Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс





НазваниеРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс
страница1/8
Дата публикации30.09.2014
Размер1.05 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОУ «СОШ № 47» города Магнитогорска

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

естественно – математического цикла
Руководитель МО

Холькина А.В.

Протокол №_______

« » сентября 2013г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №47»

Маковеева Н.С.

« » сентября 2013г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «СОШ№47»

г.Магнитогорска

Куприянова О.Н.

Приказ№_______

« » сентября 2013 г.






Рабочая программа

по предмету «Информатика и ИКТ»

5-7 класс


Составители:

Воронина Ирина Николаевна



Магнитогорск 2013


Содержание

  1. пояснительная записка;

  2. содержание программы учебного курса;

  3. учебно-тематический план;

  4. календарно - тематическое планирование;

  5. требования к уровню подготовки учащихся;

  6. учебно - методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы;

  7. характеристика контрольно-измерительных материалов;

  8. приложения (список литературы для подготовки и проведения учебных занятий, контроль­но - измерительные материалы и др.)



1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской програм­мы Л.Л. Босовой «Программы курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», в соответствии с инструктивно - методическим письмом Министерства образования и науки Челябинской области «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (Приложение № 6 к Письму МО и Н Челябинской области от 23.07.13 г. № 03-02/5639).
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего,
    основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Областной базисный учебный план Челябинской области (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
    содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3945/).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Учебный план МОУ «СОШ № 47» города Магнитогорска на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учеб­ные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес­са, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на ба­зовом уровне рассчитана на 105 (3 года обучения, 1 час в неделю, 35 часов в год).

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах составлена с учетом САН-ПИН 2.2.2/2.4.1340-03 от 03.06.2003 3 118.

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом их содержание составлено с учетом обязательных ра­бот авторской программы Л. Л. Босовой.

При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно ка-лендарно - тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполага­ется проведение непродолжительных практических работ (15-20 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

Модель организации обучения выбрана параллельная, т.е. изложение учебного материала происхо­дит следующим образом, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изло­жение теоретического материала, а во второй части урока идет рассмотрение некоторых сведений и освоение практических навыков по работе на компьютере.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5-7 классах:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом
    предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

После изучения программы курса учащиеся будут уметь:

  • предлагать набор собственных алгоритмов объектов;

  • выполнять алгоритмы класса для разных экземпляров класса;

  • изменять и исправлять алгоритмы класса с параметрами;

  • предлагать набор состояний объектов одного класса;

  • называть набор событий, ведущих к смене состояний;

  • объяснить составленную диаграмму переходов состояний объектов;

  • изменять и исправлять схему логического вывода, заданную в виде системы продукций;

  • выполнять алгоритм вывода в системе продукций;

  • включать высказывания о значении атрибутов объектов в систему продукций в качестве исходных;

  • изменять схему наследования классов, алгоритмы классов, набор состояний объектов класса, систе­мы продукций в зависимости от изменений в постановке задачи.



2. Содержание программы учебного курса

Содержание курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов общеобразо­вательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представ­лено следующими укрупненными модулями.

Модуль 1. «Теоретическая информатика».

Основные понятия: информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык, двоичная система счисления, бит, байт, модель, инфор­мационная модель, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема. Темы:

•Информатика и информация.

•Многообразие форм представления информации.

•Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хране­ние информации, передача информации.

•Модель как упрощенное подобие реального объекта.

•Информационная модель как информация о реальном объекте, процессе, явлении.

•Кодирование информации.

•Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью

чисел.

•Системы счисления.

•Двоичное кодирование текстовой и графической информации.

•Единицы измерения информации.

•Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение.

•Высказывания. Необходимые и достаточные условия. Логические операции: отрицание, конъ­юнкция и дизъюнкция.

•Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.

•Исполнители алгоритмов, СКИ.

• Способы записи алгоритмов.

Модуль 2. «Средства информатизации».

Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, операционная система. Темы:

•Аппаратное обеспечение компьютера.

•Виды памяти в компьютере.

•Информационные носители.

•Файл, основные операции с файлами.

•Программное обеспечение компьютера.

•Назначение операционной системы.

•Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

Модуль 3. «Информационные технологии».

Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, среда програм­мирования, мультимедийный документ.

Темы:

•Текстовый редактор: назначение и основные функции. •Графический редактор: назначение и основные функции. •Калькулятор и его возможности.

•Основные возможности среды программирования QBasic. •Операторы машинной графики языка QBasic.

• Мультимедийные технологии.

Модуль 4. «Социальная информатика».

Основные понятия: информационное общество, информационная безопасность. Темы: •Предыстория информатики.

•Основные этапы развития вычислительной техники.
•Роль информации в жизни общества.
•Информационная этика и информационная безопасность.

Подготовка школьников 5-7 классов в соответствии с представленными требованиями обеспечивает­ся учебно-методическим комплектом (УМК) по информатике. В его состав входят для каждого клас­са:

•учебник с компьютерным практикумом

•рабочая тетрадь

•методическое пособие для учителя

•CD с программно-методической поддержкой.

3. Учебно-тематический план





п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы контроля

Количество практических работ

5 класс

1

Информация вокруг нас

17

Тест (2)

14

2

Компьютер для начинающих

18

Тест (2)


17




Итого

35

4

31

6 класс

3

Компьютер и информация

11

Практическая контрольная работа (1)

10

4

Человек и информация

12

Контрольная работа (1)

Практическая контрольная работа (1)

12

5

Алгоритмы и исполнители

12

Контрольная работа (2)

Практическая контрольная работа (1)

8




Итого

35

6

30

7 класс

6

Объекты и системы

6

Тест (1)

5

7

Информационное моделирование

20

Тест (1)

Контрольная работа (1)


19

8

Алгоритмика

9

Контрольная работа (1)


2





Итого

35

4

26







Всего

105

14

87


4. Календарно-тематическое планирование

5 класс

урока


Раздел

Тема

Количество часов

Компетенции

Вид конт роля



ПО

Практическая часть

Дата












1

Информация вокруг нас

Введение. Информация. ТБ


1

Требования к организации компьютерного рабочего места, безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Устный фронтальный опрос

Solo

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов












2

Устройство компьютера. ТБ

1

Принцип построения компьютера, его основные элементы

Называть предназначение каждого устройства, входящего в состав компьютера.




ОС Windows, клавиатурный тренажёр «Solo»

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов













3

Ввод информации в память компьютера. ТБ

1

Устройства ввода, назначение основных клавиш на клавиатуре.

Работать на клавиатуре в клавиатурном тренажёре




Работа №1. Знакомство с клавиатурой.













4

Основная позиция пальцев на клавиатуре. ТБ

1

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

располагать руки над клавиатурой





Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).













5

Программы и файлы. ТБ

1

Что такое программа, что собой представляет файл

запускать программы, открывать файлы для чтения





Клавиатурный тренажер в режиме игры.













6

Рабочий стол. ТБ


1

Рабочий стол и его элементы, основные функции управления с помощью мыши

Выполнять основные функции управления при помощи мыши






Работа №2. Освоение мыши.













7

Главное меню. ТБ

1

Главное меню и его предназначение

запускать программы из главного меню





Работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы.













8

Тест. Управление компьютером с помощью меню. ТБ

1



Тест №1

Работа №4.













9

Действия с информацией. ТБ

1

Понятие «информация», «информационные процессы»

Приводить примеры информационных процессов







Логическая игра (тренировка памяти).















10

Носители информации. ТБ

1

Назначение и разновидности носителей информации





Клавиатурный тренажёр «Solo», калькулятор

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.













11

Передача информации. ТБ

1

«Источник», «приёмник», «канал передачи»

Приводить примеры передачи информации





Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.













12

Кодирование информации.

1

Суть и цель процесса кодирования

Кодировать и декодировать информацию с помощью таблицы кодировки



















13

Метод координат.

1

Формы представления информации

Различать формы представления информации, приводить примеры




















14

Текст как форма представления информации. ТБ



1

Текстовая информация





Логическая игра.













15

Табличная форма представления информации. ТБ

1

Представление информации в табличной форме





Игра «Морской бой»













16

Тест. Наглядные формы представления информации.

1




Тест №2
















17

Обработка информации. ТБ


1

Способы обработки информации

Обрабатывать числовую информацию при помощи программы калькулятор




Работа №5.1. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.













18

Компьютер для начинающих

Обработка текстовой информации. ТБ


1

Способы обработки информации

Обрабатывать текстовую информацию








Работа №6. Ввод текста.













19

Обработка текстовой информации. ТБ


1

Способы обработки информации

Обрабатывать текстовую информацию, редактировать тексты




Работа №7. Редактирование текста.













20

Работа с фрагментами. ТБ


1

Способы обработки информации

Обрабатывать текстовую информацию, редактировать тексты





MS Word, Paint

Работа №8.1. Работа с фрагментами текста













21

Поиск информации. ТБ


1

Способы обработки информации

Обрабатывать текстовую информацию, редактировать тексты, находить нужную информацию в тексте





Работа №8.2. Работа с фрагментами текста













22

Изменение формы представления информации.

1

Формы представления информации

Преобразовывать информацию из одной формы в другую, систематизировать информацию



















23

Форматирование текста. ТБ


1

Понятие «форматирование»

Форматировать текстовую информацию




Работа №9. Форматирование текста













24

Компьютерная графика. ТБ


1

Компьютерная графика

Создавать компьютерную графику в среде простейшего графического редактора




Работа №10. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.













25

Инструменты графического редактора. ТБ



1

Основные инструменты рисования

Пользоваться различными инструментами для создания компьютерных рисунков




Работа №11.1. Начинаем рисовать













26

Тест. Обработка графической информации. ТБ


1




Тест №3

Работа №11.2. Начинаем рисовать.













27

Создание комбинированных документов. ТБ


1

Методы работы с графической и текстовой информацией

Создавать комбинированные документы




Работа №12. Создание комбинированных документов.













28

Преобразование информации по заданным правилам. ТБ


1

Информация и действия с ней

Преобразовывать информацию по заданным правилам




Калькулятор, Paint

Работа №5.2. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.













29

Преобразование информации путем рассуждений. ТБ


1

Информация и действия с ней

Преобразовывать информацию путём рассуждений




Работа №13. Работа с фрагментами.













30-31

Разработка плана действий и его запись. ТБ


2

План действий (алгоритм работы)

Разрабатывать план действий, необходимых для достижения конкретной цели и применять его на практике




Power Point

Логическая игра «Черный ящик»

Логическая игра «Переправа»













32

Тестирование по опросному листу. ТБ



1




Тест №4

Работа №14.1. Анимация (начало)















33

Создание движущихся изображений. ТБ


1

Понятие «анимация»

Создавать анимацию




Работа №14.2. Анимация (завершение)













34-35

Практическая работа

2










Практическая работа.












  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconПояснительная записка к предмету «Информатика»
Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс....
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10-11 классов...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Н. Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и икт. 7-9 класс»
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс
Икт составлена в соответствии с Программой курса «Информатика и икт» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова,...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconКонкурс по информатике и программированию для школьников «it-класс 2011»
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные...
Российской Федерации. Образовательные стандарты по другим учебным предметам подразумевают использование компьютеров и электронных...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» Класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования для образовательных...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 5-7 класс iconРабочая программа по информатике и икт 8-9 класс
Икт для общеобразовательных учреждений Информатика и икт, 7-9 классы, Н. Д. Угринович Составитель: Угринович Н. Д. Спб.: Лаборатория...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск