«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт





Скачать 64.83 Kb.
Название«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт
Дата публикации19.09.2014
Размер64.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Автор: Бурлакова Анна Александровна учитель начальных классов МОБУ Гимназия № 17 города Белорецка Республики Башкортостан.

Координаторы автора: 453500, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Кирова, дом 36, кв. 1, тел. 8-960-381-58-08, 8(34792)5-07-19.
Краткая аннотация к уроку.

Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к учителю или самостоятельно добиваться знаний. С другой стороны, это средство обучения очень привлекательно и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль – последний месяц зимы» - это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием ИКТ.

Цель урока - расширить знания о временах глагола.

Задачи урока - учить отличать глагол от других частей речи, находить их в тексте и употреблять в речи, активизировать познавательную деятельность, прививать интерес к предмету, расширять кругозор, совершенствовать технические навыки в использовании ИКТ.

На уроке, помимо организации работы над языковым материалом, проводится работа по расширению кругозора обучающихся. Дети пополняют словарный запас словами-синонимами (архаизмами), получают дополнительную информацию о праздниках февраля.

ИКТ позволяют сделать урок ярким, наглядным, динамичным, а также более эффективно осуществлять "обратную связь".

План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Школа – 2100»

«Русский язык – 4 класс», Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.
Тема: Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль – последний месяц зимы.

Цели.

Расширить знания о временах глагола.

Уметь отличать глагол от других частей речи, находить их в тексте и употреблять в речи, активизировать познавательную деятельность.

Расширять кругозор.

Оборудование.

Компьютер, дискета с презентацией, текст для самостоятельной работы, гипертест.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Вступительная беседа.

- Прослушайте отрывок из стихотворения Ивана Алексеевича Бунина. Определите, о каком месяце года идет в нем речь. И какие глаголы употребляет поэт?

(Звучит отрывок из стихотворения И. Бунина).

Свежеют с каждым днем и молодеют сосны,

Чернеет лес, синеет мягче даль, -

Сдается, наконец, сырым ветрам февраль,

И потемнел в лощинах снег наносный.

- О каком же месяце говорится в стихотворении?

- Кто знает, как назывался этот месяц в древности?

- Февраль, последний месяц зимы, в древности назывался «сечень», так как отсекал год – был последним в семье зимних месяцев. Есть и другое предположение: именно этот период года раньше считали наиболее удобным для рубки леса, чтобы получить хорошую древесину. И еще: в этот месяц удобнее всего обрезать ветки в саду, потому что в деревьях меньше всего сока.

Называли февраль и «межень» - межа между зимой и весной. Из – за частых, продувающих насквозь метелей и вьюг величали его «ветродуем» и «лютнем». Было и ласковое прозвище у этого сурового месяца – «бокогрей», потому что во второй половине месяца начинало пригревать солнце.

- Кто запомнил, какие глаголы использовал поэт в своем стихотворении? Перечислите. ( Глаголы на мониторе)

- Почему именно эти глаголы?

- Расскажите, что вы знаете о глаголе как части речи по опорным словам?

(на мониторе появляются опорные слова: самостоятельная, обозначает, вопросы,

роль, ти, ть, чь, время)

- В каком времени употреблены глаголы в стихотворении?

- На какие группы можно разделить все эти глаголы?

- Можно ли изменить время глагола? Значит категория времени – это постоянный или непостоянный признак глагола? А что значит постоянный или непостоянный признак?

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? (Что сделает? Что будет делать?)

- Запишите данные глаголы в форме будущего времени. ( 1 человек работает у доски, проводится коллективная проверка).

- Почему получились разные глаголы? (Одни глаголы простые, другие составные).

- Какие глаголы называются составными? (состоят из двух слов)

- Можно ли эти же глаголы поставить в прошедшее время? Что получится?

- Какую роль играют глаголы в нашей речи?

- Сформулируйте тему урока.

3. Сообщение тема и целей урока.

- Сегодня мы поговорим о значении глагола в речи и таком грамматическом признаке как категория времени.

- Урок начался со стихотворения о феврале. Чем знаменателен этот месяц? Какие праздники отмечают в последний месяц зимы? (23 февраля- День защитника Отечества, 15 февраля – День вывода войск из Афганистана, 9февраля 2007 года – открытие мемориальной доски памяти Алексею Горюнову, бывшему ученику нашей школы, погибшему в Чечне).

4. Работа по теме урока.

- На партах у вас лежат листочки с текстом. Прочтите текст и определите о чем идет речь в тексте? Выберите из текста глаголы и распределите их на три группы по временам.

Красная армия родилась в боях с врагами молодого государства рабочих и крестьян. 23 февраля 1918 года советское правительство объявило этот день Днем рабоче-крестьянской Красной армии. Впоследствии этот праздник стал днем защитников Отечества.

Поскольку воинское дело больше удел мужчин, этот день в народе отмечается как праздник мужчин. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления всем, кто когда-то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. Девчонки поздравляют мальчишек-одноклассников. И пусть пока ещё с незаслуженным ими праздником: придет время, потребуют обстоятельства – встанут и они в ряды защитников Отечества.

(при проверке получается следующая запись)


н. в.

отмечается

звучат

служит

поздравляют

п. в.

родилась

объявило

стал

служил

б. в.

будет служить

придет

потребуют

встанут



( В это время один человек выполняет тест за компьютером, трое работаю по карточкам. Работа детей оценивается. Проводится коллективная проверка )

Карточка для самостоятельной работы.

Распределить глаголы на группы по временам.

Бросает, сорвал, поиграю, молчал, строит, буду ждать, отрежу, рассказываю, ловим, замечает, встал, написал, решу, устроился, нарисую.

(при проверке получается следующая запись)


Н.в.

бросает

строит

рассказываю

ловим

замечает

П.в.

сорвал

молчал

встал

написал

устроился

Б. в.

поиграю

буду ждать

отрежу

решу

нарисую


- Найдите 6 предложение. Выполним синтаксический разбор предложения. 1 человек выполняет работу у доски.

5. Физминутка.

Гимнастика для глаз.

- Я называю глагол настоящего времени, вы поднимаете руки вверх, глагол прошедшего времени – приседаете, глагол будущего времени – прыгаете на месте.

(свистит, воет, застучал, наметет, завьюжит, наступает, закончился)

- Отдохнули, а теперь продолжаем работу дальше.

6. Закрепление пройденного материала.

- Откройте учебники и найдите упражнение 243. Прочтите задание. Найдите в тексте глаголы, употребленные в настоящем времени. Назовите их. Что нужно сделать с этими глаголами при списывании текста?

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Какая еще есть особенность у глаголов прошедшего времени? Как, не задавая вопроса, определить что это глагол прошедшего времени? ( по суффиксу –л-) Замените глагол настоящего времени, глаголом прошедшего времени.

- Какое еще задание нужно выполнить в этом упражнении? (раскрыть скобки)

- Что за предложение получится, когда вы раскроете скобки? (предложение с прямой речью)

7. Самостоятельная работа.

- Работу вы будете выполнять самостоятельно. (за работу ставится оценка при проверке тетрадей)

8. Итог урока.

- О каком месяце года шла речь на уроке?

- Какое ласковое прозвище имеет февраль? (бокогрей)

-Почему он получит такое название?

- Какие еще названия месяца вы запомнили?

- О каком грамматическом признаке глагола говорили?

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Прошедшего времени? Будущего времени?

- Как можно отличить глагол прошедшего времени от глаголов, стоящих в другом времени?

- Значит категория времени – это постоянный или непостоянный признак глагола? - Какова роль глагола в речи? На следующих уроках мы узнаем о других грамматических признаках глагола. А сейчас запишите домашнее задание.

9. Домашнее задание.

Упр. 244, стр. 154.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт iconУрок русского языка в 6-м классе по теме: «Условное наклонение глагола.»
Сегодня мы продолжим разговор о наклонении глагола, повторим известные нам сведения об изъявительном наклонении и познакомимся с...
«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт iconУрок- исследование. Тема: Наклонение глагола
Иллюстрации к наклонениям глагола, раздаточный материал, грамматические сказки с иллюстрациями
«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием комплекса эор по информатике и икт
«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт iconТема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола
Цель: закрепить знания о морфологических признаках глагола, умение правильно их определять, создание целостного представления о глаголе...
«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт iconУрока: познавательный аспект
Урок «We can…» проводится по программе В. П. Кузовлева и др на закрепление материала по употреблению модального глагола can как в...
«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт iconТемы вашего учебного проекта
Учебный проект по русскому языку призван подготовить учащихся к восприятию нового материала: повторить морфологические признаки глагола...
«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт icon«Понятие о неопределённой форме глагола»
Цель: Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по формированию понятия неопределённой формы глагола и использование...
«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт iconУрок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного...
Урок усвоения нового материала с использованием икт и системно-деятельностного метода по учебнику
«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт iconУрок немецкого языка в 6 классе по теме «На улице листопад»
Учебные цели: Формировать грамматические навыки иноязычного говорения (употребление глагола sein в претерите)
«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт iconЭкскурсия по Алтаю морфологическому
«Морфология» в 6 классе (имя числительное, употребление в речи глагола и причастия, морфологические признаки причастия)
«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт iconУрок изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по программе...
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийный урок с использованием икт в 5-ом классе. Тема «Повторение и обобщение правописания безударных личных окончаний глагола»...
«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт iconЗадачи: -добиваться твердого понимания будущего времени глагола и...
...
«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт iconНаклонения глагола. Условное наклонение глагола
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль последний месяц зимы» это урок объяснения нового материала. Построен по программе «Школа- 2100» с использованием икт iconКонспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск