Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»





НазваниеПрограмма дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
страница1/9
Дата публикации28.10.2014
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900.62

«Юриспруденция» подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет права
Программа дисциплины
«Иностранный язык (немецкий)»
для направления 030900.62 «Юриспруденция»

подготовки бакалавра





Авторы программы:

Бухаров В.М., проф., kaf_fl@hse.ru

Васильев Г.В. к.ф.н., доц., kaf_fl@hse.ru

Каменская Л.Н. ст. преп., kaf_fl@hse.ru

Табакова А.К. ст. преп., kaf_fl@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры Иностранных языков «17 » сентября 2013 г.

Зав. кафедрой В.М. Бухаров
Рекомендована секцией УМС «Иностранные языки» «17 » сентября 2013 г.

Председатель Т.А. Ненашева

Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Председатель В.М. Бухаров «24 » октября 2013г

Нижний Новгород, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ





  1. Область применения и нормативные ссылки……………………………………..3

  2. Цели освоения дисциплины………………………………………………………..3

  3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины………………………………………………3

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы…………………..5

  2. Тематический план учебной дисциплины………………………………………...7

  3. Формы контроля знаний студентов………………………………………………..10

  4. Содержание дисциплины…………………………………………………………..14

  5. Образовательные технологии………………………………………………………16

  6. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студентов…………..17

  7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………..24

  8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………25

  9. Приложение. Методические рекомендации по формированию

оценок по дисциплине …………………………………………………………….27

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Иностранный язык (немецкий)».

Программа разработана в соответствии с:

  • образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей Школы Экономики, в отношении которого установлена категория Национальный Исследовательский Университет ((ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ), протокол от 2 июля 2010г.), http://www.hse.ru/data/2012/03/28/1265457719/pravo.pdf;

  • концепцией преподавания немецкого языка в Государственном университете – Высшей школе экономики (I ступень – бакалавриат) (июль 2010);

  • образовательной программой направления 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра;

  • рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Нижний Новгород на 2013/2014 по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» .

Цели освоения дисциплины


Дисциплина «Иностранный язык (немецкий)» составляет часть учебной программы факультета и направлена на 2 года обучения. В первый год обучения зачёт проводится по окончании 2-го и 4-го модуля, во второй год обучения зачёт проводится по окончании 2-го модуля, государственный экзамен – по окончании 4-го модуля. Количество часов в неделю – 4.

Практическая цель – достижение студентами квалификации самостоятельного пользователя на уровне «А 2» (на основе международно признанных уровней владения иностранным языком: Европейский Языковой Портфель: М., МГЛУ, 1998).

Целью освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» является развитие и совершенствование языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, составляющих иноязычную коммуникативную компетенцию, приобретенных на предыдущей ступени образования и развитие на данной основе иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности как составляющей общепрофессиональной компетентности специалиста неязыкового вуза. Изучение данной дисциплины призвано также обеспечить:

· повышение уровня учебной автонономии, способности к самообразованию;

· развитие когнитивных и исследовательских умений;

· развитие информационной культуры;

· расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

· воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

В области говорения:

  • подготовить диалог по заданной теме

  • уметь общаться в ситуациях, приближенных к естественным

  • уметь представить себя, собеседника, рассказать о себе

  • уметь задавать вопросы и отвечать на них в рамках материала учебно-методического комплекса

  • уметь адекватно реагировать на реплики собеседника в условиях определенной коммуникативной ситуации

  • уметь вести беседу с преподавателем и студентами в связи с ситуациями условно-речевого характера и реального общения

  • уметь использовать средства эмоционально-экспрессивной окраски диалогической речи – разговорные клише, модальные слова и др.

  • уметь кратко выразить свою точку зрения, мнение по данной теме или проблеме

В области письма:

  • уметь написать неофициальное письмо (цель, адресат, краткость, четкость формулировок,); знать принципы структурной организации письменной речи ( обращение, основная часть, заключительная формула);

В области понимания (при аудировании и чтении):

  • уметь понимать на слух речь преподавателя, студентов группы, речь носителей языка (нормативный литературный вариант немецкого языка);

  • уметь понимать на слух оригинальную немецкую речь в звукозаписи в монологической и диалогической форме (в рамках материала учебно-методического комплекса);

  • уметь целенаправленно слушать текст на основе установки;

  • уметь вести записи получаемой информации

  • уметь читать и понимать оригинальные тексты в рамках учебно-методического комплекса;

  • уметь осуществлять различные виды чтения (просмотровое, поисковое, ознакомительное);

  • уметь выделять основную информацию, составлять вопросы по содержанию прочитанного текста.

В результате освоения дисциплины студент осваивает лингвистическую компетенцию, социолингвистическую компетенцию, социокультурную компетенцию, прагматическую компетенцию, дискурсивную компетенцию, стратегическую компетенцию.

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) компетенций:

ОК-1 способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;

ОК-2 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики;

ОК-4 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

ОК-5 способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию;

ОК-6 способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-9 способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач;

ОК-13 способность анализировать социально значимые проблемы и процессы.
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать: - немецкий язык на уровне, обеспечивающем устные и письменные межличностные и профессиональные коммуникации;

- нормы изучаемого иностранного языка;

-лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера;

-грамматические основы, обеспечивающие коммуникацию общего и профессионального характера без искажения смысла при устном и письменном общении;

- культурно-исторические реалии, нормы этикета страны изучаемого языка.
Уметь: -использовать знание иностранных языков в межличностном общении и профессиональной работе;

-логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

-общаться с зарубежными коллегами на одном из иностранных языков, осуществлять перевод профессиональных текстов.
Владеть: -общими представлениями о стилях коммуникации;

-навыками разговорной речи и профессионально-ориентированного перевода текстов, относящихся к различным видам основной профессиональной деятельности;

- умениями аудирования, чтения, говорения и письма на изучаемом языке;

- основными коммуникативными грамматическими структурами, наиболее употребительными в письменной и устной речи.

Место дисциплины в структуре образовательной программы


    Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин.

    Программа рассчитана на обучение с нулевого уровня, и разработана для обучения студентов «допороговому» уровню владения немецким языкомА2.

Обязательный минимальный уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции после завершения изучения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» должен быть на уровне А2-В1+  Waystage Level / Elementare Sprachverwendung (элементарный уровень владения языком) - Threshold Level / Selbständige Sprachverwendung (уровень самостоятельного владения языком) в единой общеевропейской системе оценки уровня владения иностранными языками.

На уровне А2 студенты должны:

  • уметь понимать предложения и часто употребляемые выражения, связанные с простыми типичными ситуациями бытовой и профессиональной жизни (напр., информация о себе и своей семье, совершение покупок, работа, ближайшее окружение);

  • уметь поддержать беседу в простых типичных ситуациях на знакомую или интересующую тему;

  • уметь описывать простыми языковыми средствами себя, свою семью, непосредственное окружение, учёбу и образование.

На уровне В1+ студенты должны:

  • уметь понимать основные положения чётко произнесённых высказываний на известные темы (о работе, учёбе, свободном времени и т.д.);

  • уметь без подготовки справляться с повседневной жизнью в другой стране, помогать преодолевать языковые трудности в быту иностранцам, живущим в своей стране;

  • уметь просто и последовательно изъясняться на знакомые и интересующие темы;

  • уметь делать сообщения о событиях и впечатлениях, описывать свои мечты, планы и цели, кратко обосновать или объяснить свои желания и намерения.



В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;


Уметь:
говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;


чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;


письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Иностранный язык в сфере юриспруденции

Экономика

Профессиональная этика

Теория государства и права

История отечественного государства и права

История государства и права зарубежных стран

Конституционное право

Международное право

Трудовое право

Административное право

Гражданское право

Финансовое право

Экологическое право
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (английский) для направления...
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 030900. 62 Юриспруденция подготовки бакалавра
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»  для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
Майорова В. В. Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины Второй иностранный (немецкий) для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык...
Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,...
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма по дисциплине Немецкий язык для направления 040200. 62 «Социология»
Исходя из существующего положения по гу-вшэ, студенты имеют право изучать второй иностранный язык, в частности немецкий язык, на...
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Уголовная политология» для направления 030900. 68 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей и ассистентов-аспирантов, ведущих данную дисциплину, студентов направления подготовки...
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Юридическая социология» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, а также для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «История государства и права зарубежных стран»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, а также для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс «Немецкий язык»
Примерной программой дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Немецкий язык» для обучения...
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая программа Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу...
Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconТестовые задания по промежуточной оценке знаний студентов (немецкий язык)
Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля...
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (немецкий)»
Целями освоения дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (немецкий)» являются
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск