Скачать 79.2 Kb.
|
Новые требования, предлагаемые учителю в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и практика последних лет развития общества в условиях всеобщей информатизации нацеливают работу учителя на использование системно-деятельностного подхода, предполагающего конструктивное взаимодействие ученика и учителя. Исходя из этого, учитель в процессе обучения становится помощником и наставником для учеников. При этом полностью меняется способ добывания знаний и информации ребятами, предполагающий активное участие в этом процессе прежде всего обучаемого. Для успешного и оптимального достижения поставленных перед учеником целей и задач в рамках системно – деятельностного подхода, на мой взгляд, как нельзя лучше подходят элементы интерактивной технологии обучения в сотрудничестве и проблемный диалог между учителем и учеником. В методической разработке урока «Сложные эфиры», выстроенной в соответствии с ФГОС второго поколения, как один из приемов организации деятельности учеников по интерактивной технологии является групповая работа на ведущем этапе данного типа учебного занятия. Помимо этого, ребята, опираясь на уже имеющиеся у них знания и умение работать самостоятельно с различными источниками информации, самостоятельно изучают тему урока и выполняют при этом творческие задания. Опираясь на собственный опыт и ни чуть не умаляя заслуг выдающихся педагогов, позволю заметить себе, что именно такой способ познания и изучения является наиболее результативным для ученика, а эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения. Технологическая карта урока «Сложные эфиры» 10 класс Дидактическая цель: создать комфортные условия для изучения и систематизации материала по теме «Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме. Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала. Задачи урока: 1. изучить физические и химические свойства сложных эфиров, изучить понятие «реакция этерификации». Описывать и различать изученные классы органических соединений, химические реакции (предметный результат); 2. продолжить развивать умение работать с лабораторным оборудованием, формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах. (метапредметный результат); 3. формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат). Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, коллективная, индивидуальная. Средства обучения: презентация к уроку «Сложные эфиры», проектор и компьютер, учебник Рудзитиса и Фельдмана ХИМИЯ 10 класс , рабочие тетради, инструктивные карточки, раздаточные материалы (образцы сложных эфиров: растворы фруктовых эссенций; растворы формалина, глицерина, уксусной кислоты, сульфата меди ( II), гидроксида натрия, нитрата серебра, водный раствор аммиака; штатив с пробирками).
Приложение 1 Раздаточные материалы для урока (для II группы; на 4 этапе) Составьте реакцию этерификации для:
Раздаточные материалы для урока (для III группы; на 4 этапе) |
Технологическая карта урока «Сложные эфиры» Дидактическая цель: создать комфортные условия для изучения и систематизации материала по теме «Сложные эфиры», продолжить развитие... | Тема «Сложные эфиры» Сложные эфиры — производные кислот, у которых атом водорода в карбоксильной группе замещен на углеводородный радикал | ||
Методическая разработка урока по теме: «Сложные эфиры» Цель: познакомить обучающихся с классом сложных эфиров, их свойствами, применением в промышленности и быту | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этап обучения по данной теме: основной, в рамках изучения темы «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры» по программе «Химия» 10... | ||
Урок по теме «Нервная и гуморальная регуляция» Игра «Биохимическая эстафета» Цель: обобщить и проверить знания учащихся по теме, продолжить развитие навыков учащихся к самостоятельной работе, продолжить формирование... | Сложные эфиры. Состав. Номенклатура. Свойства. Применение Рассмотреть состав и строение простейших сложных эфиров, сущность реакции этерификации | ||
Тема: Класс Птицы (Aves) Цель: обобщить и проверить знания учащихся по теме, продолжить развитие навыков учащихся к самостоятельной работе, продолжить формирование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гомологи-ческий ряд. Производные углеводородов: галогенал-каны, спирты, фенолы, альде-гиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые... | ||
Тема: Тип Членистоногие (Arthropoda). Класс Паукообразные (Arachnida) Цель: обобщить и проверить знания учащихся по теме, продолжить развитие навыков учащихся к самостоятельной работе, продолжить формирование... | Урок математики и экологии Продолжить воспитание бережного отношения к природе. Показать практическую направленность математических знаний; закрепить умения... | ||
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района... Продолжить развитие общеучебных умений и навыков(отбор, систематизация и анализ материала, владение орфографическими и пунктационными... | Базовый модуль №1: Социально-экономическое развитие Европы в период Раннего Нового времени «промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система» | ||
Урок русского языка в 9 классе по теме: "Сложные предложения с разными... Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический) | Урока : закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по... «Текстовый процессор ms word». Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта.... | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение Создать организационные и информационные условия для самостоятельного применения комплекса знаний и способов деятельности по теме... | Формирование системного подхода как самостоятельного метода научного познания происходило |