Скачать 49.07 Kb.
|
Урок математики в 4 классе ( составлен по материалам программы М. И. Моро и др. учебно-методического комплекта «Школа России») Тема урока: Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала Форма урока: проблемный урок Используемые технологии: проблемная беседа Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых. Задачи урока: Образовательные: 1. Повторить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. 2. Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых. 3. Закрепить умение решать задачи. Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки общения. 2. Вовлечение в активную совместную деятельность. Развитие личности: 1. Продолжить обучение учащихся анализу, получению знаний путём исследования математических выражений. Оснащение урока: таблицы «Компоненты при сложении», «Компоненты при вычитании», «Алгоритм письменного сложения» Дидактический и раздаточный материал: карточки Ход урока: 1. Начало урока Организационный момент (2 минуты) Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу. Игровой момент: Ну – ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтоб передать вам знания, От вас прошу внимания. Сегодня на уроке мы повторим письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, познакомимся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умение решать задачи. 2. Основная часть Устный счёт (7 минут) Мотивация этапа: повторение изученного материала, отработка вычислительных навыков учащихся, подготовка к усвоению нового материала. 1. Повторение названия компонентов при сложении, взаимосвязи между ними (таблица)
2. Повторение компонентов при вычитании, взаимосвязи между ними (таблица)
3. Решение уравнений: 12+х=12 х+24=24 36-х=36 х-85=0 (Дети определяют, какой компонент неизвестен, повторяют правило, решают уравнение) 4. Выполнение вычислений: 456 975 564 234 765 354 234 351 586 186 (Учащиеся объясняют, с какого разряда начинают считать, как переходят к следующему разряду) 6. Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания (запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т. д.) Подведение итога этапа. Объяснение нового материала (7 минут) Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся. На доске записано выражение 123+434+107 Учитель предлагает самим выбрать способ для нахождения его значения. Дети предлагают различные варианты: 1. Сначала сложить числа 123 и 434, к полученному числу прибавить 107. 2. Сначала сложить числа 123 и 107, к полученному числу прибавить 434. 3. Записать все три числа в один столбик и посчитать. Все варианты обсуждаются, комментируются. В результате учащиеся приходят к выводу, что удобнее выполнить данное задание, записав все числа в один столбик. Учитель вывешивает таблицу с алгоритмом сложения нескольких слагаемых: Сложение нескольких слагаемых. 1. Записывай второе слагаемое под первым, третье под вторым и т. д., при этом следи, чтобы соответствующие разряды находились друг под другом. 2. Складывай единицы. Если сумма меньше 10, то записывай её в разряд единиц и переходи к следующему разряду. 3. Если сумма единиц больше или равна 10, то правое цифру записывают в разряд единиц, а левую цифру прибавляют к десяткам. 4. Повторяют те же действия с десятками, потом с сотнями. Учащиеся знакомятся с таблицей, пользуются ей при выполнении заданий на закрепление. Подведение итога этапа. Физминутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Закрепление нового материала (10 минут) Мотивация этапа: закрепить полученные знания, выявить учащихся хорошо усвоивших материал и учащихся, которые материал не усвоили. 1. Работа с учебником: № 21(с объяснением) Вычисли и сделай проверку, поменяв местами слагаемые. 106+294+530 472+280+198 620+137+209 2. Работа по карточкам: (карточки составлены с учётом индивидуальных способностей детей)
3. Решение задачи: В саду на сборе яблок работали три бригады. Первая бригада за день собрала 345 кг яблок, вторая – 321кг, третья – 295кг. Сколько яблок собрали эти бригады за день? 1Б. – 345кг 2Б. – 321кг 3Б. – 295кг -Как удобнее записать решение этой задачи? -Записав все числа в один столбик: 345 321 295 Подведение итога этапа. Выполнение заданий на повторение (10 минут) Работа с учебником: 1. Решение геометрической задачи № 22 1) Выпиши названия всех прямых углов. 2) Измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной. Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах. 2. Решение арифметической задачи № 23 Чтобы заполнить бочку вместимостью 96 л, нужно принести 12 вёдер воды. Сколько литров воды входит в 1 ведро? в 2 ведра? в 5 вёдер? Подведение итога этапа. 3. Заключительная часть. Мотивация этапа: подвести итог урока, дать оценку работе учащихся на уроке, пояснить домашнее задание. Рефлексия (2минуты): Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычисления были верными? Информация об оценках на уроке (1минута): комментирование оценок Информация о домашнем задании (1минута): №24, №25 Просмотрите домашние задания, прочтите задачу, задайте вопросы, если что-то не понятно. |
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | Урок математики в 1 классе Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП | ||
Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | ||
Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.... Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | ||
Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | Урок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики.... Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей» | ||
Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма |