Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся 2 класса
|
№
урока по порядку
| Дата по плану
| Дата по факту
| Тема
| Виды контроля
| Домашнее
задание
| Использование ИКТ
| Виды деятельности
| УУД
|
1.
| 06.09
|
| Вспомни, подумай, обсуди.
|
|
|
| Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов;
| - понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
|
2.
| 13.09
|
| Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей).
|
|
|
| -сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно - прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
| - понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
|
3.
| 20.09
|
| Долина пирамид Египта (проектирование)
|
4.
| 27.09
|
| Мастера Египта (конструирование, лепка).
|
|
|
| С помощью учителя - исследовать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
| - находить необходимую информацию в учебнике и словаре терминов;
- наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
|
5.
| 04.10
|
| Мастера Египта (конструирование, лепка).
|
|
|
| -искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций;
| - находить необходимую информацию в учебнике и словаре терминов;
- наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
|
6
| 11.10
| Одежда древних египтян (разметка по шаблону, конструирование)
|
7.
| 18.10
|
| Одежда древних египтян (разметка по шаблону, конструирование).
|
|
|
| - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;
| - понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
|
8.22.
| 25.10
|
| В гостях у Деда Мороза (моделирование).
|
|
|
| - осуществлять самоконтроль;
| определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания матери-алы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско – технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
использовать необходимые средства ( рисунки, контроль точности выполнения операций с помощью шаблонов и чертёжных инструментов;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|
9.
| 01.11
|
| Терем Деда Мороза (конструирование).
|
|
|
| - обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
| - учиться предлагать свои конструкторско – технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
использовать необходимые средства ( рисунки, контроль точности выполнения операций с помощью шаблонов и чертёжных инструментов;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|
10.
| 15.11
|
| Дед Мороз (разметка по шаблону).
|
|
|
| С помощью учителя
наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;
| - учиться предлагать свои конструкторско – технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
использовать необходимые средства ( рисунки, контроль точности выполнения операций с помощью шаблонов и чертёжных инструментов;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|
11.
| 22.11
|
| Снегурочка (разметка по шаблону).
|
|
|
| - наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;
| - учиться предлагать свои конструкторско – технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
использовать необходимые средства ( рисунки, контроль точности выполнения операций с помощью шаблонов и чертёжных инструментов;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|
12.
| 29.11
|
| Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей).
|
|
|
| - выполнять предложенные на цифровых носителях задания.
| - понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
|
13.
| 06.12
|
| Ёлочная гирлянда флажки (разметка по линейке).
|
|
|
| экономно и рационально размечать несколько деталей.
С помощью учителя выполнять чертёж по линейке
| - учиться предлагать свои конструкторско – технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
использовать необходимые средства ( рисунки, контроль точности выполнения операций с помощью шаблонов и чертёжных инструментов;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|
14.
| 13.12
|
| Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей).
|
|
|
| - анализировать и читать графические изображения (рисунки);
– планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
| - учиться предлагать свои конструкторско – технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
использовать необходимые средства ( рисунки, контроль точности выполнения операций с помощью шаблонов и чертёжных инструментов;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|
15.
| 20.12
|
| Ёлочный фонарик (разметка по линейке).
|
|
|
| экономно и рационально размечать несколько деталей.
С помощью учителя выполнять чертёж по линейке
| - учиться предлагать свои конструкторско – технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
использовать необходимые средства ( рисунки, контроль точности выполнения операций с помощью шаблонов и чертёжных инструментов;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|
16.
| 27.12
|
| Что узнали, чему научились
| Урок контроля знаний
|
|
| – оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы;
| - учиться предлагать свои конструкторско – технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
использовать необходимые средства ( рисунки, контроль точности выполнения операций с помощью шаблонов и чертёжных инструментов;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|
17.
| 10.01
|
| Освоение компьютера (материал в рабочей тетради).
|
|
|
| – наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
| - понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
|
18.
| 17.01
|
| Освоение компьютера (материал в рабочей тетради).
|
|
|
| – сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утили-тарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий;
| - находить необходимую информацию в учебнике и словаре терминов;
- наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы
|
19.
| 24.01
|
| Освоение компьютера (материал в рабочей тетради).
|
|
|
| – исследовать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
| - находить необходимую информацию в учебнике и словаре терминов;
- наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
|
20.
| 31.01
|
| Освоение компьютера (материал в рабочей тетради).
|
|
|
| – исследовать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
| - находить необходимую информацию в учебнике и словаре терминов;
- наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
|
21.
| 07.02
|
| Сооружения Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, макетирование).
|
|
|
| – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
| - понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
|
22.
| 14.02
|
| Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка).
|
|
|
| - анализировать и читать графичес-кие изображения (рисунки);
– планировать последовательность практических действий для реа-лизации постав-ленной задачи;
| - находить необходимую информацию в учебнике и словаре терминов;
- наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
|
23.
| 21.02
|
| Посуда Древней Греции (копирование).
|
|
|
| - анализировать и читать графичес-кие изображения (рисунки);
– планировать последовательность практических действий для реа-лизации постав-ленной задачи;
| - находить необходимую информацию в учебнике и словаре терминов;
- наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
|
24.
| 28.02
|
| Римские и Греческие воины (конструирование, лепка).
|
|
|
| - анализировать и читать графичес-кие изображения (рисунки);
– планировать последовательность практических действий для реа-лизации постав-ленной задачи;
|
|
25.
| 07.03
|
| Одежда древних римлян и греков (обработка ткани).
|
|
|
| – исследовать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
| - понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
|
26.
| 14.03
|
| Макет Акрополя (конструирование, проектирование).
|
|
|
| – исследовать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
| - находить необходимую информацию в учебнике и словаре терминов;
- наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
|
27.
| 21.03
|
| Изготавливаем книжку (комплексная технология).
|
|
|
| – исследовать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
| - находить необходимую информацию в учебнике и словаре терминов;
- наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
|
28.
| 04.04
|
| Жилища наших предков (конструирование).
|
|
|
| – исследовать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
| - понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
|
29.
| 11.04
|
| История пуговицы (отделка).
|
|
|
| – планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
– с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность
| - понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
|
30.
| 18.04
|
| История пуговицы (отделка).
|
|
|
| – планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
– с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность
| - находить необходимую информацию в учебнике и словаре терминов;
- наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
|
31.
| 25.04
|
| Украшение одежды. Вышивки (отделка).
|
|
|
| – сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий;
| - учиться предлагать свои конструкторско – технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
использовать необходимые средства ( рисунки, контроль точности выполнения операций с помощью шаблонов и чертёжных инструментов;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|
32.
| 16.05
|
| Украшение одежды. Вышивки (отделка).
|
|
|
| – сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий;
| - учиться предлагать свои конструкторско – технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
использовать необходимые средства ( рисунки, контроль точности выполнения операций с помощью шаблонов и чертёжных инструментов;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|
33.
| 23.05
|
| Пришивание пуговиц с дырочками (отделка). Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2 классе.
|
|
|
| – оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы.
| - учиться предлагать свои конструкторско – технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
использовать необходимые средства ( рисунки, контроль точности выполнения операций с помощью шаблонов и чертёжных инструментов;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|