Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год





Скачать 115.93 Kb.
НазваниеАнализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год
Дата публикации01.11.2014
Размер115.93 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов»

Цель: Анализ состояния и  эффективности  системы  предпрофильной подготовки в школе, способствующей самоопределению обучающихся относительно выбираемых ими профилей дальнейшего обучения и выбору способа получения дальнейшего образования.

1. Источники анализа:

1. Программы элективных курсов.

2. Данные анкетирования обучающихся 9  классов

3. Данные психолого-педагогического мониторинга предпрофильной подготовки

4. Результаты проверки журналов элективных курсов.

5. Учебный план 9-х классов

Нормативно-правовая база предпрофильной подготовки:

1. Устав МБОУ «СОШ № 9 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Назарово;

2. Программа развития школы;

3.Положение о предпрофильной подготовке муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы № 9 с углублённым изучением отдельных предметов»;

4.Положение о портфолио;

5. План мероприятий по организации предпрофильной подготовки;

6. Положение об элективных курсах.

7. Учебный план 9 х классов

Целью предпрофильной подготовки в 2012- 2013 учебном году являлось создание в школе условий для организации эффективной системы предпрофильной подготовки, способствующей самоопределению обучающихся относительно выбираемых ими профилей дальнейшего обучения и выбору способа получения дальнейшего образования.

Реализация цели осуществлялось через решение следующих задач:

1. Выявление интересов и склонностей, способностей обучающихся и формирование

практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной

деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе.

2. Оказание психолого-педагогической помощи девятиклассникам в приобретении

представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным самоопределением.

3. Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых

компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

4. Формирование способности принимать адекватное решение относительно выбора

дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

На основе регионального базисного учебного плана 2004 года был разработан и утверждён учебный план для обучающихся девятых классов, из вариативной части которого были выделены часы на организацию предпрофильной подготовки.

Основными направлениями работы по предпрофильной подготовке являются:

- организация работы курсов по выбору;

- информационная работа;

- психолого-педагогическое сопровождение.

 2. Организация работы курсов по выбору.

 Целью организации предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профилирующего направления своей будущей деятельности; Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи:
- сформировать готовность  выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля обучения на старшей ступени, в соответствии с их способностям и интересам; 
- сформировать более высокий уровень учебной мотивации обучения  по избранному  профилю;   

Познакомить  обучающихся со спецификой видов деятельности, которые будут для них ведущими, после осуществления выбора профильных предметов;
- обеспечить преемственность между основной и старшей школой, в том числе в подготовке учеников 9 классов  к освоению программ профильной школы; 
- расширение возможностей социализации учащихся.

В 2012/13 учебном году реализовывались следующие курсы по выбору в 9 классах

Название курса по выбору

Предмет

Учитель 

Часы

«Многоугольники»

математика

Маликова Л.Н.

17 часов

«Развитие парламентаризма в России»

история

Сутугин В.А.

17 часов

«Математические методы в экономике»

экономика

Виговская М.А.

17 часов

«Менеджмент и маркетинг»

экономика

17 часов

«Переходные металлы»

химия

Михайлова Е.В.

17 часов

«Черчение»

черчение

Моисеева Т.Ф.

17 часов

«Успешно пишем сочинение»

русский язык

Сабирова И.И.

34 часа

«Работа в foto shope»

информатика

Паздеев Н.П.

17 часов

«Русская словесность»

русский язык

Екимова Т.А.

17 часов

«Развитие орфографической зоркости»

русский язык

Основина Т.Л.

17 часов

«Коммуникативные виды деятельности и игры на уроках английского языка»

английский язык

Богодаева С.Н.

17 часов

Программы составлены в соответствии с моделью предпрофильной подготовки, реализуемой в школе. Все представленные программы соответствуют требованиям к содержанию и оформлению общеобразовательных программ, рассмотрены на заседаниях методических объединений, согласованы с методическим советом школы и утверждены директором школы. Учитывались следующие требования к программам элективных курсов: 
• Курс должен позволить в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы. 
• Содержание курса, форма его организации должны помочь ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. 
• Элективные курсы должны способствовать созданию положительной мотивации. 
• Курсы должны познакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он совершит выбор того или иного профиля (историк, филолог, физик и т.д.), то есть повлиять на выбор учеником сферы будущей профессиональной деятельности, пути (направления) получения им образования в профессиональной школе (преждевсего,высшей). 
• Они должны включать пробы по ведущим для данного профиля видам деятельности (чтобы показать специфику данного профиля через деятельность - работа с текстами, анализ источников, использование правовых документов и т.п.) 
• Отобранное содержание должно, с одной стороны, соответствовать познавательным возможностям старшеклассников, а, с другой, предоставляя ученику возможность опыт работы на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.

Посещаемость курсов по выбору фиксировалась в специальном  журнале.

    Самая высокая  посещаемость курсов по выбору в 2012 – 2013 уч. году  была у учащихся 9в класса (88,5%), 9а класса (89,5%); наибольшее количество курсов (по 5 курсов) успешно прошли ученицы 9в класса Смольникова Анна, Павлова Юля. Самыми популярными и востребованными курсами были «Многоугольники», «Русская словесность», «Успешно пишем сочинение».

        Вопросы посещаемости элективных курсов неоднократно рассматривались на совещаниях при заместите директора школы. Классным руководителям 9 классов неоднократно указывалось на необходимость постоянного контроля над посещаемостью курсов по выбору.

Посещаемость учащимися курсов за 2012 – 2013 учебный год была отслежена  по внесённым записям в журнал курсов по выбору и анкетирования учащихся. В результате было выявлено следующее:                                                                                        

    Не все записи о проведении курсов по выбору вносятся педагогами своевременно в журнал, что затрудняет своевременное отслеживание посещения учащимися этих курсов.

           В целом, о работе курсов по выбору , учащиеся оставили положительные отклики:

-   информатика – это увлекательно и интересно, много делали интересных практических работ,  мы развиваем свои знания по химии;

- очень понравился курс по английскому языку;

- много нового узнали о себе и профессиях на профориентации, хочу ещё посещать.

    Итоговые занятия курсов по выбору проводились в различной форме: защита рефератов, творческих работ по русскому и французскому языкам, представление мультимедийных презентаций по , информатике, изготовленных пособий по химии. В течение учебного года осуществлялся контроль над посещением учащимися элективных курсов,  как со стороны классных руководителей, так и заместителем директора по УВР.
С целью выявления отношения учащихся к предпрофильной подготовке и к профильному обучению, а также с целью изучения их самоопределения в 2012-2013 учебном году проводилось анкетирование обучающихся 9 классов.

    Анализ анкет выявил следующее:

1.  Основными мотивами посещения элективных курсов являются получение углублённых знаний 36%, подготовка к выпускным экзаменам 58,7 %, уточнение профиля 10,7 %. Таким образом, элективные курсы имеют для обучающихся практическую значимость.

2.   68% учеников  считают, что элективные курсы помогут им в выборе профиля; 32% высказали противоположное мнение: они считают, что элективные курсы в выборе профиля не помогут.

3. Наиболее часто используемой формой проведения занятий по- прежнему являются уроки (61,4%). Это является одной из объективных причин снижения мотивации к посещению элективных курсов. В тоже время увеличилось количество ответов с указанием такой формы как защита проектов, рефератов, творческие работы  (74,7%). Это свидетельствует с одной стороны о том, что элективные курсы выступают в качестве ещё одной формы классно-урочной системы, нацеленной на традиционное транслирование информации; с другой стороны педагоги школы стали более широко вводить в практику курсов по выбору элементы самостоятельной  исследовательской деятельности обучающихся. В тоже время анкетирование показало, что многими обучающимися востребованы такие формы изучения курсов по выбору как проведение исследований и экспериментов, обучение практической деятельности, деловые и ролевые игры.

4. В списке предпочтений среди профилей лидируют физико- математический, социально - гуманитарный, естественнонаучный, информационно – технологический.

 3. Информационная работа.

Информационная работа включала в себя следующие мероприятия:

1.Установочное совещание с учителями – членами группы по реализации предпрофильной подготовки.

2. Консультация по разработке и оформлению программ курсов по выбору.

3. Презентация предпрофильной подготовки перед родителями обучающихся 9  классов.

4. Презентация предпрофильной подготовки для обучающихся.

5. Классные часы по тематике предпрофильной подготовки.

6. Ознакомление обучающихся 9 классов и их родителей с нормативно-правовой базой

предпрофильной подготовки.

7. Профориентация учащихся 9 классов (работа организуется классными руководителями и на курсе «Профориентация старшеклассников».

4. Психолого – педагогическое сопровождение.

 Служба психолого- педагогического сопровождения проводит своевременные диагностики и работу по развитию качеств личности необходимых для дальнейшего самоопределения и способности к выбору профессиональной карьеры. В течение учебного периода учащиеся 10 – 11 классов провели защиту проектно – исследовательских работ на уровне школы - 100%, на уровне города - 20%, на уровне края - 10%, на всероссийском уровне - 10%.
Выводы и предложения:

1. При рассмотрении программ элективных курсов на заседаниях ШМО и методического

совета руководствоваться Положением об элективных курсах, рекомендовать учителям

усилить практическую направленность программ элективных курсов, шире практиковать

использование активных форм проведения занятий элективных курсов, применяя при этом современные технологии изучения краткосрочных курсов.

2. Вопросы посещаемости элективных курсов держать на постоянном контроле классным

руководителям, заместителям директора школы, куратору параллели и предпрофильной

подготовки, не реже одного раза в две недели проводить срез посещаемости, что позволит

оперативно и своевременно принимать меры к обучающимся, пропускающим элективные

курсы. Классным руководителям отражать посещаемость элективных курсов в дневниках

обучающихся.

3. В целях повышения ответственности обучающихся за посещение элективных курсов

разработать «Зачётную книжку предпрофильной подготовки», которая позволит оперативно (по завершении каждого цикла) контролировать итоговые баллы как классному руководителю, так и родителям обучающихся.

- За время проверки посещено и проанализировано 9  курсов по выбору. 
На высоком методическом уровне проводятся курсы по русскому языку (Сабирова И.И., Екимова Т.А.),   Химии (Михайловой Е.В.), по математике (Маликовой Л.Н.), экономике (Виговской М.А.), информатике (Паздеева Н.П.) .  Эти учителя используют разнообразные формы и методы обучения, элементы новых педтехнологий, связь с жизнью. На всех курсах постоянно идет расширение области изучаемого материала за рамки программы, умело создается атмосфера творчества, ситуация успеха и полного взаимопонимания. На каждой из этих курсов методически грамотно излагается изучаемый материал, используется индивидуальный подход к учащимся, активные формы работы. 
Предпрофильная подготовка, реализуемая через курсы по выбору, информационную работу и профильную ориентацию, эффективна, если она осуществляется с использованием развивающихся технологий, новых деятельностных систем обучения, где содержание предмета становится средством развития мотивации познавательных интересов учащихся.

Рекомендации:                                                                                                                                      1. Оказывать психологическую помощь, связанную с профессиональным становлением учеников.                                                                                                                                                              

2. Помогать ориентироваться при выборе профиля обучения, при подготовке к выбору профессий.                                                                                                                                        3.Продумать оценивание результативности по курсам для учащихся 9-х классов. Усилить работу по созданию, накоплению и отбору материала для « портфолио». 
4. Использовать на курсах по выбору современные инновационные технологии. 
5. Работать над повышением качества знаний учащихся.                                               

6.Своевременно заполнять журнал курсов по выбору и оценивать результативность деятельности учащихся.  

 Проблемы:

От 10-15% учащихся прошедших предпрофильную подготовку не могут определиться с выбором профиля.

Низкая включённость классных руководителей в предпрофильную подготовку.

Отсутствие планирования в планах воспитательной работы с учащимися по профориентационной деятельности 9,10 классов.

Необходимо в следующем учебном году:

Развивать в рамках работы МО методические вопросы организации предпрофильной подготовки и профильного обучения (отв. руководители МО);

Введение в план воспитательной работы классных руководителей мероприятий способствующих предпрофильной подготовке и профильному обучению;

Через часы дополнительного образования вести кружки, секции профильной направленности.
ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкетирование учащихся 9 классов, включённых  в систему

 предпрфильного обучения №1

1.      Какие курсы по выбору ты посещал в этом  учебном году.

2.      Как часто посещал:

А) постоянно

Б) посещал, но не регулярно

В) редко посещал

Г) не посещал

      3.   Какой курс для тебя был максимально полезным, интересным._____________________

 Анкетирование учащихся 8-9 классов, включённых  в систему

 предпрфильного обучения №2

1.  Основными мотивами посещения элективных курсов являются:

А). получение углублённых знаний;

Б). подготовка к выпускным экзаменам;

В) уточнение профиля

Г) другое______________________________________________________________________

2.  Выбор профиля:

А) элективные курсы помогут им в выборе профиля

Б) элективные курсы в выборе профиля не помогут.

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год iconАнализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год
Цель: выявление результативности выполнения задач, планирование на новый учебный год
Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9
Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический анализ деятельности школы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый учебный год
Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год iconПланируемая работа Сроки Ответственный 1 Анализ работы мо за истекший...
Ознакомление с государственными образовательными стандартами по родному языку и литературы (учебный план, программа)
Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год iconАнализ внутришкольного контроля за 2012-2013 учебный год
Выполняя основную задачу повышение успеваемости и качества образования, поставленную на учебный год, все мероприятия вшк были направлены...
Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ предпрофильной подготовки за 2012/13 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск