Скачать 63.42 Kb.
|
Данные учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9х классов, в школах имеющих возможность обучения изобразительному искусству в компьютерном классе и владеющих программным обеспечением графическими редакторами. Логически завершая обучение изобразительному искусству, основной целью учебной программы является показать учащимся развитие изобразительного искусства в современных технологиях, развитие различных видов искусства перешедших в другую плоскость изображения и возникновение новых направлений. Поэтому и задачи, которые ставит данная программа это: освоение изобразительных средств графических редакторов компьютера, приобретение знаний и навыков работы с графическими пакетами растровых и векторных программ, знакомство со спецификой компьютерных изображений, получение знаний о роли изображения в информационном пространстве и о постоянном взаимовлиянии искусств, их художественной ценности. Тема: «Эволюция изобразительных искусств: от карандаша к компьютеру, от папируса к полиграфии». Психолого–педагогическое обоснование. Современные дети живут в постоянно изменяющемся визуальном (изобразительном) пространстве. Попробуйте задать им вопрос: «Когда вы в последний раз были в какой-нибудь картинной галерее или на выставке?». Думаю, многие из них затруднятся вспомнить, посещали ли что-нибудь подобное в этом году. Я не утверждаю, что изящные искусства, вслед за интересами подрастающего поколения, переехали в виртуальную реальность. Скорее можно говорить о начале новой парадигмы искусств в эпоху компьютерной графики, которая не ограничивает, а, напротив, дает талантливым людям безграничные возможности для разностороннего творчества. Данная тема взята из стандартных программно-методических материалов по изобразительному искусству для 9-го класса. Разработанная под руководством и редакцией народного художника РФ, академика РАО Б.М.Неменского в 1997 году, она так и не нашла широкого применения в преподавании по ряду независящих от педагогов причин. Когда программа была утверждена и рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ, техническое обеспечение школ не давало возможность учителям в полной мере использовать компьютерные технологии на своих уроках. Теперь, когда такая возможность появилась, из школьной программы изъяли уроки изобразительного искусства в 9-м классе. В нашей школе учащиеся имеют возможность на базе изученного за предыдущие годы, накопленного теоретического и практического багажа изучать развитие изобразительного искусства в графических файлах компьютера. Здесь художник и скульптор найдут для себя новые удобные инструменты и возможность не заботиться о качестве краски или глины, а фотограф сможет распечатать фотографии при дневном свете. Такая возможность у наших девятиклассников появилась благодаря введению в учебный процесс предмета «Дизайн». Таким образом, учащиеся получили гармоничное завершение обучения изобразительному искусству. Давая новые знания, в данном предмете, на предварительном этапе (с 5-го класса), в 9-м классе мы имеем возможность подвести итог всем знаниям, навыкам и умениям, полученным в этой области. Учащиеся получают представление:
Задачей данного курса обучения является формирование эстетического вкуса учащихся, понимание ими роли визуальных искусств, развитие у них навыков и понимания принципов пространственного построения виртуальных композиций, понимание сути и задач в визуально-зрелищных искусствах. Практика преподавания предмета «Дизайн» наряду с повышением изобразительной грамотности показала, что у школьников 9-х классов, изучающих предмет, более развитое ассоциативное мышление и богатая художественная эрудиция. Доказательством этому служат победы в многочисленных конкурсах рисунков, поделок и сетевых проектах. В прошлом учебном году, учащиеся 9-х классов приняли участие в областном конкурсе творческих работ «Радуга профессий», организованном управлением ФГСЗН, где стали номинантами. В сетевом проекте «Свое будущее связываю с тобой, любимый город!», организованном гимназией №26, наши ученики были только на 5-м месте среди школ города, но это был первый опыт участия в подобных проектах. Зато в конкурсе росписи блочных ограждений, организованном компанией «Сладонеж», учащиеся нашей школы и именно дизайн - студии, заняли первое и третье места, получив хорошие подарки и солидное денежное вознаграждение. В этом учебном году, на XI областном конкурсе прикладного детского творчества, наши дизайнеры стали номинантами и привезли один диплом на 2-е место. Все это доказывает, что учащиеся подготовлены к самостоятельному творческому процессу, усиливается вариативная функциональная направленность: своими работами ученики могут участвовать не только в сетевых, виртуальных проектах, а так же в конкурсах рисунков и поделок и других творческих проектах. На данном этапе команда дизайнеров 9-го класса участвует в сетевом проекте, организованном гимназией №85 «Осень в городе», дистанционном проекте «Каким быть» (сотвори себя сам), «Нынче в моде русский стиль» (школа №4). Целью программы является осознание учащимися развития изобразительного искусства в современном мире. Своими достижениями наши школьники подтверждают освоение задач, возложенных на них при обучении, а именно: ☼ развивать навыки и знания по созданию собственных композиционных работ; ☼ освоить основы компьютерной графики; ☼ уметь ориентироваться в современных графических программах, применять свои знания для построения различных видов изображений; ☼ уметь анализировать виртуальные изображения, исходя из принципов художественности, аргументировать свой анализ современных течений в изобразительном искусстве; ☼ уметь хранить, сжимать, обрабатывать, пересылать полученные изображения; ☼ уметь применять полученные знания в сетевых проектах, итоговых работах, в других учебных предметах, как иллюстративный материал. Цикл данного класса – завершающий в изучении изобразительного искусства. Давая новые знания, мы подытоживаем всё приобретённое ранее в этой области. И, как гармоничное завершение изучения пластических искусств усваиваем основы компьютерной графики. Цифровые технологии – основа современного постиндустриального общества, а без функции визуализации изображений большую часть возможностей современных цифровых устройств было бы невозможно реализовать. Описание используемых программных средств. Paint Простейший графический редактор. Используется на уроках изобразительного искусства в 5-х, 6-х классах, когда не требуется глубокая переработка картинки. При определенных навыках имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими способами. В частности программа очень проста в использовании и полученная растровая картинка может быть сделана несколькими рабочими инструментами. В дальнейшем, при сохранении, она может быть переработана в другой программе. CorelDraw. Векторный графический редактор очень удобен многообразием инструментов и текстурных заливок. Программа используется с 5-й по 9-й классы. Возможность создания кривых любой конфигурации, полный контроль на всех этапах работы и возможность редактирования картинки делает эту программу популярной у школьников. Векторный раздел – это всего лишь часть большого программного пакета. Кроме него туда входит растровый редактор Corel PhotoPaint и приложение для создания Flash-графики Corel R.A.V.E. Программа обладает еще одной ценной особенностью. Выбрав шрифт, его можно разбить на отдельные буквы. Можно выбрать любой наклон текста и заливку букв, что особенно важно для отдельных тем программы по полиграфии. Программа непрерывно вычисляет параметры строящихся и перемещаемых объектов и выдает их координаты на плоскости в меню, поэтому может использоваться в технических рисунках и схемах. Photoshop. Высококачественный растровый продукт. Лучшая программа, как для начинающего, так и для опытного дизайнера. Используется учащимися 9-х классов. Наиболее удачная программа для завершающего этапа изучения изобразительного искусства и дизайна. Широкий спектр функций делает данный графический редактор поистине универсальной программой, применяющейся повсеместно – от полиграфии до веб-дизайна. Ретушь старых фотографий, монтаж, цветокоррекция, эффекты, работа со слоями, текстом и вариантами оформления, конвертация между различными графическими форматами – вот лишь некоторые возможности этой компьютерной фотолаборатории. Используемые учебные пособия.
Лисиченко Вера Петровна учитель изобразительного искусства. ноябрь 2006г. |
Рабочая программа и учебно-методические материалы для студентов специальности... Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Сост. Е. В. Жижко. Краснояр... | Учебно-методический комплекс педагогика учебная программа, методические... Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских... При разработке методических рекомендаций использованы следующие нормативные правовые документы и методические материалы | Рабочая программа и методические материалы предназначены для студентов... Л. н вдовюк. «Ландшафтный дизайн»: учебно-методический комплекс для студентов направления «Сервис». Издательство ТюмГУ, 2010 | ||
Пояснительная записка Учебно-методические материалы по дисциплине «Отечественная история» Учебно-методические материалы по дисциплине «Отечественная история» составлены на основе Государственного образовательного стандарта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На поддержку и углубление содержания основной учебной программы направлены следующие учебно-методические комплексы (учебные программы,... | ||
Методические разработки по различным вопросам организации педагогического... Методические указания предназначены для организации и проведения практических занятий с обучающимися 1 и 2 курсов по всем темам рабочей... | Методические указания по выполнению рефератов по дисциплине "Конструкционные... Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении рефератов по дисциплине " Конструкционные и функциональные... | ||
Учебно-методические указания по подготовке и проведению практических... Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для... | Методические указания к дипломному проектированию для студентов специальности Методические указания предназначены для студентов дневной формы обучения и содержат необходимые материалы по организации, оформлению... | ||
Методические указания по дисциплине «Английский язык» Учебно-методические указания предназначены для студентов 1-2 курсов, обучающихся заочно по всем направлениям. В методических указаниях... | Рабочая программа и учебно-методические материалы / Сост. М. М. Хохлова.... Социальная безопасность: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Сост. М. М. Хохлова. Красноярск: юи красГУ, 2003. 28... | ||
Б. В. Прасолов учебно-методические Прасолов Б. В. Учебно-методические материалы по Жилищному праву. М., Ргу нефти и газа, 2009. – 112 С. Издание третье, переработанное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных... | ||
Материалы для проведения конкурса «Знатоки русского языка» Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» (магистерские программы: 020400.... | Учебно методические материалы по дисциплине специализации “семейная психология и педагогика” Учебно- методические материалы по дисциплине специализации “Семейная психология и педагогика”- нальчик. Каб. Балк ун-т, 2009 |