Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения





Скачать 282.95 Kb.
НазваниеПубличный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения
страница1/3
Дата публикации25.09.2014
Размер282.95 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Информатика > Публичный отчет
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 была открыта в 1979 году.

Школа реализует программы:
• начального общего образования (4 года),
• основного общего образования(5 лет),
• среднего (полного) общего образования (2 года),
• дополнительного образования.

Целью работы педагогического коллектива школы является

Построение образовательного пространства, ориентированного на обеспечение каждому ребенку высокого качества образования адекватного социальным и экономическим потребностям общества и его индивидуальным способностям, духовно- нравственное развитие и воспитание качеств инициативной, творческой личности в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде.

Задачи:

1. Обновление содержания образования: переход от понятия « грамотность» к понятию «компетентность», разработка таких учебных курсов, которые рассчитаны на формирование и развитие компетентности.

2. Изменение технологий обучения: широкое внедрение педагогических инноваций через способность педагогов самостоятельно искать, изучать, анализировать, отбирать, выделять и осваивать деятельностные методы обучения, а также организовывать урок на их основе.

3. Изменение отношений между участниками образовательного процесса: переход от авторитарных методов обучения к различным формам сотрудничества учителей и учащихся, где как те, так и другие, выступают полноправными субъектами образовательного процесса.

4. Организация широкого школьного самоуправления на основе коллективных творческих дел.

5. Информатизация школьной среды: разработка ЭОР, совершенствование работы сайта школы в Интернете. Работа с электронными журналами, создание электронной диагностической базы данных по всем аспектам деятельности школы.

6. Совершенствование системы управления качеством образования, разработка и применение стратегии повышения качества образования.

7. Экспериментальная деятельность школы: участие в экспериментах для апробации и отработки таких условий деятельности школы, которые дали бы новые образовательные результаты, способность досконально изучать и решать проблемы в различных видах школьной деятельности, в том числе, в познавательной сфере.

8. Широкая организация внеурочной деятельности и построение системы дополнительного образования. Максимальное вовлечение учащихся школы в систему дополнительного образования через изучение спроса на развитие тех или иных детских талантов путем организации соответствующих кружков и секций, а также организацию рекламы и пропаганды этих кружков. Интеграция образовательных и воспитательных программ в единую систему – органическую целостность основного и дополнительного образования.

9. Создание здоровьесберегающей среды, защита учителей и учащихся от перегрузок, принципы охраны труда и сохранения и укрепления здоровья как важнейшие составляющие образовательной школьной среды.

10. Разработка показателей и критериев для оценки качества обученности и экспертизы уровня компетентностей. Разработка системного и комплексного мониторинга деятельности школы.

Основными направлениями перспективного развития школы в соответствии с государственным заказом являются:
• Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
• Обеспечение качественного базового и дополнительного образования, соответствующего государственному стандарту.
• Обеспечение высокого уровня воспитанности обучающихся.
• Обеспечение готовности обучающихся к непрерывному продолжению образования, их самоопределения и самореализации и в рыночных условиях.
• Обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей.
• Укрепление материально-технической базы школы.
• Расширение финансового обеспечения образовательного учреждения через привлечение дополнительных источников.
• Непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагогических работников.

Состав обучающихся.

В 2013-2014 учебном году в школе обучалось 1198 человек в 48 классах комплектах.
I ступень - 611 человек
II ступень - 532 человека
III ступень - 55 человека

Характеристика контингента обучающихся и их семей:

Количество учащихся из полных семей

553

Количество учащихся из неполных семей

281

Многодетные семьи

47

Дети под опекой

24

Дети-сироты

10

Семьи "группы риска"

21

малообеспеченные

170

имеющих детей-инвалидов

8

Структура управления школой

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ г. Иркутска СОШ № 4. строится на принципах единоначалия и самоуправления. Систему управления школой отличают демократичность, открытость, приоритет общечеловеческих ценностей, охрана жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Жизнедеятельность школы регулируется системой нормативных документов по следующим направлениям:
• организация образовательной деятельности,
• организация методической работы,
• организация воспитательного процесса,
• организация финансово-хозяйственной деятельности,
• организация системы управления.

Формами самоуправления в школе являются:
• Совет учреждения
• Педагогический совет,
• Методический совет,
• Общее собрание членов трудового коллектива,
• Общешкольный родительский комитет,
• Ученическое самоуправление (Школьный Парламент).

В управление школьной жизнью включены все участники образовательного процесса: педагоги, родители, обучающиеся.

Условия осуществления образовательного процесса.
Кадровое обеспечение.
В 2013-2014 учебном году в школе работают 66 педагогов.
Из них:
• Педагоги, имеющие высшее образование– 59 человек (89,3%)
• Педагоги, имеющие среднее специальное – 7 человек (10.6 %)
• Учатся заочно – 1 человек (1,5 %)

Область кадровой политики- основа школы. В течение многих лет коллектив школы имеет устойчивую тенденцию роста, практически нет текучести кадров, в основном коллектив пополняется новыми педагогами, как молодыми, так и имеющими определенный опыт работы. Способность учителей работать с новыми технологиями, говорит о готовности к инновациям.



Квалификационные категории:

высшая


15 человек


22,7 %

первая

19 человек

28,7 %

вторая

35 человек

53 %

Повышение уровня образования педагогов является актуальным вопросом на этапе развития школы. Там прошли курсовую подготовку за последние 5 лет - 92% (17 учителей в течение 2013-2013 учебного года). Уровень квалификации педагогических кадров учреждения является важным показателем. За три года отмечается положительная динамика по увеличению числа педагогов, имеющих квалификационные категории.

Материально-техническое обеспечение.
Школа функционирует в отдельно стоящем 3-х этажном здании постройки 1979 года.
Для своего развития школа располагает необходимым количеством учебных кабинетов, а так же кабинетов, предусмотренных для проведения спортивно-оздоровительной, культурно-массовой, досуговой деятельности учащихся. Кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

Учебный процесс осуществляется в оборудованных кабинетах.
Из них:
- учебных кабинетов – 44 в том числе:
- компьютерные классы – 2,
- интерактивный класс – 3,
- мастерские – 2 (слесарные и столярные),
- швейный цех - 1,

Спортивная база школы:
Большой спортивный зал – 171 м2 кв.м.;
Малый спортивный зал

актовый зал – 243 м2
Стадион, корт

Медицинский блок:
• процедурный кабинет,
• стоматологический кабинет

Пищевой блок:
• столовая (на 160 посадочных мест);

Кабинеты узких специалистов: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагогов-психологов.
Библиотека, читальный зал (на посадочных мест).
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной и энциклопедической литературой, периодическими изданиями, учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников. Создается фонд видеотеки и медиатеки.
Контрольные показатели:

- всего фонд библиотеки- 23206 экземпляров.
- фонд учебников – 11363 экземпляра ;
- фонд художественной литературы – 10804 экземпляра ;


Развитие материально-технической базы.
За последние годы существенно изменился облик школы. Для успешного перехода на новые образовательные стандарты необходимо выполнение двух условий:

  1. готовность педагогов и школьных управленцев к инновационной деятельности

  2. улучшение материально- технической составляющей школьной инфраструктуры.

На сегодняшний день школа имеет материально-техническую базу для внедрения ИКТ в образовательный процесс и во внеурочную деятельность:

№ п/п

Наименование

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Всего в рабочем состоянии

1

Персональный компьютер

1

12

3

44

2

Ноутбук




1

28(2)

31

3

Нетбук







3

3

4

Принтер (ч/б)

2

2

3

11 (3)

5

Принтер (цветной)

1




1

1

6

Ксерокс










3

7

МФУ

1

1

2

5

8

Проектор

1

2

3(5)

14

9

Интерактивная доска

1




2

4

10

Цифровой фотоаппарат










1

11

Съемный HDD

1







1

12

Сканер










2

13

Монитор

2

7




43


Основные критериальные показатели:

Показатель

2012-2013

Количество ПК используемые в учебном процессе

49

Количество обучающихся

1115

Количество обучающихся по сменам

564(457)

Количество ПК учебных ПК на 100 обучающихся

4,5

Количество ПК в управлении

8


Создана единая локальная сеть, в которую включены 3 компьютерных класса (один класс является мобильным), компьютеры администрации, бухгалтерии, библиотеки, учительская. Всего 44 ПК и 31 ноутбук. 66 ПК подключены к сети Интернет. Локальную сеть используют для обмена информацией между участниками УВП, учителя размещают задания для учащихся, используют тестовую систему MyTest для оценки достижения знаний по учебным дисциплинам. В 2007 году был получен СБППО «Первая помощь 1.0», которым пользовались до конца 2010 года. В связи с этим школой ежегодно продлевается лицензия на программное обеспечение. На сегодняшний день уже заказано программное обеспечение на 2013-2014 учебный год.
За последние годы частично обновлен парк ученической мебели, закуплена новая мармитная линия для столовой, отремонтирован потолок в актовом зале, заменено половое покрытие в коридорах ( постелена плитка).
Для учебных кабинетов приобретено учебное оборудование в виде наглядных пособий, стендов и др.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения icon1. Общая характеристика учреждения
Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3
Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения icon1. Общая характеристика учреждения
Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год
Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения iconГ. Каменск-Уральский
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» за 2012-2013 учебный...
Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1408
Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет моу сош №39 г. Твери за 2012-2013 учебный год Общая...
Строительства новых жилых домов практически нет. Население района «стареет». В данном районе расположено еще 3 образовательных учреждения....
Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчёт Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества» за 2012...
Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет моу мастахская сош за 2006-2007 учебный год Общая...
Муниципальное общеобразовательное учреждения Мастахская средняя общеобразовательная школа
Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет «О работе педагогического коллектива в 2012 -2013...
Вид учреждения – основная общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма – казенное учреждение
Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год
Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный информационный доклад содержит отчет о работе
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения icon1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Я представляю Вашему вниманию результаты работы нашего педагогического коллектива за 2012/13 учебный год
Публичный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края»
Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск