Скачать 142.54 Kb.
|
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебно-методический комплекс дисциплины «Воспитательный потенциал дистанционного образовательного взаимодействия» Разработчики: Ахаян А.А., Кравцов В.В., Черных Т.В. Идентификационный номер: УМКД.23(34)-050400.68-М2.В.ДВ.4-2012 Контрольный экземпляр находится на кафедре психологии образования Лист из МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)Воспитательный потенциал дистанционного образовательного взаимодействияНаправление— 050400.68 Психолого-педагогическое образованиеМагистерская программа: Педагогика дистанционного образовательного взаимодействияФорма подготовки (очная)Название школы ДВФУ: Школа педагогики Название кафедры: Теории и методики профессионального образования Курс 2 семестр 4 лекции - 6(час.) практические занятия – 12 (час.) лабораторные работы -12 (час.) консультации всего часов аудиторной нагрузки – 30 (час.) самостоятельная работа - 42 (час.) реферативные работы (количество) контрольные работы (количество) зачет экзамен 4 семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 376 от 16 апреля 2010 г.). Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики профессионального образования: протокол № 12 от «13» июня 2012 г. Заведующая кафедрой: Сазонова А.Н. 2012г. Составители: Ахаян А.А., Кравцов В.В., ЧерныхТ.В.. Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ Рабочая программа дисциплины «Воспитательный потенциал дистанционного образовательного взаимодействия» разработан для студентов 2 курса, обучающихся по направлению 050400.68. Психолого-педагогическое образование по профилю: «Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия». Дисциплина «Воспитательный потенциал дистанционного образовательного взаимодействия» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Философия образования и науки», «Методология и методы научного исследования», «Проектирование и экспертиза образовательных систем», вариативного цикла «Психологические процессы и состояния человека», «Мониторинг процессов субъектогенеза в образовании», с дисциплинами базовой части профессионального цикла «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», с дисциплиной вариативной части профессионального цикла «Системы дистанционного обучения и средства разработки дистанционных курсов». Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с сущностью и современными подходами к пониманию феномена воспитательного потенциала дистанционного образовательного взаимодействия, формирование у магистрантов умений реализовывать воспитательный потенциал дистанционного образовательного взаимодействия. Задачи дисциплины:
Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения студент должен знать:
уметь:
владеть:
В ходе освоения дисциплины студент должен овладевать следующими компетенциями. Компетенции в организационно-управленческой деятельности (ПКОУ):
Компетенции в научно-методической деятельности (ПКНМ):
Компетенции в психолого-педагогическом сопровождении дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):
Тема 1. Воспитание в образовательном процессе (1,5 час.)
Тема 2. Этика дистанционного взаимодействия(1,5 час.)
Тема 3.Социальные риски и информационная безопасность в ДО (1,5 час.)
Тема 4. Планирование проекта (1,5 час.)
Практические занятия (12 час.) Занятие 1. Понятие и сущность феномена «воспитательный потенциал» ДО взаимодействия (2 час.) Воспитательное пространство как организованная среда.
Занятие 2. Этика дистанционного взаимодействия (2 час.)
Занятие 3.Социальные риски и информационная безопасность в ДО (1час.)
Занятие 4. Воспитательный потенциал телекоммуникационных образовательных проектов (2 час.)
Занятие 5. Планирование проекта (2час.)
Занятие 6.Оценивание проекта (1 час.)
Занятие 7.Организация проекта (2 час.)
Лабораторные работы (12 час.) Занятие 1 «Воспитательный потенциал» ДО взаимодействия (3 час.)
Занятие 2. Информационная безопасность в ДО (2 час.)
Занятие 3. Воспитательный потенциал телекоммуникационных образовательных проектов (7 час.)
iii. контроль достижения целей курса Текущий контроль предполагает выполнение заданий различного вида: ментальная карта; свод правил этического поведения в сети, экспертная карта социальных рисков при внедрении инноваций, телекоммуникационный образовательный проект. Промежуточная аттестация предполагает экзамен. Вопросы к экзамену
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ Курсовые работы и рефераты не предусмотрены учебным планом. V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература
Дополнительная литература
Интернет ресурсы
|
Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и технологии дистанционного... Контрольный экземпляр находится на кафедре теории и методики профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Боровкова Т. И. Идентификационный номер Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Боровкова Т. И. Идентификационный номер Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Проектирование и экспертиза образовательных систем» Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные... | ||
Бакулина Марина Эдуардовна Актуальные вопросы развития воспитательного... Ключевые слова: воспитательный потенциал школы, воспитательный потенциал процесса обучения и внеурочной деятельности | Рабочая программа материалы для организации самостоятельной работы... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины «информатика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Риторика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины «мировая экономика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «управленческие решения» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины «культурология» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Торговое оборудование» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Экономика стран атр» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины «политология» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |