Скачать 94.66 Kb.
|
Методические рекомендации к лекциям. Тема 1. Речевая коммуникация и её виды. План
Тема 2. Текст в структуре коммуникативного акта. План
Тема 3. Основные типы текстов. План
Тема 4. Функциональные стили. План
Тема 5. Типы речи. План
Тема 6. Восприятие текста. План
Тема 7. Информационная переработка текста. План
3 Библиографическое описание. : Тема 8. Создание текстов по структурным моделям. План
Тема 9. Текст как критерий культуры речи. План
Тема 10. Комплексный анализ текста. План
Методические рекомендации к практическим занятиям. Занятие 1. Анализ ситуации общения, зафиксированной в тексте План
кто? кому? (участники общения); почему? (мотив) зачем ( цель) что (содержание) как (канал и форма сообщения).
Д/З:составить диалог. Занятие 2. Текст как основная единица общения. План
-определите тему текста, основную мысль, микротемы; -докажите тематическую целостность текста; -докажите соотнесённость содержания с названием текста; -докажите структурную целостность текста (взаимосвязь его частей и компонентов) -докажите коммуникативную целостность текста (единство автора, коммуникативного намерения, адресата). Д/З: с.144-145, № 281. Занятие 3. Основные признаки текста. План
Д/З: с.146-149; № 285, 292. Занятие 4. Основные типы текстов. План
Д/З: № 287. Занятие 5 -8. Функциональные стили. План
-сфера общения; -коммуникативная функция; -языковые особенности.
Занятие 6 -7. Характеристика и определение жанров. План
Д/З: с. 248, № 411, 412. Занятие 8-10. Типы речи. План
-тема; -объект речи; -намерение говорящего; -адресат; -коммуникативная функция; -микротемы; -особенности структуры.
Д/З: с.152, № 294, 295, 297. Занятие 11-12. Смысловой анализ текста. План
-найдите информационный центр ; -выясните данное и новое; -сформулируйте смысловой вопрос.
-выделите предложение, выражающее основную мысль; -если в абзаце можно выделить несколько информационных центров, определите, как они относятся друг к другу.
-выделите основную мысль; -информационные центры; -выводы и обобщения. Д/З:с.150, № 290, 291. Занятие 13-15. Восстановление информационного содержания теста. План
Д/З:с.151. Занятие 16. Информационная переработка текста. План
Д/З: с.177, № 317. Занятие 17-19. Конспектирование и комментирование текста-источника. План
Занятие 20. Аннотирование. План
Занятие 21-30. Реферирование. План
Д/З: работа над рефератом. Занятие 31. Библиографическое описание. План
Д/З:составить библиографическое описание литературы к реферату. Занятие 32-34. Создание текста по структурным моделям. План
резюме.
Д/З:с. 287-298, № 458, 463, 468, 471. Занятие 35-40. Работа над сочинением-рассуждением.( задание “С” в ЕГЭ) План
Д/З: см. варианты № 1-6. Занятие 41-44. Коммуникативные качества речи. План
Д/З:с.188, №330,331, 335. Занятие 45-46. Оценка коммуникативной адекватности текста. План
Д/З: с. 190-191, № 333, 334. Занятие 47-48. Зачёт Задания к зачёту.
-тема, идея, проблема текста;. -соответствие названия текста его содержанию; -логико-композиционная структура текста; -стиль, жанр, тип текста; -коммуникативное намерение; -коммуникативный эффект; -соответствие нормам литературного языка; -оценка текста с точки зрения коммуниактивных качеств: точности, логичности, аргументированности, ясности, выразительности, павильности. -оценка коммуникативной адекватности текста.
Занятие 49-58. Публичная защита реферата План
Темы для самостоятельных творческих работ. 1. Сочинения – рассуждения ( задание “ С “ в материалах ЕГЭ) 2. Темы рефератов: -Элементы классицизма и реализма в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”. -Проблема двойников в романе Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”. -Элементы публицистики в поэзии Н.А.Некрасова. -Трагические мотивы в стихах О.Э.Мандельштама. -Образ Родины в поэзии военных лет. -” Василий Тёркин ”как энциклопедия солдатской жизни на войне. -Тема исторической памяти в произведениях И.А.Бунина. -Роль фольклорных элементов в сказке В.М.Шукшина “ До третьих петухов”. -Функции экзотики в поэзии Н.С.Гумилёва. 3. Составление аннотаций на произведения руской классической литератуы: -роман И.А.Гончарова “ Обломов”; -поэму Н.А.Некрасова “ Кому на Руси жить хорошо”; -роман М.Е.Салтыкова-Щедрина “ История одного города”; -пьесу А.П.Чехова “ Вишнёвый сад”. 4. Написание рецензии на произведения для внеклассного чтения: -Б.Васильев “ Завтра была война”; -В.Тендряков “ Расплата”; -Е.Замятин “ Мы” -В.Шукшин “ Мастер”. 5. Составление тематического конспекта о творчестве Л.Н.Тостого на основе фрагментов стаьи В.Лакшина “ Черты великого эпоса ( “ Война и мир” )”, воспоминаний А.Ф.Кони, текста учебника о романе. Список использованной литературы Аванесов Р.И. Русское литературное призношение. - М., 1984. Безменова Н.А. Теория и практика риторики массовой коммуникации. - М., 1989. Иванова С.Ф. Искусство диалога, или Беседы о риторике. - М., 1992. Корнилова Е.Н. Риторика – искусство убеждать. - М.,1998. Ладыженсквя Т.А. Риторика в школе и в жизни. - М.,2001. Стернин И. А. Коммуникативные ситуации. - Воронеж, 1993. Трофимова Г.К. Русский язык и культура речи. - М., 2004. Список рекомендованной литературы Вагаков Д. Риторика. - М., 2001. Голуб И.Б., Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика. - М., 1983. Кохтев Н.Н. Риторика. - М.. 1994. Львова С.И. Язык в речевом общении: Книга для учащихся. - М.. 1992. Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. - М., 2002. Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика. - М., 1991. Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по- русски? - М., 1983. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. - М., 1989. Словари Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. - М., 1997 Львов В.В.Школьный офоэпический словарь.- М., 2004. Скворцов Л.И. Культура русской речи: Словарь-справочник. - -М., 2003 Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова. - ; 4-изд. 2002. Энциклопедический словарь юного филолога ( языкознание) / Сост. М.В.Панов. - М., 1984. |
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Н. В. Войтик речевая коммуникация Программа предназначена для студентов 2 курса эколого-географического факультета, обучающихся на одо и озо по специальности 100103.... | ||
Методические рекомендации для магистрантов 27 Методические рекомендации... Программа учебной дисциплины «Публичная служба: проблемы правового регулирования» | Конспект лекций Раздел Культура речи: аспекты и критерии Тема 1 Основные понятия: культура речи, коммуникативные качества хорошей речи, коммуникативная компетенция, речевая коммуникация, коммуникативный... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «бухгалтерский учет... Тема виды банковских документов и бухгалтерских проводок, используемых в коммерческом банке 9 | Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог... | 1. Деловое общение. Основные виды, типы, формы, особенности. Понятие... Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит. Квалификация – экономист, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта... | ||
Основная мысль текста. Микротема текста Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог... | Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | ||
Методические рекомендации к программе «Цветовушка» Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению... | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический... Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине... Заполнить таблицу, отражающей различия по содержанию и форме реализации следующих практических моделей pr-коммуникаций: пресс-посредническая,... | Программа дисциплины «Речевая коммуникация» Цель курса – дать студенту системное представление о речевой коммуникации, заложить основы его становления как профессиональной языковой... |