Проректор по учебной работе





Скачать 232.1 Kb.
НазваниеПроректор по учебной работе
страница1/3
Дата публикации10.11.2014
Размер232.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ»

«УТВЕРЖДАЮ»

ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ


«____»______________________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерные технологии в науке и образовании __________________________________________________

(наименование дисциплины)
Направление подготовки 230100__Информатика и вычислительная

техника

Профиль подготовки/ специализация

___ _________________________

Квалификация (степень) выпускника: магистр_________________
Форма обучения: очная____________________________________________

(очная, очно-заочная)
Москва 2013 г.

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Цель преподавания дисциплины состоит в том, чтобы дать магистрантам по направлению 230100 ”Информатика и вычислительная техника ”, основные концепции, принципы построения и реализации информационно-вычислительных систем и сетей; современные тенденции развития информационных технологий и систем компьютерной поддержки принятия решений; основные технологии разработки информационных приложений в пищевой промышленности; а также выработать практические навыки работы с современными компьютерными технологиями, реализующими математическое моделирование в сфере исследований и образования.

В результате изучения курса магистр должен:

- изучить основные направления, методы и средства разработки информационных технологий;

- овладеть навыками поиска и анализа требуемой информации, библиотечного и патентного поиска, составления литературных обзоров и научных рефератов;

- освоить порядок и методологию построения математических и имитационных моделей технологических и образовательных систем;

- освоить работу в универсальных компьютерных системах моделирования и поддержки принятия решений в научных исследованиях и образовании, методы и средства анализа и оценки результатов моделирования.



  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» относится к циклу профессиональных дисциплин. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знания, умения, навыки.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин:

- теория принятия решений;

- моделирование систем;

- методы оптимизации;

- компьютерные технологии;

- базы знаний

и служит основой для освоения дисциплин:

- компьютерные системы административно-организационного управления;

- системы искусственного интеллекта;

- системы реального времени.


  1. КОМПЕТЕНЦИИ МАГИСТРАНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ МАГИСТРАНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП):

общекультурных (ОК):

– владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

– стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

– анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-6);

использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

– понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

– владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

профессиональных (ПК):

– осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2);

– разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);

– проектно-технологическая деятельность: разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);

– научно-исследовательская деятельность: обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6);
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- современные информационные технологии переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;

- современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств и перспективы развития;

- основные принципы организации и технические средства экспертных компьютерных систем анализа, моделирования и поддержки принятия решения в сложных ситуациях;

- современные технологии программирования и разработки приложений в практике научных исследований и разработки обучающих систем;

Уметь работать с компьютерными системами поддержки принятия решений, программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС;

Владеть:-

- основами методами, моделями и компьютерными технологиями решения основных задач обработки информации в научных исследованиях и образовании; владеть приемами антивирусной защиты;

- системами управления базами данных и информационных ресурсов по специальности;

- современными информационными технологиями переработки информации и принятия решений в профессиональной деятельности;

- навыками работы с персональным компьютером с использованием внешних носителей информации, созданием резервных копий и архивов данных и программ;

- навыками работы в локальных и глобальных компьютерных сетях,

- сетевыми средствами поиска и обмена информацией.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Трудоемкость дисциплины

Семестры (кол-во недель в семестре)

Всего часов

Из них в интер-активной форме

3

(10)










Аудиторные занятия (всего)

38
















в том числе:

Лекции (Л)

19

19
















Лабораторные работы (ЛР)

19



















Практические занятия (ПЗ)

-

-













Самостоятельная работа магистранта (СРМ) (всего), в том числе:

112
















СРС

в семестре:

Курсовой проект (КП)

-



















Курсовая работа (КР)

-



















Расчетно-графические

работы (РГР)

-



















Реферат (РЕФ)

38



















Другие виды

самостоятельной работы

74
















СРС

в сессию:

Экзамен



27
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

-
















Общая трудоемкость, ч.

177
















Общая трудоемкость, зачетные единицы

5

















4.2. Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции

по разделам учебной дисциплины.


№ п./п.

Наименование раздела

дисциплины

Л

ЛР

ПЗ

СРС

Всего часов

(без экзамена)

Формируемые компетенции (ОК, ПК)

1

Компьютерные технологии и системы накопления, обработки и интеграции данных в больших системах.


2


2





12


16


(ОК–1, 6, 10-12); (ПК–2, 4, 5,6);

2

Компьютерные технологии в научных исследованиях



6


6





30


42

(ОК–1, 6, 10-12); (ПК–2, 4, 5,6);

3

Агентные технологии моделирования и принятия решений в перерабатывающих отраслях АПК


7


7





40


54


(ОК–1, 6, 10-12); (ПК–2, 4, 5,6);

4

Современные компьютерные технологии в образовании


4


4





30


38


(ОК–1, 6, 10-12); (ПК–2, 4, 5,6);

Всего часов

19

19




112

150







    1. Содержание дисциплины (по разделам и темам)







Наименование разделов и содержание тем


Объем в часах


1


4.3.1 . Компьютерные технологии и системы накопления, обработки и интеграции данных в больших системах.
Системы управления базами данных (СУБД). Основные функции и типовая организация СУБД. Иерархическая, сетевая, реляционная модели БД. Объектно-ориентированные СУБД. Распределенные БД. Базы знаний.

Локальные и глобальные компьютерные сети, принципы построения и организация ресурсов и служб, протоколы коммуникаций. Распределенные базы данных и их интеграция с ресурсами Internet. Всемирная паутина. Технология WWW. Браузеры. Файловые архивы.

Универсальные поисковые системы Internet и библиографические ресурсы Internet. Поиск научно-технической информации в Интернет. Образовательные и научные порталы.

Мультимедиа-технологии. Создание компьютерных презентаций. Компьютерная графика. Приемы работы с графическими пакетами.

Гипертекст и гиперссылки. Web-сайты и Web-страницы.

Защита информации в Internet. Компьютерная безопасность и компьютерная преступность.




16


2


4.3.2. Компьютерные технологии в научных исследованиях
Задачи концептуального, научно-методического и информационно-аналитического обеспечения информатизации сфер науки и образования.

Структурно-параметрическое моделирование и ситуационное описание больших технологических и социальных систем.

Информационные технологии и алгоритмы идентификации и прогнозирования состояния технологических систем.. Информационная технология контроля и управления качеством продукции в перерабатывающих отраслях АПК. Информационная технология многокритериальной оптимизации технологических систем.

Нейросетевые технологии прогнозирования и оптимизации систем.



42


3


4.3.3. Агентные технологии моделирования и принятия решений в перерабатывающих отраслях АПК
Агентные технологии и мультиагентное имитационное моделирование активных систем различной физической, социальной и биологической природы. Основные этапы разработки, реализации и исследования моделей в компьютерных системах. Универсальные имитационные системы Simplex3, Anylogic 5 и др. Применение методов математического и имитационного моделирования в производственной и маркетинговой сферах. Пакеты прикладных программ.



54


4


4.3.4. Современные компьютерные технологии в образовании
Применение компьютерной техники в образовании. Компьютер как средство обучения и восприятия. Роль преподавателя в процессе обучения с использованием компьютеров.

Компьютерные обучающие системы. Основные принципы новых информационных технологий обучения. Типы обучающих программ. Компьютерное моделирование в обучении. Программы специального назначения для преподавателя. Разработка обучающих программ. Проблемы и перспективы. Диалоговая информационная система методического обеспечения учебного процесса.

Компьютерное тестирование. Компьютерное тестирование как пример контролирующей программы.

Internet и образование. Понятие о дистанционном обучении с использованием глобальных компьютерных сетей. Основные принципы дистанционного обучения.

Мультиагентное моделирование учебного процесса в условиях неопределенности, неполной и нечеткой информации.



38




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проректор по учебной работе iconУважаемые коллеги!
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проректор по учебной работе iconМеждународный туристский бизнес
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проректор по учебной работе iconПроект базовой концепции развития научно-исследовательского института «Новая экономика и бизнес»
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проректор по учебной работе iconНекоторое время назад на западе появились совершенно новые программы...
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием...
Проректор по учебной работе iconРабочая программа учебной дисциплины
Проректор по учебной работе, заместитель председателя умо по агрономическому образованию д т н
Проректор по учебной работе iconСеминар по теме «Научно-исследовательская и проектная деятельность...
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проректор по учебной работе iconУтверждаю проректор по учебной работе
Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,...
Проректор по учебной работе iconУтверждаю проректор по учебной работе
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями...
Проректор по учебной работе iconКонспект урока по информатике на тему
Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г
Проректор по учебной работе iconПроректор по учебной работе
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проректор по учебной работе iconКонспект урока по теме «Задачи на проценты»
Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г
Проректор по учебной работе iconСогласовано Проректор по учебной работе Т. А. Кольцова " " 2012 г. Утверждено
Охватывают внутреннюю структуру
Проректор по учебной работе iconПроректор по учебной работе
Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)
Проректор по учебной работе iconКафедра
Начальник учебного отдела Факультет архитектуры и градостроительства Проректор по учебной работе
Проректор по учебной работе iconПроректор по учебной работе
Курсовая работа является одним из важнейших форм учебной работы и выполняется студентом в соответствии с учебным планом. Графики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск