Скачать 123.29 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области
Рабочая программа элективного курса по информатике «Создаем школьный сайт в Интернете» для 11 класса универсального профиля Составитель: учитель информатики и ИКТ МОУ «Курасовская СОШ» Давыдова Е.В. 2010-2011 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа элективного курса «Создаем школьный сайт в Интернете» является модифицированной программой, разработанной Монаховым М.Ю. и Ворониным А.А. Программное обеспечение:
Данный курс входит в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Рекомендуемые профили — естественно-математический, гуманитарный и технологический. Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе. Может быть реализован как в однопрофильных, так и многопрофильных общеобразовательных учреждениях. Наибольший эффект от его реализации представляется в рамках модели сетевой организации профильного обучения посредством кооперации данного обучения в общеобразовательном учреждении с учреждениями дополнительного, начального, среднего и высшего профессионального обучения путем привлечения дополнительных образовательных ресурсов соответствующих организаций. Курс рассчитан на 34 учебных часа. Оценивание знаний обучающихся производится по пятибалльной системе. Курс преследует цель формирования у обучаемых креативности, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения. Для этого решаются задачи: организация деятельностного обучения, т.е. включение учащихся в реализацию деятельности по созданию (шаг за шагом) своего личного, командного и общегруппового (школьного) вебсайта; модульность построения учебного материала, уровневый подход к формированию системы заданий; ориентация учебного процесса на раз- витие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; формирование комплекса показателей оценки знаний и умений обучаемого, четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации; организация коллективной работы; приобретение практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания веб-сайтов; приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности. Задачи решаются посредством: проведения теоретических (лекции) и практических (лабораторные работы) занятий по тематике курса; выбора различных заданий для самостоятельной работы; углубленного изучения тематики посредством подготовки рефератов; самостоятельного выбора обучающимися объекта для проектирования, разработки и публичной защиты проекта. При этом упор в освоении курса сделан на практические занятия, доля которых составляет 85% от объема всего курса. Планируемые результаты обучения. Участие в занятиях должно помочь обучающимся: понять роль и место конструктора-проектировщика-дизайнера в формировании окружающей человека предметной среды; повысить свою компетентность в области компьютерного проектирования; приобрести начальную профессиональную подготовку (рабочую профессию) по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы. Обучающиеся будут знать: эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернета; основные этапы и задачи проектирования модели веб-сайта как системы; основные способы создания веб-страниц; основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов — HTML; основные способы защиты информации в Интернете; способы эффективной работы в команде. В результате изучения курса обучающиеся будут уметь: выполнять поиск необходимой информации в Интернете; выполнять системное проектирование модели веб-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции; создавать веб-страницы, собирать и устанавливать веб-сайт, выполнять меры по защите информации; работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНЭЛЕКТИВНОГО КУРСА«Создаем школьный сайт в Интернете»
Содержание учебного курса
История развития сети Интернет. Структура сети Интернет. Виды доступа к Интернету. Принципы функционирования сети. Сервисы Интернета: передача файлов, электронная почта, доски объявлений, поиск данных и программ, поиск людей. Программы просмотра (браузеры). Практические работы: Возможности и настройка браузера Internet Explorer
Функции Web-сервера. HTTP-сервер Apache. Практические работы: Установка Web-сервера Apache. Определение его параметров и работоспособности. Автозагрузка.
Виды сайтов. Функции сайта. Практические работы: Определение функций и вида создаваемого школьного сайта
Стартовая страница. Прочие страницы сайта: дизайн и навигация. Разработка эскиза web-страницы. Практические работы: Проработка основных страниц школьного сайта
Карта сайта. Виды карт сайтов. Файловая структура сайта. Практические работы: Проработка основных страниц школьного сайта
Автоматизированный способ создания web-страниц. Режим теговой разметки. Практические работы: Форматирование текста в соответствии с эскизом страницы и сохранение его как веб-страницы; Создание веб-страницы с краткими сведениями о каком – либо человеке.
Форматы графических файлов. Использование редактора Open Office Writer. Создание прозрачного фона в редакторе Gimp. Теговое включение графики. Практические работы: Создание рисунка и преобразование его из формата .bmp в формат .gif. Вставка рисунка в текст документа в соответствии с эскизом страницы. Форматирование текста исходной веб-страницы. Создание веб-страницы с демонстрацией графиков базовых математических функций.
Визуальное создание страниц в редакторе Open Office Writer. Теговое создание таблиц. Создание фреймовой структуры. Практические работы: Создание HTML-документа, содержащий таблицу с фоновой закраской ячеек. Удаление из HTML-документа границ фреймов и полосы прокрутки Создание фреймового HTML-документа. Создание разметки элементов дизайна и их верстки при использовании таблиц и фреймовой структуры.
Создание гиперссылок в редакторе Open Office Writer. Теговое создание гиперссылок. Управление фреймами. Копирование сайта на сервер. Тестирование сайта. Практические работы: Создание текстового документа об истории гимназии, определение гиперссылок и сохранение как веб-страницы. Копирование сайта и размещение его на сервере.
Создание анимированного изображения. Оптимизация анимации. Практические работы: Создание кадров для анимированного изображения. Создание анимации из кадров с интервалом в 1 сек. Оптимизация анимированного изображения (снижение объема файла). Создание собственного баннера.
Основные правила обеспечения безопасности сервера. Основные параметры защиты НТТР-сервера Apache. Практические работы: Определение содержимого секции Создание двух разделов сайта: один для всеобщего обозрения, другой – для использования только в пределах подсети школы. Перечень учебно-методических средств обучения
|
Программа адоптирована к дистанционной форме обучения и дополнена Программа составлена на основе умк «Создаем школьный сайт в Интернете». Элективный курс: Учебное пособие. Бином. Лаборатория знаний,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие Сухарева, Л. И. Журналистика и русский язык. Элективный курс. 10 – 11 классы: учебно-методический комплект / Л. И. Сухарева. – М.:... | Работаем в соответствии с фгос 2 поколения Новиков В. С. Личность.... За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.... | ||
И. К. Воронин «Lex est quodcumque notamus» Нотариат : учебно-методическое пособие для организации самост работы студентов специальности «Юриспруденция» очной и заочной формы... | Учебно-методическое пособие к практическим занятиям Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | ||
Элективный курс по химии Элективный курс «Рациональное питание» разработан в соответствии с концепцией предпрофильного образования | Элективный курс «Задачи с параметром» Элективный курс предназначен для реализации в 11классе общеобразовательной школы | ||
Элективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н.... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | Элективный курс по математике «решение сюжетных задач» Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов | ||
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки | Учебное пособие по истории и культуре народов Северного Кавказа Для... Учебное пособие предназначено для студентов скгми всех направлений, изучающих курс «История и культура народов Северного Кавказа».... | ||
Учебное пособие по истории и культуре народов Северного Кавказа Для... Учебное пособие предназначено для студентов скгми всех направлений, изучающих курс «История и культура народов Северного Кавказа».... | Элективный курс по теме «Алгебра матриц. Методы решения систем линейных... Данный элективный курс рассчитан на 14 часов. Разработаны конспекты всех уроков элективного курса | ||
Элективный курс по алгебре «Практикум по решению задач» Данный элективный курс во время уроков работают по учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных... | Элективный курс по страноведению «Знакомьтесь: Соединенные Штаты Америки» Пояснительная записка Данный элективный курс заканчивается викториной on-line, позволяющей учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по всему... |