Проекта





Скачать 127.71 Kb.
НазваниеПроекта
Дата публикации08.12.2014
Размер127.71 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
Министерство образования Московской области

ГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Московской области

Педагогическая академия последипломного образования

Итоговая проектная работа по инвариантному модулю «Основы модернизации профессиональной подготовки специалистов в учреждениях НПО и СПО» 72 часа

ТЕМА ПРОЕКТА:
Применение информационно-коммуникационных

технологий в образовательной деятельности


Автор-составитель – Гузева О.Б.

Преподаватель

специальных дисциплин

Министерство образования Московской области

ГБОУ СПО МО

«Егорьевский промышленно-экономический техникум»


Москва, 2012г.
Содержание


  1. Введение 3 стр.

  2. Использование новых информационных технологий 4 стр.

  3. Внедрение информационных технологий 5 стр.

  4. Использование новых информационных технологий 6 стр.

  5. Использование интерактивной доски 7 стр.

  6. Основные преимущества интерактивной доски 9 стр.

  7. Заключение 10 стр.

  8. Литература 11 стр.





Введение

Русскому народу есть только один исход

и одно спасение – возвращение к качеству и культуре. Иван Ильин.
Сегодня, как и в 1925 году, когда известный русский философ Иван Ильин привел слова, вынесенные в эпиграф, в России продолжает оставаться актуальным вопрос качества и культуры.

Решение этой задачи лежит на обществе в целом, а технологическая и конкретная часть сохранения названных вечных ценностей у нашей молодежи – на органах образования. Успех этого дела возможен только при условии, что преподаватели будут владеть как классическими приемами работы, так и новыми технологиями. Именно они должны стать локомотивом для прорыва в качестве и эффектности образования.

ОПЫТ показывает, что все усложняющие условия и требования к организации образования делают порой невозможным работу без применения компьютера.

В  концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.

Современный педагог должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь.


Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания  и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Необходимо, чтобы каждый педагог понял простую мысль: компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Таким образом, необходимость исследовательского поиска новых подходов к организации работы обучающихся на уроках, где информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью организации образовательного процесса, требует решения следующих вопросов:

  • каковы возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках;

  • каковы особенности их использования;

  • какими ресурсными возможностями должна обладать информационно–образовательная среда в условиях модернизации образовании.

Работа в учебном заведении инновационного типа требует от преподавателя постоянного методического совершенствования и овладения новыми техническими средствами. Применение новых информационно-коммуникационных технологий позволяет педагогу выполнять работу быстро, качественно, эффективно:

  • планировать и анализировать;

  • систематизировать и обобщать;

  • проводить диагностику;

  • выполнять оформительскую работу.

Информационные технологии, которые я применяю в работе, можно систематизировать, выделив, пять направлений:

  1. Использование ИКТ на уроках и курсах.

  2. Использование ИКТ во внеурочной деятельности.

  3. Использование ИКТ в методической работе.

  4. Использование ИКТ в работе с классным коллективом и родителями.

  5. Использование ИКТ в создании оборудования для кабинета.

Внедрение информационных технологий в урок способствует повышению интереса к предмету и качества обучения учащихся. В своей работе использую компьютерную программу Microsoft Power Point, которая позволяет создавать презентации к урокам. Урок-презентация стимулирует и мотивирует учеников более серьёзно и глубоко изучать предмет, участвовать в исследовании проблемы, в эксперименте, самостоятельно осуществлять самопроверку, самоконтроль, самоанализ, самооценку по образцу ответов и критериям.

Использование на уроке компьютера и мультимедийного проектора позволяет экономить время на разных этапах: проверка домашнего задания, актуализация знаний, повторение, изучение нового, закрепление изученной темы, проверка самостоятельной работы (самопроверка, взаимопроверка); демонстрировать учащимся богатый наглядный материал.

Информационно-коммуникационные технологии сочетаются на уроках с технологиями:

  • проблемного обучения;

  • педагогической мастерской построения знаний;

  • технологии исследовательского и проектного обучения;

  • здоровье сберегающими технологиями;

  • личностно ориентированными технологиями

Компьютерные технологии обучения — это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации посредством компьютера. К настоящему времени наибольшее распространение получили такие технологические направления, в которых компьютер является:

• средством для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний;

• средством информационной поддержки учебных процессов как дополнительный источник информации;

• средством для определения уровня знаний и контроля над усвоением учебного материала;

• универсальным тренажером для приобретения навыков практического применения знаний;

• средством для проведения учебных экспериментов и деловых игр по предмету изучения;

• одним из важнейших элементов в будущей профессиональной деятельности.

Возросшая производительность персональных компьютеров сделала возможным достаточно широкое применение технологий мультимедиа. В частности, на занятиях (как лекционных, так и семинарских) широко используются компьютерные презентации. Компьютер оказывается и неоценимым помощником при обработке результатов студенческого рейтинга. Применение компьютерных технологий в системе профессионального образования способствует реализации следующих педагогических целей:

• развитие личности, подготовка к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности;

• реализация социального заказа, обусловленного потребностями современного общества;

• интенсификация образовательного процесса.

Внедрение в образовательный процесс современных средств обучения, как персональные компьютеры, способствует решению многих проблем в педагогической деятельности.

Использование новых информационных технологий при обучении студентов дает возможность в полной мере превратить студента в активного участника образовательного процесса, мотивировать его к творческим подходам при выполнении курсовой работы, реферата, дипломного проекта, участии в различных мероприятиях.

Студенты используют электронные словари, учебники, а также создают мультимедийные презентации для своих исследовательских и другого рода работ.

С помощью презентаций студенты ЕПЭТ создают и демонстрируют учебные и справочные слайд-фильмы; рассказывают о работе кружков, секций и клубов; демонстрируют коллекции и спортивные достижения; используют на защите дипломного и курсового проекта, конференциях, семинарах, занятиях, докладах.

Доклад, реферат или просто выступление на определенную тему студенты ЕПЭТ представляют в форме презентации и доставляют слушателям-зрителям эстетическое наслаждение. Кроме того в процессе создания презентации студенты проявляют себя и раскрывают свои творческие способности, художественный вкус, выступают в роли сценариста, режиссера, художника и исполнителя.

Компьютерная программа Power Point предъявляет повышенные требования к способностям автора, выявляет его знания, фантазию возможности, скрытые потенциалы. В Power Point можно найти много искусных и доброжелательных помощников, с помощью которых можно творить.

В моей педагогической деятельности презентация нашла широкое применение: на уроках, конференциях, открытых и торжественных мероприятиях, но самая главная роль отведена презентации на защите дипломного проекта.

Каждый студент готовит и представляет свою дипломную тему с помощью слайд-фильма. В процессе создания презентации, каждый дипломник раскрывает свою индивидуальность, способность логически мыслить, самостоятельность при подборе слайдов текстового материала, проявляет интерес и желание творить.

Наблюдая за творческим процессом студентов, могу вас заверить, что создавая презентацию, каждый студент испытывает удовольствие от работы. Студенты проявляют усердие и усидчивость, полностью погружаются в свой мир, увлечены и поглощены своим творением, а самое главное, выражают свой внутренний мир, ценности, свои знания и навыки, раскрывают свои возможности, получая при этом наслаждение и удовлетворение от своего произведения.

Являясь руководителем дипломного проектирования, занимаюсь подготовкой студентов к защите дипломного проекта, как по специальным дисциплинам, так и по информационным технологиям.

Презентация прочно вошла в учебный процесс техникума и нашла всеобщее одобрение, восхищение и эстетическое наслаждение, как членов комиссии, так и студентов. Это красиво и удобно, В прошлое ушли плакаты, на создание которых тратилось много времени, да и качество созданной продукции оставляло желать лучшего.

За последние годы ни один конкурс не проходит без использования презентации. Возможности информационных технологий нашли отражение, как в педагогической деятельности, так и в студенческой.

Студенты нашего техникума ежегодно принимают участие, как в региональных, так и межрегиональных конкурсах, демонстрируя свои знания, как в профессиональной сфере, так и в компьютерных технологиях.

С 2010 года в техникуме в процессе обучения стала использоваться интерактивная доска, которая изменила преподавание и обучение в различных направлениях.

Вот три из них:

  1. Презентации, демонстрации и создание моделей

Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской улучшает понимание новых идей.

2. Активное вовлечение учащихся

Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии увеличивается за счет использования интерактивной доски.

3. Улучшение темпа и течения занятия
Использование интерактивной доски улучшает планирование, темп и течение урока.

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватель и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она упрощает объяснение схем и помогает разобраться в сложной проблеме.

Интерактивную доску можно использовать для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доска позволяет учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также является ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватель может рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске.

Правильная работа с интерактивной доской может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяют ученикам лучше понять материал.

Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легкодоступны, она обеспечивает хороший темп урока.
Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Подготовка к уроку на основе одного главного файла помогает планировать и благоприятствует течению занятия.

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции.

Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам задают занятию бодрый темп: не тратиться много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.

Подобные методики привлекают к активному участию в занятиях. Все, что учащиеся делают на доске можно сохранить и использовать в другой раз. Страницы можно разместить сбоку экрана, как эскизы, всегда можно вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия.

Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:


Основные преимущества

  • Совместимость с программами для всех лет обучения

  • Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами

  • Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе

  • Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

Преимущества для преподавателей

  • Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса

  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов

  • Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала

  • Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их

  • Удобство при использовании в большой аудитории

  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

Преимущества для учащихся

  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию

  • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков

  • Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

  • Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала

  • Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям

  • Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе

  • Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом, повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями

Интерактивная доска предоставляет широкие возможности преподавания различных дисциплин. Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала.

Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи.

Учащиеся активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех ваших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения.

Результат работы с интерактивной доской:

  • Активный и включенный в работу класс.

  • Возможность совместной групповой работы, что способствует хорошему обучению и обмену навыками презентации между студентами

  • Для работы с интерактивной доской не требуется долгого обучения и с ней очень просто работать.

Студентам нравится эта технология. Я вижу, что они становятся увлеченными, работают в классе с большим желанием - и когда я даю им новый материал, и когда мы проводим его обсуждение.

Студенты активно работают, рассуждают разнообразно, проявляют живой интерес, так что и мне приходится работать над собой, чтобы быть более разнообразной в преподавании. Интерактивная доска создает позитивную среду обучения, которая вовлекает в активную работу и студентов и преподавателя".


ЛИТЕРАТУРА

1. Карпенко, М.П. Инновационные педагогические технологии в образовании [Текст] / М.П. Карпенко. - М., 2001.

2. Качалова, Л.П., Телеева, Е.В., Качалов, Д.В. Педагогические технологии [Текст]. – Шадринск, 2001.

3. Симоненко, В.Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст] / В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368с.

4. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: Учеб. пособие для студ. вузов [Текст] / А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2008



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Проекта iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Проекта iconТема проекта
Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой...
Проекта iconТема проекта
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта
Проекта iconОтчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала...
Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
Проекта iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,...
Проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск