Решение проблемы





Скачать 72.44 Kb.
НазваниеРешение проблемы
Дата публикации16.09.2014
Размер72.44 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Военное дело > Решение
Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.


2.


3.

4.


5.

6.


7.

Орг. момент


Актуализация знаний

Новая тема

Постановка проблемы

Решение проблемы

Закрепление


Итог урока


Я рада новой с вами встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Умные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому в прок,

Активно в работу включайся, дружок!
- Какие орфограммы корня вы знаете?
- Над какой орфограммой мы работали на прошлом уроке?
- Вы готовы продолжить работу над орфограммами дальше?
- А сейчас словарная работа (методика «тринаж», приложение №1).

- В чем заключается оссобенность всех словарных слов?

- Вспомните, изучали мы в этом учебном году написание данной орфограммы?

- Так как же определим тему сегоднешнего урока?
- Отгадайте загадку:

Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш посторный…

- Что можно сказать о произношении слова класс?
-Попробуйте сделать транскрипцию этого слова, понаблюдайте за произношением удвоенных согласных.

- Как слышится последний звук?

- Какой вывод напрашивается, когда же нужно писать удвоенную согласную?

- Звук, который произносится долго, обозначается при транскрипции черточкой сверху над звуком
- Я предлагаю вам записать транскрипции нескольких слов с удвоенными согласными
- Сверьте свою запись с записью на доске, всегда ли удвоенные согласные слышатся долго?

- Какой вывод следует сделать?
- Да, ребята, удвоенные согласные не всегда слышатся долгим звуком. Эти слова чаще всего иностранного происхождения, написание этих слов нужно запомнить, а если слово незнакомое, то его написание лучше посмотреть в словаре

- Скажите, на какие группы можно классифицировать эти слова?
- А ещё каким образом можно классифицировать слова?

- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Слова в карточке разберите по составу.

- Где находится удвоенная согласная?

- А чтобы узнать, в каких случаях ещё могут писаться две одинаковые согласные буквы рядом, выполним упражнение № 77 на стр. 35 в тетради и у доски по «цепочке».

- В каких случаях может быть удвоенная согласная?

- Понаблюдайте, как произносятся эти согласные?

- Назовите одним словом, запишите это слово и разберите по составу:

- Исчезнувший навсегда.

- Солёная вода для засолки овощей.

- Оказать человеку помощь.

- Очень слабый человек.

- В каких частях слова находится удвоенная согласная?

- Как произносятся эти согласные?
- А сейчас попробуем узнать, сможете ли вы распознать удвоенные согласные и обозначить их буквами.

- Взаимопроверка

- А теперь давайте все выводы, которые вы сделали на уроке, соберём в схему.

- Итак,

удвоенные согласные

- Как они могут произноситься?
- Как не ошибиться в написании слов, в которых согласные произносятся быстро без затруднений?

на доске появляется схема № 1


- Вспомните, где могут находиться удвоенные согласные?
На доске- схема № 2

- В этих случаях, ребята, не всегда можно услышать долгий звук, поэтому такие слова лучше разбирать по составу и вспоминать написание приставок и суффиксов, но эта тема уже следующего урока.

- А сейчас подведём итог:

- Над какой орфограммой мы работали на уроке?

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Понравился ли вам урок?

- Какая часть урока была для вас наиболее интересной?






- Написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных.
- Написание непроизносимых согласных.
- Готовы.


- Работают с карточками.
- В них есть удвоенные согласные буквы.
- Нет.
- Написание удвоенных согласных букв.

- Класс
- На конце слышим звук [c] один раз, а пишем две буквы с.


- [клас]

- Тянется долго

- Удвоенная согласная пишется там, где согласный звук тянется долго

- Работают по карточкам (приложение №2)


- Нет

- Удвоенные согласные не всегда произносятся долгим звуком

- По произношению: к первой группе относятся слова, в которых произносится долгий согласный звук, а ко второй- слова, в которых он произносится быстро и без затруднения
- По буквам: нн, мм, сс.

- Разбирают слова по составу
- В корне

- Образуют прилагательные с помощью суффикса -н-, разбирают по составу
- Когда корень заканчивается, а суффикс начинается на одну и ту же букву
- Они тянутся

- Бесследно

- Рассол

- Поддержать

- Бессильный
- В приставке и корне

- Тянутся долго

- Работа по перфокартам № 4, икт- тест

- Тянуться долго или произноситься быстро


- Их написание нужно проверять в словаре

- В корне, в приставке и в корне, в корне и суффиксе.

- Удвоенные согласные
- Ответы детей



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение проблемы iconДанный проект направлен на решение фундаментальной проблемы, заключающейся...
Конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект
Решение проблемы iconРешение любой проблемы делится на этапы. Очень важен третий этап...
Современная методика преподавания географии позволяет использовать разнообразные модели уроков. И чем они разнообразнее, тем ярче...
Решение проблемы iconРешение экологической проблемы 14 -методы устранения существующей...
От куда же понятие «голубая планета» ? Именно это понятие связано с моей работой, так как «Гидросфера на нашей планете – это основная...
Решение проблемы iconЗадачи собрания: Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского...
Вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей
Решение проблемы iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Настоящий курс «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» включен в программу подготовки в рамках вузовского...
Решение проблемы iconПримерная тематика рефератов II история философии
Философия древнего даосизма и конфуцианства. Решение проблемы «человек-общество»
Решение проблемы iconРегламент конференции
...
Решение проблемы iconРешение проблемы небытия в христианском богословии и античной философии
Богословский анализ философского интуитивизма (В. Соловьев, Н. О. Лосский, Н. Бердяев и т д.)
Решение проблемы iconРешение проблемы несовместимости
...
Решение проблемы iconРешение данной проблемы требует её декомпозиции на несколько взаимосвязанных локальных
Контроль состояния подвесных изоляторов лэп переменного тока напряжением 110-750 кВ
Решение проблемы iconРешение данной проблемы требует её декомпозиции на несколько взаимосвязанных локальных
Контроль состояния подвесных изоляторов лэп переменного тока напряжением 110-750 кВ
Решение проблемы iconРабочая программа элективного курса по химии «Решение задач по курсу...
Одним из вариантов решения этой проблемы – включение в учебный план элективного курса «Решение задач по курсу общей и неорганической...
Решение проблемы iconПланы семинарских занятий по дисциплине «философия человека»
Цель дисциплины прослеживать постановку и решение проблемы человека в истории философской и социологической мысли
Решение проблемы iconВыпускник получит возможность научиться
Сми, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, высказывать...
Решение проблемы icon«Туризм в России»
С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать...
Решение проблемы iconРешение энергетической проблемы в Калининградской области
Расширить представление учащихся об имеющихся в Калининградской области видах энергоресурсов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск