Титова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания





Скачать 148.05 Kb.
НазваниеТитова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания
Дата публикации09.11.2014
Размер148.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Титова С.В.

Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания.

Как известно, основной, очень нелегкой задачей, стоящей перед преподавателями иностранных языков, является максимальное развитие коммуникативных способностей обучаемого. Для ее решения необходимо, с одной стороны, освоить новые методы обучения, направленные на развитие четырех видов речевой деятельности, формирование лингвистической, социолингвистической и прагматической компетенций, а с другой, создать принципиально новые учебные задания и материалы, с помощью которых можно научить людей общаться. Работа с информацией на любом языке требует формирования определенных интеллектуальных умений: умения анализировать и классифицировать информацию, отбирать необходимые факты, умения приводить аргументы и отстаивать свою точку зрения. Метод веб-проектов (ВП) или телекоммуникационных проектов, достаточно часто используемый в дистантном образовании и в учебных курсах, основанных на применении Интернет-технологий (ИТ), эффективным образом способствует развитию всех этих навыков и умений.

ВП является сложным заданием для обоих участников процесса обучения, поскольку предполагает не только наличие знания какого-либо материала и применение какого-либо навыка, но также владение компьютерной грамотностью для публикации страниц во Всемирной Сети, умение отбирать и анализировать, логически структурировать необходимую информацию. По определению Е.С. Полат: «Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути» (Полат Е.С., 1999).

Вообще метод проектов или метод решения проблем (problem solving) в преподавание получил свое развитие еще в начале 20 века в трудах американского лингвиста Дж. Дьюи, который утверждал, что мышление есть решение проблем. Он выделял 5 этапов формирования рефлективного мышления: 1) рассмотрение всех возможных решений или предположений; 2) осознание затруднения и формулировка проблемы, которую необходимо решить; 3) выдвижение предположений как гипотезы, определяющей направление наблюдения и сбор фактов; 4) аргументация и приведение в порядок обнаруженных фактов; 5) практическая или воображаемая проверка правильности выдвинутых гипотез.

На современном этапе этот метод получил свое дальнейшее развитие в связи с применением новейших технологий в преподавании. Основываясь на теоретические исследования ученых и педагогов в этой области, можно сказать, что работа над ВП обычно состоит из следующих этапов:

  • предварительная постановка проблемы или выбор темы;

  • выдвижение и обсуждение гипотез решения основной проблемы, исследование которых может способствовать решению основной проблемы в рамках намеченной тематики, гипотезы выдвигаются студентами с подачи преподавателя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению гипотез, видеоряд с той же целью, т.д.).

  • поиск и сбор материала для решения проблемы и раскрытия темы;

  • окончательная постановка проблемы или выбор темы;

  • поиск решения или раскрытие темы на основе анализа и классификации собранного материала;

  • презентация и защита проектов, предполагающая коллективное обсуждение.

В перечне этих этапов отражены представления о природе творческой деятельности, которую не всегда удается реализовать на практике, в процессе традиционного обучения, поскольку педагог и используемые им дидактические средства ограничивают как содержание учебного материала, так и учебно-познавательных проблем. Внедрение заданий проблемно-поискового характера на основе ИТ позволяет преодолеть это противоречие. Взаимодействие студентов друг с другом, работа с материалом носят учебно-познавательный характер. Педагог выступает лишь в качестве одного из многих источников информации, организуя, но не возглавляя самостоятельную познавательную деятельность обучающихся. Работа над ВП не ограничивается рамками аудитории, проходит в исследовательско-познавательном сообществе студентов и преподавателей, повышающем мотивацию, интерес и работоспособность его членов.

Таким образом, ВП представляет собой долговременное, проблемное задание с целью развития языковых, коммуникативных навыков и формирования социокультурной компетенции, результатом которого является веб-публикация, т.е. это своего рода "учебная задача, основное отличие которой от всяких других заключается в том, что ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта (обучаемого)" (Китайгородская Г.А., 2001). Применение ВП возможно только при хорошей технической и методической подготовке преподавателя как координатора всех действий, так как при умелой организации и контроле эти задания могут выполняться обучающимися, владеющими различными уровнями языка.Основные требования, которые обычно предъявляются к применению ВП в преподавании, можно сформулировать следующим образом:

  • хорошая техническая подготовка преподавателя;

  • знание ресурсов сети в той или иной области (базы данных крупнейших университетов, электронных библиотек, архивов, словари, энциклопедии и т.д.) для подготовки справочно-информационного блока, содержащего необходимую студентам информацию;

  • разработка содержательной части проекта, включая указание основных этапов и примерную постановку проблемы;

  • самостоятельная поисково-исследовательская деятельность студентов в ходе работы над проектом;

  • практико-познавательная значимость предполагаемых результатов с последующей публикацией в сети.

Существуют различные классификации этих заданий, так если рассматривать ВП с точки зрения условий выполнения, то можно выделить две группы проектов – международные, которые создаются на основе электронного общения со сверстниками из других стран, и так называемые внутренние, то есть разрабатываемые внутри группы/групп одного учебного заведения.

Полат Е.С. предлагает классификацию учебных проектов, на основе доминирующего в них метода, выделяя творческие ВП, не имеющие заранее детально проработанной структуры и предполагающие максимальной познавательно-творческой активности обучающихся; исследовательские ВП, характеризующиеся наличием четко поставленных целей и обоснованной структуры; игровые ВП, где основным компонентом содержания становится ролевая игра; практико-ориентированные ВП, особенность которых состоит в выработке результата, имеющего практическое значение (подготовка номера журнала или видеофильма).

В таблице приведена классификация, в основу которой положены тема и цели ВП:


Тема

Цели

Уровень группы

Предполагаемые задания для осуществления проекта

1. Личная Веб-страница. Автобиография.

Навыки письма, умение пользоваться различными стилями, в частности деловым.

начинающий

Создать веб-альбом, подписать каждое фото, представить себя.

средний

Написать о себе, о своих хобби и увлечениях, о своей семье и т.д.

продвинутый

Создать страницу о себе для потенциальных работодателей, включить резюме, CV, примеры сочинений на иностранных языках.

2. Страница для изучения иностранного языка.

Чтение, письмо, грамматика, лексика, критический обзор сайтов.

средний

Создать страницу по грамматике англ. Языка со своими упражнениями + обзор уже имеющихся сайтов по этому вопросу.

продвинутый

Дополнительный критический обзор отобранных сайтов + примеры собственных заданий.

3. Тематическая

Чтение, письмо, лексика

средний, продвинутый

Проект для группы, например, «Наш факультет» или «Американский театр», каждый пишет по странице, создают список полезных ссылок по теме.

4. Ресурсный центр

Письмо, (критический обзор), чтение, лексика

начинающий

Создать страницу – ресурс с полезными ссылками с описанием на изучаемом языке.

средний, продвинутый

По той или иной теме (история, театр, кинематография) создать страницу – ресурс, дать подробный критический обзор каждого сайта, сделать классификацию.

5. Музейные туры

Чтение, письмо, лексика, грамматика

начинающий, средний

Создать страницу какого-либо музея в своем городе, дать описание коллекций, описать местоположение, часы работы и т.д.

продвинутый

Создать виртуальную страницу музея своего города с фотографиями и подробными описаниями на изучаемом языке.

6. Городские проекты

Чтение, письмо, лексика, грамматика, культурная осведомлен-ность

начинающий

Публикуются фотографии достопримечательностей родного города и делаются надписи на изучаемом языке.

средний, продвинутый

Преподаватель находит класс для обмена посредством электронной почты. Например, группа студентов, изучающая английский в Москве, и группа студентов, изучающая русский в Лондоне. Студенты, обмениваясь письмами, задавая вопросы, создают сайты своих городов на изучаемых языках, сами контролируют грамматическую и лексическую грамотность текстов.

7. Проекты «Культура» (Culture Capsules)

Культурная осведомленность, чтение, письмо

начинающий

  1. Класс для обмена;

  2. Обмен письмами;

  3. Создание страницы на основе данных, полученных от студентов, с которыми происходит диалог. Вопросы могут быть простые: «Праздники в стране изучаемого языка», «Самый популярный вид спорта» и т.д.

средний, продвинутый

Группа студентов, изучающая английский в МГУ, и группа, изучающая английский в ЛГУ, ведут переписку, создают совместную страницу, посвященную культуре Америки. Делается обзор широкого круга вопросов. Материал находится в Интернете, возможна связь с американскими студентами для получения консультации.

8. Исследовате-льский сайт

Всевозможные

средний, продвинутый

Публикация исследовательской работы (диплом, курсовая) с гиперссылками, классификацией полезных сайтов, графикой, таблицами и т.д.

Практические этапы разработки и подготовки ВП таковы:

  • Необходимо наметить тему/темы или поставить проблему;

  • решить, сколько человек будут принимать участие в проекте (обычно группа максимально состоит из 4 человек);

  • составить список сайтов по данному вопросу;

  • составить список сайтов, которые помогут в создании веб-проекта, имеются ввиду: технические вопросы (HTML, графика, композиция сайта, организация сайта); примеры студенческих сайтов, уже созданных; сайты для справки (словари, энциклопедии и т.д.).

  • подробно описать требования и разработать критерии оценки проекта.

Неоценимую помощь в ходе разработки ВП оказывают форматы веб-заданий, в частности, Hot List, Web Quest, Treasure Hunt, которые которые представляют собой веб-шаблоны, облегчающие задачу публикации результатов проекта.

Ниже приведены требования, которые были даны студентам, только начинающим изучать английский язык в американском университете, для создания простейшего ВП - личных веб-страниц (см. С. Meloni, R. Corio. The Guidelines for Net Project):


  • На главной странице должна быть карта сайта (оглавление); указание источника обратной связи; дата последней ревизии.

  • Сайт должен содержать страницу с текстом “Автобиография”, посвященный семье, образованию и хобби автора.

  • На сайт нужно поместить список полезных качественных ссылок с подробным их описанием, которые посвящены традициям и обычаям страны автора, географии, климату, а также ряд других Интернет-источников, которыми пользовался автор при создании сайта.

Многие специалисты, занимающиеся внедрением ВП в преподавание иностранных языков, обсуждают такую сложную проблему, как критерии оценки, т.е. на что надо обращать большее внимание на техническую или языковую сторону проекта. К. Мелони, например, предлагает оценивать следующие критерии в такой пропорции:

  • содержание (35%);

  • организацию (15%);

  • язык (15%);

  • дизайн (15%);

  • ссылки (15%);

  • авторство (5%).

Представляется, что при оценке ВП больше внимания следует уделять содержанию, а не форме, поэтому предлагается следующая система оценки:

Содержание (70%)

Форма (30%)

1. качество материала и организация (логика и структура изложения, постановка и решение конкретной проблемы) 35%

1. композиция сайта (простота использования, содержание сайта (меню) на глав.стр) 10%

2. язык (грамматика, лексика, синтаксис, стиль) 30%

2. дизайн (графика, изображения, HTML) 15%

3. полезные ссылки (наличие веблиографии с кратким описанием источников иправильными адресами) 5%

3. авторство 5%

(адрес элект. почты для контакта, информация о себе)

Как видно из таблицы, в предложенной системе оценивания ВП существенное место уделяется именно содержательной стороне задания, т.е. умению правильно выразить свою мысль на иностранном языке, найти и подобрать материал, правильно его структурировать, сделать необходимые сопоставления и выводы и т.д. При выполнении проекта технические требования или требования, предъявляемые к форме, обычно минимальны, но, как показывает практика, эта совершенно новая форма служит мощной мотивацией при работе над содержательной стороной проекта.

Одним из видов заданий, выполняемым студентами в рамках курса "Шедевры Американской литературы", было создание ВП на определенную тему-проблему. Эти исследовательские проекты создавались в рамках нескольких групп факультета иностранных языков МГУ, они не предполагали обмена информацией со студентами из других стран или вузов, создавались в течение почти семи месяцев.

Этапы первый и второй: ознакомление с этим видом заданий, с основными требованиями, критериями оценки состоялось в сентябре, тогда же обсуждались возможные темы ВП и постановка проблемы. Предварительные планы ВП были представлены в конце декабря, финальная презентация всех ВП состоялась в марте.

На этом начальном этапе студенты были ознакомлены с описанием ВП, требованиями, системой оценивания, сформулированными в динамической учебной программе по курсу "Шедевры американской литературы":

Collaborative Web Project “Our vision of American Literature Masterpieces”.

Description: This is a long term project you will be working collaboratively with your group mates (a group consists of 3-4 students). This site will focus on one or two of the authors we’ve studied and it has to include the following literary elements or techniques you are familiar with:

  • analysis of the text;

  • historical, biographical, cultural contextual information;

  • online versions of literary works (as links).

This project will give you the opportunity to consolidate and expand upon the work you’ve done this semester. You will have to conduct a research in relation to your author/s: their literary works; some biographical information; socio-historical context; related criticism and specific references to the text you choose to include just as you’ve been doing in discussions in class.

The project should include :

  1. your own interpretation of the theme (possible to include your papers or presentation);

  2. your analysis of the chosen literary works;

  3. presentation of socio-cultural information (your interpretation + links);

  4. presentation of Web sites relating to your theme (they might be hyperlinks or a list of useful links with their description);

  5. analyzed literary works (as links);

  6. useful links;

  7. at least one picture / image into your Web site.

The introductory page of your site is crucial, it should introduce the theme of your project; a mechanism for contacting you; a site map (table of contents). For section 3-6 do not simply provide a list of links. After the title of each Web site and its URL, describe the site in a few sentences. You must include at least five links for each category.

Submission format: You will be working together with your partner to create only one Web page. You must put all files on one disk and save them as

index. doc 1 - the main page;

doc 1.2 - the second page;

doc 1.3 - the third page;

doc 1.3.1 - the fourth page (linked to the 3d);

doc 1.3.2 - the fifth page (linked to the 3d);

etc.

Put your file to the folder “ Students’ papers and projects” on March 1. Late projects are not accepted. You will be presenting your projects on March 1 in the Computer Lab (509) at 5.00 p.m.

Grading criteria:


content - 35 % your text, related sites, description of the sites;

organization - 10 % effective overall organisation of the material (easy to find and navigate);

language - 30 % grammar, syntax, vocabulary, style;

design (visual aspects) - 10 % text characteristics, attractive background, pictures/images;

links - 10 % about 20 links;

authorship - 5 % contact information.

Также был дан содержательно-справочный блок, включающий материал, касающийся не только содержательной стороны ВП (сайты, посвященные отдельным авторам, литературным и философским течениям течениям того или иного периода, сайты электронных библиотек, архивов исторических документов, англо-английских толковых словарей, словарей литературоведческих терминов и т.д.), но и список полезных ссылок для преодоления технических сложностей: сайты по написанию веб-страниц (схема, разделы, HTML) и их публикации, сайты с примерами студенческих ВП, источники бесплатной графики, электронные словари и энциклопедии и т.д.

Этап третий и четвертый заключались в совместной работе по поиску и отбору необходимого материала и окончательной постановке проблемы, на пятом этапе каждая группа занималась анализом, оценкой материала, поиском решений данной проблемы, а также их разработкой и воплощением. Финальный этап – это презентации ВП, после которой студентам предлагалось написать критический отзыв о любом проекте, указав его достоинства и недостатки, лучшие работы были опубликованы на сайте факультета иностранных языков МГУ Адрес .

Так выглядит главная страница ВП, которая называется "Символы и цвет в рассказах Э.По":

ВСТАВИТЬ ПРИМЕРЫ ВЕБ ПРОЕКТОВ НАШИХ СТУДЕНТОВ А.По иДж. Лондон

Таким образом, метод телекоммуникационых проектов, успешно применяемый в последнее время в преподавании иностранных языков, позволяет помимо развития языковых навыков, активизировать познавательную деятельность обучающихся, их самостоятельность, формирует культуру творческого оперативного мышления, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи, способствует развитию их коммуникационной и социокультурной компетенции.

Сайты международных студенческих ВП:

Exchange http://www.iei.uiuc.edu/exchange/toc.html

сайт университета штата Иллинойс, где опубликованы студенческие ВП, даны ссылки на которых можно найти друзей для переписки по определенным темам.

Culture Web Site Project: http://www.esl-lab.com/courses/project.html - сайт Ранделла Дейвиса, предназначен для преподавателей, которые хотят использовать проекты, даны примеры студенческих страниц.

Famous Personages in Japan: http://www.kyoto-su.ac.jp/information/famous – Это сайт японского университета Кийото с рекомендациями начинающим преподавателями, включены странички, написанные японскими студентами на английском языке о знаменитых людях Японии.

German Culture Pages in English: http://www.geocities.com/Athens/Forum/8383 – очень интересный сайт, созданный немецкими студетами, который называется “Eating habits in the USAc альбомом фотографий и полезными ссылками на эту тему.

Japanese Food Recipe Page: http://www.kyoto-su.ac.jp/information/recipes

Kyoto Restaurant Project: http://www.kyoto-su.ac.jp/information/restaurant -эти оба сайта представляют проекты студентов университета Кийото, тема – “Рестораны в Японии”,”Рецепты японской кухни”.

WOW! Washington on the Web: http://gwis2.circ.gwu.edu/~gwvcusas/WOWHOME.htm -сайт студентов Кристины Мелони, городской проект.

Wandering the Web http://www.tesol.org/pubs/articles/2001/tm11-4-02.html – раздел журнала TESOL, посвященный критическому обзору опубликованных студенческих сайтов.

Список литературы.

Богданова С.В., Патаракин Е.Д. Организация учебных региональных гуманитарных проектов в телекоммуникационной среде// Открытое образование. 2000. № 2.стр.25 -30.

Дюк А.К. Компьютерная психодиагностика. С.-Петербург, 1990.

Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. Берлин. 1922.

Интернет в гуманитарном образовании. Учебное пособие для вузов под ред. Полат Е.С. Москва, Владос. 2001.

Ильченко О.А. Психолого-педагогические требования при обучении с использованием средств компьютерных и телекоммуникационных технологий. М., МЭСИ. 2000.

Ковалевская Е. В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система. Лингвастрт, М. 2000.

Карпенко А.В. Сравнительный анализ традиционной и телекоммуникационной схем организации проблемно-поисковой деятельности студентов// Открытое образование. 1999. № 6.стр. 10 -15.

Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. М.: Русский язык. 1992.

Китайгородская Г.А. Коммуникативный подход к созданию системы упражнений//Вестник МГУ. Серия ХIХ. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2001. №2. стр.7-13.

Кузьменкова Ю.Б. Модульный подход к проблемам эффективной англоязычной коммуникации. М. ГУ ВШЭ.2002.

Носов Н.А. Виртуальная парадигма// Виртуальные реальности (труды лаборатории виртуалистики). М., 1998. стр. 87-94.

Новые педагогические технологии и компьютерные телекоммуникации в системе образования// под ред. Е.С. Полат. Москва, 1998.

Beyond the Boundaries: Changing Contexts in Language Learning. Northeast Conference on the Teaching of Foreign Languages. McGraw Hill. 2001.

Gerald Fox. The Internet: Making it Work in the ESL Classroom

http://iteslj.org/Articles/Fox-Internet.html

Victoria Muehleise. Projects Using the Internet In College English Classes

http://iteslj.org/Lessons/Muehleisen-Projects.html

C. Meloni, R. Corio. E-Mail peer groups: providing students with an audience. http://www.gwu.edu/~washweb/ron1.html

С. Meloni, R. Corio. The Guidelines Net Project


http://www.vcu.edu/cspweb/gnp_caell.html





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Титова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания iconРеферат «Новый вид спорта : sup (Stand Up Paddling)»
Меккой серфингистов. На материковую часть США sup принес американец Rick Thomas, ветеран Вьетнама. В 2000-м году он представил в...
Титова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания iconТелекоммуникационные проекты как средство формирования у учащихся...
Князькова Ирина Васильевна, учитель английского языка высшей категории, отличник профессионального образования
Титова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Титова А. А. Мурашева Г. М., Телего Р. Ф., Абайдуллина Т. Б., Баканова М. Я., Баканова О. В.; учитель физики: Кузнецова Л. Г.; методист...
Титова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания iconЖивотный мир, являясь составной частью природной среды, выступает...
Отдельные виды животных имеют большое культурное, научное, эстетическое, воспитательное, лечебное значение
Титова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания icon«Использование распределенного ресурса сети Интернет в учебном процессе»...
Поэтому новый курс «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» (исиктуп), включенный...
Титова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания iconИспользование новых педагогических технологий на уроках информатики
Все большее количество школьников начинают осваивать новый для них вид деятельности – научное исследование. Учащиеся пишут рефераты,...
Титова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания iconТитова С. В
Российской Федерации. Приводятся условия успешной интеграции мобильных приложений и платформ в процесс преподавания иностранных языков,...
Титова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания iconТитова С. В
Российской Федерации. Приводятся условия успешной интеграции мобильных приложений и платформ в процесс преподавания иностранных языков,...
Титова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания iconПрограмма дисциплины «Теория и методика преподавания русского как...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...
Титова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Со всеми учащимися проводится работа по коррекции и развитию психических процессов (как в процессе выполнения учебных заданий, так...
Титова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания iconФормирование кейсов учебных заданий в виде проблемных ситуаций в...

Титова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания iconВиктор Гит как крыся мужа выбирала сказка-фарс Часть первая Действующие лица крыся
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Титова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания iconГ. Алексеевки Белгородской области Система разноуровневых тестовых...
А в 2005 году, в связи с проведением на территории Российской Федерации егэ по химии, встал вопрос об использовании разноуровневых...
Титова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания icon2010 год Вид урока
Вид урока: урок практического применения знаний по теме “ Решение заданий егэ по информатике ” в разных видах деятельности
Титова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания icon8. надорганизменные уровни. Популяция. Вид. Экосистема. Биосфера
При выполнении заданий с кратким ответом В1—вз запишите ответ так, как указано в тексте задания
Титова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания iconФилипп Богачев Порно Бесплатно Скачать и другие бесполезные поисковые...
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск