«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме





Название«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме
Дата публикации10.10.2014
Размер79.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Новые требования, предлагаемые учителю в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и практика последних лет развития общества в условиях всеобщей информатизации нацеливают работу учителя на использование системно-деятельностного подхода, предполагающего конструктивное взаимодействие ученика и учителя. Исходя из этого, учитель в процессе обучения становится помощником и наставником для учеников. При этом полностью меняется способ добывания знаний и информации ребятами, предполагающий активное участие в этом процессе прежде всего обучаемого. Для успешного и оптимального достижения поставленных перед учеником целей и задач в рамках системно – деятельностного подхода, на мой взгляд, как нельзя лучше подходят элементы интерактивной технологии обучения в сотрудничестве и проблемный диалог между учителем и учеником. В методической разработке урока «Сложные эфиры», выстроенной в соответствии с ФГОС второго поколения, как один из приемов организации деятельности учеников по интерактивной технологии является групповая работа на ведущем этапе данного типа учебного занятия. Помимо этого, ребята, опираясь на уже имеющиеся у них знания и умение работать самостоятельно с различными источниками информации, самостоятельно изучают тему урока и выполняют при этом творческие задания. Опираясь на собственный опыт и ни чуть не умаляя заслуг выдающихся педагогов, позволю заметить себе, что именно такой способ познания и изучения является наиболее результативным для ученика, а эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения.

Технологическая карта урока «Сложные эфиры»
10 класс
Дидактическая цель: создать комфортные условия для изучения и систематизации материала по теме «Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме.
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.
Задачи урока:

1. изучить физические и химические свойства сложных эфиров, изучить понятие «реакция этерификации». Описывать и различать изученные классы органических соединений, химические реакции (предметный результат);

2. продолжить развивать умение работать с лабораторным оборудованием, формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах. (метапредметный результат);

3. формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).
Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: презентация к уроку «Сложные эфиры», проектор и компьютер, учебник Рудзитиса и Фельдмана ХИМИЯ 10 класс , рабочие тетради, инструктивные карточки, раздаточные материалы (образцы сложных эфиров: растворы фруктовых эссенций; растворы формалина, глицерина, уксусной кислоты, сульфата меди ( II), гидроксида натрия, нитрата серебра, водный раствор аммиака; штатив с пробирками).


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы

Этап 1. Организационный (2 мин.)

Приветствует ребят: «Здравствуйте ребята! Рада видеть вас видеть! Посмотрите за окно. Весна. Прекрасная пора. А вы ощутили ароматы весны, когда шли по дороге в школу? Что вы заметили?


Приветствуют учителя. Готовятся к уроку, фантазируют.

Личностные

(смыслообразование)




Этап 2. Проверка Д/з(10 мин.)

Итак, на прошлых уроках мы с вами изучили спирты и карбоновые кислоты. Выполните в тетрадях для проверочных работ следующее задание: запишите возможные реакции взаимодействия предложенных веществ (слайд през. №2) I группа –с этиловым спиртом;

II группа – с уксусной кислотой;

III группа – определите содержимое пробирок под номерами 1,2,3.


Ребята работают в группах, решая поставленные задачи.
Затем проверочные тетради сдают, а к доске выходят по одному ученику из каждой группы и все вместе с помощью презентации осуществляем быструю проверку.

Личностные (самоопределение)
Регулятивные (оценка, саморегуляция)
Коммуникативные (определение способов взаимодействия)

раздаточные материалы:растворы формалина, глицерина, уксусной кислоты, сульфата меди (II), гидроксида натрия, нитрата серебра, водный раствор аммиака; штатив с пробирками).

Этап 3. Этап подготовки учащихся к активной познавательной деятельности ( 5 мин.)

Учитель предлагает вновь посмотреть на слайд презентации №3 и подумать, какую еще реакцию можно записать?
Обращает внимание ребят на тему урока, записанную на доске, и просит записать в рабочие тетради.

Ученики фронтально, поднимая руки, отвечают на поставленный вопрос, тем более что реакция этерификации им уже знакома.
Записывают тему урока в рабочих тетрадях.


Личностные

(смыслообразование)
Познавательные

(постановка и решение проблемы, логические универсальные действия)
Регулятивные (прогнозирование, оценка, саморегуляция)

Презентация к уроку

Этап 4. Этап изучения нового материала (10 мин.)

Каждая группа получает свое задание. Необходимо также придумать название группы.

Для выполнения используют учебник Рудзитиса, Химия 10 класс: параграф 30, стр.121.

I группа: используя материал учебника, составьте презентацию «Сложные эфиры» на листах бумаги формата А4 (не более 5 листов).

II группа: напишите реакции образования уксусноизоамилового эфира (CH3COO-C5H10); изовалерьяновоэтилового эфира (C4H9COO-C2H5); маслянопентилового эфира (C3H7COO-C5H11).

III группа: в пробирках выданы образцы напитков (дюшес грушевый, апельсиновый, яблочный). С помощью запаха и карточек-подсказок определите название и химические формулы тех эфиров, которые использовались для изготовления данных напитков.

Ученики из I группы работают с учебником и составляют презентацию на листах бумаги с помощью маркеров или фломастеров.

Ученики II группы работают в рабочих тетрадях, составляя уравнения реакций образования эфиров.

Ученики III группы выполняют практическое задание, результаты которого также записывают в рабочие тетради.

Личностные (самоопределение)
Регулятивные (оценка, саморегуляция)
Коммуникативные (определение способов взаимодействия)

Познавательные (общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия)
Регулятивные (прогнозирование, коррекция)

Учебник Рудзитиса Г. Е. «Химия 10 класс»

Этап 5. Этап проверки правильности нового учебного материала (10 мин.)

Учитель предлагает отчитаться группам о проделанной работе.

После отчета всех групп учитель показывает презентацию по теме «Сложные эфиры».

Сначала ученик из I группы показывает презентацию и защищает ее.

Пока идет отчет первой группы, ученик из II группы готовит ответы на доске по заданию второй группы.

Позже защищает свой ответ.

Затем ученик из III группы рассказывает о том, какие эфиры были ими обнаружены.
В рабочих тетрадях записывают определение «сложные эфиры» реакцию этерификации.

Личностные (самоопределение)

Познавательные (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия)

Регулятивные (прогнозирование, коррекция)


Презентация к уроку

Этап 6. Первичное закрепление (3 мин.)

Учитель: на стр. 121 учебника есть химические формулы эфиров. Составьте уравнения гидролиза в рабочих тетрадях:

I группа – для метилформиата;

II группа – для этиацетата;

III группа – для изопентилацетата.


Ребята работают индивидуально, записывая уравнение гидролиза в рабочих тетрадях.


Регулятивные (оценка, саморегуляция)
Познавательные (общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия)





Этап 7. Домашнеее задание (2 мин.)

Обращает внимание учеников на доску, где заранее записано домашнее задание (параграф 30, стр. 129 зад.1,2) Творческое задание: найти в интернете информацию о применении сложных эфиров и подготовить доклад.

Записывают домашнее задание в тетрадь.








Этап 8. Подведение итогов.(2 мин.)

Оценивает работу учеников (не менее 5-7 отметок за урок). При этом на протяжении всего урока за ответы с места и у доски ученики получают от учителя талончики различных цветов (желтый – отметка «3», зеленый – отметка «4», красный – отметка «5»). При накоплении у ученика трех и более талончиков ему выставляется соответствующая отметка за урок.




Личностные (самоопределение)
Регулятивные (оценка, саморегуляция)





Этап 9. Рефлексия (1 мин.)

Вопрос классу: ваши личные достижения за урок?

Благодарит за урок!

Фронтально отвечают на поставленный вопрос.

Регулятивные (оценка, саморегуляция)






Приложение 1

Раздаточные материалы для урока

(для II группы; на 4 этапе)

Составьте реакцию этерификации для:


  1. уксусноизоамилового эфира (CH3COO-C5H10);




  1. изовалерьяновоэтилового эфира (C4H9COO-C2H5);



  1. маслянопентилового эфира (C3H7COO-C5H11).



Раздаточные материалы для урока

(для III группы; на 4 этапе)







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме iconТехнологическая карта урока «Сложные эфиры»
Дидактическая цель: создать комфортные условия для изучения и систематизации материала по теме «Сложные эфиры», продолжить развитие...
«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме iconТема «Сложные эфиры»
Сложные эфиры — производные кислот, у которых атом водорода в карбоксильной группе замещен на углеводородный радикал
«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме iconМетодическая разработка урока по теме: «Сложные эфиры»
Цель: познакомить обучающихся с классом сложных эфиров, их свойствами, применением в промышленности и быту
«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этап обучения по данной теме: основной, в рамках изучения темы «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры» по программе «Химия» 10...
«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме iconУрок по теме «Нервная и гуморальная регуляция» Игра «Биохимическая эстафета»
Цель: обобщить и проверить знания учащихся по теме, продолжить развитие навыков учащихся к самостоятельной работе, продолжить формирование...
«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме iconСложные эфиры. Состав. Номенклатура. Свойства. Применение
Рассмотреть состав и строение простейших сложных эфиров, сущность реакции этерификации
«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме iconТема: Класс Птицы (Aves)
Цель: обобщить и проверить знания учащихся по теме, продолжить развитие навыков учащихся к самостоятельной работе, продолжить формирование...
«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гомологи-ческий ряд. Производные углеводородов: галогенал-каны, спирты, фенолы, альде-гиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые...
«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме iconТема: Тип Членистоногие (Arthropoda). Класс Паукообразные (Arachnida)
Цель: обобщить и проверить знания учащихся по теме, продолжить развитие навыков учащихся к самостоятельной работе, продолжить формирование...
«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме iconУрок математики и экологии
Продолжить воспитание бережного отношения к природе. Показать практическую направленность математических знаний; закрепить умения...
«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме iconМоу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района...
Продолжить развитие общеучебных умений и навыков(отбор, систематизация и анализ материала, владение орфографическими и пунктационными...
«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме iconБазовый модуль №1: Социально-экономическое развитие Европы в период Раннего Нового времени
«промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система»
«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме iconУрок русского языка в 9 классе по теме: "Сложные предложения с разными...
Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический)
«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме iconУрока : закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по...
«Текстовый процессор ms word». Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта....
«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Создать организационные и информационные условия для самостоятельного применения комплекса знаний и способов деятельности по теме...
«Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме icon
Формирование системного подхода как самостоятельного метода научного познания происходило


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск