Скачать 29.8 Kb.
|
План открытого урока по русскому языку в 8 классе Тема урока: Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами Цель: 1. Расширить представления учеников об обстоятельстве, его видах; повторить понятие о деепричастном обороте и дать понятие об обстоятельствах, выраженных сравнительными оборотами; 2. Развивать навыки учащихся по выделению в предложениях различных видов обстоятельств и выделять запятыми обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами; 3. Развивать речь учащихся, вспомнить публицистический стиль и его признаки, а также типы речи; развивать навыки выделения основной мысли текста и проблемы текста. Оборудование к уроку: таблица «Основные виды обстоятельств» и «Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами»; компьютер и видеопроектор, электронный учебник «Уроки русского языка» Кирилла и Мефодия для 8 класса. Методические приёмы: обобщение изученного, повторение, объяснение учителя, тренировочные упражнения, работа с текстом, контрольный тест. Ход урока
Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется буква а:
Правильные ответы: колорит – соотношение красок в картине по цвету. Очарование – чарующая сила, прелесть кого-чего-нибудь. Карнавал – народное празднество с уличным маскарадом. Курлыкать – о журавлях: издавать характерные звуки. 2. Проверка домашнего задания. 1. Чтение предложений из упражнения 191. Назвать обстоятельства, определить вид и чем они выражены. 2. Теоретические вопросы:
Выполнение тренажёра по компьютеру. Индивидуальная работа по карточке у доски: Определить, какими членами предложения являются глаголы неопределённой формы в данных предложениях (предложения могут быть написаны на доске) Вывод о роли инфинитива в предложении: инфинитив служит в роли 1) сказуемого в сочетании со вспомогательными глаголами; 2) дополнения; 3) обстоятельства цели.
- Особое внимание надо уделить обстоятельствам, выраженным сравнительными оборотами. Они выделяются запятыми. Рассмотрим примеры. Вспомним, что обстоятельство означает признак действия или признак другого признака. Значит, к обстоятельствам ставится вопрос от сказуемого, определения или другого обстоятельства. 2. Закрепление изученного. Выполнение тренажёра по компьютеру.
а) обстоятельства времени б) обстоятельства причины в) обстоятельства места. 2. На вопросы почему, отчего отвечают: а) обстоятельства времени б) обстоятельства причины в) обстоятельства места. 3. Обстоятельства обычно бывают выражены: а) местоимением, прилагательным, наречием. б) наречием, существительными, деепричастными оборотами. в) существительными, прилагательными, глаголами. 4. Глагол неопределённой формы в предложении может быть: а) сказуемым, подлежащим, определением, дополнением. б) сказуемым, подлежащим, дополнением, обстоятельством цели. в) сказуемым, определением, дополнением, обстоятельством. 5. Деепричастный оборот есть в предложении: а) Море разыгралось не на шутку. б) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи. в) Алексей Мересьев был направлен в Москву на излечение. 6. Сравнительный оборот есть в предложении: а) Прилетев на место, гуси шумно опускаются на воду. б) Вдали желтеют, как бледные пятна, огни фонарей. в) В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. 7. Пунктуационная ошибка допущена в предложении: а) Как парус чайка там белеет в высоте. б) Семён Иванович работал не покладая рук. в) Вопреки ожиданиям ночь была тёплая. |
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе... Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе | Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные... Т и ставить запятые; закрепление умения различать синтаксические конструкции с союзом как; показать роль сравнительных оборотов в... | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? Цель урока: возбудить внимание учащихся к содержательной стороне сочинения, предупредить ошибки от отступления от темы | ||
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом | Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание... Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | ||
План-конспект урока по русскому языку в 7 классе Тема урока Цель: научить различать причастные обороты в предложениях; показать то, что от места нахождения причастного оборота зависит пунктуация... | План урока по русскому языку во 2-ом классе Тема урока. Обозначение... Цель урока Ознакомить с единообразным написанием форм одного и того же слова, выяснение необходимости проверки безударных гласных... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина... Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения) | Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | ||
Урок по русскому языку в 5 классе учителя мкоу «Екатерининская сош»... Цели и задачи учителя: создать условия для достижения образовательных результатов | Урок-презентация. Тема Разработка урока по русскому языку в 11 классе «Официально-деловой стиль. Ситуация трудоустройства» | ||
Урок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения» Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4) | Урок по русскому языку в 4 классе. Тема Цели урока. Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже |