Скачать 25.7 Kb.
|
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ СБО Одним из показателей успешной адаптации человека в обществе является его умение воспринимать и передавать полученную информацию посредством речи. Ученики специальных коррекционных школ VIII вида и особенно школ- интернатов ограничены в социальных и вербальных контактах, не имеют возможности общаться с другими людьми. Задача школы и уроков СБО , в частности, создать условия для речевого развития учащихся, которое станет опорой в их дальнейшей социализации и откроет широкие возможности для реализации приобретенных коммуникативных умений и навыков. Всю работу по развитию коммуникативных навыков на уроках СБО можно разделить на 2 этапа. На первом этапе происходит повторение, закрепление и расширение полученных на уроках СБО знаний о назначении учреждений и организаций ближайшего окружения, о видах оказываемых ими услуг, а также формирование понимания значения правильного делового общения с окружающими. Для этого создаю на уроке определенные условия:
Второй этап предусматривает формирование умений общения вне школы. Посещая различные организации и учреждения, учащиеся приобретают навыки и развивают способности вступать в общение с незнакомыми им сотрудниками данных учреждений, получать определенную информацию, самостоятельно ее использовать, выполняя несложные практические задания. Все это происходит во время экскурсий. Целью каждой экскурсии ставлю- не только расширение знаний о каком- либо объекте, но и приобретение необходимого коммуникативного опыта с незнакомыми людьми. Работаю по активизации словаря. В каждой теме есть новые термины, слова, которые мы записываем и объясняем. Продолжаю работу по формированию и совершенствованию диалогической речи , без которой невозможно общение. Эту работу провожу через сюжетно- ролевые игры и моделирование реальных ситуаций на уроке. Это помогает непринужденно в игровой обстановке детям вступать в диалог друг с другом. Работаю над связным рассказом, для чего использую задания типа: продолжи предложение, составь рассказ по плану, построй ответ по плану, составь предложение из предложенных слов и др. Наличие картинок, схем, таблиц помогает сделать рассказ учащихся более развернутым. Учу учащихся работать по инструкции, т.к. это один из показателей того, насколько понятна умственно отсталому ученику обращенная к нему речь. Точно следовать инструкции, указаниям учителя, учащимся помогают технологические карты. Следуя указаниям этой карты учащиеся учатся последовательно выполнять действия, а затем последовательно излагать ход своей работы. При выполнении любой практической работы учу учащихся рассказывать о своей деятельности. Это упражнение является важной стороной формирования навыков общения. Важное значение придаю деловому общению, для чего провожу на уроке:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы | Конкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага И я решила найти ответы на интересующие меня вопросы с помощью взрослых и разных источников информации. Для этого я прочитала разные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать умения работать с социально-политической информацией, рецензировать ответы товарищей, формулировать выводы | ||
«Лента времени» Оборудование «Ленте времени»;уметь определять эры, тысячелетия, века; получать и обобщать информацию по заселению территории нашего края в различные... | Тема: Наглядные формы представления информации. Цели урока Ученики отвечают на следующие вопросы ( Вопросы и ответы отображены в презентации) | ||
Пленарная дискуссия «Музейные вопросы государственные ответы, государственные... Круглый стол «Ресурсы и потенциал учреждений культуры. Роль муниципалитетов в сохранении культурного наследия» | «Вопросы разума ответы сердца. Как вернуть своей жизни осмысленность» «Вопросы разума — ответы сердца. Как вернуть своей жизни осмысленность»: ОАО "Издательская группа "Весь"; Санкт-Петербург; 2011 | ||
Число Цифра 6 Формировать у обучающихся умение формулировать учебную задачу и отвечать на поставленные вопросы | Моу сош №13 им. Р. А. Наумова Вопросы на 2 балла. Назовите специальность... Ответы на вопросы и задания интеллектуально-познавательной профориентационной викторины команды «Стратегия» | ||
Экзаменационные вопросы с ответами по физкультуре Вопросы и ответы к теоретической части экзамена по физкультуре | Ответы на экзаменационные вопросы по литературе для 9 класса Вопросы из вариантов I и II (общеобразовательная школа, 31 и 21 билет соответственно; "старые", "Вестник образования" №4 февраль... | ||
Урок математики в 1 классе «Число 6, цифра 6» Формировать у учащихся умение формулировать учебную задачу и отвечать на поставленные вопросы | Ответы на экзаменационные вопросы по истории. Вопросы и ответы на экзаменационные вопросы по истории. | ||
Вопросы к экзамену За месяц до начала лабораторно-экзаменационной сессии студент должен предоставить одну контрольную работу. Ответы на вопросы контрольного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сейчас посмотрите на это упражнение, здесь даны вопросы и разные ответы, ваша задача ответить на эти вопросы используя выражения |