Урок математики в 5 классе





Скачать 151.29 Kb.
НазваниеУрок математики в 5 классе
Дата публикации12.10.2014
Размер151.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МОУ СОШ р.п.Сурское

Урок математики в 5 классе


Учитель: Баталина Оксана Вячеславовна

2014 год

Пояснительная записка к уроку

  • Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться.

Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Поэтому, организацию  учебной деятельности учащихся в 5 классе я строю на основе системно- деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

- ИКТ-технологию.

Ведущая технология – информационно - комуникационная. При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся. Для повышения эффективности урока использую интерактивную доску Smart Board c программным обеспечением Notebook. Деятельностный и проблемно - диалоговый подход в моей работе связан с созданием на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся. Стараюсь строить урок так, чтобы ученики “открывали” новое знание, смело высказывали свое мнение или предположение. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей учащихся; воспитание активной личности.


  • Тема: Умножение десятичных дробей.

  • Цель урока: Систематизировать знания и умения учащихся по данной теме. Научится применять правило умножения десятичных дробей при решении задач. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

  • Планируемые результаты:

  1. Коммуникативные:

• формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

  1. Регулятивные:

• определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

  1. Познавательные:

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Место урока: 18ый урок по теме «Десятичные дроби», 4ый урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей» в системе уроков математики по УМК И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Используемое оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска Smart Board c программным обеспечением Notebook; коллекция LAT – 2.0 RU; презентация, выполненная в программе Smart Notebook 10.0.
Конспект урока


Номер слайда

Деятельность учителя (предполагаемая деятельность учащихся)

    1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цели этапа:

  1. Включить учащихся в учебную деятельность;

  2. Определить содержательные рамки урока: продолжаем работать с десятичными дробями.

(слайд 2)



Организация учебного процесса на этапе 1:

Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Мы с вами отправимся на охоту за пятёрками.

  • Какими качествами должен обладать настоящий охотник? (Острый слух, ясный ум, меткость, внимательность…)

Ну что ж, посмотрим, кто же из вас обладает всеми этими качествами.

С собой на охоту мы возьмём свои знания и смекалку.

  • А что есть общего между охотником и математикой? Без чего они не могут обойтись? (Дробь)

(слайд 3)




  • Какие дроби мы начали изучать на прошлых уроках? (Мы изучаем десятичные дроби).

  • Какие операции с дробями мы научились делать? (записывать десятичные дроби, читать десятичные дроби, сравнивать дроби, складывать и вычитать, умножать дроби).

  • Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (Применять данные знания при решении задач).

(Слайд 4)



  • Ребята, какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Научится применять правило умножения десятичных дробей при решении задач)

  • Как сформулируем тему нашего урока? (Умножение десятичных дробей)

(Слайд 5) использование инструмента - затенение экрана

  • Открываем тетради, записываем: число, классная работа и тему нашего урока «Умножение десятичных дробей».




(Слайд 5)

  • Давайте прочитаем слова, которые помогут нам двигаться вперёд: «Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать!»

А теперь давайте вспомним то, чему мы научились на прошлых уроках. Вы уже заметили, что сегодня мы разбиты на группы по 4 человека. (представление групп)

2. Актуализация знаний.

Цель этапа:

  1. Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия материала: сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей;

  2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия материала;

  3. Зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде свойств и определения;

  4. Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний.

(Слайд 6) использование

интерактивного средства – «ввод случайного изображения»






Организация учебного процесса на этапе 2:

  • Прочитайте дроби

2,8; 0,125; 11,67; 1,03; 52,205; 0,0002.

0,9; 2,04; 0,001; 120,16; 0,00032; 1,0001.

0,123; 12,064; 555,4.


(Слайд 7)



  • Где можно применить действия с десятичными дробями? (при решении примеров, уравнений, задач)

Решение примеров

Примеры на интердоске (дети решают примеры на интердоске по очереди, проверяя ответ с помощью «закладки»)

Кто правильно решает, тот ставит «5» на орешке.

(Слайд 8)

использование интерактивного средства – «соответствие»



  • Давайте соберём правило (алгоритм) умножения десятичных дробей в столбик.

  • сформулировали правило умножения десятичных дробей.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение переформулированные вопросы.

Цели этапа:

  1. Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

  2. Согласовать цель и тему урока.

(Слайд 9) использование интерактивного средства – «утилита множественного клонирования» и инструмента - «перо»



  • Задание на сообразительность:

- Определите позицию запятой в разностях:

  1. 7,9 – 6,3 = 16 (1,6)

  2. 3 *1,704 = 1296 (1,296)

  3. 8,1 * 5,46 = 44226 (44,226)

  4. 24,286 – 12,4 = 11886 (11,886)

Кто правильно решает, тот ставит «5» на орешке.

- Исправьте ошибку в постановке запятой:

  1. 24, 95 * 4,5 =294,5 2,945

  2. 0,613 + 32,7 = 3,3313 33,313

  3. 7,895 * 3,2 = 2,5264 0,25264

  4. 76,38 + 9,62 = 8600 86,00

Кто правильно решает, тот ставит «5» на орешке.

(Слайд 10) 4. Динамическая пауза (физкультминутка)

Цель этапа: сменить вид деятельности учащихся

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель этапа: 1) Упорядочить объём теоретического материала, изучавшегося на протяжении нескольких уроков. 

2) Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

(Слайд 11)


Организация учебного процесса на этапе 5:

  • Учитель предлагает учащимся решить задачи:

  1. Из Москвы в сторону Владимира вышла электричка. В это же время от платформы Владимира вышла электричка на Москву. Скорость первой из них 54,5 км/ч, а второй – 51,6км/ч. Через 1,59 ч поезда встретились. Определите расстояние от Москвы до Владимира (168,699км)

1 способ. 54,5*1,59+51,6*1,59 = 86,655+82,044 = 168,699

2 способ. (54,5+51,6)*1,59 + 106,1*1,59 = 168,699

Ребята решают самостоятельно, сверяют ответ. Если верно, то «5» на орешке.

Один ученик комментирует решение с места.

  1. Южная стена Кремля имеет длину 0,685 км, восточная — на 0,045 км длиннее. Вычислите длину западного участка стены, если известно, что протяженность стен Кремля — 2,235 км.

Решение задачи один ученик проводит на меловой доске.

2,235 – (0,685 + (0,685 + 0,045)) = 0,820 = 0,82(км)

( 0,73 км – восточная; 1,415 км – южная и восточная вместе; 0,82 км – западная)

«5» на орешке ставят те, кто решил другим способом.

(Слайд 12)

Для проверки правильности ответа учащиеся используют интерактивное средство «сплывающее сообщение»




Самостоятельная работа

  • Решите уравнения:

    1. A : 3,2 = 7,05 ( M )

    2. 100 * x = 32,7 ( K )

    3. Y : 10 = 4,71 ( A )

    4. 10b – 3,4 = 8,6 ( C)

    5. 10c – 16,7 = 9,8 ( E )

    6. t : 4 – 3,25 = 16,3 (Л)

Учащиеся решают уравнения, самостоятельно выбирая уравнение. Каждый правильный ответ соответствует определенной букве. Подставив буквы в таблицу получаем слово С М Е К А Л К А.

Кто решил уравнения и правильно составил слово, ставит на орешке «5».

6. Рефлексия деятельности на уроке.

Цель этапа: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

8. Рефлексия

Цели этапа:

  • дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

  • Оценить собственную деятельность на уроке;

(Слайд 13)


Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы, которая лежит на парте. Заполните её. После уроков я посмотрю ваши ответы.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен



(Слайд 14)

Откройте дневники, запишите домашнее задание:

  1. Обязательное:

2. Дополнительное:

3. Творческое: узнайте, как называются другие башни Московского Кремля, и составьте задачу об одной из них.

(Слайд 15)

использование инструмента - «затенение экрана»

Ребята, давайте подведём итог. Подсчитаем пятёрки на орешке. Сколько у каждого?

Охота удалась? (да)

Давайте прочитаем слова на слайде:

Орешек знаний твёрд, но мы его сумели расколоть!

(Слайд 16)



Выставление отметок за урок:

5 пятёрок на орешке и более – отметка «5»,

4 пятёрки на орешке – отметка «4»,

3 пятёрки на орешке – отметка «3».


g:\работа\конкурсы мои\открытый урок 5кл 2014год\97143910.pngg:\работа\конкурсы мои\открытый урок 5кл 2014год\97143910.pngg:\работа\конкурсы мои\открытый урок 5кл 2014год\97143910.pngg:\работа\конкурсы мои\открытый урок 5кл 2014год\97143910.pngg:\работа\конкурсы мои\открытый урок 5кл 2014год\97143910.pngg:\работа\конкурсы мои\открытый урок 5кл 2014год\97143910.pngg:\работа\конкурсы мои\открытый урок 5кл 2014год\97143910.pngg:\работа\конкурсы мои\открытый урок 5кл 2014год\97143910.pngg:\работа\конкурсы мои\открытый урок 5кл 2014год\97143910.pngg:\работа\конкурсы мои\открытый урок 5кл 2014год\97143910.pngg:\работа\конкурсы мои\открытый урок 5кл 2014год\97143910.pngg:\работа\конкурсы мои\открытый урок 5кл 2014год\97143910.pngg:\работа\конкурсы мои\открытый урок 5кл 2014год\97143910.pngg:\работа\конкурсы мои\открытый урок 5кл 2014год\97143910.png

g:\работа\конкурсы мои\открытый урок 5кл 2014год\97143910.png



1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен



- Определите позицию запятой в разностях:

  1. 7,9 – 6,3 = 16

  2. 3 *1,704 = 1296

  3. 8,1 * 5,46 = 44226

  4. 24,286 – 12,4 = 11886



- Исправьте ошибку в постановке запятой:

  1. 24, 95 * 4,5 =294,5

  2. 0,613 + 32,7 = 3,3313

  3. 7,895 * 3,2 = 2,5264

  4. 76,38 + 9,62 = 8600




- Определите позицию запятой в разностях:

  1. 7,9 – 6,3 = 16

  2. 3 *1,704 = 1296

  3. 8,1 * 5,46 = 44226

  4. 24,286 – 12,4 = 11886



- Исправьте ошибку в постановке запятой:

  1. 24, 95 * 4,5 =294,5

  2. 0,613 + 32,7 = 3,3313

  3. 7,895 * 3,2 = 2,5264

  4. 76,38 + 9,62 = 8600




- Определите позицию запятой в разностях:

  1. 7,9 – 6,3 = 16

  2. 3 *1,704 = 1296

  3. 8,1 * 5,46 = 44226

  4. 24,286 – 12,4 = 11886



- Исправьте ошибку в постановке запятой:

  1. 24, 95 * 4,5 =294,5

  2. 0,613 + 32,7 = 3,3313

  3. 7,895 * 3,2 = 2,5264

  4. 76,38 + 9,62 = 8600




- Определите позицию запятой в разностях:

  1. 7,9 – 6,3 = 16

  2. 3 *1,704 = 1296

  3. 8,1 * 5,46 = 44226

  4. 24,286 – 12,4 = 11886



- Исправьте ошибку в постановке запятой:

  1. 24, 95 * 4,5 =294,5

  2. 0,613 + 32,7 = 3,3313

  3. 7,895 * 3,2 = 2,5264

  4. 76,38 + 9,62 = 8600






1) Из Москвы в сторону Владимира вышла электричка. В это же время от платформы Владимира вышла электричка на Москву. Скорость первой из них 54,5 км/ч, а второй – 51,6км/ч. Через 1,59 ч поезда встретились. Определите расстояние от Москвы до Владимира

2) Южная стена Кремля имеет длину 0,685 км, восточная — на 0,045 км длиннее. Вычислите длину западного участка стены, если известно, что протяженность стен Кремля — 2,235 км.


1) Из Москвы в сторону Владимира вышла электричка. В это же время от платформы Владимира вышла электричка на Москву. Скорость первой из них 54,5 км/ч, а второй – 51,6км/ч. Через 1,59 ч поезда встретились. Определите расстояние от Москвы до Владимира

2) Южная стена Кремля имеет длину 0,685 км, восточная — на 0,045 км длиннее. Вычислите длину западного участка стены, если известно, что протяженность стен Кремля — 2,235 км.


1) Из Москвы в сторону Владимира вышла электричка. В это же время от платформы Владимира вышла электричка на Москву. Скорость первой из них 54,5 км/ч, а второй – 51,6км/ч. Через 1,59 ч поезда встретились. Определите расстояние от Москвы до Владимира

2) Южная стена Кремля имеет длину 0,685 км, восточная — на 0,045 км длиннее. Вычислите длину западного участка стены, если известно, что протяженность стен Кремля — 2,235 км.


1) Из Москвы в сторону Владимира вышла электричка. В это же время от платформы Владимира вышла электричка на Москву. Скорость первой из них 54,5 км/ч, а второй – 51,6км/ч. Через 1,59 ч поезда встретились. Определите расстояние от Москвы до Владимира

2) Южная стена Кремля имеет длину 0,685 км, восточная — на 0,045 км длиннее. Вычислите длину западного участка стены, если известно, что протяженность стен Кремля — 2,235 км.




























1,2

22,56

2,65

0,327

47,1

78,2

0,327

47,1



























1,2

22,56

2,65

0,327

47,1

78,2

0,327

47,1



























1,2

22,56

2,65

0,327

47,1

78,2

0,327

47,1



























1,2

22,56

2,65

0,327

47,1

78,2

0,327

47,1



























1,2

22,56

2,65

0,327

47,1

78,2

0,327

47,1



Решите уравнения:

  1. а : 3,2 = 7,05

  2. 100 * x = 32,7

  3. y : 10 = 4,71

  4. 10b – 3,4 = 8,6

  5. 10c – 16,7 = 9,8

  6. t : 4 – 3,25 = 16,3




Решите уравнения:

  1. а : 3,2 = 7,05

  2. 100 * x = 32,7

  3. y : 10 = 4,71

  4. 10b – 3,4 = 8,6

  5. 10c – 16,7 = 9,8

  6. t : 4 – 3,25 = 16,3




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 5 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 5 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 5 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 5 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 5 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 5 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 5 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 5 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск