В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области





Скачать 49.47 Kb.
НазваниеВ. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области
Дата публикации18.09.2014
Размер49.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
В.В. Четина

МБОУ гимназия № 18, г. Нижний Тагил, Свердловской области
ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
В последнее время много внимания на конференцияхи в дискуссиях исследователей уделяется вопросам внедрениямобильного обучения в образовательную среду. В англоязычной педагогической литературе около 10 лет назад появился термин «мобильное обучение» (m-learning), который последнее время стал все чаще использоваться в нашей стране. Согласно педагогическим исследованиям [1] мобильные устройства как средства обучения доступны большинству обучающихся в нашей стране, но процесс интеграции этих средств связи в учебный процесс идет не так активно и плодотворно, как во многих других зарубежных странах. В декабре 2010 Институт информационных технологий в обучении при ЮНЕСКО опубликовал программный документ «Мобильное обучение для качественного образования и социального включения»[2], в котором говорится, что педагоги уже не могут не обращать внимание на очевидный факт фантастической популярности мобильных средств связи среди молодежи, именно поэтому следует проанализировать, как данные виды связи могут способствовать оптимизации преподавания.

Мобильное обучение является частью новой картины образования, созданнойблагодаря технологиям, поддерживающим гибкое, доступное, индивидуальное обучение. Повседневное использование учащимися мобильных телефонов и других устройств в настоящее время является основным стимулом массового распространения мобильного обучения по всему миру. Важно отметить, что мобильные технологии могут помочь в предоставлении качественного образования для развития детей, молодежи и взрослых во всем мире, как отмечено в целях Программы ЮНЕСКО «Образования для всех» (ОДВ).

Использование мобильных устройств в учебном процессе влечет за собой изменения в методике обучения. Мобильное обучение отменяет необходимость создания специальных компьютерных классов и предоставляет учителям полную свободу для обеспеченияучащихся онлайн-приложениями.Среди особенностей использования мобильных средств можно выделить следующее:

  • предоставление новых средств связи и совместной работы, позволяет соединить обучение в классе с обучением вне его, по дороге домой и между уроками;

  • предоставление возможности обмениваться информацией, задавать вопросы и отрабатывать новые навыки учащимся, находящимся на домашнем обучении;

  • учащиеся становятся производителями знаний: комментарии, обсуждения или обмен электронными записями меняют традиционную роль учителя как непререкаемого авторитета на более современную роль соавтора или наставника;результаты такого обсуждения среди учащихся представляют важный педагогический ресурс и обеспечивают сдвиг в сторону аутентичного образования;

  • в рабочих условиях облегчается запись информации и конспектирование, которые рассматриваются как доказательство участия в обучении или как способ сочетания формального и неформального обучения.

На сегодняшний день наиболее распространенным и доступными являются смартфоны iPhone фирмы Apple и смартфоны на мобильной платформе Android, которые отличаются от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы. Установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов по сравнению с обычными мобильными телефонами.

Выделим основные методы внедрения мобильных средств в учебный процесс.

1. Самым распространенным способом является использование мобильного устройства как средства доступа в глобальную сеть. Возможна организация доступа на специализированные сайты, содержащие электронные учебные курсы, тесты, практические задания и дополнительные обучающие материалы (рисунки, фотографии, звуковые и видеофайлы).Обмен электронной почтой и мгновенными сообщениямив образовательных целях открывает возможности для передачи информационных материалов обучаемому, а также контроль всего процесса обучения и помощь в решении возникающих проблем.

2.Вторым способом возможного применения мобильных устройств для обучения является использование в качестве органайзера. Использование диктофона для записи голоса учителя, фотоаппарата для копирования учебной информации с доски. Таким образом, имея в памяти мобильного устройства файлы, содержащие обучающую информацию, можно просматривать их версии, адаптированные специально для экрана телефона, с удобными полосами прокрутки, подходящим шрифтом и удобным интерфейсом. Также источником информации могут служить видео и аудиофайлы, программы-плейеры для которых есть в каждом телефоне последних лет выпуска.

3.Функциональные возможности мобильных устройств позволяют организовать обучение с использованием адаптированных электронных учебников, учебных курсов и файлов специализированных типов с обучающей информацией – учебные пособия разрабатываются непосредственно для платформ мобильных телефонов. Обучающимся предлагается загрузить к себе на телефон Java-приложения, содержащие, к примеру, тестирования по определенным предметам, а также информацию (электронные учебники, тексты лекций), необходимую для их успешного выполнения. Возможность размещения схем, чертежей и формул делает написание электронных учебных курсов для мобильных телефонов универсальным и применимым абсолютно к любому изучаемому предмету.

4. Еще одним способом внедрения мобильного устройства является использованиеполезных приложений, способных помочь в образовательном процессе. Самый популярный тип приложений – справочники, содержащие сведения по тому или иному предмету. Кроме простых приложений появляться и более сложные приложения: например:

  • OfficeMobile для Office 365, POLARISOffice, OfficeSuite для просмотра и редактирования документовMicrosoftOffice (Word, Excel и PowerPoint).на смартфоне и планшете;

  • PascalDevelop, Pascal, Mobile BASIC для программирования;

  • Photoshop Touch, Adobe Photoshop Expressдля обработки растровой графики;

  • SubDivFormer, Spacedraw, KOMPAS:24 для трехмерного моделирования;

  • DroidDiaprime для созданияблок-схем и диаграмм;

  • GeoGebra – динамическаяматематическаясреда.

  • RecordingStudioLite, RingtoneMaker – приложения для создания и редакторивания звука.

Подобного рода приложения позволяют заменить традиционные программные продукты, изучаемые в на уроках информатики, создавая возможности для развития мобильного обучения выходя за пределы компьютерного класса.

4. Мобильные устройства, снабженные датчикамии соответствующим программным обеспечением, могут выполнятьроль цифровых лабораторийв состав которых входят устройства измерения и обработки данных, программное обеспечение и датчики. Например, в лабораториях по физике, предлагаемых для общеобразовательных школ, основными элементами для сбора данных являются наборы датчиков, онивключают в себя перечень устройств, аналогичный набору сенсоров мобильных устройств –датчик движения, датчик ускорения(акселерометр), датчик звука, датчик магнитного поля и т.д., которые позволяют получать наглядную информацию об изучаемых процессах. Данные приборы можно использовать не только при изучении физики, но и в курсе информатика при изучении темы «компьютерное моделирование», а также для обработки результатов измерений.

В целом спектр возможных применений мобильных устройств в процессе обучения очень широк. Современные мобильные устройства вобрали в себя практически все достижения современных технологий, от микроэлектромеханических систем до спутниковых систем глобального позиционирования. Эти устройства предоставляют и учителю и обучаемому богатый арсенал инструментов, которые могут ему помочь в работе.
Список литературы

  1. Титова, С. В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы / С. В. Титова // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистикаимежкультурнаякоммуникация. – 2012. – № 1. – С. 9-23.

  2. Kukulska-Hulme A. Mobile learning for quality education and social inclusion. UNESCO IITI, Мoscow, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области iconПротокол № Утверждено директор мбоу сош №1
Система гражданско-патриотического воспитания в мбоу гимназия №86, г. Нижний Тагил (базовая площадка гбоу дпо со «иро») + Диск
В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области iconНижний Тагил Свердловской области за 2010 2012 годы
«Наша новая школа» в 2011 году; отмечена дипломом I степени на областной выставке «Инновации в системе образования Свердловской области:...
В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области iconЭ лектронны е образовательны е ресурс ы нового поколения Ащеулова Е. В., учитель матема тики
Система гражданско-патриотического воспитания в мбоу гимназия №86, г. Нижний Тагил (базовая площадка гбоу дпо со «иро») + Диск
В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области iconМетодические разработки по гражданско-патриотическому воспитанию...
Система гражданско-патриотического воспитания в мбоу гимназия №86, г. Нижний Тагил (базовая площадка гбоу дпо со «иро») + Диск
В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области iconМетодическая разработка "День здоровья в начальной школе" учителя...
Система гражданско-патриотического воспитания в мбоу гимназия №86, г. Нижний Тагил (базовая площадка гбоу дпо со «иро») + Диск
В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области iconСостояние системы учебной работы мбоу сош №8 г. Нижний Тагил по итогам 2012 – 2013 учебного года

В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место проведения: мбоу сош №64 города Нижний Тагил, филиал (Проспект Строителей, 15)
В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области исполнение...
Закона Свердловской области «Об Уполномоченном по правам человека Свердловской области» и направлен в государственные органы законодательной...
В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области iconОб утверждении порядка предоставления сведений о количестве
Свердловской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности...
В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области iconСлайд 1 информационно-методическое сопровождение аттестации педагогических...
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений
В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Постановление №972 от 18. 06. 97 года администрации Ленинского района г. Нижний Тагил
В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области люди на обочине
Специальный доклад подготовлен в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Областного закона от 14 июня 1996 года №22-оз «Об Уполномоченном...
В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области icon«Мы выбираем будущее!»
Избирательная комиссия Свердловской области совместно с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области,...
В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области iconМбоу «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области
В соответствии с Уставом, лицензией, основными целями и задачами, компонентами образовательных программ мбоу «Прохоровская гимназия»...
В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области icon«Подготовка и позиционирование информации о деятельности органов...
Руководителем Администрации Губернатора Свердловской области, председателем комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных...
В. В. Четина мбоу гимназия №18, г. Нижний Тагил, Свердловской области iconПубличный доклад директора мбоу сош №1 г. Нижний Ломов Полутиной Н. А. за 2012/2013 учебный год
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов мбоу сош №1 г. Нижний Ломов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск