Формулировать вопросы и выслушивать ответы





НазваниеФормулировать вопросы и выслушивать ответы
Дата публикации22.09.2014
Размер25.7 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Информатика > Задача
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ СБО

Одним из показателей успешной адаптации человека в обществе является его умение воспринимать и передавать полученную информацию посредством речи. Ученики специальных коррекционных школ VIII вида и особенно школ- интернатов ограничены в социальных и вербальных контактах, не имеют возможности общаться с другими людьми.

Задача школы и уроков СБО , в частности, создать условия для речевого развития учащихся, которое станет опорой в их дальнейшей социализации и откроет широкие возможности для реализации приобретенных коммуникативных умений и навыков.

Всю работу по развитию коммуникативных навыков на уроках СБО можно разделить на 2 этапа. На первом этапе происходит повторение, закрепление и расширение полученных на уроках СБО знаний о назначении учреждений и организаций ближайшего окружения, о видах оказываемых ими услуг, а также формирование понимания значения правильного делового общения с окружающими. Для этого создаю на уроке определенные условия:

  • учу школьников анализировать различные ситуации, обстановки и определять нужного собеседника;

  • учу самостоятельно вступать в контакт с собеседником, посредством специальных разыгрываний ситуаций;

  • учу непринужденно вести себя во время разговора;

  • формулировать вопросы и выслушивать ответы;

  • расширяю знания учащихся относительно источников приобретения информации.


Второй этап предусматривает формирование умений общения вне школы. Посещая различные организации и учреждения, учащиеся приобретают навыки и развивают способности вступать в общение с незнакомыми им сотрудниками данных учреждений, получать определенную информацию, самостоятельно ее использовать, выполняя несложные практические задания. Все это происходит во время экскурсий. Целью каждой экскурсии ставлю- не только расширение знаний о каком- либо объекте, но и приобретение необходимого коммуникативного опыта с незнакомыми людьми.
Работаю по активизации словаря. В каждой теме есть новые термины, слова, которые мы записываем и объясняем.

Продолжаю работу по формированию и совершенствованию диалогической речи , без которой невозможно общение. Эту работу провожу через сюжетно- ролевые игры и моделирование реальных ситуаций на уроке. Это помогает непринужденно в игровой обстановке детям вступать в диалог друг с другом.

Работаю над связным рассказом, для чего использую задания типа: продолжи предложение, составь рассказ по плану, построй ответ по плану, составь предложение из предложенных слов и др. Наличие картинок, схем, таблиц помогает сделать рассказ учащихся более развернутым.

Учу учащихся работать по инструкции, т.к. это один из показателей того, насколько понятна умственно отсталому ученику обращенная к нему речь. Точно следовать инструкции, указаниям учителя, учащимся помогают технологические карты. Следуя указаниям этой карты учащиеся учатся последовательно выполнять действия, а затем последовательно излагать ход своей работы. При выполнении любой практической работы учу учащихся рассказывать о своей деятельности. Это упражнение является важной стороной формирования навыков общения.

Важное значение придаю деловому общению, для чего провожу на уроке:

  • беседы с применением упражнений активизирующих аналитическую деятельность школьников, расширяющую круг их представлений;

  • организую игры, моделирующие реальные ситуации, которые способствуют формированию определенных знаний и умений, связанных с коммуникативными процессами;

  • разбираем воображаемые ситуации;

  • организую жизненно- важные практические ситуации в пределах школы;

  • проводим экскурсии в учреждения и организации ближайшего окружения, предусматривающие выполнение учащимися практических заданий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формулировать вопросы и выслушивать ответы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы
Формулировать вопросы и выслушивать ответы iconКонкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага
И я решила найти ответы на интересующие меня вопросы с помощью взрослых и разных источников информации. Для этого я прочитала разные...
Формулировать вопросы и выслушивать ответы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать...
Формулировать вопросы и выслушивать ответы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать умения работать с социально-политической информацией, рецензировать ответы товарищей, формулировать выводы
Формулировать вопросы и выслушивать ответы icon«Лента времени» Оборудование
«Ленте времени»;уметь определять эры, тысячелетия, века; получать и обобщать информацию по заселению территории нашего края в различные...
Формулировать вопросы и выслушивать ответы iconТема: Наглядные формы представления информации. Цели урока
Ученики отвечают на следующие вопросы ( Вопросы и ответы отображены в презентации)
Формулировать вопросы и выслушивать ответы iconПленарная дискуссия «Музейные вопросы государственные ответы, государственные...
Круглый стол «Ресурсы и потенциал учреждений культуры. Роль муниципалитетов в сохранении культурного наследия»
Формулировать вопросы и выслушивать ответы icon«Вопросы разума ответы сердца. Как вернуть своей жизни осмысленность»
«Вопросы разума — ответы сердца. Как вернуть своей жизни осмысленность»: ОАО "Издательская группа "Весь"; Санкт-Петербург; 2011
Формулировать вопросы и выслушивать ответы iconЧисло Цифра 6
Формировать у обучающихся умение формулировать учебную задачу и отвечать на поставленные вопросы
Формулировать вопросы и выслушивать ответы iconМоу сош №13 им. Р. А. Наумова Вопросы на 2 балла. Назовите специальность...
Ответы на вопросы и задания интеллектуально-познавательной профориентационной викторины команды «Стратегия»
Формулировать вопросы и выслушивать ответы iconЭкзаменационные вопросы с ответами по физкультуре
Вопросы и ответы к теоретической части экзамена по физкультуре
Формулировать вопросы и выслушивать ответы iconОтветы на экзаменационные вопросы по литературе для 9 класса
Вопросы из вариантов I и II (общеобразовательная школа, 31 и 21 билет соответственно; "старые", "Вестник образования" №4 февраль...
Формулировать вопросы и выслушивать ответы iconУрок математики в 1 классе «Число 6, цифра 6»
Формировать у учащихся умение формулировать учебную задачу и отвечать на поставленные вопросы
Формулировать вопросы и выслушивать ответы iconОтветы на экзаменационные вопросы по истории.
Вопросы и ответы на экзаменационные вопросы по истории.
Формулировать вопросы и выслушивать ответы iconВопросы к экзамену
За месяц до начала лабораторно-экзаменационной сессии студент должен предоставить одну контрольную работу. Ответы на вопросы контрольного...
Формулировать вопросы и выслушивать ответы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сейчас посмотрите на это упражнение, здесь даны вопросы и разные ответы, ваша задача ответить на эти вопросы используя выражения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск