Учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9





Скачать 63.42 Kb.
НазваниеУчебно-методические материалы предназначены для учащихся 9
Дата публикации23.09.2014
Размер63.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы



Данные учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9х классов, в школах имеющих возможность обучения изобразительному искусству в компьютерном классе и владеющих программным обеспечением графическими редакторами. Логически завершая обучение изобразительному искусству, основной целью учебной программы является показать учащимся развитие изобразительного искусства в современных технологиях, развитие различных видов искусства перешедших в другую плоскость изображения и возникновение новых направлений. Поэтому и задачи, которые ставит данная программа это: освоение изобразительных средств графических редакторов компьютера, приобретение знаний и навыков работы с графическими пакетами растровых и векторных программ, знакомство со спецификой компьютерных изображений, получение знаний о роли изображения в информационном пространстве и о постоянном взаимовлиянии искусств, их художественной ценности.

Тема:

«Эволюция изобразительных искусств: от карандаша к компьютеру, от папируса к полиграфии».
Психолого–педагогическое обоснование.

Современные дети живут в постоянно изменяющемся визуальном (изобразительном) пространстве. Попробуйте задать им вопрос: «Когда вы в последний раз были в какой-нибудь картинной галерее или на выставке?». Думаю, многие из них затруднятся вспомнить, посещали ли что-нибудь подобное в этом году. Я не утверждаю, что изящные искусства, вслед за интересами подрастающего поколения, переехали в виртуальную реальность. Скорее можно говорить о начале новой парадигмы искусств в эпоху компьютерной графики, которая не ограничивает, а, напротив, дает талантливым людям безграничные возможности для разностороннего творчества.

Данная тема взята из стандартных программно-методических материалов по изобразительному искусству для 9-го класса. Разработанная под руководством и редакцией народного художника РФ, академика РАО Б.М.Неменского в 1997 году, она так и не нашла широкого применения в преподавании по ряду независящих от педагогов причин. Когда программа была утверждена и рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ, техническое обеспечение школ не давало возможность учителям в полной мере использовать компьютерные технологии на своих уроках. Теперь, когда такая возможность появилась, из школьной программы изъяли уроки изобразительного искусства в 9-м классе.

В нашей школе учащиеся имеют возможность на базе изученного за предыдущие годы, накопленного теоретического и практического багажа изучать развитие изобразительного искусства в графических файлах компьютера. Здесь художник и скульптор найдут для себя новые удобные инструменты и возможность не заботиться о качестве краски или глины, а фотограф сможет распечатать фотографии при дневном свете. Такая возможность у наших девятиклассников появилась благодаря введению в учебный процесс предмета «Дизайн». Таким образом, учащиеся получили гармоничное завершение обучения изобразительному искусству. Давая новые знания, в данном предмете, на предварительном этапе (с 5-го класса), в 9-м классе мы имеем возможность подвести итог всем знаниям, навыкам и умениям, полученным в этой области. Учащиеся получают представление:

  • о разных типах форматов графических файлов, их свойствах и параметрах, достоинствах и недостатках;

  • о возникших новых направлениях, на базе изобразительного искусства, вследствие развития новых технологий;

  • о роли художника-дизайнера в формировании духовного облика человека

  • о специфике графического компьютерного изображения в различных программных обеспечениях и файлах;

  • о постоянном взаимовлиянии искусств.

Задачей данного курса обучения является формирование эстетического вкуса учащихся, понимание ими роли визуальных искусств, развитие у них навыков и понимания принципов пространственного построения виртуальных композиций, понимание сути и задач в визуально-зрелищных искусствах.

Практика преподавания предмета «Дизайн» наряду с повышением изобразительной грамотности показала, что у школьников 9-х классов, изучающих предмет, более развитое ассоциативное мышление и богатая художественная эрудиция. Доказательством этому служат победы в многочисленных конкурсах рисунков, поделок и сетевых проектах. В прошлом учебном году, учащиеся 9-х классов приняли участие в областном конкурсе творческих работ «Радуга профессий», организованном управлением ФГСЗН, где стали номинантами. В сетевом проекте «Свое будущее связываю с тобой, любимый город!», организованном гимназией №26, наши ученики были только на 5-м месте среди школ города, но это был первый опыт участия в подобных проектах. Зато в конкурсе росписи блочных ограждений, организованном компанией «Сладонеж», учащиеся нашей школы и именно дизайн - студии, заняли первое и третье места, получив хорошие подарки и солидное денежное вознаграждение. В этом учебном году, на XI областном конкурсе прикладного детского творчества, наши дизайнеры стали номинантами и привезли один диплом на 2-е место.

Все это доказывает, что учащиеся подготовлены к самостоятельному творческому процессу, усиливается вариативная функциональная направленность: своими работами ученики могут участвовать не только в сетевых, виртуальных проектах, а так же в конкурсах рисунков и поделок и других творческих проектах. На данном этапе команда дизайнеров 9-го класса участвует в сетевом проекте, организованном гимназией №85 «Осень в городе», дистанционном проекте «Каким быть» (сотвори себя сам), «Нынче в моде русский стиль» (школа №4).

Целью программы является осознание учащимися развития изобразительного искусства в современном мире. Своими достижениями наши школьники подтверждают освоение задач, возложенных на них при обучении, а именно:

☼ развивать навыки и знания по созданию собственных композиционных работ;

☼ освоить основы компьютерной графики;

☼ уметь ориентироваться в современных графических программах, применять свои знания для построения различных видов изображений;

☼ уметь анализировать виртуальные изображения, исходя из принципов художественности, аргументировать свой анализ современных течений в изобразительном искусстве;

☼ уметь хранить, сжимать, обрабатывать, пересылать полученные изображения;

☼ уметь применять полученные знания в сетевых проектах, итоговых работах, в других учебных предметах, как иллюстративный материал.

Цикл данного класса – завершающий в изучении изобразительного искусства. Давая новые знания, мы подытоживаем всё приобретённое ранее в этой области. И, как гармоничное завершение изучения пластических искусств усваиваем основы компьютерной графики. Цифровые технологии – основа современного постиндустриального общества, а без функции визуализации изображений большую часть возможностей современных цифровых устройств было бы невозможно реализовать.


Описание используемых программных средств.




Paint Простейший графический редактор. Используется на уроках изобразительного искусства в 5-х, 6-х классах, когда не требуется глубокая переработка картинки. При определенных навыках имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими способами. В частности программа очень проста в использовании и полученная растровая картинка может быть сделана несколькими рабочими инструментами. В дальнейшем, при сохранении, она может быть переработана в другой программе.

CorelDraw. Векторный графический редактор очень удобен многообразием инструментов и текстурных заливок. Программа используется с 5-й по

9-й классы. Возможность создания кривых любой конфигурации, полный контроль на всех этапах работы и возможность редактирования картинки делает эту программу популярной у школьников. Векторный раздел – это всего лишь часть большого программного пакета. Кроме него туда входит растровый редактор Corel PhotoPaint и приложение для создания Flash-графики Corel R.A.V.E. Программа обладает еще одной ценной особенностью. Выбрав шрифт, его можно разбить на отдельные буквы. Можно выбрать любой наклон текста и заливку букв, что особенно важно для отдельных тем программы по полиграфии. Программа непрерывно вычисляет параметры строящихся и перемещаемых объектов и выдает их координаты на плоскости в меню, поэтому может использоваться в технических рисунках и схемах.
Photoshop. Высококачественный растровый продукт. Лучшая программа, как для начинающего, так и для опытного дизайнера. Используется учащимися 9-х классов. Наиболее удачная программа для завершающего этапа изучения изобразительного искусства и дизайна. Широкий спектр функций делает данный графический редактор поистине универсальной программой, применяющейся повсеместно – от полиграфии до веб-дизайна. Ретушь старых фотографий, монтаж, цветокоррекция, эффекты, работа со слоями, текстом и вариантами оформления, конвертация между различными графическими форматами – вот лишь некоторые возможности этой компьютерной фотолаборатории.


Используемые учебные пособия.

  • «Основы графического дизайна» (на базе компьютерных технологий), О. Яцюк, «Наука», Санкт-Петербург, 2004г;

  • «Реклама плюс. Реклама минус», И.А.Гольдман, «Измайлово», Москва, 2000г.

  • «Adobe Photoshop 6,0», С. Пономаренко, «БХВ-Петербург»;

  • «CorelDRAW 11», М. Бурлаков, «БХВ-Петербург».

Лисиченко Вера Петровна

учитель изобразительного искусства.
ноябрь 2006г.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9 iconРабочая программа и учебно-методические материалы для студентов специальности...
Профессионально-этические основы социальной работы: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Сост. Е. В. Жижко. Краснояр...
Учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9 iconУчебно-методический комплекс педагогика учебная программа, методические...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9 iconМетодические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских...
При разработке методических рекомендаций использованы следующие нормативные правовые документы и методические материалы
Учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9 iconРабочая программа и методические материалы предназначены для студентов...
Л. н вдовюк. «Ландшафтный дизайн»: учебно-методический комплекс для студентов направления «Сервис». Издательство ТюмГУ, 2010
Учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9 iconПояснительная записка Учебно-методические материалы по дисциплине «Отечественная история»
Учебно-методические материалы по дисциплине «Отечественная история» составлены на основе Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На поддержку и углубление содержания основной учебной программы направлены следующие учебно-методические комплексы (учебные программы,...
Учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9 iconМетодические разработки по различным вопросам организации педагогического...
Методические указания предназначены для организации и проведения практических занятий с обучающимися 1 и 2 курсов по всем темам рабочей...
Учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9 iconМетодические указания по выполнению рефератов по дисциплине "Конструкционные...
Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении рефератов по дисциплине " Конструкционные и функциональные...
Учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9 iconУчебно-методические указания по подготовке и проведению практических...
Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для...
Учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9 iconМетодические указания к дипломному проектированию для студентов специальности
Методические указания предназначены для студентов дневной формы обучения и содержат необходимые материалы по организации, оформлению...
Учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9 iconМетодические указания по дисциплине «Английский язык»
Учебно-методические указания предназначены для студентов 1-2 курсов, обучающихся заочно по всем направлениям. В методических указаниях...
Учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9 iconРабочая программа и учебно-методические материалы / Сост. М. М. Хохлова....
Социальная безопасность: Рабочая программа и учебно-методические материалы / Сост. М. М. Хохлова. Красноярск: юи красГУ, 2003. 28...
Учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9 iconБ. В. Прасолов учебно-методические
Прасолов Б. В. Учебно-методические материалы по Жи­лищ­ному праву. М., Ргу нефти и газа, 2009. – 112 С. Издание третье, пе­рерабо­танное...
Учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9 iconМатериалы для проведения конкурса «Знатоки русского языка»
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» (магистерские программы: 020400....
Учебно-методические материалы предназначены для учащихся 9 iconУчебно методические материалы по дисциплине специализации “семейная психология и педагогика”
Учебно- методические материалы по дисциплине специализации “Семейная психология и педагогика”- нальчик. Каб. Балк ун-т, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск