«Роль Интернета в современной школе»





Название«Роль Интернета в современной школе»
Дата публикации06.09.2014
Размер69.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
«Роль Интернета в современной школе»

Современное общество справедливо называют информационным. Мы живем в такой момент истории цивилизации, когда неизмеримо возрастает значение информации. Проведём краткий экскурс в историю информационных революций. Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку в информационном обмене. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению. В середине XVI века вторая информационная революция вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило человеческое общество, культуру, организацию деятельности. Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, в результате чего появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

К чему привели эти информационные революции? Одним из факторов явилось улучшение скорости и качества общения людей. В наш век новых информационных технологий книга перестала быть главным источником информации. При всех ее достоинствах, книге не хватает оперативности. Обновление информации происходит стремительно, справиться с потоком новых сведений под силу только электронным средствам. Интернет превращает человечество в единое сообщество, каждому члену которого может быть открыт доступ к источникам самой различной информации. Подключив свой компьютер к сети Интернет, можно получить практически любую информацию. “В условиях быстроизменяющегося мира и увеличения потоков информации фундаментальные предметные знания являются обязательной, но недостаточной целью образования. Обучающиеся должны не просто овладеть суммой знаний, умений и навыков, на что направлена система образования. Гораздо важнее и сложнее привить обучающимся умение самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества (компетентность)” Необходимым условием целенаправленной работы по развитию интеллектуальных способностей личности является организация собственной учебно-познавательной деятельности школьников. Восточная мудрость гласит: “Можно коня привести к воде, но нельзя заставить его пить”. Учебный процесс протекает в условиях мотивированного включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной для школьников, приносящей удовлетворение от участия в ней. Современный урок в идеале не должен быть ограничен предметом и учителем

Использование компьютера в школе можно вести по нескольким направлениям. Первое и наиболее часто используемое – это компьютер в качестве администратора работы учителя. Ни для кого не секрет, что в последнее время, помимо разработок уроков, календарно-тематических планов, с преподавателя требуется большое количество бумажной отчетности как предметника и классного руководителя. Для этого в операционной система Microsoft® Windows 2000 можно создать предметные папки по направлениям педагогической работы. Они позволят сохранять и быстро находить нужный файл с документами.

При использовании компьютера как средства обучения, можно выделить следующие положительные моменты: компьютерные технологии повышают мотивацию учения; позволяют индивидуализировать, интенсифицировать обучение; создают условия для самостоятельной работы; способствуют выработке самооценки у учащихся; создают комфортную среду обучения; служат справочником, обучающим устройством и тренажером.

Каждый конкретный урок или этап обучения требует своего типа программных средств. Так, на уроке освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, наглядной форме довести до учащихся теоретические сведения.

На уроках закрепления хорошо использовать программы-тренажеры - для закрепления теоретических знаний, развития необходимых навыков.

На контрольном уроке компьютер может проверить, насколько ученик усвоил пройденный материал.

Кроме этих трех основных типов программ, могут быть и другие: обобщающие, игровые, комбинированные.

Интегрированные уроки информатики и математики, информатики и физики, других предметов наглядно демонстрируют школьникам, что учебные предметы не существуют независимо друг от друга в нашем развивающемся информационном обществе. А знания, полученные на уроках по одному предмету, можно успешно применять и развивать на уроках по другому предмету. После проведения таких познавательных, ярких уроков четко прослеживается возрастающая увлеченность старшеклассников естественно-математическими дисциплинами. Хотелось бы отметить, что проведение урока с использованием компьютерных технологий требует от преподавателя огромной подготовительной работы, занимает длительное время, но все затраты окупаются результатами – эффективностью обучения, созданием мотивации учения. Навыки по поиску, систематизации, анализу информации могут помочь в дальнейшем выпускникам школы самоутвердиться в жизни: повышать свою квалификацию, самостоятельно добывая знания, переквалифицироваться. В нашей школе на уроках, в основном, используются следующие формы подачи материала и оценивания знаний с помощью компьютера: презентация, информационно-обучающие программы, тесты. В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, эффектные опыты и превращения, подборка электронных географических или исторических карт, портретов, цитат. На экране могут также появляться определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше. Главное в презентации — это тезисность (для выступающего) и наглядность (для слушателя). Интересны уроки, созданные следующим образом: определение, иллюстрация, вопрос-ассоциация. Тесты в электронной версии, могут представлять собой варианты от электронных карточек с вопросами и вариантами ответов до сложных многоуровневых структур, где забывчивому ученику предлагаются небольшие подсказки и уровень знаний оценивается сразу же.

Органической частью системы общего образования должен стать ИНТЕРНЕТ. Ведь это величайшая революция в области коммуникации, сравнимая разве что с изобретением книгопечатания. И если раньше нам приходилось прочитывать книгу от корки до корки, чтобы добыть определённые сведения, то сегодня достаточно ввести понятие на поисковом сервере и через несколько секунд к вашим услугам информация со всего мира.

Более того, согласно прогнозам российских ученых, уже в ближайшем будущем система образования в нашей стране подвергнется коренным изменениям благодаря всемирной сети. Появится целая палитра новых предложений в области образования, возникнет новая культура обучения – дистанционное обучение, все материалы будут доступны благодаря компьютеру. Уже сегодня обучение в виртуальном университете – реальность нашей школьной жизни. Ценность предложенных курсов в том, что они предлагают мощный методический инструментарий, используя который учителя различных предметов могут самостоятельно, без помощи программистов (на уровне простого конструирования из готовых элементов) создавать привлекательные дидактические пособия, обучающие и контролирующие программы и самостоятельно работать с группой детей в русле обозначенного курса. Таким образом, дистанционное обучение пришло и к нам в школу, открыв хорошие перспективы для дальнейшего роста.

Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и высоко развитых умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.

В основе информационной культуры учителя лежит информационно-компьютерная грамотность, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления профессионально значимой информации.

Использование компьютерных программ, являющихся электронными учебниками, ориентировано на поддержку традиционного курса обучения, что не отвлекает детей от школьного предмета, а скорее способствует развитию у ребенка повышенного интереса к нему.

В обучении предметных дисциплин должен получать свое отражение характерный для нашего времени процесс информатизации образования, внедрение новейших компьютерных технологий и дистанционного обучения.

В результате современного этапа развития Интернет происходит расширение культурного, гуманитарного кругозора человека. Интернет несет в себе большой потенциал образовательных услуг. Образовательные услуги призваны удовлетворять потребности пользователя в различных сферах и аспектах образования, образовательной деятельности. Помимо этого Интернет еще является и хорошей возможностью рекламы образовательного учреждения.

Всем известно крылатое выражение: “Благими намерениями выстлана дорога в ад”. И оно применимо и к развитию глобальной компьютерной сети Internet. Распространение и развитие компьютерных сетей породило целый комплекс преступлений нового вида.

Internet создавался как глобальное пространство хранения информации, однако, на данный момент времени, это просто свалка информации, имеющая очень низкую степень структурированности, в которой решение проблемы поиска нужной и актуальной информации является крайне затруднительным.

Человек, участвующий в компьютерной сети, должен тратить значительное количество времени и собственных усилий на защиту от разнообразных негативных влияний, воздействующих на него извне.

Всё вышесказанное неопровержимо свидетельствует, что, несмотря на некоторые положительные моменты, Internet несёт в значительной степени отрицательную роль.

Общение без границ в реальном масштабе времени.

Оперативный глобальный поиск информации.

Передача файловой информации без использования внешних носителей.

Интернет-торговля и банковские операции.

Развлечения.

Возможность дистанционного образования.

Дополнительные рабочие места.

Системы оперативного социологического опроса.

Распределённые вычисления.

Подмена реального общения виртуальным.

Ухудшение креативной способности

Вред здоровью.

Загруженность телефонных сетей.

Распространение компьютерных вирусов.

Распространение нелегальной информации.

Возможность недостоверности информации.

Относительная незащищенность электронных денег.

Электронный спам.

Вторжение в личную жизнь.

Высокая стоимость услуг провайдеров.


Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться, которым, несомненно, надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относится к ней с долей разумного скептицизма.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Роль Интернета в современной школе» iconРоль Интернета в развитии современной литературы
Блог (англ blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые...
«Роль Интернета в современной школе» iconЧитать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать....
В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом...
«Роль Интернета в современной школе» iconЧто делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета?
Интернета? Ведь в наше время уже невозможно жить без тех возможностей, которые нам дает Интернет. Сегодня надо чтобы каждый ребёнок...
«Роль Интернета в современной школе» icon“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4
Реферат на тему “роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4
«Роль Интернета в современной школе» iconМесто и роль интернета в жизни младших школьников
На сегодняшний день Интернет занимает важное место в жизни людей. Это и средство общения, и возможность получения информации, и развлечения....
«Роль Интернета в современной школе» iconПояснительная записка важная роль в процессе обучения и воспитания...
Изучение курса «Краеведение» в основной школе призвано создать условия для формирования у учащихся исторического мышления как основы...
«Роль Интернета в современной школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Роль и место робототехники в современной школе. Внедрение робототехники в образовательное пространство школы»
«Роль Интернета в современной школе» icon«Роль и место робототехники в современной школе. Внедрение робототехники...
Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,...
«Роль Интернета в современной школе» iconЛарионова Т. П., главный специалист оипп гоу тоиуу роль и место робототехники...
С тех пор и до сих пор постоянно растет количество молодых ученых и специалистов, которые в этом участвуют
«Роль Интернета в современной школе» iconДепартамент Образования города Москвы Московская городская научно-практическая...
Нейронные сети. Их применение, роль и значимость в современной и будущей экономике
«Роль Интернета в современной школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Урок технологии в современной школе» и в целях реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» в октябре-декабре...
«Роль Интернета в современной школе» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
В современной науке и технике математические методы играют всё большую роль. Это обусловлено быстрым ростом вычислительной техники,...
«Роль Интернета в современной школе» iconЛитература 54-56
Серии «Новое в преподавании в школе», «Творческая мастерская учителя», «Урок в современной школе» и др. 27
«Роль Интернета в современной школе» iconПрограмма государственного общеобразовательного учреждения средней...
В современной общественно-экономической и социокультурной ситуации особая роль среди педагогических систем общего образования принадлежит...
«Роль Интернета в современной школе» iconО проведении VIII районного методического фестиваля «Уроки физики...
Чувашской Республики в целях распространения передового педагогического опыта в преподавании физики и математики в районе. Для выявления...
«Роль Интернета в современной школе» iconРоль интернета в жизни общества и человека
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск