Скачать 282.95 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 была открыта в 1979 году. Школа реализует программы: • начального общего образования (4 года), • основного общего образования(5 лет), • среднего (полного) общего образования (2 года), • дополнительного образования. Целью работы педагогического коллектива школы является Построение образовательного пространства, ориентированного на обеспечение каждому ребенку высокого качества образования адекватного социальным и экономическим потребностям общества и его индивидуальным способностям, духовно- нравственное развитие и воспитание качеств инициативной, творческой личности в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде. Задачи: 1. Обновление содержания образования: переход от понятия « грамотность» к понятию «компетентность», разработка таких учебных курсов, которые рассчитаны на формирование и развитие компетентности. 2. Изменение технологий обучения: широкое внедрение педагогических инноваций через способность педагогов самостоятельно искать, изучать, анализировать, отбирать, выделять и осваивать деятельностные методы обучения, а также организовывать урок на их основе. 3. Изменение отношений между участниками образовательного процесса: переход от авторитарных методов обучения к различным формам сотрудничества учителей и учащихся, где как те, так и другие, выступают полноправными субъектами образовательного процесса. 4. Организация широкого школьного самоуправления на основе коллективных творческих дел. 5. Информатизация школьной среды: разработка ЭОР, совершенствование работы сайта школы в Интернете. Работа с электронными журналами, создание электронной диагностической базы данных по всем аспектам деятельности школы. 6. Совершенствование системы управления качеством образования, разработка и применение стратегии повышения качества образования. 7. Экспериментальная деятельность школы: участие в экспериментах для апробации и отработки таких условий деятельности школы, которые дали бы новые образовательные результаты, способность досконально изучать и решать проблемы в различных видах школьной деятельности, в том числе, в познавательной сфере. 8. Широкая организация внеурочной деятельности и построение системы дополнительного образования. Максимальное вовлечение учащихся школы в систему дополнительного образования через изучение спроса на развитие тех или иных детских талантов путем организации соответствующих кружков и секций, а также организацию рекламы и пропаганды этих кружков. Интеграция образовательных и воспитательных программ в единую систему – органическую целостность основного и дополнительного образования. 9. Создание здоровьесберегающей среды, защита учителей и учащихся от перегрузок, принципы охраны труда и сохранения и укрепления здоровья как важнейшие составляющие образовательной школьной среды. 10. Разработка показателей и критериев для оценки качества обученности и экспертизы уровня компетентностей. Разработка системного и комплексного мониторинга деятельности школы. Основными направлениями перспективного развития школы в соответствии с государственным заказом являются: • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. • Обеспечение качественного базового и дополнительного образования, соответствующего государственному стандарту. • Обеспечение высокого уровня воспитанности обучающихся. • Обеспечение готовности обучающихся к непрерывному продолжению образования, их самоопределения и самореализации и в рыночных условиях. • Обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей. • Укрепление материально-технической базы школы. • Расширение финансового обеспечения образовательного учреждения через привлечение дополнительных источников. • Непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагогических работников. Состав обучающихся. В 2013-2014 учебном году в школе обучалось 1198 человек в 48 классах комплектах. I ступень - 611 человек II ступень - 532 человека III ступень - 55 человека Характеристика контингента обучающихся и их семей:
Структура управления школой Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ г. Иркутска СОШ № 4. строится на принципах единоначалия и самоуправления. Систему управления школой отличают демократичность, открытость, приоритет общечеловеческих ценностей, охрана жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Жизнедеятельность школы регулируется системой нормативных документов по следующим направлениям: • организация образовательной деятельности, • организация методической работы, • организация воспитательного процесса, • организация финансово-хозяйственной деятельности, • организация системы управления. Формами самоуправления в школе являются: • Совет учреждения • Педагогический совет, • Методический совет, • Общее собрание членов трудового коллектива, • Общешкольный родительский комитет, • Ученическое самоуправление (Школьный Парламент). В управление школьной жизнью включены все участники образовательного процесса: педагоги, родители, обучающиеся. Условия осуществления образовательного процесса. Кадровое обеспечение. В 2013-2014 учебном году в школе работают 66 педагогов. Из них: • Педагоги, имеющие высшее образование– 59 человек (89,3%) • Педагоги, имеющие среднее специальное – 7 человек (10.6 %) • Учатся заочно – 1 человек (1,5 %) Область кадровой политики- основа школы. В течение многих лет коллектив школы имеет устойчивую тенденцию роста, практически нет текучести кадров, в основном коллектив пополняется новыми педагогами, как молодыми, так и имеющими определенный опыт работы. Способность учителей работать с новыми технологиями, говорит о готовности к инновациям.
Повышение уровня образования педагогов является актуальным вопросом на этапе развития школы. Там прошли курсовую подготовку за последние 5 лет - 92% (17 учителей в течение 2013-2013 учебного года). Уровень квалификации педагогических кадров учреждения является важным показателем. За три года отмечается положительная динамика по увеличению числа педагогов, имеющих квалификационные категории. Материально-техническое обеспечение. Школа функционирует в отдельно стоящем 3-х этажном здании постройки 1979 года. Для своего развития школа располагает необходимым количеством учебных кабинетов, а так же кабинетов, предусмотренных для проведения спортивно-оздоровительной, культурно-массовой, досуговой деятельности учащихся. Кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Учебный процесс осуществляется в оборудованных кабинетах. Из них: - учебных кабинетов – 44 в том числе: - компьютерные классы – 2, - интерактивный класс – 3, - мастерские – 2 (слесарные и столярные), - швейный цех - 1, Спортивная база школы: Большой спортивный зал – 171 м2 кв.м.; Малый спортивный зал актовый зал – 243 м2 Стадион, корт Медицинский блок: • процедурный кабинет, • стоматологический кабинет Пищевой блок: • столовая (на 160 посадочных мест); Кабинеты узких специалистов: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагогов-психологов. Библиотека, читальный зал (на посадочных мест). Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной и энциклопедической литературой, периодическими изданиями, учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников. Создается фонд видеотеки и медиатеки. Контрольные показатели: - всего фонд библиотеки- 23206 экземпляров. - фонд учебников – 11363 экземпляра ; - фонд художественной литературы – 10804 экземпляра ; Развитие материально-технической базы. За последние годы существенно изменился облик школы. Для успешного перехода на новые образовательные стандарты необходимо выполнение двух условий:
На сегодняшний день школа имеет материально-техническую базу для внедрения ИКТ в образовательный процесс и во внеурочную деятельность:
Основные критериальные показатели:
Создана единая локальная сеть, в которую включены 3 компьютерных класса (один класс является мобильным), компьютеры администрации, бухгалтерии, библиотеки, учительская. Всего 44 ПК и 31 ноутбук. 66 ПК подключены к сети Интернет. Локальную сеть используют для обмена информацией между участниками УВП, учителя размещают задания для учащихся, используют тестовую систему MyTest для оценки достижения знаний по учебным дисциплинам. В 2007 году был получен СБППО «Первая помощь 1.0», которым пользовались до конца 2010 года. В связи с этим школой ежегодно продлевается лицензия на программное обеспечение. На сегодняшний день уже заказано программное обеспечение на 2013-2014 учебный год. За последние годы частично обновлен парк ученической мебели, закуплена новая мармитная линия для столовой, отремонтирован потолок в актовом зале, заменено половое покрытие в коридорах ( постелена плитка). Для учебных кабинетов приобретено учебное оборудование в виде наглядных пособий, стендов и др. |
1. Общая характеристика учреждения Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год | Публичный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3 | ||
1. Общая характеристика учреждения Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Г. Каменск-Уральский Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» за 2012-2013 учебный... | Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1408 | ||
Публичный отчет моу сош №39 г. Твери за 2012-2013 учебный год Общая... Строительства новых жилых домов практически нет. Население района «стареет». В данном районе расположено еще 3 образовательных учреждения.... | Публичный отчёт Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества» за 2012... | ||
Публичный отчет моу мастахская сош за 2006-2007 учебный год Общая... Муниципальное общеобразовательное учреждения Мастахская средняя общеобразовательная школа | Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год | ||
Публичный отчет «О работе педагогического коллектива в 2012 -2013... Вид учреждения – основная общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма – казенное учреждение | Общая характеристика учреждения Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Публичный информационный доклад содержит отчет о работе Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | ||
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Я представляю Вашему вниманию результаты работы нашего педагогического коллектива за 2012/13 учебный год | Публичный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края» Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... |