Алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен





НазваниеАлгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен
страница1/77
Дата публикации22.11.2014
Размер4.46 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   77

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

Алгоритмизация и программирование

Список статей


1. Алгоритм

2. Алгоритмически неразрешимые проблемы

3. Алгоритмические конструкции

4. Высказывания. Логические значения

5. Игры и выигрышные стратегии

6. Исполнители алгоритмов

7. Логические выражения

8. Логические операции. Кванторы

9. Объектно-ориентированное программирование

10. Операторы языка программирования

11. Операции с массивами

12. Подпрограммы

13. Разработка программ

14. Способы записи алгоритмов

15. Структуры данных

16. Теория алгоритмов

17. Типы данных

18. Языки программирования

Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса. Эта тема изучалась и в безмашинном варианте, и с компьютерной поддержкой на БК и Yamaha — компьютерах, первыми появившимися в школах. Основным программным обеспечением данных компьютеров был встроенный язык программирования Бейсик. С развитием школьной информатики как самостоятельного предмета круг тем, рассматриваемых этим предметом, существенно расширился и алгоритмизация стала лишь одной из них, а относительно программирования в Стандарт основной школы включена фраза “Представление о программировании”. Полностью тема программирования включена лишь в Стандарт профильной школы.

Тем не менее в Примерной программе программированию уделено заметное место. Там указаны следующие темы для рассмотрения: языки программирования, их классификация; правила представления данных; правила записи основныхоператоров: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла; правила записи программы; этапы разработки программы: алгоритмизация — кодирование — отладка — тестирование. В программу включен также большой объем практических работ по программированию. Вопросы по программированию входят практически в каждый экзаменационный билет по информатике для 11-го класса. Более 30% баллов ЕГЭ по информатике приходятся на вопросы по данной теме, а с учетом логики, включенной в последнем варианте стандарта в этот же раздел, — более 40%. А различные этапы Всероссийской олимпиады по информатике — от первого школьного этапа до пятого заключительного — фактически представляют собой олимпиады по алгоритмизации и программированию.

Программирование традиционно относят к сложным темам школьного курса информатики, признавая при этом, что именно решение задач по теме алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен:

1) четко понять задачу, провести ее детализацию и формализацию;

2) проанализировать, к какому классу задач она относится, какими способами (алгоритмами) ее можно решить;

3) составить алгоритм решения задачи;

4) составить программу, реализующую этот алгоритм;

5) проверить, правильно ли программа работает, ту ли задачу она решает;

6) в случае обнаружения ошибки необходимо проделать все (или некоторые) вышеперечисленные действия заново с целью исправления ошибки.

Когнитивный анализ выполнения учебных задач показывает, что аналогичным способом решаются задачи по математике и физике, пишутся рефераты и доклады по любому школьному предмету. Кроме того, все эти действия мы выполняем каждый раз, когда решаем сложные бытовые проблемы (например, ремонт в квартире), организационные проблемы (школьный поход) и т.д.

Изучение данной темы, бесспорно, начинается с понятия алгоритма. Это понятие рассматривается, начиная с пропедевтического курса информатики в начальной школе и заканчивая формальным определением алгоритма, формулируемым в профильных классах старшей школы при изучении основ теории алгоритмов. Кроме данного определения, в Стандарте упомянуты такие темы теории алгоритмов, каквычислимая функциясложность алгоритмовалгоритмически неразрешимые проблемыи ряд других достаточно сложных тем и понятий, ранее в школьной информатике не рассматривавшихся. Понятие алгоритма рассматривается совместно с понятиемисполнителя и его системы команд.

Способы записи алгоритмов неотделимы от такого понятия, как алгоритмические конструкции. При изучении алгоритмических конструкций необходимо сделать акцент на то, что представление любого алгоритма возможно с помощью композиции трех базовых структур (следование, ветвление, цикл). Понимание этого факта позволяет осмысленно использовать метод структурного программирования.

Использование таких алгоритмических конструкций, как ветвление и цикл, подразумевает использование логических выражений, построение которых невозможно без понятия высказываниялогического значениялогических операций и кванторов.

Алгоритм, представленный в форме, пригодной для восприятия и выполнения компьютером, называется программой. Для записи алгоритмов в такой форме существуют различные языки программирования. Алгоритмические конструкции в языке программирования записываются с помощью соответствующих операторов. Информация, подаваемая на вход программе, называется данными. Одной из задач информатики является нахождение форм представления информации, удобных для компьютерной обработки. Информатика, как точная наука, работает с формальными (описанными математически строго) структурами данных. Примерами структур данных являются числа, логические значения, последовательности, таблицы, строки, списки, деревья, графы и т.п. Перечисленные структуры данных существуют независимо от их реализации в программировании. С этими структурами работали математики и в XVIII, и в XIX веках, когда еще не придумали вычислительные машины и никто не знал, что наступит эра информатизации. Удачный выбор структуры данных для представления информации может существенно повысить эффективность решения задачи. Реализация этих структур в языке программирования производится через соответствующие типы данных.

В школьном курсе информатики изучаются различные алгоритмы, связанные с обработкой наиболее распространенных структур данных, и если речь идет об изучении языка программирования, то в первую очередь изучаются операции с массивами. Это и поиск максимального или минимального элемента, и сортировка элементов массива в определенном порядке, и ряд других алгоритмов. В Стандарте для профильных классов средней школы упоминается и такая тема, как игры и выигрышные стратегии.



Система статей раздела “Алгоритмизация и программирования”

Разработка программ в настоящее время — это достаточно сложный процесс, она требует и знания систем программирования, и владения технологией программирования, и сознательного использования одной из парадигм программирования, в частности,объектно-ориентированного программирования.

Тема “Алгоритмизация и программирование” изучается на всех ступенях средней школы, но на разном уровне. В начальной школе происходит знакомство на интуитивном уровне с понятиями алгоритма, алгоритмических конструкций, основ алгебры логики. В качестве учебных задач рассматривают бытовые, игровые, сказочные алгоритмы.

В средних классах школы в рамках данной темы происходит уточнение понятия алгоритма, основы алгебры логики излагаются на более формальном уровне. При решении учебных задач учащиеся знакомятся с разными способами записи алгоритмов, изучают свойства алгоритма, рассматривают некоторые алгоритмы (алгоритм Евклида, сортировка данных и т.д.).

В старших классах, и особенно в классах физико-математического, информационно-технологического профилей, изучение этой темы строится в соответствии со Стандартом. Успешность учащихся в освоении этой темы во многом зависит от приобретенных ими общеучебных навыков в предыдущие годы обучения. Без сомнения, навыки, составляющие основу алгоритмического мышления, должны формироваться, начиная с младших классов.
1. Алгоритм
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   77

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен iconДоклад на тему: «Игра как средство активизации познавательной активности...
Роны, информатика – это фундаментальная дисциплина, способствующая формированию мировоззрения и стиля мышления учащихся, и, с другой...
Алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен iconМетод симплициальных разбиений для решения задачи проекции
Отличительными чертами данного алгоритма являются возможность использования параллельных вычислений и разделения данных. Для алгоритма...
Алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен iconПояснительная записка записка к программе дополнительного образования «Лепка»
Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного...
Алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен iconПрезентация элективного курса по математике
Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, развитии умений действовать по заданному алгоритму...
Алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен iconМетодические указания по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»...
Методические указания к лабораторным работам ориентированы на изучение основ алгоритмического языка Паскаль версии ТурбоПаскаль 0,...
Алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С1 и даже летом 2012 года для решения задачи С2 потребовались дополнительные построения, поэтому процент выполнения этой задачи еще...
Алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен iconТемы рефератов по разделу «Компьютерные телекоммуникации»
Реферат должен быть объемом 2-5 печатных листов. Ученик должен уметь рассказать содержание реферата и отвечать на вопросы по теме....
Алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен iconРеализация высокопроизводительного алгоритма параллельного исполнения...

Алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе авторской программы курса 8-го класса Информатика и икт «Алгоритмизация и программирование на языке...
Алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен icon"Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point"
Образовательная рассмотреть возможности программы Power Point, выработать умения и навыки создания и оформления компьютерной презентации,...
Алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен iconПрограммы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК)
Ок-2); владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ок-3); использованию...
Алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен iconЭкзаменационный тест по информатике. Курс «Программирование и алгоритмизация»...
Для специальностей: (080105) «Финансы и кредит»,(080102) Мировая экономика, (080109) Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить и систематизировать знания учащихся по этой теме. Закрепить навыки и умения решения примеров на определение степени с рациональным...
Алгоритмизация и программирование в максимальной степени способствуют развитию алгоритмического стиля мышления, который формирует общеучебные навыки. Действительно, для успешного решения задачи, требующей составления алгоритма и написания программы, ученик должен iconУрок математики в технологии деятельностного метода
Задачи: учить применять способ деления с остатком при решении примеров; развивать вычислительные навыки;способствовать развитию мышления,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск