Скачать 232.1 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ» «УТВЕРЖДАЮ» ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ «____»______________________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерные технологии в науке и образовании __________________________________________________ (наименование дисциплины) Направление подготовки 230100__Информатика и вычислительная техника Профиль подготовки/ специализация ___ _________________________ Квалификация (степень) выпускника: магистр_________________ Форма обучения: очная____________________________________________ (очная, очно-заочная) Москва 2013 г.
Цель преподавания дисциплины состоит в том, чтобы дать магистрантам по направлению 230100 ”Информатика и вычислительная техника ”, основные концепции, принципы построения и реализации информационно-вычислительных систем и сетей; современные тенденции развития информационных технологий и систем компьютерной поддержки принятия решений; основные технологии разработки информационных приложений в пищевой промышленности; а также выработать практические навыки работы с современными компьютерными технологиями, реализующими математическое моделирование в сфере исследований и образования. В результате изучения курса магистр должен: - изучить основные направления, методы и средства разработки информационных технологий; - овладеть навыками поиска и анализа требуемой информации, библиотечного и патентного поиска, составления литературных обзоров и научных рефератов; - освоить порядок и методологию построения математических и имитационных моделей технологических и образовательных систем; - освоить работу в универсальных компьютерных системах моделирования и поддержки принятия решений в научных исследованиях и образовании, методы и средства анализа и оценки результатов моделирования.
Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» относится к циклу профессиональных дисциплин. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знания, умения, навыки. Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин: - теория принятия решений; - моделирование систем; - методы оптимизации; - компьютерные технологии; - базы знаний и служит основой для освоения дисциплин: - компьютерные системы административно-организационного управления; - системы искусственного интеллекта; - системы реального времени.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП): общекультурных (ОК): – владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); – стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства – анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-6); – использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); – понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); – владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); профессиональных (ПК): – осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2); – разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4); – проектно-технологическая деятельность: разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5); – научно-исследовательская деятельность: обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - современные информационные технологии переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности; - современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств и перспективы развития; - основные принципы организации и технические средства экспертных компьютерных систем анализа, моделирования и поддержки принятия решения в сложных ситуациях; - современные технологии программирования и разработки приложений в практике научных исследований и разработки обучающих систем; Уметь работать с компьютерными системами поддержки принятия решений, программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС; Владеть:- - основами методами, моделями и компьютерными технологиями решения основных задач обработки информации в научных исследованиях и образовании; владеть приемами антивирусной защиты; - системами управления базами данных и информационных ресурсов по специальности; - современными информационными технологиями переработки информации и принятия решений в профессиональной деятельности; - навыками работы с персональным компьютером с использованием внешних носителей информации, созданием резервных копий и архивов данных и программ; - навыками работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, - сетевыми средствами поиска и обмена информацией.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
4.2. Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины.
|
Уважаемые коллеги! «Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том... | Международный туристский бизнес «Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том... | ||
Проект базовой концепции развития научно-исследовательского института «Новая экономика и бизнес» «Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том... | Некоторое время назад на западе появились совершенно новые программы... «Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том... | ||
«утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием... | Рабочая программа учебной дисциплины Проректор по учебной работе, заместитель председателя умо по агрономическому образованию д т н | ||
Семинар по теме «Научно-исследовательская и проектная деятельность... «Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том... | Утверждаю проректор по учебной работе Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,... | ||
Утверждаю проректор по учебной работе Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями... | Конспект урока по информатике на тему Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г | ||
Проректор по учебной работе Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Конспект урока по теме «Задачи на проценты» Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г | ||
Согласовано Проректор по учебной работе Т. А. Кольцова " " 2012 г. Утверждено Охватывают внутреннюю структуру | Проректор по учебной работе Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт) | ||
Кафедра Начальник учебного отдела Факультет архитектуры и градостроительства Проректор по учебной работе | Проректор по учебной работе Курсовая работа является одним из важнейших форм учебной работы и выполняется студентом в соответствии с учебным планом. Графики... |