Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие





Скачать 123.29 Kb.
НазваниеМонахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие
Дата публикации24.11.2014
Размер123.29 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Информатика > Элективный курс
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Курасовская средняя общеобразовательная школа»
Ивнянского района Белгородской области




«Рассмотрено»

Руководитель МО
___________
Протокол № ___ от

«____»___________2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

МОУ «Курасовская СОШ»

___________ Гуляева Л.И.
«____»____________2010 г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «Курасовская СОШ»

__________ Еремина Н.М.
Приказ № ___ от

«___»______________2010 г.


Рабочая программа элективного курса

по информатике
«Создаем школьный сайт в Интернете»


для 11 класса универсального профиля

Составитель:

учитель информатики и ИКТ

МОУ «Курасовская СОШ»
Давыдова Е.В.

2010-2011 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» является модифицированной программой, разработанной Монаховым М.Ю. и Ворониным А.А.

Программное обеспечение:

  • Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 128 С.: ил.

  • CD-ROM. Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие.

Данный курс входит в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Рекомендуемые профили — естественно-математический, гуманитарный и технологический. Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе. Может быть реализован как в однопрофильных, так и многопрофильных общеобразовательных учреждениях. Наибольший эффект от его реализации представляется в рамках модели сетевой организации профильного обучения посредством кооперации данного обучения в общеобразовательном учреждении с учреждениями дополнительного, начального, среднего и высшего профессионального обучения путем привлечения дополнительных образовательных ресурсов соответствующих организаций.

Курс рассчитан на 34 учебных часа. Оценивание знаний обучающихся производится по пятибалльной системе.

Курс преследует цель формирования у обучаемых креативности, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.

Для этого решаются задачи: организация деятельностного обучения, т.е. включение учащихся в реализацию деятельности по созданию (шаг за шагом) своего личного, командного и общегруппового (школьного) вебсайта; модульность построения учебного материала, уровневый подход к формированию системы заданий; ориентация учебного процесса на раз- витие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; формирование комплекса показателей оценки знаний и умений обучаемого, четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации; организация коллективной работы; приобретение практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания веб-сайтов; приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности.

Задачи решаются посредством: проведения теоретических (лекции) и практических (лабораторные работы) занятий по тематике курса; выбора различных заданий для самостоятельной работы; углубленного изучения тематики посредством подготовки рефератов; самостоятельного выбора обучающимися объекта для проектирования, разработки и публичной защиты проекта. При этом упор в освоении курса сделан на практические занятия, доля которых составляет 85% от объема всего курса.

Планируемые результаты обучения. Участие в занятиях должно помочь обучающимся: понять роль и место конструктора-проектировщика-дизайнера в формировании окружающей человека предметной среды; повысить свою компетентность в области компьютерного проектирования; приобрести начальную профессиональную подготовку (рабочую профессию) по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.

Обучающиеся будут знать: эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернета; основные этапы и задачи проектирования модели веб-сайта как системы; основные способы создания веб-страниц; основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов — HTML; основные способы защиты информации в Интернете; способы эффективной работы в команде.

В результате изучения курса обучающиеся будут уметь: выполнять поиск необходимой информации в Интернете; выполнять системное проектирование модели веб-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции; создавать веб-страницы, собирать и устанавливать веб-сайт, выполнять меры по защите информации; работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Создаем школьный сайт в Интернете»




п/п

Тема

Всего


часов

Кол-во часов

Формы контроля

теория

прак

тика

1

Тема 1: Осваиваем Интернет.

Структура сети Интернет. Виды доступа к Интернет. Принципы функционирования сети. Сервисы Интернета. Программы просмотра (браузеры).

2

1

1

Анкетирование «Входная диагностика»

П/р №1: «Возможности и настройка браузера Internet Explorer».

Сообщения учащихся: «Способы подключения компьютера к сети», «Браузеры и их характеристики»

Включенный контроль

2

Тема 2: Создаем среду сайта.

Функции Web-сервера. ННТР-сервер Apache. Установка и настройка.

2

1

1

П/р №2: «Установка Web-сервера Apache. Определение его параметров и работоспособности. Автозагрузка».

Включенный контроль

3

Тема 3: Определяем функции сайта.

Виды сайтов. Функции сайтов.

2

1

1

П/р №3: «Определить функции и вид создаваемого школьного сайта»

Сообщения учащихся: «Обзор поисковых систем», «Обзор информационных ресурсов периодических и специализированных изданий»

Включенный контроль

Индивидуальная работа.

4

Тема 4: Проектируем внешний вид сайта.

Создание стартовой страницы. Прочие страницы сайта: дизайн и навигация. Примеры разработки эскиза веб-страницы.

2

1

1

П/р №4: «Проработка основных страниц школьного сайта».

Сообщения учащихся: «Влияние цветовых оттенков на восприятие информации сайта»

Включенный контроль.

Индивидуальная работа.

5

Тема 5: Проектируем карту сайта.

Карта сайта. Виды карт сайтов. Файловая структура сайта.

2

1

1

П/р №5: «Разработать карту школьного сайта и макет организации файловой структуры сайта»

Сообщения учащихся: «Кодовые таблицы»

Включенный контроль

6

Тема 6: Создаем свою первую веб-страницу.

Автоматизированный способ создания веб-страницы. Режим теговой разметки.

3

1

2

П/р №6: «Форматирование текста в соответствии с эскизом страницы и сохранение его как веб-страницу».

П/р №7: «Создание веб-страницы с краткими сведениями о каком – либо человеке»

Включенный контроль.

Индивидуальная работа.

7

Тема 7: Подключаем графические объекты.

Использование редактора Open Office Writer. Создание прозрачного фона в редакторе Gimp. Теговое включение графики.

4

1

3

П/р №8: «Создание рисунка и преобразование его из формата .bmp в формат .gif. Вставка рисунка в текст документа в соответствии с эскизом страницы»

П/р №9: «Форматирование текста исходной веб-страницы».

П/р №10: «Создание веб-страницы с демонстрацией графиков базовых математических функций».

Сообщения учащихся: «Методы сжатия графической информации»,

«Оптимизация графики для использования ее на веб-страницах».

Включенный контроль

Индивидуальная работа.

Показ работ через проектор

8

Тема 8: Выполняем верстку страниц.

Визуальное создание таблиц в редакторе Open Office Writer. Теговое создание таблиц. Создание фреймовой структуры.

5

1

4

П/р №11: «Создать HTML-документ, содержащий таблицу с фоновой закраской ячеек» .

П/р №12: «Удаление из HTML-документа границ фреймов и полосы прокрутки»

П/р №13: «Создание фреймового HTML-документа».

П/р №14: «Создание разметки элементов дизайна и их верстки при использовании таблиц и фреймовой структуры».

Сообщения учащихся: «Автоматизированные средства верстки, применяемые в издательской

деятельности».

Включенный контроль

Индивидуальная работа.

9

Тема 9: Собираем и публикуем сайт на веб-сервере.

Создание гиперссылок в редакторе Open Office Writer. Теговое создание гиперссылок. Управление фреймами. Копирование сайта на сервер. Тестирование сайта.

4

1

3

П/р №15: «Создание текстового документа об истории гимназии, определение гиперссылок и сохранение как веб-страницы».

П/р №16: «Копирование сайта и размещение его на сервере»

Включенный контроль

Индивидуальная работа.

10

Тема 10: Оживляем сайт.

Создание анимированного изображения. Оптимизация анимации.

5

1

4

П/р №17: «Создание кадров для анимированного изображения».

П/р №18: «Создание анимации из кадров с интервалом в 1 сек.»

П/р №19: «Оптимизация анимированного изображения (снижение объема файла)».

П/р №20: «Создание собственного баннера».

Сообщения учащихся: «Специализированные программы для создания анимированного изображения».

Включенный контроль

Индивидуальная работа.

11

Тема 11: Защищаем сайт.

Основные правила обеспечения безопасности сервера. Основные параметры защиты НТТР-сервера Apache.

3

1

2

П/р №21: «Определение содержимого секции каталога htdocs. Запрещение доступа к этому каталогу».

П/р №22: «Создание двух разделов сайта: один для всеобщего обозрения, другой – для использования только в пределах подсети школы»

Сообщения учащихся: «Хакеры и хакерские атаки», «Парольная защита», «Компьютерные вирусы и способы борьбы с ними».

Включенный контроль.

Защита своей работы




ИТОГО:

34 ч.

11 ч.

23ч.





Содержание учебного курса

  1. Осваиваем Интернет

История развития сети Интернет.

Структура сети Интернет.

Виды доступа к Интернету.

Принципы функционирования сети.

Сервисы Интернета: передача файлов, электронная почта, доски объявлений, поиск данных и программ, поиск людей.

Программы просмотра (браузеры).

Практические работы:

Возможности и настройка браузера Internet Explorer


  1. Создание среды сайта

Функции Web-сервера.

HTTP-сервер Apache.

Практические работы:

Установка Web-сервера Apache. Определение его параметров и работоспособности. Автозагрузка.


  1. Определение функции сайта

Виды сайтов.

Функции сайта.

Практические работы:

Определение функций и вида создаваемого школьного сайта


  1. Проектирование внешнего вида сайта

Стартовая страница.

Прочие страницы сайта: дизайн и навигация.

Разработка эскиза web-страницы.

Практические работы:

Проработка основных страниц школьного сайта


  1. Проектирование карты сайта

Карта сайта. Виды карт сайтов.

Файловая структура сайта.

Практические работы:

Проработка основных страниц школьного сайта


  1. Создание web-страницы

Автоматизированный способ создания web-страниц.

Режим теговой разметки.

Практические работы:

Форматирование текста в соответствии с эскизом страницы и сохранение его как веб-страницы;

Создание веб-страницы с краткими сведениями о каком – либо человеке.


  1. Подключение графических объектов

Форматы графических файлов.

Использование редактора Open Office Writer.

Создание прозрачного фона в редакторе Gimp.

Теговое включение графики.

Практические работы:

Создание рисунка и преобразование его из формата .bmp в формат .gif. Вставка рисунка в текст документа в соответствии с эскизом страницы.

Форматирование текста исходной веб-страницы.

Создание веб-страницы с демонстрацией графиков базовых математических функций.


  1. Верстка страниц

Визуальное создание страниц в редакторе Open Office Writer.

Теговое создание таблиц.

Создание фреймовой структуры.

Практические работы:

Создание HTML-документа, содержащий таблицу с фоновой закраской ячеек.

Удаление из HTML-документа границ фреймов и полосы прокрутки

Создание фреймового HTML-документа.

Создание разметки элементов дизайна и их верстки при использовании таблиц и фреймовой структуры.


  1. Публикация сайта на web-сервере

Создание гиперссылок в редакторе Open Office Writer.

Теговое создание гиперссылок.

Управление фреймами.

Копирование сайта на сервер.

Тестирование сайта.

Практические работы:

Создание текстового документа об истории гимназии, определение гиперссылок и сохранение как веб-страницы.

Копирование сайта и размещение его на сервере.


  1. Оживление сайта

Создание анимированного изображения.

Оптимизация анимации.

Практические работы:

Создание кадров для анимированного изображения.

Создание анимации из кадров с интервалом в 1 сек.

Оптимизация анимированного изображения (снижение объема файла).

Создание собственного баннера.


  1. Защита сайта

Основные правила обеспечения безопасности сервера.

Основные параметры защиты НТТР-сервера Apache.

Практические работы:

Определение содержимого секции каталога htdocs. Запрещение доступа к этому каталогу.

Создание двух разделов сайта: один для всеобщего обозрения, другой – для использования только в пределах подсети школы.
Перечень учебно-методических средств обучения


  1. Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 128 С.: ил.

  2. CD-ROM. Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие.

  3. Компьютеры с операционной системой Alt-Linux.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие iconПрограмма адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена
Программа составлена на основе умк «Создаем школьный сайт в Интернете». Элективный курс: Учебное пособие. Бином. Лаборатория знаний,...
Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие iconПрохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие
Сухарева, Л. И. Журналистика и русский язык. Элективный курс. 10 – 11 классы: учебно-методический комплект / Л. И. Сухарева. – М.:...
Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие iconРаботаем в соответствии с фгос 2 поколения Новиков В. С. Личность....
За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика....
Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие iconИ. К. Воронин «Lex est quodcumque notamus»
Нотариат : учебно-методическое пособие для организации самост работы студентов специальности «Юриспруденция» очной и заочной формы...
Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие iconУчебно-методическое пособие к практическим занятиям
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных...
Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие iconЭлективный курс по химии
Элективный курс «Рациональное питание» разработан в соответствии с концепцией предпрофильного образования
Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие iconЭлективный курс «Задачи с параметром»
Элективный курс предназначен для реализации в 11классе общеобразовательной школы
Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие iconЭлективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н....
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных...
Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие iconЭлективный курс по математике «решение сюжетных задач»
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов
Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие iconЭлективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки
Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие iconУчебное пособие по истории и культуре народов Северного Кавказа Для...
Учебное пособие предназначено для студентов скгми всех направлений, изучающих курс «История и культура народов Северного Кавказа»....
Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие iconУчебное пособие по истории и культуре народов Северного Кавказа Для...
Учебное пособие предназначено для студентов скгми всех направлений, изучающих курс «История и культура народов Северного Кавказа»....
Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие iconЭлективный курс по теме «Алгебра матриц. Методы решения систем линейных...
Данный элективный курс рассчитан на 14 часов. Разработаны конспекты всех уроков элективного курса
Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие iconЭлективный курс по алгебре «Практикум по решению задач»
Данный элективный курс во время уроков работают по учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных...
Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие iconЭлективный курс по страноведению «Знакомьтесь: Соединенные Штаты Америки» Пояснительная записка
Данный элективный курс заканчивается викториной on-line, позволяющей учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по всему...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск