителями Адмиралтейского района Санкт-Петербурга по теме «Введение ФГОС в 5-х классах» (ноябрь 2012г.) и с представителями г. Твери по теме «Работа мемориального музея им. И.А. Каберова и выставочного зала детского творчества», «Организация работы летнего оздоровительного лагеря» (октябрь, 2012г.).

​  Провел городской семинар для заместителей директоров ОУ Великого Новгорода «Организация выявления и поддержки одаренных детей», (ноябрь, 2012г.).

​  Состоялся обмен делегациями между школьниками и педагогами Германии и Великого Новгорода

​  Утверждена авторская программа элективного курса «Знакомьтесь: Великобритания» (Шевченко Г.А., Забавская Н.В.)

​  Проведены мастер-классы учителями гимназии: Филипповой И.А., Кружкиной М.А., Павловой Л.П., Сушенцовой О.Н., Дмитриевой Л.В., Васильевой И.В. в рамках методической недели, трансляции опыта для педагогов города и области.

​  Проведены школьные акции:

- Рабочее место учителя (декабрь, 2012г.)

- Эталон (март, 2013г.)

- Лучшие страницы классных журналов (апрель, 2013г.)

По итогам педагогических акций аттестован кабинет математики Примакиной Л.А., восемнадцати педагогам присвоен школьный статус авторской разработки, тринадцать учителей заняли первые места за качественное ведение классных журналов.

​  Проведены школьные семинары – практикумы по особенностям работы в Word (Крюкова Е.А.), по созданию авторского сайта (Гришина И.А.)

​  Состоялись консультации по прохождению аттестации в новой форме, методические оперативки по реализации ФГОС ООО.

​  Организовано сотрудничество в форме открытого курса CEO в Твиттере (Морозова Н.Д.)

​  Педагоги гимназии участвовали в городских творческих группах по разработке КИМов (Степанова Ж.Н., Гилина Н.Н., Разумова О.В., Никонова Е.В., Рыбакова С.Е., Петрова С.В., Васильева И.В., Анисимова Н.А., Павлова Л.П., Белякова Т.С., Андрианова И.А., Гришина И.А., Владимирова М.Н.)

​  Участвовали в экспериментальной апробации УМК «Оксфордское качество» (учителя иностранного языка) и апробации тестовых инструментов оценки учебных достижений школьников SAM School (Толстикова С.Б., Разумова О.В., Гилина Н.Н.)

​  Участвовали во Всероссийском мониторинге по организации, проведению и оценки стартовой проверочной работы, направленной на оценку метапредметных результатов выпускников начальной школы (Панова О.В., Степанова Ж.Н.)

​  Участие в семинаре для учителей русского языка и литературы Выборгского района Санкт-Петербурга по теме «Актуальные вопросы реализации ФГОС» на базе методического центра Санкт-Петербурга (Медник Е.А.).

Фонд печатных работ педагогов гимназии насчитывает около 30 изданий, так в 2012-2013 учебном году опубликованы сборники:

​  «Окружающий мир. 4 класс. Тесты к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас».( Разумова О.В.)

​  «Сценарии внеклассных занятий на основе игры «Поле чудес». (Гилина Н.Н., Разумова О.В.)

​  «Готовимся к олимпиаде вместе. Внеклассные занятия по русскому языку для учащихся 3-х классов».( Гилина Н.Н.)

​  «Игровая и праздничная культура Новгородской земли». (Петров И.О.)

​  «Неделя точных наук».( Васильева И.И.)

​  «Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Что такое Бенелюкс?» в сборнике педагогических идей Всероссийского слета учителей. (Разумова О.В.)

Опубликованы статьи

​  «Художественно – творческое развитие гимназистов через систему непрерывного художественного образования» (журнал «Ментор, № 3, 2012г. Рыженкова Л.А.)

​  Сценарий праздника «Идет матушка весна» (журнал «Начальная школа», № 2, 2013г. Гилина Н.Н.)

​  «Оценка профессионализма педагогов гимназии как основа проектирования их карьерного роста» и «Методический аспект системы повышения квалификации педагогических кадров гимназии: от замысла к воплощению» (сборник научно-методических статей НовГУ, 2013г. Медник Е.А.)

В течение последних лет активно публикуются на интернет-сайте учителя начальной школы: Мурашова О.А., Панова О.В., Разумова О.В., Гилина Н.Н., учителя русского языка и литературы – Павлова Л.П., Кружкина М.А., Филиппова И.А., Бычкова С.Н.

Подготовлены материалы для публикации

​  в сборнике Ассоциации гимназий в Санкт-Петербурге учителей: Бычковой С.Н., Павловой Л.П., Кружкиной М.А., Филипповой И.А., Волковой Н.И.;

​  в авторском сборнике «Рекомендации по успешной подготовке к ЕГЭ по английскому языку» (Волкова Н.И., Шевченко Г.А.).

На 2013-2014 учебный год сформирована заявка на сборник «Инновационная деятельность педагогов в контексте требований ФГОС ООО» (из опыта работы педагогического коллектива гимназии).

Гимназия среди образовательных учреждений Великого Новгорода прочно заняла лидирующее положение, имеет свой узнаваемый имидж и пользуется большим авторитетом среди обучающихся, родителей, общественности.

На базе гимназии четвертый год успешно реализуется проект «Успешный ученик – результат профессиональной компетентности педагога» в рамках комплекса инновационного развития, целью которого является создание образовательного пространства, которое предоставит максимально широкое поле для возможностей и успеха всем участникам образовательного процесса.

Результатом реализации проекта в 2014 году должно стать создание новой модели методической службы сопровождения учителей и осуществления прорыва в области межличностных отношений в системе «ученик – учитель»

Трансляция опыта в рамках КИРа осуществлялась по следующим темам: «Оптимизация процесса обучения в курсе русского языка и литературы», «Современное состояние математического образования», «Организация продуктивной деятельности учеников через систему методов и средств обучения», «Технологии спортивной деятельности: этапы и организация», «Стратегия достижения успеха в свете требований ФГОС ООО», «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО в 5-х классах», «Реализация системно – деятельностного подхода в начальных классах».

Деятельность в рамках КИРа осуществляли 4 руководителя сетевого сообщества: Гришина И.А., Васильева И.В., Сушенцова О.Н., Бычкова С.Н. и 5 консультантов по предметам: Анисимова Н.А., Филиппова И.А., Кружкина М.А., Павлова Л.П., Волкова Н.И.

За 2012 год в работе КИРа на базе гимназии приняло участие 774 человека из ОУ города и области. Положительными моментами в деятельности КИРа можно считать:

  • ​ возможность создания продуктов индивидуального и коллективного творчества;

  • возможность обсудить различные проблемы;

  • ​ возможность представить свой опыт и соотнести его с опытом коллег.

В 2012-2013 учебном году на базе гимназии продолжилась опытно-экспериментальная работа по трем направлениям.

Мы являемся:

1. экспериментальной площадкой Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2100» Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ- начальная школа-средняя школа (срок действия: сентябрь 2011 – сентябрь 2016). Участники: Кириллова Н.А., Мурашова О.А., Дудар Г.П., Никонова Е.В., Старкова М.И.

2. областной экспериментальной площадкой по теме «Апробация учебно-методических комплектов по английскому языку «Оксфордское качество» во 2-11 классах (срок действия: декабрь 2011 – сентябрь 2014). Участники: Волкова Н.И., Забавская Н.В., Егорова Н.А., Корнева Н.В., Шевченко Г.А., Шилова Е.А., Яковлева В.Н., Шорина Ю.О.

3. областной экспериментальной площадкой по теме «Апробация учебно-методического комплекта по английскому языку «FORVARD» во 2-4 классах» (срок действия: декабрь 2011 – сентябрь 2014). Участники: Волкова Н.И., Шилова Е.А., Богданова Т.И.

В 2012 году нам присвоен статус областной экспериментальной площадки по теме: «Введение ФГОС ООО в муниципальных ОУ Великого Новгорода». В работу по реализации ФГОС включились 35 педагогов гимназии.

Кроме этого, в 2012-2013 учебном году на базе гимназии начала работу научно-практическая лаборатория по теме: «Технологии обучения школьников в системно - деятельностной парадигме» в количестве 15 человек (Бычкова С.Н., Филиппова И.А., Никонова Е.В., Васильева И.В., Кружкина М.А., Павлова Л.П., Петрова С.В., Петров И.О., Сушенцова О.Н., Волкова Н.И., Шевченко Г.А., Береза Н.В., Трифонова Р.А., Рыбакова С.Е., Рябова М.А.). Педагоги принимали активное участие в работе семинаров, записывали видеоуроки, знакомились с педагогическими технологиями, делились опытом работы по применению современных технологий с участниками лаборатории.

В соответствии с планом работы проведено 3 больших тематических педагогических совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

1. Компетентностный подход как основной способ совершенствования качества образования ( август, 2012г.)

2. Мотивационно – целевая деятельность учителя ( ноябрь, 2012г).

3. Формула успеха (мастер-классы лучших учителей (март, 2013г.)

В июне состоялась научно – практическая конференция по теме: «Реализация ФГОС ООО: первые шаги».

Проведено 9 малых педагогических советов, на которых рассматривались:

1.​ Вопросы преемственности между начальным звеном обучения и основной школой.

2.​ Итоги успеваемости учащихся за I , II, III, VI четверти, за I и II полугодие.

3.​ Допуск учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации.

4.​ Промежуточная аттестация учащихся 5-8, 10 классов и перевод учащихся на следующую ступень обучения.

5.​ Итоги КОК в 9-х классах.

6.​ Организация образовательного процесса в новом учебном году

Результативно прошли 2 методические недели:

​  «Технологические изюминки урока» (Никонова Е.В., Павлова Л.П., Корнева Н.В., Петрова С.В., Магдалинова Е.А., Владимирова М.Н., Гришина И.А., Сушенцова О.Н., Благова М.Е.) – ноябрь, 2012г.

​  «Оценка качества обучения – основной ориентир модернизации системы контроля учебных достижений обучающихся» (Морозова Н.Д., Белякова Т.С., Рыбакова С.Е., Егорова Н.А., Дмитриева Л.В.) – март, 2013г.

Педагогический коллектив гимназии на протяжении многих лет остается стабильным, творческим, инициативным и профессиональным коллективом.

В 2012-2013 учебном году в гимназии работало 77 педагогов:

Наименование подразделения

Количество педагогов

Администрация

8

Учителя русского языка и литературы

7

Учителя иностранного языка

11

Учителя истории

3

Учителя математики

6

Учителя физики

2

Учителя информатики

3

Учителя начальных классов

17

Учителя биологии

2

Учителя химии

1

Учителя географии

1

Учителя технологии

3

Учителя изобразительного искусства

5

Учителя физической культуры

5

Учителя музыки

2

Преподаватель ОБЖ

1

Кроме этого, в гимназии работают:

Наименование подразделения

Количество педагогов

Педагоги дополнительного образования

4

Педагог-организатор

1

Педагог-психолог

1

Социальный педагог

2

Воспитатель ГПД

1

Учитель-логопед

1

Из 87 педагогических работников - 6 мужчин (6,9%), женщин - 81 (93,1%).

Средний возраст коллектива - 45,5 лет.

Количество педагогических работников с высшим педагогическим образованием – 82 человека (94,3%). Не имеют высшего образования – 5 человек (5,7%).

Количественный состав педагогического коллектива гимназии по квалификационным категориям

Наименование подразделения

Количество педагогов

высшей квалификационной категории

Количество педагогов

I квалификационной категории

Не имеют категории

Администрация

8

0

0

Учителя русского языка и литературы

6

0

1

Учителя иностранного языка

7

0

4

Учителя истории

2

1

0

Учителя математики, физики, информатики

9

1

1

Учителя начальных классов

14

1

2

Учителя биологии, химии, географии

3

0

1

Учителя изобразительного искусства, технологии и музыки

6

2

2

Учителя физической культуры

3

2

0

Другие педагогические работники

6

2

2

Преподаватель ОБЖ

0

0

1

Итого

64

9

14



​  Имеют звание «Заслуженный работник РФ» - 3 учителя

​  Награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 15 человек

​  Награждены Почетной грамотой МО и науки – 13 человек

​  Получают надбавки за особые достижения в профессиональной деятельности – 25 человек на общую сумму около 150 тыс. руб.

​  Являются победителями конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 10 человек (Панова О.В., Примакина Л.А.,Гришина И.А., из них пятеро дважды – Волкова Н.И, Бычкова С.Н., Васильева И.В., Кружкина М.А., Филиппова И.А.), в этом году победителями стали Павлова Л.П., Петров И.О.,Разумова О.В.,Гилина Н.Н.

В 2012-2013 учебном году оформлен наградной материал на получение:

  • ​ Звания «Заслуженный учитель РФ» (Кружкина М.А.)

  • «Почетный работник общего образования РФ» (Береза Н.В.)

  •  Почетной грамоты Министерства образования и науки РФ (Сушенцова О.Н.)

  • ​ Почетной грамоты комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области (Алексеева Т.Э., Баракова В.В., Дроздович Н.Е., Ткаченко Л.П.)

  •  Почетной грамоты комитета по образованию (Дружинина Н.Е., Забавская Н.В., Владимирова М.Н., Михайлова Н.Р.)

  •  Юбилейной медали к 1150-летию Великого Новгорода (Петров И.О.)

  •  Благодарственного письма Мэра Великого Новгорода (Прямикова Г.И.)

  • Благодарственного письма комитета по образованию (Рыженкова Л.А., Андрианова И.А.).

  •  За любовь и верность (Волкова Н.И., Примакина Л.А., Павлова Л.П., Сушенцова О.Н., Бодорина О.А.)

  •  Премии Президента РФ (Васильева И.В.)

Всего 21 человек.

Одним из главных направлений в работе методического совета гимназии является профессиональное совершенствование педагогов в рамках курсовой подготовки, аттестации педагогических кадров.

В 2012-2013 учебном году курсовую подготовку прошли в различных институтах повышения квалификации свыше 40 человек:

​  Предметные курсы в ОАОУ «НИРО» - 6 человек: Михайлова Н.Р., Тыртышова Н.Д., Трифонова Р.А., Екимова Е.В., Рыбакова С.Е., Савельева Е.С.

​  В ИНПО НовГУ им. Ярослава Мудрого по специальности «Образовательный менеджмент» - 3 человека (Старкова М.И., Михайлова Н.Р., Тыртышова Н.Д.)

​  Курсы по ФГОС - 23 человека: Прямикова Г.И., Полевая Е.В., Малышева В.П., Иванова О.В., Петрова С.В., Петрова Е.С., Петров И.О., Синчук К.А., Рябова М.А., Смирнова Н.А., Береза Н.В., Кружкина М.А., Андрианова И.А., Примакина Л.А., Уварова Е.К., Алексеева Т.Э., Корнилов В.А., Бутаков М.А., Нетрусова О.М., Благова М.Е., Дружинина О.Ю., Филимонова И.А., Владимирова М.Н.

​  Курсы по программе «Менеджмент в образовании» - 2 человека: Рыбакова С.Е., Петрова Е.С.

​  Получили второе высшее образование по направлению «Менеджмент в социальной сфере» - 3 человека (Васильева И.В., Бычкова С.Н., Филиппова И.А.)

​  Получила высшее образование по специальности «Общее начальное образование» - 1 человек (Иванова О.В.)

​  Курсы «Содержание и организация воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере» - 2 человека (Никонова Е.В., Толстикова С.Б.)

​  Курсы «Модель гражданско – патриотического воспитания» - 1 человек (Матюшкин А.В.)

Прошли аттестацию в новой форме на соответствие занимаемой должности – 19 человек :

  • ​ на высшую квалификационную категорию – 13 человек (Матвеева Е.Н., Старкова М.И., Крюкова Е.А., Павлова Л.П., Рыбакова С.Е., Филиппова И.А., Юркина Е.А., Васильева И.В., Дружинина Н.Е., Кружкина М.А., Шевченко Г.А., Никонова Е.В., Рыженкова Л.А.)

  • ​ на I квалификационную категорию – 6 человек (Прямикова Г.И., Благова М.Е., Дружинина О.Ю., Егорова Н.А., Корнева Н.В., Петрова С.В.)

94,3 % педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности,

88,5% педагогов имеют высшую и I квалификационную категории.

Таким образом, подводя итог методической работы за 2012-2013 учебный год, можно сделать следующие выводы:

Положительные результаты работы:

​  совершенствуется мотивационно - развивающая среда для самообразования и самореализации личностного роста педагогов гимназии, профессионального успеха;

​  реализуется компетентностный подход на всех степенях обучения школьников;

​  созданы благоприятные условия и разработан методический инструментарий для успешного перехода на ФГОС в основной школе в 2014 году;

​  успешно применяются современные педагогические и информационные технологии, разрабатываются новые программы, элективные курсы;

​  находит успешное применение в учебном процессе системно-деятельностный подход в обучении школьников на ступени начальной и основной школы;

​  совершенствуется информационно-методическая база учебных кабинетов;

​  успешно транслируется опыт педагогов гимназии по реализации основных идей, заложенных в модернизации российского образования, Программе развития области, города и гимназии;

​  отработан механизм курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Необходимо:

выработать новый взгляд на роль школьной методической службы как ключевого звена, обеспечивающего развитие гимназии, в частности: обеспечить выход педагогического продукта на рынок методических услуг высокого качества.

С этой целью:

  • ​ вовлечь методические объединения учителей, другие структуры ОУ в активную маркетинговую деятельность;

  • ​ активизировать работу школьного сайта по распространению педагогического опыта учителей гимназии;

  • ввести в деятельность гимназии практику углубленных отчетов по результатам реализации Программы развития гимназии;

  • ​ обеспечить психологическое сопровождение педагогов через систему семинаров, тренингов, встреч с представителями психологической службы города.Пожалуйста, подождите

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год iconАнализ методической работы в 2012-2013 учебном год
Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк
Анализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой...
Анализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Анализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год iconАнализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год
...
Анализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень...
...
Анализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ методической деятельности маоу дод «Центр дополнительного образования детей» за 2012-2013 учебный год 28-34 стр
Анализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год iconАнализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Анализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
Целью методической службы Медынской школы является организация взаимодействия учителей и учащихся, направленного на разработку оптимальных...
Анализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год iconАнализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год
В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе...
Анализ методической работы маоу «Гимназия №4» за 2012/2013 уч год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск