Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Талицкая средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании « Согласовано» « Утверждаю»
предметного МО Заместитель дир. по УВР Директор школы
«____»___________201 г. __________/_______ ______________/О.И. Самойлова/
протокол №_____________ «______»_________201 г. «_____»_____________201 г.
Рабочая программа
по технологии
для 3 класса
Уровень изучения предмета – базовый.
Составитель – Небукина Марина Евгеньевна, учитель начальных классов
Год составления рабочей программы – 2013
Пояснительная записка
Интегрированная рабочая программа разработана на основе программы Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и рабочей программы «Технология» 1-4 классы, 2011 г. Авторы Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, рабочей программе «Информатика» авторы Т.А.Рудченко и А.Л.Семенов. УМК «Перспектива».
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (УУД),обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т.е. умение учиться; воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).
В соответствии с этим изучение данного интегрированного курса в начальной школе формирует и его содержание. В нем можно выделить следующие содержательные линии:
- основные информационные объекты и структуры;
- основные информационные действия (в том числе логические) и процессы. Они имеют метапредметный характер и выполняются детьми в разных учебных дисциплинах, а также при решении практических задач. К числу таких действий относятся: поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, поиск соответствия между объектами –соединение объектов в пары, группировка и упорядоченье объектов, выполнение инструкции (в том числе программы или алгоритма) и другие;
- основные информационные методы. К числу таких методов относятся: метод перебора, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и прочее.
С учетом возрастных особенностей младших школьников, все понятия курса вводятся на наглядных и доступных детям графических и телесных примерах.
Наиболее продуктивными на уроках оказываются два вида учебной деятельности: самостоятельная работа учащихся в рамках общих договоренностей (работа по правилам) и проектная деятельность. Это позволяет детям достичь значимых для них результатов, мотивируют приобретение новых знаний, развивают коммуникативные и регулятивные
умения и навыки.
Результаты изучения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска
средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и в открытом учебном информационном
пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе
умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и
анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление, соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и
отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и
общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей
деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов,
освоение правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских,
художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения
применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Место курса в учебном плане
На изучение курса в 3 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Содержание курса
Виды художественной обработки материалов.
Лепка сложной формы с использованием разных приемов. Аппликация. Плоская аппликация из бумаги или ткани
на тканевой или бумажной основе. Выпуклая контурная аппликация с использованием нитки, шнурка, бумажного
шпагата, гофрированного картона). Мозаика из мелких природных материалов. Вырезание узоров, фигур, в том
числе и симметричное вырезание с предварительным нанесением контура и без него. Оригами. Плетение. Объемное
плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Шитье и вышивание. Вязание.
Моделирование и конструирование.
Плоскостное моделирование и конструирование. Игрушки из картона с подвижными и неподвижными деталями.
Изготовление головоломок, мозаика. Объемное моделирование и конструирование из бумаги с разными способами
соединения. Изготовление плоских мягких изделий из ткани.
Техническое моделирование и конструирование. Транспортные машины и их назначение. Основные детали и узлы
машин. Сборка деталей транспортных машин.
Алгоритмы. Схема алгоритма. Цикл в алгоритме. Состав и действия объекта. Группа объектов. Общее название.
Общие свойства объектов одного класса, группы. Выделение объекта из класса. Собственное имя объекта.
Отличительные признаки объектов.
Множество. Число элементов множества. Подмножество. Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение
множеств. Объединение множеств. Истинность высказывания. Отрицание.
Аналогия. Закономерность. Аналогичная закономерность.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего года обучения.
- узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;
- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- выполнять простейшие чертежи, эскизы, наброски;
- изготавливать изделия (плоские и объемные) по плану;
- выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;
- уметь читать простейшие чертежи;
- использовать правила безопасной работы с инструментами;
- выполнять изделие, используя разные материалы;
- использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
- переводить информацию из одного вида в другой;
- создавать простейшие информационные объекты;
- построение объекта (фигурки, цепочки, мешка);
- устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица) числовой
информации;
- планировать последовательность действий;
- выполнять простейшие линейные программы;
- строить цепочку;
- строить дерево;
- создавать сообщения в виде аудио- и видео- фрагментов с использованием иллюстраций, видео изображения,
звука, текста;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;
- осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в паре, группе;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных
условий;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями.
Работа по данному курсу обеспечивается:
1. Учебник . Технология. 3 класс. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.
2. Рабочая тетрадь. Технология. 3 класс. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.
3. Уроки технологии класс. Методическое пособие. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.
4. Учебник. Информатика. 3 класс.Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
5. Рабочая тетрадь. Информатика. 3 класс. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
Технология. Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; Н.В.Добромыслова. 3 класс. УМК «Перспектива».
Информатика. Т.А.Рудченко; А.Л.Семёнов. 3 класс. УМК «Перспектива».
Календарно- тематическое планирование
№ урока
| Тема урока
| Календарные сроки
| Корректировка программы
| Дата по плану
| Дата по факту
| 1.
| Как работать с учебником.
| 04.09.2013
|
|
| 2.
| Длина цепочки.
| 05.09.2013
|
|
| 3.
| Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом.
| 11.09.2013
|
|
| 4.
| Цепочка цепочек.
| 12.09.2013
|
|
| 5.
| Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие : телебашня
| 18.09.2013
|
|
| 6.
| Таблица для мешка( по двум признакам).
| 19.09.2013
|
|
| 7.
| Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: городской парк.
| 25.09.2013
|
|
| 8.
| Словарный порядок. Дефис и апостроф
| 26.09.2013
|
|
| 9.
| Детская площадка. Работа с бумагой . Изделие: качалка, песочница.
| 02.10.2013
|
|
| 10.
| Дерево. Следующие вершины, листья.
| 03.10.2013
|
|
| 11.
| Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: качели, игровой комплекс.
| 09.10.2013
|
|
| 12.
| Дерево. Предыдущие вершины.
| 10.10.2013
|
|
| 13.
| Ателье мод. Работа с тканью. Изделие: строчка стебельчатых, петельных стежков
| 16.10.2013
|
|
| 14.
| Уровень вершины дерева.
| 17.10.2013
|
|
| 15.
| Работа с тканью. Изделие: украшение монограммой.
| 23.10.2013
|
|
| 16.
| Проект " Одинаковые мешки".
| 24.10.2013
|
|
| 17.
| Работа с тканью. Аппликация. Изделие: украшение фартука.
| 06.11.2013
|
|
| 18.
| Контрольная работа №1.
| 07.11.2013
|
|
| 19.
| Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью.
| 13.11.2013
|
|
| 20.
| Робик. Команды для Робика.
| 14.11.2013
|
|
| 21.
| Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изделие: гобелен.
| 20.11.2013
|
|
| 22.
| Программа для Робика.
| 21.11.2013
|
|
| 23.
| Вязание. Работа с шерстяной нитью. Изделие: Воздушные петли.
| 27.11.2013
|
|
| 24.
| Перед каждой бусиной. После каждой бусины.
| 28.11.2013
|
|
| 25.
| Вязание. Работа с шерстяной нитью .Изделие: композиция из воздушных петель.
| 04.12.2013
|
|
| 26.
| Проект " Словарный порядок".
| 05.12.2013
|
|
| 27.
| Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие : кавалер, дама.
| 11.12.2013
|
|
| 28.
| Склеивание цепочек.
| 12.12.2013
|
|
| 29.
| Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик" Цветочки".
| 18.12.2013
|
|
| 30.
| Решение задач.
| 19.12.2013
|
|
| 31.
| Практическая работа. Кроссворд " Ателье мод".
| 25.12.2013
|
|
| 32.
| Контрольная работа №2
| 26.12.2013
|
|
| 33.
| Кафе " Кулинарная сказка". Работа с бумагой. Изделие: весы. Кухонные принадлежности.
| 15.01.2014
|
|
| 34.
| Решение задач.
| 16.01.2014
|
|
| 35.
| Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов.
| 22.01.2014
|
|
| 36.
| Путь дерева.
| 23.01.2014
|
|
| 37.
| Работа с тканью. Копачок для яиц. Технологическая карта. Раскрой.
| 29.01.2013
|
|
| 38.
| Проект " Определение дерева по веточкам"
| 30.01.2014
|
|
| 39.
| Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: копачок- цыплёнок
| 05.02.2014
|
|
| 40.
| Все пути дерева.
| 06.02.2014
|
|
| 41.
| Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды
| 12.02.2014
|
|
| 42.
| Все пути дерева.
| 13.02.2014
|
|
| 43.
| Сервировка стола, работа с бумагой. Изделие: салфетница.
| 19.02.2014
|
|
| 44.
| Деревья потомков.
| 20.02.2014
|
|
| 45.
| Работа с пластичными материалами. Лепка. Изделие: брелок для ключей.
| 26.02.2014
|
|
| 46.
| Робик. Конструкция повторения.
| 27.02.2014
|
|
| 47.
| Работа с пластичными материалами. Изделие: брелок для ключей(гуашь).
| 05.03.2014
|
|
| 48.
| Робик. Конструкция повторения.
| 06.03.2014
|
|
| 49.
| Работа с природными материалами. Золотистая соломка
| 12.03.2014
|
|
| 50.
| Проект " Сортировка слиянием".
| 13.03.2014
|
|
| 51.
| Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Аппликация. Изделие: кораблик
| 19.03.2014
|
|
| 52.
| Склеивание мешков цепочек.
| 20.03.2014
|
|
| 53.
| Конкурс поделок из соломки.
| 02.04.2014
|
|
| 54.
| Склеивание мешков цепочек.
| 03.04.2014
|
|
| 55.
| Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.
| 09.04.2014
|
|
| 56.
| Проект " Турниры и соревнования"
| 10.04.2014
|
|
| 57.
| Автомастерская. Работа с картоном. Изделие: фургон " Мороженое"
| 16.04.2014
|
|
| 58.
| Решение задач
| 17.04.2014
|
|
| 59.
| Работа с картоном. Конструирование. Изделие: Фургон" Мороженое". Оформление изделия
| 23.04.2014
|
|
| 60.
| Контрольная работа №3.
| 24.04.2014
|
|
| 61.
| Работа с конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль.
| 30.04.2014
|
|
| 62.
| Таблица для склеивания мешков.
| 07.05.2014
|
|
| 63.
| Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: мост.
| 08.05.2014
|
|
| 64.
| Решение задач.
| 14.05.2014
|
|
| 65.
| Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: баржа.
| 15.05.2014
|
|
| 66.
| Решение задач.
| 21.05.2014
|
|
| 67.
| Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: яхта
| 22.05.2014
|
|
| 68.
| Проект " Живая картинка".
| 28.05.2014
|
|
| |