Скачать 67.99 Kb.
|
Технологическая карта урока. Методическая тема урока: Развитие детской одаренности средствами литературы Класс: 11 Предмет: Литература Тема урока: «Поэзия Серебряного века. Моё открытие» ТДЦ:
Тип урока: урок практического применения знаний и умений. Методы: метод проектов, частично-поисковый, исследовательский. ФОПД: индивидуальная, фронтальная работа Средства обучения: литература (произведения поэтов Серебряного века), компьютер, дидактический материал, иллюстрации.
На протяжении всего урока учащиеся заполняют таблицу (рефлексия этапов урока и всего урока). Ожидаемый результат: знание материала учащимися, совершенствование культурного развития учащихся, их творческих способностей. Урок литературы в 11 классе по теме «Поэзия Серебряного века. Моё открытие».
Ход урока:
- Что включает в себя понятие «Серебряный век русской поэзии»? (Отвечает учащийся) 3. – Ответившему ученику запала в душу поэзия Александра Александровича Блока. А чем заинтересовались вы? (Отвечает другой учащийся) 4. Творчество поэтом Серебряного века привлекает нас своими экспериментами. Один из них – это создание акростихов. (Доклад одного из учеников) - Кому посвящен акростих Николая Степановича Гумилева? - Я предлагаю вам познакомиться с видами акростиха: телестих, месостих, зигзаг, лабиринт. Выясните их значение по словарю, попробуйте найти примеры. 5. Творчество Анны Андреевны Ахматовой заинтересовало одного из учеников, и он приготовил реферат-презентацию «Тема любви в творчестве А.А. Ахматовой» (Реклама презентации учащегося) 6. – Любовь – это музыка. Стихи о любви как по волшебству превращаются в песни и романсы, проникновенные, задушевные. Одна из черт поэзии Серебряного века – музыкальность. Давайте послушаем романс на стихи М.И. Цветаевой «Под лаской плюшевого пледа». (Романс исполняет один из учеников) 7. – Когда вы слушали романс, у вас возник зрительный образ лирической героини. Стихи Серебряного века сами просятся на полотно художника. (Выступление двух учащихся: стихотворение Есенина «Корова» и иллюстрации учащихся к нему) 8. – Итак, домашнее задание: на выбор – письменно прокомментировать высказывания поэтов или ответить на вопросы викторины, которую составил заранее один из учеников. Остальные доклады к сегодняшнему уроку мы прослушаем на следующем занятии. 9. – К сожалению, мы ограничены во времени и нам приходится подводить итог этого урока. Так что же вы открыли для себя в Серебряном веке русской поэзии? (Отвечает один из учеников) - Дополните ответившего. 10. Выставление оценок. Листочки сдать. Викторина по поэзии серебряного века. 1. Докажите, что Н.С. Гумилев посвятил эти сроки А. Ахматовой: Аддис-Абеба – город грез На берегу ручьев прозрачных. Небесный див тебя принес Алмазный, средь ущелий мрачных. 2. Широко известная строчка В.Я. Брюсова: «О закрой свои бледные ноги». Попробуйте воспроизвести все стихотворение. 3. Закончите стихотворение А. Ахматовой: Кто женщину эту ославливать будет, Не меньше ли мнится одна из утрат. Лишь сердце моё никогда не забудет Отдавшую жизнь за … … 4. Назовите наиболее характерные черты поэтики Серебряного века в целом. 5. Назовите имена наиболее известных поэтов-символистов. 6. Термину «акмеизм», как обозначению направления, соответствовали еще два термина. Какие? От каких слов происходили эти термины? 7. Как поэты понимали принципы акмеизма? 8. От какого слова произошел термин «футуризм»? Как называется русский аналог этому слову? 9. Определите, к какому из направлений: символизму, акмеизму или футуризму – относится фрагмент: На полярных морях и на южных По изгибам зеленых зыбей, Меж базальтовых скал и жемчужных Шелестят паруса кораблей. Быстрокрылых ведут капитаны – Открыватели новых земель, Для кого не страшны ураганы, Кто изведал мальстремы и мель… Или, бунт на борту обнаружив, Из-за пояса рвет пистолет, Так, что сыплется золото с кружев, С розоватых брабантских манжет. 10. Царскосельская гимназия – какие имена Серебряного века связаны с этим классическим заведением? Мои мысли, чувства, вопросы, замечания по поводу…
Мне запало в душу… Меня поразило… Я открыл для себя… Мне захотелось узнать… **************************************************************** Прокомментируйте данные высказывания В.Г. Белинского и поэтов Серебряного века.
Впрочем, я совсем не хочу сказать, что каждое непонятное творчество прекрасно. Я намерен сказать, что не следует отвергать творчество, если оно непонятно данному слою читателей. (В. Хлебников)
|
Место нахождения Поэзия Серебряного века. Выпуск 1: Анненский И. Ф.; Блок А. А.; Ходасевич В. Ф.; Мандельштам О. Э., серия «Литературные чтения» | Календарно-тематический план Поэтические индивидуальности серебряного века. Символизм. В. Я. Брюсов как теоретик символизма. Поэзия В. Я. Брюсова. Основные темы... | ||
Краткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века» Описание проекта: Этот проект создаётся для того чтобы всецело проанализировать творчество поэтов серебряного века на фоне исторических... | Темы рефератов для самостоятельной работы и списки рекомендуемой... Данная работа знакомит учащихся с творчеством наиболее выдающихся поэтов Серебряного века. Разработка к каждому семинару включает... | ||
1. Разработка сценария Оформление кабинета истории согласно сценария.... Данная работа знакомит учащихся с творчеством наиболее выдающихся поэтов Серебряного века. Разработка к каждому семинару включает... | Реферат Тема: Сходство и различия поэтических концепций поэтов Серебряного... Тема: Сходство и различия поэтических концепций поэтов Серебряного века на примере произведений А. Блока и А. Ахматовой | ||
План урока Тема: «Духовная жизнь Серебряного века» Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые понятия (серебряный век, модернизация, символизм, футуризм, акмеизм... | Учебно-методический комплекс дисциплины история отечественной литературы Русская литература ХХ века. Понятие культуры и литературы «серебряного века». Основные направления, поиски в области художественной... | ||
Женская драматургия Серебряного века / сост., вступ ст и коммент. М. В. Михайловой | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. С. Пушкина. В процессе работы учащиеся закрепляют материал об особенностях Золотого века русской поэзии и Серебряного, формируют... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи урока: продолжить формирование любви и уважения к литературе серебряного века через индивидуальность поэтов-символистов, совершенствовать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расширить, углубить и систематизировать знания учащихся об идейно – художественных особенностях произведений писателей основных направлений... | ||
11а предмет Реферат по выбранному поэту «Серебряного века», читать о Блоке, 1 стихотворение наизусть | Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных... Обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; проконтролировать приобретённые... | ||
Тема: "Действия с многочленами" ... | Урока: обобщить знания по теме “Времена года” Развивать коммуникативные умения и навыки, навыки аудирования, логического мышления, внимания, памяти |