Решение проблемы несовместимости





Скачать 219.95 Kb.
НазваниеРешение проблемы несовместимости
Дата публикации03.12.2014
Размер219.95 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
4. Информационный контур, информационное поле

В современных компаниях имеются различные уровни управления, для каждого из которых необходимы конкретные виды информационной поддержки.

До сих пор нет общепринятых методологий для оценок эффективности информационных ресурсов, однако, на уровне предприятия можно и нужно изучать информационные потребности, выстраивать информационный контур, формировать информационное поле, измерять (разрабатывать соответствующие метрики), планировать и управлять информационными ресурсами.

Это предполагает:

  • оценку информационных потребностей на каждом управленческом уровне и в рамках каждой функции управления;

  • решение проблемы несовместимости типов данных;

  • создание системы управления данными, базами и хранилищами данных;

  • организацию поиска, обработки, преобразования, анализа данных;

  • разграничение доступа и обеспечение безопасности;

  • доставку информации конечному потребителю.

  • Данные, информация, документы, циркулирующие внутри предприятия и отражающие суть его деятельности, образуют взаимодействующие потоки.

Какие потоки?

  • финансовые потоки (Cash Flow),

  • управленческие потоки (Control Flow),

  • потоки работ (Work Flow),

  • потоки документов (Document Flow), базирующиеся на потоках данных (Data Flow).

Наиболее четко обозначены, формализованы и измеримы финансовые потоки, так как для них существует развитая законодательная база, бизнес-правила, нормативная документация, внутренний и внешний контроль.

  • Если предприятие имеет хорошо спланированную организационную структуру – то уровни управления разделены, функции подразделений определены и четко очерчены, - то это позволяет эффективно организовать управленческие информационные потоки и автоматизировать документооборот.

  • Следует заметить, что

  • Потоки данных, сопровождающие потоки работ, состоят из данных различных типов, требующих постоянного согласования, увязки и конвертации.

  • В процессе деятельности предприятия происходит постоянное перераспределение и изменение информационного наполнения потоков.



  • Система управления деятельностью предприятия (Managerial Enterprise System), на базе информационной системы, отслеживает изменения, позволяет адекватно на них реагировать, стабилизировать ситуацию, сохранять качественную определенность процессов, совершенствовать внутреннюю среду, поддерживать динамическое равновесие с внешней средой в целях достижения тех или иных преимуществ.

  • Взаимодействие органа управления с управляемым объектом происходит в виде циркуляции информации по некоторому замкнутому контуру, называемому локальным информационным контуром.

  • Локальные контуры, складываются в сложную замкнутую конфигурацию управляющих потоков и потоков данных внутри предприятия.

  • Верхняя граница, отделяющая внутреннюю среду от внешней, образует информационный контур предприятия.

  • Совокупные объемы деловой информации формируют внешнее и внутреннее информационные поля.

  • Собственное информационное поле объединяет информацию, зарождающуюся внутри предприятия



К такой информации следует относить:

  • приказы и распоряжения высших руководителей и менеджеров всех звеньев (в бумажном и электронном видах);

  • текущие и перспективные планы;

  • базы данных о номенклатуре выпускаемой продукции, поставщиках, состоянии запасов, готовых продуктах;

  • первичные документы управленческого, бухгалтерского, торгового и оперативного учета;

  • данные бухгалтерского учета и другой обязательной отчетности за текущий и прошлые периоды;

  • данные внутреннего документооборота (бумажного и электронного);

  • результаты собственного анализа финансово-хозяйственной деятельности и результаты внешнего аудита;

  • другие данные (например, результаты анкетирования сотрудников предприятия, сведения о повышении квалификации).



5.Классификация информационных систем.

В связи с многоаспектностью, многофункциональностью и различием сфер применения классификацию информационных систем осуществить достаточно сложно. Как правило, признаки, согласно которым делятся системы на классы, отражают цели того, кто осуществляет классификацию. Если целью является изучение лишь некоторых аспектов информационных систем, то в качестве признаков классификации могут служить следующие их характеристики:

  • уровень обслуживаемой системы управления;

  • степень автоматизации информационных процессов;

  • уровень интеграции информационных процессов;

  • вид обрабатываемой информации;

  • отраслевая принадлежность;

  • класс решаемых задач.



  1. По уровню обслуживаемой системы управления информационные системы делятся на:

  • информационные системы (ИС) федерального значения, где решаются задачи информационного обслуживания аппарата административного управления всех регионов страны;

  • территориальные (региональные) ИС, предназначенные для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на определенной территории;

  • муниципальные ИС, обеспечивающие функционирование органов местного самоуправления (информационное обслуживание специалистов, разработка экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования их исполнения и т. д.)

  • корпоративные (офисные) ИС, обеспечивающие информационное сопровождение процессов управления корпорациями, предприятиями, организациями, офисами и т.д.). Такого рода ИС используются для автоматизации функций управления корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т.д.

  1. По степени автоматизации информационных процессов.

Степень автоматизации информационных процессов может быть разной, поэтому системы делятся на автоматизированные, слабо автоматизированные и не автоматизированные. Например, в средние века обработка информации осуществлялась вручную, но с появлением первых счетных машин некоторые расчетные процедуры были автоматизированы. В настоящее время степень автоматизации на типовом промышленном предприятии благодаря внедрению компьютеров, существенно повысилась и колеблется от 60 до 80%.

  1. По уровню интеграции информационных процессов различают интегрированные информационные системы и системы, состоящие из локальных слабо связанных между собой частей (функционально-позадачные).

Интегрированные информационные системы создаются на единой информационной базе. Это обеспечивает сквозную связь между всеми элементами информационной системы, поддерживающих управление бизнес-процессами. Не интегрированные ИС содержат локальные подсистемы.

  1. По виду обрабатываемой информации системы делятся на документальные и фактографические.

Документальные информационные системы предназначены для поиска неструктурированной информации, находящейся в текстовых (книги, статьи, рефераты, приказы и т.д.) или графических документах.

Фактографические информационные системы, в отличие от документальных, имеют дело со структурированной информацией, что позволяет осуществлять не только точный поиск информации, но и ее арифметическую и логическую обработку.

  1. По отраслевой принадлежности.

Деление информационных систем по отраслевому признаку является наиболее естественным, так как имеющаяся в отраслях специфика обработки информации отражается на их структуре. По данному признаку информационные системы могут быть распределены по следующим классам: информационные системы предприятий связи, промышленных предприятий, транспортных предприятий, банков, налоговых структур и т.д.

  1. По классу решаемых задач.

По данному признаку информационные системы делятся на вычислительные, информационные (управленческие), обучающие и системы, используемые для выполнения научных исследований. Вычислительные системы предназначены для решения математических (технических) задач (например, управление робототехническими комплексами, средствами связи, железнодорожным и иным транспортом, летательными аппаратами и т.д.). Управленческие информационные системы предназначены для решения оперативных и аналитических задач в экономике, обучающие ИС - для подготовки специалистов в системе образования и повышении квалификации работников различных отраслей экономики, ИС для научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.

Различные типы информационных систем предназначены для решения различных типов задач, среди которых можно выделить
1. Хорошо структурированные (well-structured), в которых существенные зависимости выяснены очень хорошо; Для решения хорошо структурированных количественно выражаемых проблем используется известная методология исследования операций, которая состоит в построении адекватной математической модели и применении методов для отыскания оптимальной стратегии управления целенаправленными действиями.
2. Слабо структурированные (ill-structured), или смешанные проблемы, которые содержат как качественные элементы, так и малоизвестные, неопределенные стороны, которые имеют тенденцию доминировать.
3. Неструктурированные (unstructured), или качественно выраженные проблемы, содержат лишь описание важнейших ресурсов, признаков и характеристик, количественные зависимости между которыми совершенно неизвестны;



  1. Структура и схема функционирования функционально-позадачных информационных систем


Рассматривая структуру информационной системы, следует различать объекты управления, для обслуживания которых она создается. Одни объекты функционируют в сфере бизнеса, и тогда информационные системы должны обслуживать бизнес-процессы. Но существуют и такие объекты, где бизнес-процессы отсутствуют, например, налоговое, статистическое, региональное, муниципальное или государственное учреждение. Характерной чертой такого рода информационных систем является их ориентация на поддержку функций управления за счет решения локальных управленческих задач, которые, как правило, слабо связаны между собой. Рассмотрим их.
Как известно информационные системы создаются для обслуживания управленческого персонала, который, выполняет свои функции в соответствии с должностными инструкциями. Для получения информации, необходимой для выполнения той или иной функции управления, создают функционально-позадачные информационные системы, которые условно можно представить в виде двух частей:

  • функциональной;

  • обеспечивающей.

Функциональная часть состоит из функциональных подсистем и отражает цели и функции управления в виде моделей различного характера: информационных, математических, статистических и прочих, выражающих суть деятельности того или иного структурного подразделения. В функциональной части определяются операции, осуществляемые работниками управления, их потребности в информации, используемой исходной документации и т. д. Именно в функциональной части осуществляется последовательная трансформация целей управления в функции управления с последующей постановкой задач управления, результаты, решения которых являются либо прямыми предписаниями объекту управления, либо содержат учетные данные. Функциональная часть отображается в проектных материалах информационной системы и, впоследствии, материализуется в обеспечивающей части.

Создаваться функциональная часть информационной системы может в соответствии с позадачным принципом, в соответствии с которым информационная система рассматривается как инструмент, предназначенный для поддержки какой-либо функции управления за счет решения соответствующих задач. Примерами такого рода задач могут быть следующие: расчет месячного фонда оплаты труда в средних образовательных учреждениях, расчет месячной оплаты за аренду помещений муниципальной собственности, расчет плана дотаций на муниципальный транспорт и т д. В этом случае функциональная часть состоит из подсистем, которые привязываются к соответствующим структурным подразделениям, поддерживая их деятельность.

Обеспечивающая часть ИС состоит из: информационного, программного, технического, правового и других подсистем, состоящих программ, технических средств, инструкций, и т.д. Эти средства предназначены для ввода исходных данных, создания, хранения и обработки информационной базы (баз данных, хранилищ данных, баз знаний) и т.д.

На рис. 2.7 представлена структура функционально-позадачной информационной системы. Для примера выбрана информационная система, обслуживающая муниципальное управление. Такие информационные системы функционирует следующим образом. На вход служб аппарата управления (управление муниципальным имуществом, управление городским хозяйством, управление образованием, культурой и спортом и т.д.) поступают данные из внешней среды и отчетные данные объекта управления.



Рис. 2.7. Структура функционально-позадачной информационной системы

Прямая связь наполняется содержанием после того, как исходные данные, поступившие от объекта управления и внешней среды, обработаны аппаратом управления. Обработку данных называют решением задач. Результаты решения задач передаются по каналам прямой связи на объект управления (жилищно-хозяйственные конторы, объекты городского хозяйства, образования, культуры и т. д.).

Обратная, связь, отражающая фактические состояние объекта управления вместе с информацией, поступившей из внешней среды, направляется в аппарат управления. Из внешней среды поступает общегородская и государственная информация.

Функциональные подсистемы, выделенные в соответствии с позадачным принципом, имеют название. В рассматриваемой схеме это следующие подсистемы: Имущество, Горхозяйство, Образование, Спорт и т.д.

Каждая из подсистем состоит из задач. Например, подсистема Имущество содержит следующие задачи:

  • формирование и ведение реестра муниципальной собственности;

  • учет арендной платы: формирование договоров на аренду помещений и учет платежей;

  • составление отчетности: оборотно-сальдовой ведомости, ведомости должников и т.д.

Если данный подход к созданию информационных систем используется на промышленном предприятии, то в качестве подсистем будут: Производство, Планирование, Сбыт и т.д., в рамках которых будут решаться соответствующие задачи.
7. Структура и схема функционирования процессных информационных систем

Функционально-позадачная структура информационной системы отражает иерархическое распределение ответственности и отчетности за выполненную работу. Характерной чертой систем управления, обеспечивающих деятельность учреждений, является разобщенность отделов, каждый из которых выполняет свою функцию, отвечает за ее своевременное выполнение и при этом прямо не зависит от общих результатов работы организации. Каждое подразделение стремиться к повышению собственной значимости путем увеличения своего бюджета.

Информационной системой, состоящей из отдельных функциональных подсистем, затруднительно обеспечить менеджера целостной картиной о финансово-производственном состоянии предприятия. Например, сотрудникам службы сбыта затруднительно получить информацию о нужном товаре на складе, а производственному отделу – оперативно согласовать свою деятельность с финансовым отделом. Отсюда появляются конфликты между работниками бухгалтерии, планового, сбыта, поставок и других отделов.

Выходом из такого положения является отказ от функционально-позадачной структуры информационной системы и переход к процессной, ориентированной на поддержку бизнес-процессов. Наличие бизнес-процесса, рассматриваемого в качестве отдельной единицы, позволяет говорить о его стоимости, длительности, качестве и степени удовлетворения клиента, что может послужить исходной информацией для расчета его эффективности. Данный подход к созданию информационных систем известен как процессный. Одной из форм его реализации являются ERP-системы (ERP - Enterprise Resources Planning – планирование ресурсов предприятия).

Процессный подход ориентирует на управление не отдельными структурными подразделениями предприятия, выполняющих свои функциональные обязанности в рамках этих подразделений, а на организацию сквозных бизнес-процессов. Эти процессы связывают воедино деятельность нескольких структурных подразделений, предназначенных для производства конкретного конечного продукта или услуги. Введем ряд важных понятий.

Процесс – это совокупность видов деятельности, которая по технологии преобразует входы в выходы. Выделяют две группы процессов:

  • сквозные: проходящие через несколько подразделений (межфункциональные);

  • процессы подразделений: деятельность ограничена рамками одного подразделения.

Примеры: процесс производства, процесс продаж, процесс поставок и т.д.

Мотивацией к выделению процессов является сокращение затрат на создание добавленной стоимости. Большинство процессов имеет косвенное отношение к увеличению ценности конечного продукта. Поэтому все операции на предприятии делятся на те, что добавляют стоимость в производимый товар, и операции, косвенно влияющие на его стоимость. Если процесс увеличивает добавленную стоимость, то он называется бизнес-процессом. Выделяют их часто на основе клиенто-ориентированных цепочек. Цепочка создания добавленной стоимости представлена на рис. 2.8.



Рис. 2.8. Цепочка создания добавленной стоимости

Под бизнес-процессом понимается совокупность увязанных в единое целое действий, выполнение которых увеличивает добавленную стоимость и позволяет получить конечный результат (товар или услугу). Бизнес-процесс всегда направлен на достижение производственной или непроизводственной цели. На его выходе появляется продукт, имеющий ценность для потребителя.

Бизнес-процессы - это процессы, которые создают то главное, ради которого и существует предприятие – производимый конечный товар или услуга. К ним относятся:

    • производственные: все действия, необходимые для трансформации ресурсов в конечную продукцию;

    • логистические: все действия, направленные на получение, хранение и распределение ресурсов, а также по хранению и распределению конечной продукции;

    • маркетинговые: действия по информированию покупателей об имеющихся товарах и обеспечению процесса продаж.

Вспомогательные процессы не имеют непосредственного отношения к производимым товарам и услугам, но без них невозможно выполнение операций по созданию добавленной стоимости. Они, как правило, сопровождают управленческую деятельность.

Типовыми процессами такого класса являются:

бухгалтерские и финансовые процессы, включающие управление наличными средствами, учет дебиторов и кредиторов и прочие операции;

процессы продажи и маркетинга, включающие обработку заказов, ценообразование, поставки, выписка счетов, планирование продаж и т.д.;

процессы управления кадрами, включающие учет рабочего времени и заработной платы, учет прибылей отчеты о командировках и т.д.

Деление процессов на основные и вспомогательные является нечетким, так как в одних ситуациях они могут быть основными, а в других – вспомогательными. Кроме того, основной процесс по мере своей реализации может перетекать в вспомогательный.

Все бизнес-процессы состоят из бизнес-операций, под которыми понимается совокупность действий на одном рабочем месте. Например, бизнес-процесс «Производство» может состоять из следующих операций: получение материалов, настройка оборудования, выполнение операции, сдача продукции, упаковка и т.д. Вспомогательный процесс «Планирование предоставления услуг» состоит из операций:

- определение объема услуг;

- создание нового предложения;

- изучение имеющегося запаса;

- описание услуги;

- калькуляция услуги и т.д.

Для управления бизнес-процессами в настоящее время активно развивается методология BPMS (Business Process Management System) - класс программного обеспечения, предназначенный для административного управления регламентами.

Все бизнес-процессы состоят из бизнес-операций, под которыми понимается совокупность действий на одном рабочем месте. Например, бизнес-процесс «Производство» может состоять из следующих операций: получение материалов, настройка оборудования, выполнение производственных действий, сдача продукции, упаковка и т.д., а бизнес-процесс «Продажи» соответственно:

- заключение договора с клиентом;

- закупка товара;

- складирование товара;

- доставка товара клиентам;

- работа над претензиями.

Типовые операции бизнес-процесса «Продажи» представлены на рис. 2.9.



Рис. 2.9. Операции бизнес-процесса «Продажи»

Каждый бизнес-процесс характеризуется:

  • эффективностью (доходностью, стоимостью, временем выполнения, качеством);

  • входом (информацией, материалами);

  • выходом (результат выполнения процесса);

  • последовательностью операций, действий, операций, процедур;

  • схемой (графическим представлением последовательности операций);

  • владельцем (ответственным за бизнес-процесс).

Управление процессами требует иного подхода к организации их информационного обслуживания. Специфика данного подхода состоит в обеспечении тесной взаимосвязи между всеми операциями всех бизнес-процессов. Такая информационная система состоит не из функциональных подсистем, а модулей, обеспечивающих информационные потребности большинства бизнес-процессов.

На рис. 2.10 иллюстрируются интегративные свойства процессной ИС класса ERP MS Dynamics NAV: объединятся процессы и планирования и производства и анализа и документооборота. Представлен состав интегрированной информационной системы класса ERP, где перечислены следующие интегрированные в единое целое модули: управление документооборотом, управление финансами, дистрибуция, производство, обслуживание клиентов, управление отношениями с клиентами, управление персоналом.

Показано, что в свою очередь каждый из модулей состоит из частей, ориентированных на более узкую сферу деятельности. Например, финансовый модуль содержит блок финансового учета, блок клиентов и поставщиков, учета основных средств и т.д. В свою очередь финансовый блок состоит из блоков учета, финансового планирования и бюджетирования, анализа и т д.

Главная особенность таких систем состоит в следующем: обработка заказов должна быть связана с планированием производства, а плановые потребности автоматически должны стыковаться с планами закупок (снабжения). Стоимость продукции автоматически изменяется в соответствующих бухгалтерских регистрах, а критическая информация о прибыльности немедленно становится известной соответствующим должностным лицам.

Рис. 2.10. Структура системы MS Dynamics NAV

На рис. 2.11 представлена структура и схема функционирования процессной информационной системы, ориентированной на обслуживание бизнес-процессов. На данном рисунке справа приведены два бизнес-процесса, первый из которых содержит пять, а второй шесть бизнес-операций. Их расшифровка выполнена с помощью стрелок, указывающих на структурные подразделения, осуществляющих соответствующую операцию.

Например, рассмотрим структуру некого бизнес-процесса, состоящего из следующих бизнес-операций:

БО-11 - Разработка технологического процесса и оснастки для изготовления заказа А, чем будет заниматься исполнитель Исп1 в производственном отделе;

БО-12 - Составление плана производства и плана-графика изготовления заказа А, чем будет заниматься исполнитель Исп 2 в плановом отделе;

БО-13 - Оперативный учет хода выполнения плана по выполнению заказа А, чем будет заниматься исполнитель Исп 3 в цехе 1;

БО-14 - Управленческий учет заказа А, чем будет заниматься исполнитель Исп 4 в плановом отделе;

БО-15 - Организация доставки заказа клиенту, чем будет заниматься исполнитель Исп 5 в отделе сбыта.

Информационная интеграция состоит в следующем: обработка заказов алгоритмически связывается с планированием производства, а плановые потребности автоматически стыкуются с планами закупок (снабжения). Стоимость продукции автоматически изменяется в соответствующих бухгалтерских регистрах, а критическая информация о прибыльности немедленно становится известной соответствующим должностным лицам.

Как видим, в отличие от функционально-позадачных систем в процессных отсутствуют функциональные подсистемы в явном виде - их заменили модули, поддерживающие и сопровождающие различные стороны деятельности предприятия. Набранные владельцем бизнес-процесса исполнители Исп1, Исп2 и т д. фиксируют результаты своей работы РР Исп1, РР Исп2 и т.д. в общедоступном информационном хранилище, что обеспечивает сквозной просмотр, обработку и доступ ко всей необходимой информацией всеми заинтересованными сотрудниками.

Однако организация бизнес-процессов противоречит стандартной иерархической структуре управления, так как требуется объединение сотрудников из различных отделов. Например, процесс исполнения заказа требует кооперации между отделом продаж (приемом и обработки заказов), бухгалтерией (проверка кредита и выписывание счетов), производственным и транспортным отделами. Поэтому процессный подход ориентирован на матричную структуру управления организацией, представляющую собой решетчатую систему управления.



Рис. 2.11. Схема функционирования процессной информационной системы

Такие системы создаются по принципу двойного подчинения исполнителей: с одной стороны – непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал для осуществления бизнес-процесса, а с другой – руководителю бизнес-процесса. Как правило, руководитель бизнес-процесса взаимодействует с двумя группами подчиненных: постоянными и временными.



Рис. 2.12. Иллюстрация принадлежности исполнителей различным бизнес-процессам и структурным подразделениям

На рис. 2.12 представлено двойное подчинение работников из различных структурных подразделений. В силу сложившихся традиций в управленческой деятельности в нашей стране лучшим вариантом является изменение структуры предприятия под выделенные сквозные бизнес-процессы. Изменение границ структурных подразделений под бизнес-процессы обеспечивает целостное управление ими.

8. Роль структуры управления в формировании ИС
При создании и использование информационной системы необходимо выполнение следующих условий:

- структура ИС, ее функциональное назначение должны соответствовать целям, стоящим перед организацией.
Например, в коммерческой фирме - эффективный бизнес, извлечение максимальной выгоды; на государственном предприятии - решение экономических и социальных задач; информационная система должна контролироваться людьми, которые понимают ее назначение, цели и задачи, и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами; ИС должна обеспечивать производство достоверной, надежной, систематизированной и своевременной информации.
Построение ИС должно начинаться с анализа структуры управления организацией.
•Информационные системы сильно различаются по своим функциям, архитектуре, реализации в зависимости от области применения. Однако можно выделить по крайней мере два свойства, которые являются общими для всех информационных систем.

•Во-первых, информационная система предназначена для сбора, хранения и обработки

информации. В ее основе лежит среда переработки, хранения и доступа к данным.

•Во-вторых, информационные системы ориентируются на конечного пользователя, например, банковского клерка, работника склада, бухгалтера или чиновника городской администрации.

•Ее пользователи могут быть очень далеки от мира компьютеров. Поэтому информационная система обязана обладать простым, удобным, легко осваиваемым, "комфортным" интерфейсом.
Под управлением понимают обеспечение поставленной цели при условии реализации следующих управленческих функций: организационной, плановой, учетной, анализа, контрольной, стимулирования.
•Организационная функция заключается в разработке организационной структуры и комплекса нормативных документов: штатное расписание фирмы с указанием подчиненности, ответственности, сферы компетенции, прав, обязанностей и т. п.

•Планирование состоит в разработке и реализации планов по выполнению поставленных задач.

•Учетная функция заключается в разработке или использовании готовых форм и методов учета показателей деятельности фирмы: бухгалтерский, финансовый, управленческий, складской и т. п.

•Анализ, или аналитическая функция, связывается с изучением итогов выполнения планов и заказов, определением влияющих факторов, выявлением резервов, исследованием тенденции развития и т. д.

•Контрольная функция: контроль выполнения планов, расходования материальных ресурсов, использования финансовых средств и т. п. •Стимулирование (мотивационная функция) предполагает разработку и применение различных методов стимулирования труда подчиненных работников: (финансовые стимулы - зарплата, премия, и т. п., психологические стимулы - повышение в должности, благодарности, дипломы, звания, степени и т. д.)


Стандартные процедуры в организации - точно определенные правила выполнения заданий в различных ситуациях.
Корпоративная культура - совокупность представлений, этических принципов, типов поведения, исполнение бизнес-правил.
Особую роль играет важная ее составляющая - информационная культура персонала и предприятия в целом.
Поэтому на этапе внедрения и проектирования ИС очень важным является активное участие менеджеров, определяющих круг предполагаемых для решения проблем, задач и функций по своей предметной области.


В информационных системах, ориентированных на бизнес-процессы, Как правило, используется стандартное программное обеспечение. Однако, конкретные условиятребуют адаптации. Есть два пути.

• Адаптация процессов на предприятии – изменение существующих в компании бизнес-процессов и организационной структуры под ERP-систему.

• Адаптация ERP-системы к особенностям предприятия осуществляется в том случае, если в ней какая-либо функция либо отсутствует, либо выполняется не так надо. Эта адаптация, проводимая на уровне пользовательской настройки, проблемой не является. Поэтому традиционный цикл проектирования трансформируется во внедрение ERP-системы в следующей последовательности:

• определение требований;

• анализ расхождений;

• конфигурация и адаптация;

• тестирование и реализация.

В отличие от традиционных систем позадачных информационных систем ввод в действие процессных систем подразумевает внедрение заранее спроектированных разработчиком приложений, характеризующихся:

• процессно-ориентированной ориентацией;

• непосредственным участием конечных

пользователей в процессе внедрения.
В том случае, если уместен процессный подход, то создаваемая информационная система не должна быть простым слепком существующей системы управления

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение проблемы несовместимости iconДанный проект направлен на решение фундаментальной проблемы, заключающейся...
Конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект
Решение проблемы несовместимости iconРешение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап...
Современная методика преподавания географии позволяет использовать разнообразные модели уроков. И чем они разнообразнее, тем ярче...
Решение проблемы несовместимости iconРешение экологической проблемы 14 -методы устранения существующей...
От куда же понятие «голубая планета» ? Именно это понятие связано с моей работой, так как «Гидросфера на нашей планете – это основная...
Решение проблемы несовместимости iconЗадачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского...
Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей
Решение проблемы несовместимости iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Настоящий курс «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» включен в программу подготовки в рамках вузовского...
Решение проблемы несовместимости iconРешение проблемы
Попробуйте сделать транскрипцию этого слова, понаблюдайте за произношением удвоенных согласных
Решение проблемы несовместимости iconПримерная тематика рефератов II история философии
Философия древнего даосизма и конфуцианства. Решение проблемы «человек-общество»
Решение проблемы несовместимости iconРегламент конференции
...
Решение проблемы несовместимости iconРешение проблемы небытия в христианском богословии и античной философии
Богословский анализ философского интуитивизма (В. Соловьев, Н. О. Лосский, Н. Бердяев и т д.)
Решение проблемы несовместимости iconРешение данной проблемы требует её декомпозиции на несколько взаимосвязанных локальных
Контроль состояния подвесных изоляторов лэп переменного тока напряжением 110-750 кВ
Решение проблемы несовместимости iconРешение данной проблемы требует её декомпозиции на несколько взаимосвязанных локальных
Контроль состояния подвесных изоляторов лэп переменного тока напряжением 110-750 кВ
Решение проблемы несовместимости iconРабочая программа элективного курса по химии «Решение задач по курсу...
Одним из вариантов решения этой проблемы – включение в учебный план элективного курса «Решение задач по курсу общей и неорганической...
Решение проблемы несовместимости iconПланы семинарских занятий по дисциплине «философия человека»
Цель дисциплины прослеживать постановку и решение проблемы человека в истории философской и социологической мысли
Решение проблемы несовместимости iconУказатель литературы Выпуск 8 
Современная иммунология в значительной мере способствуют борьбе с инфекционными болезнями, позволяют раскрыть механизмы тканевой...
Решение проблемы несовместимости iconПриложение 1: Перечень товара
Современная иммунология в значительной мере способствуют борьбе с инфекционными болезнями, позволяют раскрыть механизмы тканевой...
Решение проблемы несовместимости icon«Туризм в России»
С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск