Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый





Скачать 135.86 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый
Дата публикации01.10.2014
Размер135.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Талицкая средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании « Согласовано» « Утверждаю»

предметного МО Заместитель дир. по УВР Директор школы

«____»___________201 г. __________/_______ ______________/О.И. Самойлова/

протокол №_____________ «______»_________201 г. «_____»_____________201 г.

Рабочая программа

по технологии

для 3 класса

Уровень изучения предмета – базовый.

Составитель – Небукина Марина Евгеньевна, учитель начальных классов

Год составления рабочей программы – 2013

Пояснительная записка

Интегрированная рабочая программа разработана на основе программы Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и рабочей программы «Технология» 1-4 классы, 2011 г. Авторы Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, рабочей программе «Информатика» авторы Т.А.Рудченко и А.Л.Семенов. УМК «Перспектива».

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (УУД),обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т.е. умение учиться; воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).

В соответствии с этим изучение данного интегрированного курса в начальной школе формирует и его содержание. В нем можно выделить следующие содержательные линии:

- основные информационные объекты и структуры;

- основные информационные действия (в том числе логические) и процессы. Они имеют метапредметный характер и выполняются детьми в разных учебных дисциплинах, а также при решении практических задач. К числу таких действий относятся: поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, поиск соответствия между объектами –соединение объектов в пары, группировка и упорядоченье объектов, выполнение инструкции (в том числе программы или алгоритма) и другие;

- основные информационные методы. К числу таких методов относятся: метод перебора, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и прочее.

С учетом возрастных особенностей младших школьников, все понятия курса вводятся на наглядных и доступных детям графических и телесных примерах.

Наиболее продуктивными на уроках оказываются два вида учебной деятельности: самостоятельная работа учащихся в рамках общих договоренностей (работа по правилам) и проектная деятельность. Это позволяет детям достичь значимых для них результатов, мотивируют приобретение новых знаний, развивают коммуникативные и регулятивные

умения и навыки.

Результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и

разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование

личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной

деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска

средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и в открытом учебном информационном

пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в

соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе

умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и

анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление, соблюдать нормы информационной

избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с задачами

коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым

признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к

известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и

права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и

отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и

общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей

деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов,

освоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских,

художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения

применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Место курса в учебном плане

На изучение курса в 3 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Содержание курса

Виды художественной обработки материалов.

Лепка сложной формы с использованием разных приемов. Аппликация. Плоская аппликация из бумаги или ткани

на тканевой или бумажной основе. Выпуклая контурная аппликация с использованием нитки, шнурка, бумажного

шпагата, гофрированного картона). Мозаика из мелких природных материалов. Вырезание узоров, фигур, в том

числе и симметричное вырезание с предварительным нанесением контура и без него. Оригами. Плетение. Объемное

плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Шитье и вышивание. Вязание.

Моделирование и конструирование.

Плоскостное моделирование и конструирование. Игрушки из картона с подвижными и неподвижными деталями.

Изготовление головоломок, мозаика. Объемное моделирование и конструирование из бумаги с разными способами

соединения. Изготовление плоских мягких изделий из ткани.

Техническое моделирование и конструирование. Транспортные машины и их назначение. Основные детали и узлы

машин. Сборка деталей транспортных машин.

Алгоритмы. Схема алгоритма. Цикл в алгоритме. Состав и действия объекта. Группа объектов. Общее название.

Общие свойства объектов одного класса, группы. Выделение объекта из класса. Собственное имя объекта.

Отличительные признаки объектов.

Множество. Число элементов множества. Подмножество. Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение

множеств. Объединение множеств. Истинность высказывания. Отрицание.

Аналогия. Закономерность. Аналогичная закономерность.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего года обучения.

- узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;

- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

- выполнять простейшие чертежи, эскизы, наброски;

- изготавливать изделия (плоские и объемные) по плану;

- выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;

- уметь читать простейшие чертежи;

- использовать правила безопасной работы с инструментами;

- выполнять изделие, используя разные материалы;

- использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;

- переводить информацию из одного вида в другой;

- создавать простейшие информационные объекты;

- построение объекта (фигурки, цепочки, мешка);

- устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица) числовой

информации;

- планировать последовательность действий;

- выполнять простейшие линейные программы;

- строить цепочку;

- строить дерево;

- создавать сообщения в виде аудио- и видео- фрагментов с использованием иллюстраций, видео изображения,

звука, текста;

- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией;

- осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в паре, группе;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных

условий;

- проводить сравнение предметов, явлений и изделий;

- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями.

Работа по данному курсу обеспечивается:

1. Учебник . Технология. 3 класс. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

2. Рабочая тетрадь. Технология. 3 класс. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.

3. Уроки технологии класс. Методическое пособие. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.

4. Учебник. Информатика. 3 класс.Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л.

5. Рабочая тетрадь. Информатика. 3 класс. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л.

Технология. Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; Н.В.Добромыслова. 3 класс. УМК «Перспектива».

Информатика. Т.А.Рудченко; А.Л.Семёнов. 3 класс. УМК «Перспектива».

Календарно- тематическое планирование

урока

Тема урока

Календарные сроки

Корректировка программы

Дата по плану

Дата по факту

1.

Как работать с учебником.

04.09.2013







2.

Длина цепочки.

05.09.2013







3.

Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом.

11.09.2013







4.

Цепочка цепочек.

12.09.2013







5.

Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие : телебашня

18.09.2013







6.

Таблица для мешка( по двум признакам).

19.09.2013







7.

Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: городской парк.

25.09.2013







8.

Словарный порядок. Дефис и апостроф

26.09.2013







9.

Детская площадка. Работа с бумагой . Изделие: качалка, песочница.

02.10.2013







10.

Дерево. Следующие вершины, листья.

03.10.2013







11.

Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: качели, игровой комплекс.

09.10.2013







12.

Дерево. Предыдущие вершины.

10.10.2013







13.

Ателье мод. Работа с тканью. Изделие: строчка стебельчатых, петельных стежков

16.10.2013







14.

Уровень вершины дерева.

17.10.2013







15.

Работа с тканью. Изделие: украшение монограммой.

23.10.2013







16.

Проект " Одинаковые мешки".

24.10.2013







17.

Работа с тканью. Аппликация. Изделие: украшение фартука.

06.11.2013







18.

Контрольная работа №1.

07.11.2013







19.

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью.

13.11.2013







20.

Робик. Команды для Робика.

14.11.2013







21.

Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изделие: гобелен.

20.11.2013







22.

Программа для Робика.

21.11.2013







23.

Вязание. Работа с шерстяной нитью. Изделие: Воздушные петли.

27.11.2013







24.

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

28.11.2013







25.

Вязание. Работа с шерстяной нитью .Изделие: композиция из воздушных петель.

04.12.2013







26.

Проект " Словарный порядок".

05.12.2013







27.

Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие : кавалер, дама.

11.12.2013







28.

Склеивание цепочек.

12.12.2013







29.

Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик" Цветочки".

18.12.2013







30.

Решение задач.

19.12.2013







31.

Практическая работа. Кроссворд " Ателье мод".

25.12.2013







32.

Контрольная работа №2

26.12.2013







33.

Кафе " Кулинарная сказка". Работа с бумагой. Изделие: весы. Кухонные принадлежности.

15.01.2014







34.

Решение задач.

16.01.2014







35.

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов.

22.01.2014







36.

Путь дерева.

23.01.2014







37.

Работа с тканью. Копачок для яиц. Технологическая карта. Раскрой.

29.01.2013







38.

Проект " Определение дерева по веточкам"

30.01.2014







39.

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: копачок- цыплёнок

05.02.2014







40.

Все пути дерева.

06.02.2014







41.

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды

12.02.2014







42.

Все пути дерева.

13.02.2014







43.

Сервировка стола, работа с бумагой. Изделие: салфетница.

19.02.2014







44.

Деревья потомков.

20.02.2014







45.

Работа с пластичными материалами. Лепка. Изделие: брелок для ключей.

26.02.2014







46.

Робик. Конструкция повторения.

27.02.2014







47.

Работа с пластичными материалами. Изделие: брелок для ключей(гуашь).

05.03.2014







48.

Робик. Конструкция повторения.

06.03.2014







49.

Работа с природными материалами. Золотистая соломка

12.03.2014







50.

Проект " Сортировка слиянием".

13.03.2014







51.

Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Аппликация. Изделие: кораблик

19.03.2014







52.

Склеивание мешков цепочек.

20.03.2014







53.

Конкурс поделок из соломки.

02.04.2014







54.

Склеивание мешков цепочек.

03.04.2014







55.

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

09.04.2014







56.

Проект " Турниры и соревнования"

10.04.2014







57.

Автомастерская. Работа с картоном. Изделие: фургон " Мороженое"

16.04.2014







58.

Решение задач

17.04.2014







59.

Работа с картоном. Конструирование. Изделие: Фургон" Мороженое". Оформление изделия

23.04.2014







60.

Контрольная работа №3.

24.04.2014







61.

Работа с конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль.

30.04.2014







62.

Таблица для склеивания мешков.

07.05.2014







63.

Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: мост.

08.05.2014







64.

Решение задач.

14.05.2014







65.

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: баржа.

15.05.2014







66.

Решение задач.

21.05.2014







67.

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: яхта

22.05.2014







68.

Проект " Живая картинка".

28.05.2014







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый iconРабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся...
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень)
Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый iconРабочая программа по информатике для 8 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный)
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый iconРабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный)
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый iconРабочая программа по биологии (базовый уровень ) 68 часов (1 час в неделю)
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10-11 классах
Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса Уровень изучения предмета
Рабочая программа для 10 класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента...
Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана...
Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень)
Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый iconРабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы» М: «Просвещение», 2008 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...
Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый iconРабочая учебная программа По Обществознанию 7 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 7 класса (базовый уровень) на 201 -201 учебный год
Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по технологии для 3 класса Уровень изучения предмета базовый iconПояснительная записка к рабочейпрограммепо английскому языку для...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык –10 класс» составлена в соответствии с требованиями


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск