Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 467.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.11.2013
Размер467.8 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Литература > Публичный отчет
  1   2   3
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» имени Баки Урманче за 2012-2013 учебный год.
Педагогический коллектив гимназии рассматривал и будет рассматривать педагогический процесс как создание условий в образовательном пространстве, при которых будут востребованы личностные функции; как процесс, результатом которого должна стать самореализация личности. Для достижения этой цели школа должна стать важнейшим фактором гуманизации отношений, формирования новых жизненных установок личности, актуализации творческого потенциала личности учителя и ученика. Развивающемся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.. В связи с этим существенное место в системе задач школы занимали и будут занимать задачи сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья детей.

В прошлом учебном году коллектив гимназии продолжил работу по Программе развития, принятой в 2008 году, в основе программы лежит тема «Индивидуальное обучение – индивидуальная траектория развития». Основная цель программы: раскрытие индивидуальности ребенка, признание его способностей к самопознанию и его права на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей, изменение содержания образования, соответственно его национальным и общечеловеческим достижениям. В 2012 учебном году была продолжена реализация второго этапа программы, которая ставит перед коллективом учителей и учащихся следующие основные задачи:

  1. Обеспечить личностное самоопределение обучающихся в учебно-познавательной деятельности.

  2. Повысить качество образования обучающихся в системе личностно – ориентированного развивающего образования с учетом профилизации учебно-воспитательного процесса.

  3. Проводить ежегодные конференции по итогам работы научного общества учащихся.

  4. Развивать систему публичных интеллектуальных конкурсов и соревнований учащихся, обеспечить участие в них талантливых обучающихся из других общеобразовательных учреждений города, района, республики.

  5. Разработать и внедрить систему мер по формированию инновационного мышления обучающихся в условиях профилизации и индивидуализации образования.

  6. Обеспечить периодические публикации научно-исследовательских работ талантливых учащихся.

  7. Совершенствовать систему «портфолио», учитывающую достижения учащихся в различных сферах учебной деятельности.

На 2012-2013 учебный год были поставлены следующие основные задачи:

  1. Повысить качество образования и результативность участия на олимпиадах и конференциях учащихся путем освоения и внедрения ИКТ, технологии деятельностного подхода, других образовательных технологии, способствующих становлению выпускника как компетентной, социально-интегрированный и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

  2. Формировать у учащихся потребности в самообучении и саморазвитии, раскрывать свой творческий потенциал, развивать культуру умственного труда путем построения индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.

  3. Распространять положительный педагогический опыт учителей через выступления на заседаниях методических объединений, открытые уроки, мастер- классы; публикации, презентации, размещение на сайтах Интернет методических разработок, сценариев праздников и внеклассных часов.

  4. Шире вовлекать учителей и учащихся в творческую поисковую деятельность с использованием проектно- исследовательского метода в образовательном процессе

  5. Создать необходимые условия для разработки программ по учебным предметам с целью внедрения в учебный процесс государственных стандартов второго поколения.

  6. Развивать систему ученического самоуправления.

  7. Совершенствовать психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка путем раннего диагностирования творческих способностей (задатков) детей с целью выявления уровня развития интеллекта, наметить пути его личностного развития. Совместно с родителями формировать готовность учащихся к самоопределению, продолжению образования и самостоятельной жизни в семье и обществе.

Методическая работа.

С целью рассмотрения теоретического материала и выбора путей решения поставленных задач и были проведены следующие педагогические советы:

  • Итоги 2010-2011 учебного года, перспективы и основные направления работы педагогического коллектива.

  • Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога.

  • Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя.

Решения педагогического совета выполнялись своевременно

С целью реализации поставленных задач членами педагогического коллектива, в частности психологами гимназии, учителя гимназии работали в 8 методических объединениях : учителей татарского языка и литературы и истории (рук.Шаймухамметова Ф.М.); учителей русского языка и литературы (рук.Набиева С.И.); учителей английского языка (рук.Ханнанова Г.Р.);- учителей начальных классов ( рук.Хакимова Л.Х., Гареева Л.Р., Шигапова Э.Н., Загрутдинова Н.М.); учителей математики, физики и информатики (рук.Валиева С.Ф.); учителей биологии, химии и географии (рук.Назипова Р.Г.);учителей технологии, музыки и ИЗО (рук. Мурзаханов М.А.); учителей физической культуры и ОБЖ (рук. Курбанов Д.Н.).Была проведена диагностика учащихся для выявления одаренных детей, изучены задатки и творческие возможности детей. Учителями гимназии продолжена экспериментальная работа по внедрению деятельностных технологий в учебно – воспитательный процесс, активно вводятся в учебный процесс инновационные и информационные технологии. Повышению качества обучения, педагогического мастерства способствует изучение передового педагогического опыта, активное участие в республиканских, региональных, городских семинарах, заседаниях предметных методических объединений, проведение открытых уроков и мастер-классов как на городском, так и региональном уровне, участие в вебинарах по предметам, самообразование, выступления на педагогических советах, разработка авторских программ элективных курсов, которые утверждаются на заседании муниципального методического совета, ряд элективных курсов опубликован в газете « Первое сентября».

В условиях развития новых технологий резко возрастает спрос на людей, обладающих нестандартным креативным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи, поэтому педагогический коллектив гимназии считает одной из важнейших задач продолжение работы с одаренными детьми. Эта работа 2012-2013учебном году была продолжена в трех направлениях: на курсах развития одаренных детей, в школе олимпийского резерва, в научном обществе учащихся. Данная задача решалась в прошлом учебном году довольно успешно.

Велось изучение и применение инновационных технологий: технологии деятельностного подхода в обучении, технологии сотрудничества, здоровьесберегающей технологии, интерактивных методов обучения, значительное место отводилось применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

С целью профессионально роста учителя своевременно проходили курсы повышения квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования « Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов».
Опытно-экспериментальная деятельность

С октября 2011 года в гимназии организована работа по по федеральному эксперименту по теме «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа» под руководством кандидата педагогических наук, доцента Латохиной Л.Г., осуществляемое в форме педагогического консилиума, где теоретическое изложение материала сопровождается открытыми уроками, выступлениями, мастер- классами учителей гимназии., кроме того учителя начальных классов приняли участие в 8 вебинарах ЦСДП «Школа 2000».
Презентация передового педагогического опыта.

Учителя гимназии делились опытом работы

  • на Международной научно-практической конференции «Этнодидактика народов России: многомерность, многомерные компетенции»;

  • на региональной педагогической мастерской «Формирование универсальных учебных действий на уроках ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения»,

  • на II Межрегиональной заочной научно-практической конференции «Перспективы развития образования в условиях внедрения ФГОС и ФГТ».


Участие учителей в конкурсах


Название

Уровень

Количество

Результат

ПНПО

российский

2

Нугманова А.С. - победитель на уровне РТ

Российский конкурс методических разработок, конспектов урока «Современное образование: проблемы, задачи, перспективы»

российский

12

5 победителей,6 призеров

Третий Всероссийский смотр-конкурс среди сотрудников образовательных учреждений «Спартакиада учителей-2013»







Бекжанов Расул Тажиевич - II место в подтягивание на перекладине

Грант «Наш лучший учитель»

республиканский

36




X республиканский конкурс «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности»

республиканский

1

Мурзаханов М.А. - призер

Учитель года

муниципальный

1

Ашрапова З.М. - лауреат в номинации «Формула успеха»

Грант Главы НМР в области образования

муниципальный

1

Нугманова А.С. – победитель в номинации «Достижения в олимпиадном движении»

Муниципальный этап X республиканского конкурса «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности»

муниципальный

2

Мурзаханов М.А., Исламова И.Х. - призеры



Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В 2012 – 2013 учебном году было аттестовано 28 человек, из них на высшую квалификационную категорию - 13 человек, первую – 15 человек, из них 22 человека повысили свои категории: 10- на высшую, 12 – на первую. 21 учитель прошел обучение на курсах повышения квалификации.


Учебный год

Количество аттестовавшихся

Высшая

Первая

Вторая

аттестация на соответствие

% от числа педагогических работников

2005-2006

8

-

2

6

-

9

2006-2007

26

4

19

3

-

30,5

2007-2008

36

6

21

9

-

43,9

2008-2009

17

9

6

2

-

26,6

2009-2010

7

-

5

2

-

10,3

2010-2011

6

-

4

2

1

10

2011- 2012

14

7

3

-

4

23

2012-2013

28

13

15

-

-

39


На сегодняшний день обобщенные сведения о квалификации педагогических кадров выглядят следующим образом:
Количественный и качественный состав кадров.


Педработники

Количество

Квалификационные категории




высшая

первая

вторая

Без категории

всего

72

28

31

2

11

администрация

7

5

2

-

-

учителя

62

23

29

1

9

педагог- психолог

1

-

-

1

-

педагог- социолог

1

-

-

-

1

Педагог-организатор

1

-

-

-

1




Категория педагогических работников

Всего педагогических работников

учителей

Всего

(%)

учителей (%)

Высшая

23

23

35

37

Первая

29

29

44,6

46,8

Вторая

2

1

3,1

1,6

Без категории

11

9

16,9

14,5



Общий процент аттестованных учителей составляет 84,7%, что является высоким показателем уровня педагогического коллектива гимназии.

Укрепление здоровья детей
Задачи, поставленные в области воспитания, укрепления здоровья учащихся, были также успешно решены. В гимназии созданы здоровьесберегающие условия для обучения школьников. Мебель в начальных классах соответствует росту учащихся, посадка осуществляется в соответствии с их ростом. 2 раза в течение года была проведена проверка по данному вопросу, результат – положительный. Требования к медицинскому кабинету, воздушно-температурному режиму учебно-воспитательного процесса, санитарному состоянию и содержанию учреждения соответствуют нормам и систематически подвергаются проверке (1 раз в четверть). Занятия по физкультуре проводятся по трем группам здоровья. Осенью был проведен медицинский осмотр; по результатам которого учащиеся были распределены по физическим группам:


Физ.группы

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-13

Основная


654/68,2%

700/68,8%

710/66,5%

771/71,8%

805/72%

718/66,85%

Подготовит

249/26%

237/23,3%

293/27,5%

249/23,2%

250/22,4%

314/29,24%

Спец

56/5,8%

81/8%

64/6%

54/5%

55/4,9%

41/3,82%

Освобожд

ителгән.

-

-

-

-

-

1/0,09%


Сохранению, поддержанию и укреплению здоровья способствовали следующие мероприятия:

- проведение спортивно-оздоровительного часа по расписанию на свежем воздухе;

- профилактика острых заболеваний;

- вакцинация с 1 по 6 класс;

- аскорбиновая кислота с дибазолом – старшие классы

- профилактика йододефицитных заболеваний – ацидофильный кефир, биокефир, фторированное молоко, йодированный хлеб.

- овощные салаты, фрукты, соки натуральные, компоты натуральные, компоты из сухофруктов.

- все молочные продукты + масло с витамином «Валиен».

Была проведена вакцинация «Грипполом» по 0,5 в/м однократно учащихся 1 – 11 классов. Традиционно осуществлялась фитопрофилактика и фитооздоровление: компот из сухофруктов, фиточай: фитоник, антистресс, витоник.

Санация заболеваний полости рта проводилась 1 раз в год для всех учащихся. Для удаления зубов, исправления прикуса учащиеся были направлены к ортодонту.

Значительное место в своей работе педагогический коллектив уделял санитарно-профилактической работе, это:

  1. лекции специалистов из детской поликлиники, из психолого-педагогического центра «Эйдос», из кожвендиспансера, наркологического диспансера для учащихся и их родителей;

  2. тематические линейки;

  3. выпуск санбюллетеней;

  4. индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

Контроль осуществлялся комиссией по ОТ и ТБ, результаты выносились на совещания при директоре.

ПИТАНИЕ

Питание в гимназии организовано по натуральным нормам, горячим питанием в 2012-2013 учебном году было охвачено 97 % учащихся, что на 1% выше, чем в 2011-2012 учебном году.

В гимназии совместно с родителями ведется профилактическая работа по устранению вредных привычек и по внедрению ЗОЖ. Постоянно обновляются стенды: «Безопасное колесо», «Закон и порядок», «Я выбираю жизнь», «Жизнь без наркотиков, «Мы против наркотиков» и т.д.

Систематически проводятся встречи со специалистами, инспекторами по делам несовершеннолетних, ГИБДД.
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
Объем фонда учебной литературы составляет 12 089экз. В том числе учебники федерального перечня - 7835 экз.; регионального перечня - 3390 экз. Общее количество учебников на одного ученика составляет 11,6. Обеспеченность обучающихся учебниками федерального перечня - 100%; регионального - 100%. В образовательном процессе используются только учебники, которые рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации и Республикой Татарстан. Имеются учебные пособия на электронных носителях в количестве 84 экз. В фонде библиотеки имеется методическая литература на русском языке в количестве 362 экз.; на татарском языке - 502 экз. За год поступило методической литературы на татарском языке 14 экз., а на русском всего - 1 экз. Учителя используют методическую литературу для подготовки к урокам и самообразованию. Было выдано методической литературы на русском языке за год 64 экз., на татарском - 35 экз. Общее количество библиотечного фонда составляет 14830 экз. В том числе общее количество художественной литературы на русском языке - 8093 экз.; на татарском языке - 1131 экз. Выдано за год художественной литературы на русском языке 1128 экз.; на татарском языке - 1111 экз. За год поступило 312 экз. художественной литературы на русском языке; 114 экз. - на татарском языке. Книговыдача - 4631 экз.; книгообеспеченность 18,3; средняя посещаемость 5,3; средняя читаемость 6; обращаемость фонда 1, охват учащихся - 100%. Ежегодно оформляется подписка на периодические издания. В библиотеку поступает 38 различных наименований ежемесячных и еженедельных газет и журналов. Газеты и журналы подобраны таким образом, чтобы читатели разного возраста нашли для себя интересную и нужную информацию. Школьная библиотека обеспечивает участников образовательного процесса быстрым доступом к максимально возможному количеству информационных ресурсов. Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы пользователей. В библиотеке 6 компьютеров подключены к сети Интернет, имеется принтер. Сервисной услугой по поиску материала в Интернете пользуются как учащиеся, так и учителя: всего было выполнено 260 запросов. Ведется электронный каталог книг и учебников АИБС «МАРК-SQL – версия для школьных библиотек». Эта система позволила обеспечить автоматизацию библиотечных процессов. Был заполнен электронный фонд учебной литературы ИС ЭФУЛ. В библиотеке имеется электронный архив журналов, которые не выписывает школа. Сегодня в архиве: « Начальная школа» за 10 лет; «Семейное чтение» за 3 года; «Начальная школа: плюс До и После» за 10 лет; «Квант» за 5 лет. Создана картотека аудио книг. В информационно-образовательной среде школьной библиотеки традиционная книга и электронный ресурс дополняют друг друга, предоставляют комфортные информационные услуги.
Образовательная деятельность.
Деятельность гимназии в 2012-2013 учебном году была направлена на получение бесплатного начального, основного и среднего общего образования и осуществлялась на основе программы развития гимназии, которая направлена на реализацию поставленной цели: формирование новой интеллектуальной элиты татарского народа.

Работа в этом учебном году велась по учебным планам, согласованным с Управлением образования Исполкома Нижнекамского муниципального района РТ Фаретдиновым А.Р. и утвержденным директором гимназии Азизовым Р.М. Учебный план был разработан на основе Республиканского Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, ориентирован на предпрофильную и профильную подготовку учащихся.

На старшей ступени гимназии учебный план включает как обязательные учебные предметы, так и спецкурсы.

Программно-методическое обеспечение учебного плана осуществлялось на основе учебников и учебных пособий, рекомендованных министерством образования Российской Федерации, комплектование производилось за счет средств бюджетов РФ и республики Татарстан и финансировалось из внебюджетных средств гимназии.

В ряде классов начальной школы и среднего звена преподавание ведется по программам развивающего обучения: «Перспектива», «Школа России» и «Школа-2100» -что способствует внедрению активно-деятельностного обучения, пришедшему на смену объяснительно-иллюстративному способу.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск