Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Соколова Ольга Николаевна
|
Регион
| Татарстан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Казань
|
Номер и/или название школы/ОУ
| Лицей № 159
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
глагол
|
Краткое содержание проекта
|
Учебный проект по русскому языку призван подготовить учащихся к восприятию нового материала: повторить морфологические признаки глагола и наиболее трудные для усвоения правописания путем привлечения учащихся к мыслительной деятельности, от простого к сложному, к сопоставлению и обобщению.
|
Предмет(ы)
|
Русский язык
|
Класс(-ы)
|
4 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
2 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят после участия в проекте
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будет оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут: »
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Какую роль играют глаголы?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Зачем надо знать спряжение?
|
Учебные вопросы
| Что глагол обозначает? С каким членом предложения согласуется глагол?
В каких формах глагола может быть нулевое окончание? Как определить спряжение?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
буклет.
Обсуждение общего плана проведения проекта.
Обсуждение плана работы над проектом в группах
| Направление поиска информации в Интернете.
Оценочные листы для групп учащихся (создание буклета).
Контрольные листы продвижения по проекту учеников и учителя.
Рубрики
Рефлексия
| Критерии оценивания проекта
Критерии оценивания ученических работ
Представление проектов
Таблицы общего оценивания
Итоговое обсуждение
Итоговая анкета
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание) с помощью буклета учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта.
После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – публикации и рефераты. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания. Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить или раскрыть в будущих работах?
Перед началом работы над проектом:
Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей
Этап I. (1-й урок) Формирующее оценивание и планирование: демонстрация вводного буклета учителя; «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах. Этап II. (2-й урок) Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. Подготовка информации для использования в продуктах (публикациях, рефератах). Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания публикации» в бланках оценивания. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Этап III. (3 урок) Создание публикаций, рефератов. Самооценивание и корректировка продуктов с помощью рубрик. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Заполнение контрольных листов продвижения по проекту учителем и учениками. Презентация проекта на классном родительском собрании. Защита проекта на открытом уроке. Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знать:
1. Что такое глагол;
2. Что он обозначает;
3. Способ определения спряжения глаголов (по личным окончаниям и неопределенной форме);
4. О написании мягкого знака на конце глаголов 2-го лица;
5. Условия выбора написания -тся, - ться в глаголах.
Уметь:
1. Различать глаголы I и II спряжения, правильно писать личные глагольные окончания;
2. Выбирать орфограмму в глаголах с шипящим на конце;
3. Определять морфологические признаки глаголов.
|
Учебные мероприятия
|
Проект рассчитан на 24 часа.
Подготовка к проекту.
Устная работа.
Объяснительный диктант.
Выполнение грамматических заданий.
Словарная работа.
Выполнение творческих заданий.
Работа с заданиями по развитию речи.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| иллюстрированные тексты, двуязычные словари
|
Одаренный ученик
| По заданной схеме создаёт презентацию к уроку.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Лазерный диск, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Офисные программы
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
Интернет-ресурсы
| http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EB%E0%E3%EE%EB%FB
http://rusgram.narod.ru/1384-1407.html
http://gllagoll.narod.ru/verb.html
|
Другие ресурсы
| Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)
|