2-й е класс, 2013-2014 уч. годНомер урока (ко-во часов)/ дата
| Тема
| Основные виды учебной деятельности учащихся
| Формирование УУД
(П – познав., К – коммуник.
Л – личностные, Р – регулят.)
| КОД (контр. -оцен. деятельность)
| Виды уроков
|
Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...» (23 ч)
|
1
|
| Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)
| Аудирование (слушание)
Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать
последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Чтение
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.
Читать про себя, осознавать
текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по
заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему;
выбирать наиболее точную
формулировку главной мысли
из ряда данных; находить в
тексте доказательство мыслей
и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором
заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить
текст на части, озаглавливать
части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке
на основе анализа этих элементов.
Культура речевого общения
Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану Творческая деятельность
Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку.
| Регулятивные:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя). (К)1
|
| ОНЗ
|
2
|
| Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом
|
| Р
|
3
|
| Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу»
|
| ОНЗ
|
4
|
| Русские народные сказки. Сказка «Царь-девица»
|
| ОНЗ
|
5
|
| Народная сказка «Царь-девица». «Законы» волшебной сказки
|
| ОНЗ
|
6
|
| Как сказки сказываются
|
| ОНЗ
|
7
|
| «Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок»
|
| ОНЗ
|
8
|
| Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк -Горбунок»)
|
| ОНЗ
|
9
|
| Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»
|
| ОНЗ
|
10
|
| «Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
|
| ОНЗ
|
11
|
| Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»
|
| ОНЗ
|
12
|
| Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
| ОНЗ
|
13
|
| Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович»
|
| ОНЗ
|
14
|
| «Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)
|
| ОНЗ
|
15
|
| От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
|
| ОНЗ
|
16
|
| Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце»)
|
| ОНЗ
|
17
|
| Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)
|
| ОНЗ
|
18
|
| Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
|
| ОНЗ
|
19
|
| Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)
|
| ОНЗ
|
20
|
| «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка
|
| ОНЗ
|
21
|
| «Всех скороговорок не перескороговоришь».
|
| ОНЗ
|
22
|
| Проверка техники чтения
| Провер. работа № 1
| Р
|
23
|
| Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок
|
| ОНЗ
|
Раздел II. «Сказочные человечки» (27 ч)
|
|
|
24
|
| Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»)
|
| ОНЗ
|
25
|
| Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть)
|
| ОНЗ
|
26
|
| Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть)
|
| ОНЗ
|
27
|
| Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части)
|
| ОНЗ
|
28
|
| Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника»
|
| ОНЗ
|
29
|
| Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2)
|
| ОНЗ
|
30
|
| Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4)
|
| ОНЗ
|
31
|
| Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи»)
|
| ОНЗ
|
32
|
| Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи»)
|
| ОНЗ
|
33
|
| Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит»
|
| ОНЗ
|
34
|
| Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3)
|
| ОНЗ
|
35
|
| Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3)
|
| ОНЗ
|
36
|
| Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух»
|
| ОНЗ
|
37
|
| Песенки сказочных человечков
|
| ОНЗ
|
38
|
| Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)
|
| ОНЗ
|