Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г





НазваниеОтчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г
страница1/5
Дата публикации16.11.2014
Размер0.77 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ростовской области

«Каменский педагогический колледж»



Отчет о результатах самообследования

(2013 -2014гг)



2014 г.
Сохранение и развитие учебно-материальной базы


    1. Изменения в материально-технической базе за учебный год

Общая площадь ГБОУ СПО РО «Каменский педагогический колледж», расположенного в трех учебных корпусах, остается неизменной и составляет 8952,00 кв. м.

За период самообследования значительно пополнилась и улучшилась техническая оснащенность образовательного учреждения за счет модернизации компьютерной и множительной техники.

Дополнительно приобретена современная оргтехника (1 принтера, 4 МФУ, 1 факс), спортинвентарь, мебель, учебно-наглядные пособия (мольберты, стенды), бытовая техника.

В целом, материально-техническое оснащение колледжа пополнилось на сумму 449380,00 руб.

Таким образом, в настоящее время колледж оборудован 141компьютерами, 7 ксероксами,61 принтерами, 16 сканерами, 23 мультимедийными проекторами, 3 интерактивными досками. Кроме того, совершенствованию учебного процесса способствует наличие 2 фотоаппаратов, 2 видео камер, 6 магнитофонов, 17 DVD проигрывателей, 17 телевизоров, 1 плоттера, 1 музыкального центра.

В настоящее время административно-хозяйственный аппарат колледжа, обеспечивающий эффективную организацию учебно-воспитательного процесса, в целом, оснащен компьютерной и множительной техникой, которая постоянно обслуживается информационно-технической службой образовательного учреждения.

1.2. Проведение ремонтных работ объектов.

На протяжении учебного года осуществлялись работы по косметическому ремонту стен и потолков в учебных кабинетах и холлах, произведена и производится в настоящее время замена окон в здании общежития, отремонтирован потолок в тамбуре здания №1, заменены двери в отдельных помещениях общежития.

Осуществлен ремонт системы отопления, канализации и водоснабжения в зданиях колледжа, общежития;

Ремонтные работы, проведенные в течение учебного года, составили337261,00 руб.

1.3. Обеспеченность специальной и учебной литературой.

На протяжении учебного года в связи с реализацией ФГОС СПО третьего поколения и аккредитацией двух основных профессиональных образовательных программ большое внимание уделялось сохранению и пополнению библиотечного фонда, приобретению учебников и справочной литературы.

Всего приобретено учебной литературы за год на общую сумму 354357,00 руб.

В числе приобретенной литературы преобладают учебники по общеобразовательной подготовке, по специальности «Социальная работа», «Преподавание в начальных классах».

Коэффициент обеспеченности обязательной учебной литературой в целом по колледжу составляет 1,1, что позволяет создать в колледже все необходимые условия для успешного усвоения профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Кроме того, в учебном процессе используются разработанные преподавателями колледжа учебные и учебно-методические пособия, материалы лекций по отдельным дисциплинам, межпредметным курсам, профессиональным модулям и отдельным темам; методические разработки, варианты заданий для организации самостоятельной работы студентов, тесты, рефераты, курсовые и выпускные квалификационные работы студентов, издания периодической печати. В данном учебном году издано 7 учебно-методических пособий и создано 5 электронных учебников.

Подписка на периодические издания составила 152827,00 руб., на наглядные пособия 136300,00 руб.

Одной из проблем развития материально-технической базы колледжа продолжает оставаться недостаточная обеспеченность специальности 050720 Физическая культура (тренажеры, спортивный инвентарь), капитальный ремонт здания по Ленина, 25.

Кроме этого для улучшения профессиональной подготовки специалистов необходима работа по совершенствованию укомплектованности библиотечного фонда печатными и/или электронными изданиями, что составляет существенную проблему в связи с отсутствием наличия учебников по специальным предметам, профессиональным модулям и междисциплинарным курсам.



2. Состав педагогических кадров

    1. Организация повышения квалификации

В 2013-2014 учебном году образовательный процесс осуществляло 84 преподавателя, из них 13 внутренних и 5 внешних совместителей, что позволяло в полной мере обеспечивать систематическую и эффективную организацию учебно-воспитательного процесса.

В колледже сложилась четкая система организация повышения квалификации, которая осуществляется согласно перспективному плану. Все преподаватели строго следуют требованиям, предъявляемым к уровню их квалификации, и своевременно обучаются на курсах.

Благодаря наличию на базе колледжа филиала Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования за истекший учебный год прошли курсы и повысили квалификацию по различным направлениям образовательной деятельности 73 преподавателя и руководящих работника колледжа, что составляет 86,9 %. Это курсы, связанные не только с организацией и содержанием процесса обучения и воспитания, но и с обеспечением безопасности проведения образовательного процесса, что в настоящее время является злободневной и значимой проблемой.

В тематике курсов, пройденных преподавателями за истекший год, вопросы функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации; охраны труда и электробезопасности, проблемы проектирования здоровьесберегающего образовательного пространства современной школы, вопросы преподавания общественных дисциплин и др.

Все преподаватели, проходившие курсовую переподготовку, успешно защитили выпускные квалификационные работы и получили документы установленного образца.

В связи с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов большое внимание уделяется компетентностному и практико-ориентированному подходам, что актуализирует проблему прохождения преподавательским коллективом стажировок на предприятиях. В прошедшем году 17 человек проходили стажировку в образовательных учреждениях города и района, в управлении социальной защиты (Власова Е.Н., Автомонова Т.А., Боричевская И.Н., Нефедова М.А., Кривомазов В.В., Юрьева Г.С., Юрьев А.А. и др.).

На протяжении учебного года была продолжена работа по обучению на практико-ориентированных семинарах в Донском учебно-методическом центре профессионального образования по проблеме разработки и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, в частности по вопросу разработки контрольно-оценочных средств для осуществления мониторинга реализации учебных программ дисциплин, межпредметных курсов и профессиональных модулей, в которых принимали участие Звездунова Г.В., Гетманова Л.В., Сафронова С.И., Краснова Е.А., Столярова Е.М.

Кроме этого, в образовательном учреждении действует система регулярных обучающих и проблемных семинаров, которые позволяют оперативно решать вопросы консультативного характера и оказания оперативной методической помощи преподавателям и молодым специалистам.

2.2. Общая оценка уровня педагогической и специальной подготовки преподавателей

Образовательную деятельность осуществляет стабильный и достаточно квалифицированный коллектив. Все 84 педагогических работника колледжа имеют высшее образование, из них: 8 кандидатов наук, 3 имеют ученое звание «доцент», 55 имеют высшую квалификационную категорию, что составляет 65,5%; 22 – первую (26,2%);

На протяжении учебного года 29 преподавателей колледжа успешно прошли аттестацию, из них 23 человека аттестовались и подтвердили высшую квалификационную категорию, 6 преподавателей – первую.

На конец учебного года 4 преподавателей по объективным причинам не имеют категории, в их число входят преподаватели, не отработавшие в образовательном учреждении двух лет (Кириевский А.В., Фетисова А.К., Миргород Н.С., Рудаков П.С.).

В течение учебного года преподаватели колледжа принимали активное участие в мероприятиях различного уровня и направленности.

Получили дипломы участников научно-практической конференции «Малый город как среда социализации молодежи» (ноябрь г. Белая Калитва): Писарева В.В. – преподаватель педагогики и психологии; Гвардюброва Е.В., Жуликов А.В. – преподаватели ИЗО и черчения

Преподаватели ПЦК ИЗО и черчения Руденко О.И., Лисова Т.В., Гвардюброва Е.В., Тарасов О.Н. приняли участие в международной выставке «AthensArtRossia - 2011 Rostov» в рамках международного фестиваля искусств «Дружба через искусство». Участники выставки отмечены дипломами.

Тесное сотрудничество с Домом-музеем им. М. Грекова в г. Новочеркасске позволило преподавателям художественно-графического отделения организовать областные персональные выставки творческих работ по живописи и декоративно-прикладному искусству: Руденко О.И. «Радость созидания», Тарасов О.Н. «Этюды – моя душа. Дебют».

Преподаватели специальности Иностранный язык приняли участие в научно-практических конференциях:

- «Основные проблемы и тенденции развития современного социального образования в России» (Уланова Т.А.: «Проблемы содержания социального образования в условиях модернизации системы образования в России»;

- в студенческой научно-практической конференции «Развитие научного творчества студентов филиала РГСУ в г. Каменске-Шахтинском посредствам изучения зарубежного опыта в социально-экономической сфере» (Уланова Т.А. и студенты 5 «А» курса специальности «Иностранный язык» Белоусова А., Петросян К., Гордиенко Я., Верницкая И.);

Уланова Т.А. выступила с докладом на тему «Компетентностный подход в управлении качеством образования» на учебно-методическом семинаре «Управление качеством образования» на базе филиала РГСУ в г. Каменске-Шахтинском, Ростовской области.

Группа преподавателей (Медведева Н.И., Гордеева Ю.И., Уланова Т.А., Власова Е.Н.) получили сертификаты за участие в вебинаре на уровне Министерства образования и науки «Новые линии по немецкому языку как первому и второму иностранному в условиях перехода на новые стандарты».

В апреле 2012 года Автомонова Т.А. и Власова Е.Н. (преподаватели специальности «Социальная работа») стали участниками Всероссийской педагогической видеоконференции на тему «Мастерство эффективной коммуникации», награждены соответствующими дипломами.

Преподаватели Коваленко И.Н. и Синявская О.Н. принимали участие в работе научно-практических конференций и семинаров:

- межвузовская конференция «Инновационные и экономические проблемы современной России» (Коваленко И.Н. по проблеме«Интернет – путь к свободе или глобальная угроза?»;

- семинар: «Решение логических задач для 1-х курсов» (Синявская О.Н.).

Также Синявская О.Н. в течение года принимала активное участие во Всероссийской педагогической видеоконференции на сайте «Завуч.инфо» по следующим проблемам:

- «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов»;

- «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты»;

- «Технологии проектирования карьеры в образовательном учреждении (профориентация);

- «Мастерство эффективной коммуникации».

На базе колледжа был организован проведен отборочный тур областного конкурса «Преподаватель – 2012 года» в системе СПО Ростовской области. Победитель данного этапа конкурса принял участие в зональном туре, где был отмечен в номинации «Лучший урок».

Средний возраст штатных преподавателей колледжа составляет 48лет, что несколько выше, чем цифровые показатели за предыдущие годы. Данная ситуация объясняется стабильностью педагогических кадров и социально-экономическими условиями. Традиционно к преподавательской деятельности привлекаются молодые специалисты, бывшие выпускники колледжа, это, в основном, лучшие студенты, получившие высшее педагогическое образование и вернувшиеся в образовательное учреждение. Данная ситуация способствует сохранению преемственности и лучших традиций колледжа.

В текущем учебном году 8 преподавателей успешно аттестовались и подтвердили свои квалификационные категории: подтвердили высшую категорию 5 человек, аттестовались на первую – 3 преподавателя.

Один преподаватель награжден знаком «Почетный работник среднего профессионального образования» (Гетманова Л.В.), 1 получил грамоту Министерства образования Российской Федерации (Руденко О.И.).

Таким образом, в настоящее время из 87 педагогических работников двое имеют почетное звание «Заслуженный учитель», 15 человек награждены значком «Отличник образования» и знаком «Почетный работник среднего профессионального образования».

Анализ кадрового потенциала педагогического колледжа позволяет сделать вывод, что квалификационный уровень преподавателей находится на достаточно высокой ступени и позволяет в полной мере успешно реализовывать учебно-воспитательные, методические, научно-исследовательские задачи и направления деятельности колледжа.

Одной из задач административно-управленческого аппарата колледжа является необходимость работы по омоложению кадрового состава, привлечению к работе молодых специалистов, имеющих высшее образование, дальнейшей поддержке преподавателей, обучающихся в аспирантуре по форме соискательство, в защите кандидатских диссертаций по проблемам образовательного учреждения

3. Контингент студентов

3.1. Организация работы по приему

В колледже ежегодно проводится систематическая профориентационная работа, которая дальнейшем способствует более эффективной работе по организации приема.

Данный вид деятельности осуществляется по следующим направлениям: реализация профессиональной ориентации через внеурочную деятельность, взаимодействие с родительской общественностью, информационно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся, повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников, аналитическое обеспечение.

В течение года были проведены встречи с бывшими выпускниками колледжа, которые активно включаются в профориентационную деятельность.

Члены педагогического коллектива принимали участие в городских, зональных, областных мероприятиях профориентационной направленности (ярмарки профессий, мероприятия, проводимые Центром занятости населения).

В течение учебного года проводились профориентационные занятия для учащихся 9 – 11 классов МГБОУ СОШ № 11, выступления представителей колледжа на родительских собраниях в образовательных учреждениях города с целью ознакомления учащихся школ города со специальностями, которые они могут получить в колледже, оказания им помощи в выборе трудового пути, координации их интересов проводились встречи с руководителями учреждения, экскурсии по учебному заведению.

Особую роль в профориентационной деятельности учебного заведения играет «День открытых дверей», который даёт наглядное представление о колледже, его истории, содержании деятельности, педагогическом и студенческом коллективе.

Ежегодно учащихся школ города приглашают для участия в «Фестивале профессионального творчества», что способствует их осознанному выбору профессии.

Существенной поддержкой профориентационных мероприятий являлось информационно-методическое обеспечение через рекламно-информационные бюллетени, буклеты, видеоролики о колледже и специальностях, содержащих наиболее полную информацию о будущей профессии, которую можно получить в колледже.

Рекламные объявления о наборе в образовательное заведение размещались в городских и районных периодических изданиях.

Систематически проводилось консультирование старшеклассников и их родителей по вопросам поступления в ГБОУ РО «КПК» (индивидуально и по группам) и другие виды профориентационной деятельности, которые способствовали осуществлению плана приема.

План целевого приёма в целом по образовательному учреждению был выполнен лишь на 38%, что объясняется тем, что колледж готовит специалистов для бюджетной сферы.

Наибольшее количество целевиков было зачислено по специальностям 050146 Преподавание в начальных классах и 050141 Физическая культура.

Работу по организации и проведению приёма абитуриентов проводила приёмная комиссия колледжа. Состав приёмной комиссии был утверждён приказом директора колледжа. Приёмная комиссия провела 11 заседаний, оформленных соответствующими протоколами. На заседаниях приёмной комиссии рассматривались следующие вопросы:

  • обсуждение и утверждение плана подготовки к приёму абитуриентов;

  • утверждение правил приёма в колледж на 2012-2013 год;

  • утверждение программных и экзаменационных материалов;

  • организация подготовительных курсов для абитуриентов;

  • готовность кабинета, бланков документации, локальных актов по приёму абитуриентов;

  • допуск абитуриентов к сдаче вступительных экзаменов;

  • порядок зачисления абитуриентов в колледж;

  • организация работы апелляционной комиссии в период вступительных экзаменов;

  • допуск к участию в конкурсе и зачисление абитуриентов.

В период работы приёмной комиссии вся необходимая документация была размещена на информационном стенде приёмной комиссии и официальном сайте колледжа, была организована работа «горячей линии» для абитуриентов колледжа и их родителей.

Существенное внимание в работе образовательного учреждения уделяется профориентационной работе, службе маркетинга, работе приемной комиссии, деятельность которой строится строго на основании нормативных документов.

В рамках утвержденного плана работы на протяжении всего учебного года традиционно проводились следующие мероприятия:

- пропаганда профессии учителя в печати (гор.газета «ПИК», «Каменские вести», газета Каменского района «Земля», областные еженедельники «Неделя Дона», «Молот», газета Миллеровского района «Северный регион», «Красносулинскийвесник» и др.), на радио и телевидении и пр.;

- отделом маркетинга совместно с заведующими отделений, преподавателями и студентами колледжа созданы творческие группы, ежегодно разрабатывающие программу профориентационной деятельности и рекламирующие педагогическую профессию;

- проведен выездной цикл бесед о колледже перед учащимися 9-11 классов школ г. Каменск-Шахтинского, Каменского района, Тарасовского района, Белокалитвенского района, Красносулинского района, Тацинского района и др. районов области;

- осуществлена рассылка писем в образовательные учреждения Белокалитвенского, Гуковского, Донецкого, Зверевского, Каменского, Миллеровского, Новошахтинского, Кошарского, Шахтинского, Морозовского, Тарасовского, Чертковского районов. Ведется работа с гор-, рай- ОО севера Ростовской обл. по заключению договоров на целевую контрактную подготовку специалистов со средним педагогическим образованием;

- проведены Дни открытых дверей по всем специальностям для выпускников 9-11 классов школ города и близлежащих районов, общегородская Презентация педагогических профессий»;

- проведены ежегодные вечера встречи с выпускниками колледжа, на которых использовались реальные возможности бывших студентов для проведения профориентационной работы по месту жительства;

- организовано участие в ярмарках профессий, проходимых в городах и районах г. Каменск-Шахтинский, Гуково, Зверево, Донецк и др.

- проведены творческие встречи студентов и преподавателей колледжа с выпускниками сельских школ с организацией презентаций реализуемых в учебном заведении специальностей;

- абитуриентам, поступающим на основную профессиональную образовательную программу, предоставлен широкий спектр областей дополнительной подготовки: Информатика в образовании, Перевод межкультурных коммуникаций, Лечебная физкультура и массаж, Художественный дизайн, Русский язык в образовании, Компьютерная графика и Web -дизайн, Социальная работа, Дошкольное образование, Психология в образовании, Коррекционная педагогика, Иностранный язык в образовании, Основы безопасности жизнедеятельности, Музыка в образовании, Педагогика дополнительного образования.

- на отделении допрофессиональной подготовки разработано и откорректировано тестирование для проведения вступительных испытаний и определения склонности абитуриентов к педагогической деятельности, обучению в колледже;

- разосланы видеоматериалы о колледже с фрагментами профессиональной деятельности студентов и их творческих достижений в отделы образования и образовательные учреждения;

- проведены смотры художественной самодеятельности студентов колледжа с приглашением учащихся школ, выпускников в городе Каменск-Шахтинском и Каменском районе;

- переоформлен сайт колледжа, где представлены все информационные данные о колледже, правила поступления, договоры о целевой контрактной подготовке и т.д.

- в ходе преддипломной практики студенты проводили исследования по выявлению психолого-педагогических способностей школьников, будущих абитуриентов;

- в каникулярное время студентам колледжа были делегированы полномочия по проведению профориентационной работы по месту жительства;

- в течение учебного года информация о творческих и профессиональных достижениях студентов колледжа размещалась на уличных рекламных плазменных мониторах и на транспорте.

Благодаря целенаправленной профориентационной работы в настоящее время, в целом по колледжу, в рамках целевой контрактной подготовки заключено 44 договора на подготовку специалистов.

По специальностям это распределено следующим образом: «Информатика» - 1,«Изобразительное искусство и черчение» - 2,«Прикладная информатика» - 5«Физическая культура» – 20,«Преподавание в начальных классах» – 13, «Иностранный язык»– 3.

Кроме этого, договоры о подготовке заключены с отделами образований районов (Милютинского, Белокалитвенского, Каменского, Тацинского, Верхнедонского, Тарасовского, Чертковского, Миллеровского), и городов (Б.Калитва, Зверево, Донецк, Морозовск) Ростовской области.

С целью проведения профориентационной работы была проведена встреча с членом СХ России, членом Союза дизайнеров России, зав. кафедрой графического дизайна ШФ ЮРГИ Шейкиным А.Н. (март 2013 г.). Организация и открытие традиционной выставки декоративно-прикладных работ студентов 4 курса отделения в Детской школе искусств им. Я.Д. Минченкова (апрель-май 2013 г.), г. Каменск.

3.2. Выполнение контрольных цифр приема

В 2013 году контрольные цифры приёма, утверждённые приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области №244 от 27.03.2012 г. «О приёме в государственные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные министерству, в 2013 г. были выполнены в полном объёме.

По очной форме обучения план приёма составлял 200 человек, было подано 255 заявления, конкурс по учебному заведению – 1,3 чел. Наибольшее количество заявлений было по специальностям 050146 Преподавание в начальных классах и 050141 Физическая культура.

По заочной форме обучения по специальности 050146 Преподавание в начальных классах план приёма составлял 15 человек, было подано 29 заявлений, конкурс составил 1,9 чел. на место.

На компенсационной основе на обучение по заочной форме по специальностям 050146 Преподавание в начальных классах и 050144 Дошкольное образование было принято 35 чел., тогда как ожидаемый приём студентов с полным возмещением затрат на обучение согласно контрольным цифрам приёма составлял 15 человек. Таким образом, план коммерческого приёма был выполнен на 230%.

В период работы приёмной комиссии вся необходимая документация была размещена на информационном стенде приёмной комиссии и официальном сайте колледжа, была организована работа «горячей линии» для абитуриентов колледжа и их родителей.

3.3. Сведения о контингенте студентов

В 2013-2014 учебном году организация учебно-воспитательного процесса в колледже осуществлялась по очной, заочной и экстернатной формам обучения; на повышенном, базовом уровнях; по углубленной и базовой подготовке в соответствии с ГОС и ФГОС СПО; на бюджетной и компенсационной основах.

Общее количество студентов в колледже на начало учебного года составляло 1044 человека:

- очная форма обучения на начало года составляла 670 человека, из которых 600 студентов на бюджетной основе,

- на конец года 660 (656 – бюджетная основа).

По профессиональным образовательным программам это распределяется следующим образом:

«Иностранный язык» – 59 чел. (на конец года -54);

«Физическая культура» – 115 чел. (на конец года -101);

«Изобразительное искусство и черчение» – 92 чел.; (на конец года -80)

«Преподавание в начальных классах» – 149 чел., (на конец года -126);

«Информатика» – 33 чел. (на конец года -35);

«Прикладная информатика – 150 чел. (на конец года -138);

«Дошкольное образование» – 47 чел. (на конец года -40)

«Социальная работа» -97 чел. (на конец года - 86);

Заочная форма обучения составляла по двум образовательным программам «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование» – 374 человека на начало года (бюджетная основа составляла 57 человек), на конец учебного года – 201человек (58 -бюджетная основа). Пополнение контингента произошло за счет перевода с очной формы обучения колледжа и перевода из других педагогических учебных заведений области.

10 студентов в течение учебного года по объективным причинам перевелись на экстернатную форму обучения (это, в основном, находящиеся в декретном отпуске, вернувшиеся из рядов Российской армии и др. категории студентов, т.е. студенты, не имеющие возможности в силу объективных обстоятельств приезжать на сессии и др. ) (специальности «Преподавание в начальных классах, «Дошкольное образование», «Физическая культура»).

В системе дополнительного профессионального образования контингент обучающихся составлял 295 человек. Выпуск - 127 человек.

В течение учебного года отчислено из образовательного учреждения по очной форме обучения 107 человек, в том числе по неуспеваемости 35, (что составляет 4,7 % от общего количества студентов), 11 человек призваны в ряды РА, остальные выбыли по другим причинам (переведены на заочную форму обучения, в другие образовательные учреждения, в связи с переменой места жительства, по собственному желанию и др.).

По заочной форме прибыло 43 человека, отчислено 33 студента. Кроме этого, причины отчисления студентов обусловлены незначительным конкурсом при отборе абитуриентов, социально-экономической ситуацией, которая не позволяет отдельным студентам продолжать обучение по очной форме (в течение года переведено на заочную форму внутри образовательного учреждения 32 студента).

Существенная работа на протяжении учебного года проводилась с сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, количество которых увеличивается с каждым годом (в прошедшем учебном году это было 50 человек на начало года, на конец - 47 студентов, из них 10 выпускников).

Контингент данной категории представляет собой сложную социальную группу и требует особого внимания, заботы и педагогической поддержки, как в период обучения, так и после окончания учебного заведения.

С данной категорией студентов большую работу проводил психолог колледжа, которая принимала активное участие в решении проблем негативного эмоционального состояния, отягощённого проблемами семейного характера; внутриличностными конфликтами; сложными отношениями со сверстниками. В ходе проведенных ею консультаций с элементами психотерапии психоэмоциональное состояние студентов стабилизировалось и не представляло угрозы для их жизни.

Благодаря кропотливой и целенаправленной работе всех структурных подразделений учебного заведения удалось сохранить всех обучающихся данной категории (отчисление производилось по причине перевода в другие образовательные учреждения).

Администрацией колледжа, заведующими отделений, классными руководителями на протяжении всего учебного года проводилась кропотливая работа по сохранению контингента студентов. Данная работа осуществлялась по следующим направлениям:

- разработка системы классных часов, пропагандирующих педагогическую специальность;

- систематическое проведение линеек по отделениям с приглашением администрации, направленных на обеспечениечеткой организации образовательного процесса и своевременной ликвидации задолженностей по предметам;

- социально-психологическая защита студентов через групповую и индивидуальную работу психолога колледжа, организацию и проведение консультирования по различным проблемам жизнедеятельности студентов;

- выплата социальной стипендии, предоставление особо нуждающимся студентам мест в общежитии, проведение медосмотров и оказание медицинской помощи, страхование и обеспечение страховыми полисами, оказание помощи и содействия в получении социального пакета документов (ИНН, ПСС и т.д.),

- организация встреч с различными структурами города по оказанию социальной поддержки и адаптации и др.;

- организация самостоятельной работы студентов на занятиях и во внеучебной деятельности, ознакомление с рекомендациями по изучению учебных дисциплин, использование индивидуальной системы контроля знаний студентов,

- учет личностных и психологических особенностей студентов в учебной и практической подготовке, начиная с адаптационного периода;

- использование оптимальных технологий обучения и воспитания, проведение олимпиад по различным дисциплинам, ежемесячные линейки, классные собрания по проблемам успеваемости, система работы с родителями и др.;

- развитие творческого потенциала студентов через включенность в управленческую деятельность молодежных организаций города и области;

- воспитательная работа через проведение открытых мероприятий, посвященных педагогической профессии, классных часов, работу кружков, театральных студий, спортивных секций, участие в городских и региональных соревнованиях и олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях и др.

Благодаря проведенной целенаправленной работе коллектива сотрудников и преподавателей объем Государственного задания, определяющего контингент студентов, выполнен в полной мере.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Целью самообследования является установление соответствия содержания уровня и качества подготовки обучающихся требованиям фгос спо...
Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г iconОтчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета
Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г iconОтчёт о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Vi. Кадровое, учебно-методическое, библиотечно – информационное обеспечение
Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г iconОтчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино
Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным...
Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 уч год
Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №5 имеет свою спортивную базу
Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Московской области «Академия социального управления» за 2013 год составлен в соответствии с распоряжением ректора от 05. 02. 2014...
Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г iconОтчет о результатах самообследования гбоу спо «Училище (техникум) Олимпийского резерва»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета гбоу спо уор
Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г iconОтчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)
Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г iconОтчет о результатах самообследования за 2012 2013 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся, повышение качества образования остаются важнейшими стратегическими...
Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год Общие вопросы
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа тюменского...
Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г iconОтчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Оглавление
На начало 2013/2014 учебного года в гимназии обучается 443 учащихся (открыт 21 класс-комплект: 1 4 классы – 8; 5 9 классы – 10; 10...
Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол №4 от «31» марта 2014 г
Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Коммунаровская детская школа искусств» от «28» марта 2014 года, протокол №26
Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Оренбурга является юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного приказом Управления образования г. Оренбурга,...
Отчет о результатах самообследования (2013 -2014гг) 2014 г iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» за 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск