Скачать 467.8 Kb.
|
Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» имени Баки Урманче за 2012-2013 учебный год. Педагогический коллектив гимназии рассматривал и будет рассматривать педагогический процесс как создание условий в образовательном пространстве, при которых будут востребованы личностные функции; как процесс, результатом которого должна стать самореализация личности. Для достижения этой цели школа должна стать важнейшим фактором гуманизации отношений, формирования новых жизненных установок личности, актуализации творческого потенциала личности учителя и ученика. Развивающемся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.. В связи с этим существенное место в системе задач школы занимали и будут занимать задачи сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья детей. В прошлом учебном году коллектив гимназии продолжил работу по Программе развития, принятой в 2008 году, в основе программы лежит тема «Индивидуальное обучение – индивидуальная траектория развития». Основная цель программы: раскрытие индивидуальности ребенка, признание его способностей к самопознанию и его права на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей, изменение содержания образования, соответственно его национальным и общечеловеческим достижениям. В 2012 учебном году была продолжена реализация второго этапа программы, которая ставит перед коллективом учителей и учащихся следующие основные задачи:
На 2012-2013 учебный год были поставлены следующие основные задачи:
Методическая работа. С целью рассмотрения теоретического материала и выбора путей решения поставленных задач и были проведены следующие педагогические советы:
Решения педагогического совета выполнялись своевременно С целью реализации поставленных задач членами педагогического коллектива, в частности психологами гимназии, учителя гимназии работали в 8 методических объединениях : учителей татарского языка и литературы и истории (рук.Шаймухамметова Ф.М.); учителей русского языка и литературы (рук.Набиева С.И.); учителей английского языка (рук.Ханнанова Г.Р.);- учителей начальных классов ( рук.Хакимова Л.Х., Гареева Л.Р., Шигапова Э.Н., Загрутдинова Н.М.); учителей математики, физики и информатики (рук.Валиева С.Ф.); учителей биологии, химии и географии (рук.Назипова Р.Г.);учителей технологии, музыки и ИЗО (рук. Мурзаханов М.А.); учителей физической культуры и ОБЖ (рук. Курбанов Д.Н.).Была проведена диагностика учащихся для выявления одаренных детей, изучены задатки и творческие возможности детей. Учителями гимназии продолжена экспериментальная работа по внедрению деятельностных технологий в учебно – воспитательный процесс, активно вводятся в учебный процесс инновационные и информационные технологии. Повышению качества обучения, педагогического мастерства способствует изучение передового педагогического опыта, активное участие в республиканских, региональных, городских семинарах, заседаниях предметных методических объединений, проведение открытых уроков и мастер-классов как на городском, так и региональном уровне, участие в вебинарах по предметам, самообразование, выступления на педагогических советах, разработка авторских программ элективных курсов, которые утверждаются на заседании муниципального методического совета, ряд элективных курсов опубликован в газете « Первое сентября». В условиях развития новых технологий резко возрастает спрос на людей, обладающих нестандартным креативным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи, поэтому педагогический коллектив гимназии считает одной из важнейших задач продолжение работы с одаренными детьми. Эта работа 2012-2013учебном году была продолжена в трех направлениях: на курсах развития одаренных детей, в школе олимпийского резерва, в научном обществе учащихся. Данная задача решалась в прошлом учебном году довольно успешно. Велось изучение и применение инновационных технологий: технологии деятельностного подхода в обучении, технологии сотрудничества, здоровьесберегающей технологии, интерактивных методов обучения, значительное место отводилось применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью профессионально роста учителя своевременно проходили курсы повышения квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования « Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». Опытно-экспериментальная деятельность С октября 2011 года в гимназии организована работа по по федеральному эксперименту по теме «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа» под руководством кандидата педагогических наук, доцента Латохиной Л.Г., осуществляемое в форме педагогического консилиума, где теоретическое изложение материала сопровождается открытыми уроками, выступлениями, мастер- классами учителей гимназии., кроме того учителя начальных классов приняли участие в 8 вебинарах ЦСДП «Школа 2000». Презентация передового педагогического опыта. Учителя гимназии делились опытом работы
Участие учителей в конкурсах
Кадровое обеспечение образовательного процесса. В 2012 – 2013 учебном году было аттестовано 28 человек, из них на высшую квалификационную категорию - 13 человек, первую – 15 человек, из них 22 человека повысили свои категории: 10- на высшую, 12 – на первую. 21 учитель прошел обучение на курсах повышения квалификации.
На сегодняшний день обобщенные сведения о квалификации педагогических кадров выглядят следующим образом: Количественный и качественный состав кадров.
Общий процент аттестованных учителей составляет 84,7%, что является высоким показателем уровня педагогического коллектива гимназии. Укрепление здоровья детей Задачи, поставленные в области воспитания, укрепления здоровья учащихся, были также успешно решены. В гимназии созданы здоровьесберегающие условия для обучения школьников. Мебель в начальных классах соответствует росту учащихся, посадка осуществляется в соответствии с их ростом. 2 раза в течение года была проведена проверка по данному вопросу, результат – положительный. Требования к медицинскому кабинету, воздушно-температурному режиму учебно-воспитательного процесса, санитарному состоянию и содержанию учреждения соответствуют нормам и систематически подвергаются проверке (1 раз в четверть). Занятия по физкультуре проводятся по трем группам здоровья. Осенью был проведен медицинский осмотр; по результатам которого учащиеся были распределены по физическим группам:
Сохранению, поддержанию и укреплению здоровья способствовали следующие мероприятия: - проведение спортивно-оздоровительного часа по расписанию на свежем воздухе; - профилактика острых заболеваний; - вакцинация с 1 по 6 класс; - аскорбиновая кислота с дибазолом – старшие классы - профилактика йододефицитных заболеваний – ацидофильный кефир, биокефир, фторированное молоко, йодированный хлеб. - овощные салаты, фрукты, соки натуральные, компоты натуральные, компоты из сухофруктов. - все молочные продукты + масло с витамином «Валиен». Была проведена вакцинация «Грипполом» по 0,5 в/м однократно учащихся 1 – 11 классов. Традиционно осуществлялась фитопрофилактика и фитооздоровление: компот из сухофруктов, фиточай: фитоник, антистресс, витоник. Санация заболеваний полости рта проводилась 1 раз в год для всех учащихся. Для удаления зубов, исправления прикуса учащиеся были направлены к ортодонту. Значительное место в своей работе педагогический коллектив уделял санитарно-профилактической работе, это:
Контроль осуществлялся комиссией по ОТ и ТБ, результаты выносились на совещания при директоре. ПИТАНИЕ Питание в гимназии организовано по натуральным нормам, горячим питанием в 2012-2013 учебном году было охвачено 97 % учащихся, что на 1% выше, чем в 2011-2012 учебном году. В гимназии совместно с родителями ведется профилактическая работа по устранению вредных привычек и по внедрению ЗОЖ. Постоянно обновляются стенды: «Безопасное колесо», «Закон и порядок», «Я выбираю жизнь», «Жизнь без наркотиков, «Мы против наркотиков» и т.д. Систематически проводятся встречи со специалистами, инспекторами по делам несовершеннолетних, ГИБДД. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ. Объем фонда учебной литературы составляет 12 089экз. В том числе учебники федерального перечня - 7835 экз.; регионального перечня - 3390 экз. Общее количество учебников на одного ученика составляет 11,6. Обеспеченность обучающихся учебниками федерального перечня - 100%; регионального - 100%. В образовательном процессе используются только учебники, которые рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации и Республикой Татарстан. Имеются учебные пособия на электронных носителях в количестве 84 экз. В фонде библиотеки имеется методическая литература на русском языке в количестве 362 экз.; на татарском языке - 502 экз. За год поступило методической литературы на татарском языке 14 экз., а на русском всего - 1 экз. Учителя используют методическую литературу для подготовки к урокам и самообразованию. Было выдано методической литературы на русском языке за год 64 экз., на татарском - 35 экз. Общее количество библиотечного фонда составляет 14830 экз. В том числе общее количество художественной литературы на русском языке - 8093 экз.; на татарском языке - 1131 экз. Выдано за год художественной литературы на русском языке 1128 экз.; на татарском языке - 1111 экз. За год поступило 312 экз. художественной литературы на русском языке; 114 экз. - на татарском языке. Книговыдача - 4631 экз.; книгообеспеченность 18,3; средняя посещаемость 5,3; средняя читаемость 6; обращаемость фонда 1, охват учащихся - 100%. Ежегодно оформляется подписка на периодические издания. В библиотеку поступает 38 различных наименований ежемесячных и еженедельных газет и журналов. Газеты и журналы подобраны таким образом, чтобы читатели разного возраста нашли для себя интересную и нужную информацию. Школьная библиотека обеспечивает участников образовательного процесса быстрым доступом к максимально возможному количеству информационных ресурсов. Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы пользователей. В библиотеке 6 компьютеров подключены к сети Интернет, имеется принтер. Сервисной услугой по поиску материала в Интернете пользуются как учащиеся, так и учителя: всего было выполнено 260 запросов. Ведется электронный каталог книг и учебников АИБС «МАРК-SQL – версия для школьных библиотек». Эта система позволила обеспечить автоматизацию библиотечных процессов. Был заполнен электронный фонд учебной литературы ИС ЭФУЛ. В библиотеке имеется электронный архив журналов, которые не выписывает школа. Сегодня в архиве: « Начальная школа» за 10 лет; «Семейное чтение» за 3 года; «Начальная школа: плюс До и После» за 10 лет; «Квант» за 5 лет. Создана картотека аудио книг. В информационно-образовательной среде школьной библиотеки традиционная книга и электронный ресурс дополняют друг друга, предоставляют комфортные информационные услуги. Образовательная деятельность. Деятельность гимназии в 2012-2013 учебном году была направлена на получение бесплатного начального, основного и среднего общего образования и осуществлялась на основе программы развития гимназии, которая направлена на реализацию поставленной цели: формирование новой интеллектуальной элиты татарского народа. Работа в этом учебном году велась по учебным планам, согласованным с Управлением образования Исполкома Нижнекамского муниципального района РТ Фаретдиновым А.Р. и утвержденным директором гимназии Азизовым Р.М. Учебный план был разработан на основе Республиканского Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, ориентирован на предпрофильную и профильную подготовку учащихся. На старшей ступени гимназии учебный план включает как обязательные учебные предметы, так и спецкурсы. Программно-методическое обеспечение учебного плана осуществлялось на основе учебников и учебных пособий, рекомендованных министерством образования Российской Федерации, комплектование производилось за счет средств бюджетов РФ и республики Татарстан и финансировалось из внебюджетных средств гимназии. В ряде классов начальной школы и среднего звена преподавание ведется по программам развивающего обучения: «Перспектива», «Школа России» и «Школа-2100» -что способствует внедрению активно-деятельностного обучения, пришедшему на смену объяснительно-иллюстративному способу. |