№
п/п
| Дата
| Тема урока чтения и письма
| Кол.
часов
| Характеристика
деятельности учащихся
| Стр. Букваря
| Стр. про
писи
|
|
| Часть I .
Раздел I. «Говорим, рассказываем...»
|
|
|
1
|
| Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями.
| 1
| Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.
Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. (П)1
Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.
Практическая работа: составить режим дня.
Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. (П)
Познакомиться с новым учебником «Моя любимая Азбука».
Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию.
Ориентироваться на развороте Азбуки.
Осознавать цель и ситуацию устного общения.
Адекватно воспринимать звучащую речь.
Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании.
Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать.
Различать, перечислять календарные праздники.
Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются.
| 2-5
| №1
обложка
|
2
|
| Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. Правила письма.
| 1
| 6-7
| 1
|
3
|
| Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии.
| 1
| 8-9
| 2-3
|
4
|
| Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка.
| 1
| 10-11
| 4-5
|
5
|
| Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Обведение по контуру, штриховка.
| 1
| 12-13
| 6-7
|
6
|
| Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру, штриховка.
| 1
| 14-15
| 8-9
|
7
|
| Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру и
письмо овалов.
| 1
| 16-17
| 10-11
|
8-9
|
| На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Письмо наклонных линий и овалов.
| 2
| Обозначать слово схемой.
Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать.
Составлять схемы предложений. Выбирать нужный знак конца предложения.
Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Выбирать заглавие текста.
Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста
Читать схему текста.
Составлять схему текста. Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам.
Различать речевые и неречевые звуки.
Характеризовать гласные звуки русского языка
(ударные, безударные).
Делить слово на слоги, обозначать ударный слог.
Классифицировать предложения по цели высказывания. (П)
Выбирать нужную интонацию.
Составлять текст по серии сюжетных картинок.
Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов.
Объяснять правила поведения в театре. Называть театральные профессии.
Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти.
Осознавать ситуацию общения: где, с кем и
с какой целью происходит общение.
Учиться диалогической форме речи.
Определять диалог (спор, беседа). Выражать собственное мнение.
Использовать связные высказывания на определённую тему.
| 18-19
| 12-13
|
10
|
| Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.
| 1
| 20-21
| 14-15
|
11
|
| Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением
диалога действующих лиц. Упражнения в обведении по контуру и штриховке.
| 1
| 22-23
| 16-17
|
12-13
|
| Гласные звуки. Письмо прямой с закруглением внизу.
| 2
| 24-25
| 18-19
|
14
|
| Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Письмо е-образных элементов.
| 1
| 26-27
| 20-21
|
15-16
|
| На уроке труда. Ударение. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу).
| 2
| 28-29
| 22-23
|
17-18
|
| Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова. Письмо: повторение
основных графических элементов.
| 2
| 30-31
| 24-25
|
19
|
|
Повторение основных изученных понятий. Письмо прямых и наклонных линий.
|
1
|
32-33
|
26-27
|
20-21
|
| Резервные уроки. Повторение основных понятий. Закрепление изученных графических элементов букв.
| 2
| Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой.
Определять количество слогов в слове.
Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и безударные слоги.
Наблюдать за многозначными словами.
Определять направление движения при письме различных письменных элементов. Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.
Различать и использовать разные виды штриховки.
Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи.
| -
| 28-31
|
Раздел II. Учим буквы- учимся читать и писать
|
22-23-24-25
|
| Звуки, обозначаемые буквами и, г,п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук»–«буква». Строчные буквы и, г, п, т, р.
| 4
| Выделять звук (звуки) в слове.
Находить слова с заданным звуком.
Различать звуки и буквы: буква как знак звука.
Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков.Обозначать букву соответствующей схемой.Определять парные и непарные по звонкости—глухости согласные звуки.Делить слова на слоги.Соотносить слова со слогоударными схемами.Овладевать
начертанием письменных букв.Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.
Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.
| 34-35
| №2
0-1
|
26
|
| Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. Письмо слогов и слов с этими буквами.
| 1
|
| 36-37
| 2-3
|
27-28
|
| Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о.
| 2
|
| 38-39
| 4-5
|
29
|
| Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.
| 1
|
| 40-41
| 6-7
|
30-31-32
|
| Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтении и письме слогов и слов с изученными буквами.
| 3
|
| 42-43
| 8-9
|
33-34
|
| Гласный звук [а], буква а.
Строчная буква а.
| 2
| Усваивать приемы и последовательность правильного списывания текста.
Понимать функции небуквенных графических
средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).
Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение).
Соотносить прочитанные слова и картинки.
Находить слово в группе слов по его лексическому значению.Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.
Наблюдать над значением слова.Различать слова и предложения.Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.
Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча–ща, чу–щу, жи–ши); заглавная буква в начале
предложения, в именах собственных; раздельное написание слов;перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения.Использовать на письме разделительный ь и Понимать прослушанный и прочитанный текст.
Составлять рассказы по серии сюжетных картинок.Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).
Восстанавливать деформированный текст.
Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Азбуки». (П)
| 44-45
| 10-11
|
35-36
|
| Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме.
| 2
| 46-47
| 12-13
|
37-38-39-40
|
|
Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географи-ческих названиях. Упражнения в чтении и письме.
|
4
|
48-49
|
14-15
|
41-42
|
| Заглавная буква И. Написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме.
| 2
| 50-51
| 16-17
|
43-44
|
| Согласные звуки [н], [н],буква н. Согласная строчная буква н.
| 2
| 52-53
| 18-19
|
45-46
|
| Согласные звуки [к], [к], буква к. Согласная строчная буква к.
| 2
| 54-55
| 20-21
|
47-48
|
| Упражнения в чтении и письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.
| 2
| 56-57
| 22-25
|
49-50
|
| Гласный звук [у], буквы У, у. Заглавная и строчная буквы У, у.
| 2
| 58-59
| 26-27
|
51-52
|
| Упражнения в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.
| 2
| 60-61
| 28-29
|
53-54
|
| Согласные звуки [с], [с,], буква с. Строчная буква с.
| 2
| 62-63
| №3
0-1
|
55-56
|
| Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, слов,
предложений.
| 2
| Определять и объяснять значение слова в тексте.
Различать однозначные и многозначные слова. (П)Различать прямое и переносное значение слов. (П)Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи. (П)Различать однокоренные слова. (П)
Выделять в слове корень, приставку, суффикс.
Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок. Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок.Разбирать доступные слова по составу. (П)Классифицировать слова по вопросам (кто? что? какой?... что делать?...)
Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».Распознавать имена собственные.
Различать слова мужского, женского и среднего рода. (П) Изменять слова по числам (один – много).Отличать слова–местоимения от других слов. (П)Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги.
Отличать предлоги от приставок. (П)
Различать предложения, словосочетания, слова
(понимать их сходства и различия).
Самостоятельно составлять предложения.
Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.
Овладевать диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа).
Устанавливать последовательность предложений в тексте; последовательность частей текста (абзацев).
Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев).
| 64-65
| 2-5
|
57-58
|
| Упражнения в чтении и письме.
Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?
| 2
| 66-67
| 6-9
|
59-60
|
| Согласные звуки [л], [л], [м], [м],
буквы л, м. Строчные буквы л, м.
| 2
| 68-69
| 10-11
|
61-62
|
| Упражнения в чтении и письме.
| 2
| 70-71
| 12
|
63-64
|
| Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Обучение списыванию с печатного текста.
| 2
| 72-73
| 13-15
|
65-66
|
| Упражнения в чтении и письме. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С, с.
| 2
| 74-75
| 16-17
|
67-68
|
|
Урок повторения. Упражнения в чтении и письме.
|
2
|
76-77
|
18-19
|
69-70
|
| Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.
| 2
| 78-79
| 20-21
|
71-72
|
| Заглавные буквы Л, М. Упражнения в чтении и письме.
| 2
| 80-81
| 22-23
|
73
|
| Урок развития речи. Упражнения в чтении и анализе текста, в списывании текста.
| 1
| -
| 24-25
|
74
|
|
Проверка техники чтения. Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях.
|
1
| Отвечать на вопросы автора текста. Задавать вопросы автору текста с помощью учителя.
Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала.Находить информацию, заданную в тексте в явном виде.
Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.
Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита
|
-
|
30-32
|
75-76
|
| Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
| 2
|
| 82-83
| 26-29
|
77-78
|
| Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.
| 2
|
| 84-85
| №4
0-1
|
79-80
|
| Упражнения в чтении и письме.Правописание жи, ши.
| 2
|
| 86-87
| 2-3
|
81-82
|
| Упражнения в чтении и письме.
| 2
|
| 88-89
| 4-5
|
83-84
|
| Формирование навыка различения звуков [c] и [ш] при чтении. Упражнения в чтении и письме. Обучение выборочному списыванию.
| 2
|
| 90-91
| 6-7
|
85-86
|
| Заглавная буква А. Упражнения в чтении и письме.
| 2
|
| 92-93
| 8-9
|
87
|
| Проверка техники чтения. Самостоятельная работа по письму.
| 1
|
| -
| 10-13
|
88-89
|
|
Согласные звуки [д], [д], буква д. Строчная буква д.
|
2
|
|
94-95
|
14-15
|
90-91
|
| Упражнения в чтении и письме.
| 2
|
| 96-97
| 16-17
|
92-93-94
|
| Согласные звуки [в], [в], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса /ушк/.
| 3
|
| 98-100
| 18-20
(до буквы В)
|
95-96
|
| Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами.
| 2
|
| 100-101
| 20-21
|
97-98
|
| Строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.
| 2
|
| 102-103
| 22
|
99-100
|
| Упражнения в чтении и письме.
| 2
|
| 104-105
| 23-25
|
101-102
|
| Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий.
| 2
|
| 106-107
| 26-27
|
103-104
|
| Заглавные Е, Ё. Упражнения в чтении и письме.
| 2
|
| 108-109
| №5
0-2
|
105-106-107
|
| Упражнения в чтении и письме. Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.
| 3
|
| 110-111
| 3-4
|
108-109
|
|
Согласные звуки [б], [б], буква б. Строчная буква б.
|
2
|
|
112-113
|
5
|
110-111
|
| Упражнения в чтении и письме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части.
| 2
|
| 114-115
| 6-7
|
112
|
| Упражнения в чтении и письме. Работа с текстом.
| 1
|
| -
| 8-9
|
113-114
|
| Заглавная буква Б. Упражнения в чтении и письме.
| 2
|
| 116-117
| 10
|
115-116
|
| Согласные звуки [з], [з], буква з. Строчная буква з.
| 2
|
| 118-119
| 11
|
117-118
|
| Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных.
| 2
|
| 120-121
| 12-13
|
119-120
|
| Строчная гласная буква я и её звуки.
| 2
|
| 122-123
| 14
|
121-122
|
|
Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я.
|
2
|
|
124-125
|
15-16
|
123-124
|
| Согласные звуки [х], [х], буква х. Строчная буква х. Слова-междометия.
| 2
|
| 126-127
| 17
|
125-126
|
| Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква ж.
| 2
|
| 128-129
| 18
|
127
|
| Заглавные буквы Х и Ж.
| 1
|
| 130-131
| 19
|
128
|
| Развитие речи. Работа с текстом.
| 1
|
| -
| 20
|
129-130
|
|
Строчная и заглавная буквы й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
|
2
|
| 132-133
| 21-22
|
131-132
|
| Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Правописание
буквосочетаний ча, чу.
| 2
|
| 134-135
| 23
|
133-134
|
| Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
| 2
|
| 136-137
| 24
|
135-136
|
| Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто?что?
| 2
|
| 138-139
| 25-26
|
137-138
|
| Заглавные буквы Ц и Щ. Буквосочетания ща, щу.
| 2
|
| 140-141
| 26-27
|
139-140
|
| Согласные звуки [ф], [ф], буква ф. Строчная буква ф.
| 2
|
| 142-143
| 28
|
141-142
|
|
Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.
|
2
|
|
144-145
|
29
|
143-144
|
| Гласный звук [э], буква э.
Строчная буква э.
| 2
|
| 146-147
| 30
|
145
|
|
Заглавная буква Э.
|
1
|
|
148-149
|
31
|
146
|
| Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки». Упражнения в написании слов с изученными буквами.
| 1
|
| -
| 32
|
147-148
|
| Строчная согласная буква ю.
| 2
|
| 150-151
| 33
|
149-150
|
| Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме.
| 2
|
| 151-153
| 34
|
151
|
| Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.
| 1
|
| 154-155
| 35
|
152
|
| Разделительный ь.
| 1
|
| 156-157
| 36
|
153
|
| Буква ъ. Разделительный ъ.
| 1
|
| 158-159
| 37-38
|
154
|
| Алфавит. Упражнения в чтении и письме.
Проверочная работа по письму. Проверка техники чтения.
| 1
|
| 160
| 40-42
|
| -
| 44-45
|