Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело»





Скачать 226.18 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело»
Дата публикации18.12.2014
Размер226.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно- методической работе

_____________ А.Л. Гудков

«____» ___________ 20 ___ г.

Рабочая программа дисциплины

Научно-исследовательский семинар

Профессиональный цикл, вариативная часть

Направление подготовки

100700 «Торговое дело»

Магистерская программа

«Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг»

Квалификация (степень) выпускника-

магистр

Форма обучения

очная

Институт менеджмента, экономики и предпринимательства

Кафедра-разработчик: кафедра торгового дела

Калининград 2013

1.Цели и задачи освоения дисциплины

Научно-исследовательский семинар является неотъемлемой частью научно-исследовательской практики магистрантов, активной формой научно-исследовательской работы, обеспечивающей возможности интерактивного взаимодействия магистрантов и ведущих ученых, самостоятельного выбора тем, проблем и предметов исследования, отработки различных методов научного исследования.

Научно-исследовательский семинар направлен на обеспечение методической поддержки магистрантов при написании выпускной квалификационной работы в части формулировки гипотез, формирование навыков научных коммуникаций, публичного обсуждения результатов своей научно-исследовательской работы на ее различных этапах.

Задачи дисциплины:

-ознакомление магистрантов с актуальными научными проблемами в рамках выбранной ими программы и направления обучения;

-формирование у магистрантов навыков научно-исследовательской работы, ее планирования, формирования научных выводов, написание научных работ;

-выработка у магистрантов способности научно-обоснованного прогнозирования потребностей и оценки степени их удовлетворенности, с использованием современных методов и средств исследований;

-представление и публичное обсуждение промежуточных результатов научных исследований магистрантов, формирование научных выводов и написание научных работ;

-выработка у магистров навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов в форме научных докладов.

Конечная задача семинара - сделать научную работу магистрантов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию научно-исследовательской деятельности.

2.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.

Дисциплина «Научно-исследовательский семинар» магистерской программы «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы высшего профессионального образования уровня магистратуры.

Одной из основных активных форм для формирования компетенций, связанных с ведением того вида деятельности, к которым готовится магистр (торгово-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской, проектной, экспертной и т.д.) для ООП магистратуры является семинар.

К работе в период проведения научно-исследовательского семинара привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

При изучении дисциплины «Научно-исследовательский семинар», используются знания и навыки, полученные магистрантами при освоении дисциплин основных образовательных программ магистрантов по направлению подготовки «Торговое дело», по магистерской программе «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» (стратегическое управление коммерческой деятельностью, инвестиции на рынке товаров и услуг, инновационные механизмы управления коммерческой деятельностью и т. д.)

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины :

В результате освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» у обучающегося формируются следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции (или их элементы), предусмотренные ФГОС ВПО:

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности. (ОК-2);

- готовность идти к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности, способность использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ в управлении коллективом, умение влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-3);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-5);

- способность учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, применять основные нормы и правила современного этикета (ОК-9) ;

- способность к исследованию, самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, умение анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-1);

- способность к исследованию, анализу, прогнозированию и моделированию тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой или маркетинговой, или рекламной или логистической или товароведной) с использованием научных методов (ПК-4);

- способность самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ (ПК-5);

- умение самостоятельно обрабатывать, интегрировать и предоставлять результаты научно-исследовательских работ (ПК-13)

В результате освоения дисциплины , обучающийся должен:

Знать:

-основные направления научных исследований коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг;

-отечественный и зарубежный опыт в области эффективного управления коммерческой деятельностью на рынке товаров и услуг;

-методы научных исследований в области эффективного управления коммерческой деятельностью;

Уметь:

-осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать методику научных исследований самостоятельно и в составе команды в области повышения эффективности коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг;

-анализировать показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг;

-выбрать и обосновать политику и стратегию коммерческой деятельности предприятия;

-применять на практике различные методы деятельности предприятия с учетом наличия конкурентной среды;

-разрабатывать систему показателей повышения эффективности коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг;

-проводить библиографический поиск, с привлечением современных информационных технологий.

Владеть:

-практикой установления отношений сотрудничества с партнерами по деловому общению;

-основами делового этикета;

-основами ведения эффективных деловых переговоров;

-искусством выступления на большой аудитории;

-навыками позитивного разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в деловом общении;

-способностями ведения деловой беседы (в т.ч Ведение деловой беседы по телефону);

Освоение дисциплины базируется на самостоятельном изучении магистрантами теоретического материала с помощью рекомендуемой научно-методической литературы, закреплении его в ходе аудиторных занятий в форме семинаров, консультаций с преподавателем и обучающих тестов ,деловых игр и тренингов по темам

4.Структура и содержание дисциплины

Научно-исследовательский семинар рассчитан на студентов магистратуры программы «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг». В соответствии с концепцией НИС (http://bi.hse.ru/el_biss/seminar), цель семинара – выработать у магистрантов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации. Семинар должен сделать научную работу магистрантов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, сформировать аналитические и научно-исследовательские компетенции.

Научно-исследовательский семинар проводится в течение 2-5 модулей первого года обучения и 1-3 модулей второго года обучения. На протяжении всего этого периода он включает еженедельные аудиторные занятия по утвержденному расписанию и самостоятельную работу магистрантов. Формами проведения научно-исследовательского семинара являются:

-лекции ведущих ученых и практических работников;

-тесты, деловые игры;

-круглые столы;

-диспуты;

-обсуждения результатов научных исследований магистрантов;

-научная конференция магистрантов;

-другие формы, предложенные в рамках направления подготовки магистрантов.

Содержание конкретных форм научно-исследовательского семинара определяется и утверждается выпускающей кафедрой.

Научно-исследовательский семинар ориентирован на подготовку магистров для написания магистерской диссертации. Промежуточной формой ее подготовки в рамках первого года обучения является написание реферата (контрольной работы), что рассматривается как важный этап в процессе подготовки итоговой магистерской диссертации и может представлять собой ее часть.

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (ЗЕТ),т.е 216 академических часа, в т.ч во втором семестре-2 ЗЕТ(72 часа, из них 30 часов- аудиторные занятия (АЗ),42 часа- самостоятельная работа студентов(СРС),в третьем семестре-2 ЗЕТ т.е (72 часа, из них 42 часа СРС и 30 часов- АЗ. В четвертом семестре 2 ЗЕТ(72 часа, из них 36 часов - аудиторные занятия (АЗ) и 36 часов-самостоятельная работа студентов (СРС). Промежуточная аттестация по дисциплине во втором и третьем семестрах, в четвертом-дифференцированный зачет-итоговая аттестация.



п/п

Раздел дисциплины


Се-местр

Неделя

семестра

Трудоемкость учебной работы по ее видам(час)

Формы

Текущей(промежуточной) и итоговой аттестации

АЗ

СРС

Все-го

Лек-ции

ПЗ

1.

Семинары по методологии проведения научных исследований, акцентирование внимания на актуальных проблемах отрасли, обсуждение с участник с участием магистрантов.

Подготовка к промежуточному зачету и защита его

2


1-15

15-17




30

36

6

66

6

Тесты, тренинги, рефераты, контрольные работы. Подготовка к промежуточному зачету. Написание реферата.

Зачет




ИТОГО










30

42

72




2

Участие в работе научных исследований по актуальным проблемам развития коммерции на рынке товаров и услуг. Выбор тем рефератов и утверждение плана и его графика его выполнения.

Подготовка к промежуточному зачету и сдача его

3


1-14

14-17




36


30

6

66

6

Анализ данных результатов проведенного исследования магистрантами и определение имеющихся проблем на практике, и изложение их в выбранной теме контрольной работы.

Зачет




ИТОГО










36

36

72




3

Подготовка к написанию и представлению к защите работы-основы магистерской диссертации(контрольной работы или реферата)

Защита


4

1-15

15-17




30

36

6

66

6

Защита курсовой работы по проблеме магистерской диссертации

Дифференцированный зачет




Итого










30

42

72







Всего










96

120

216




4.2 Теоретические занятия не предусмотрены

4.3 Практические занятия (ПЗ - семинары)

Объем практических занятий - 96 часов (30 часов - во 2-м семестре , 66 часов – в 3 и 4-ом семестра

п/п

Номер

темы


Темы практических занятий

Количество

часов

1

2

3

4

Раздел «Основная образовательная программа магистра»

30

1

1.1

Методы и результаты исследований преподавателей кафедры и их обсуждение с участием магистрантов

5

2

2.1

Методологии проведения научных исследований российских и зарубежных исследователей по остроактуальным проблемам в области коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг

5

3

1.3

Выбор магистрантами темы рефератов(контрольных работ) и согласование ее с научными руководителями.

5

4

1.4

Участие магистрантов в семинарах по решению проблем, содержащихся в тестах, тренингах, ситуационных задачах.

5

5

1.5

Анализ данных проведенного исследования магистрантами, определение имеющихся проблем на практике и изложение их в выбранной теме рефератов,контрольных работ.

5

6

1.6

Изучение магистрантами проблемы, рассматриваемой в реферате(контрольной работе) в теоретическом плане, поиск решения данной проблемы, разработка методики совершенствования управления рассматриваемой проблемы и научного подхода ее решения.

5

Раздел «Основы профессиональной деятельности магистра»

50

7

2.1

Доклады магистрантов о результатах их участия в проведении исследовательских работ по проблемам коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг

6

8

2.2

Написание курсовой работы магистрантами, обсуждение рассматриваемых проблем на семинаре(защита исследуемой проблемы в курсовой работе)

6

9

2.3

Научный семинар по проблеме методологии и практики научных исследований в России и за рубежом в системе коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг

6

10

2.4

Деловая игра «Этапы активной продажи» на рынке товаров и услуг

4

11

2.5

Доклады преподавателей и приглашенных лекторов по проблемам научных исследований и их результатов на рынке товаров и услуг

4

12

2.6

Тренинг продажи и обслуживание покупателей в розничном торговом предприятии

4

13

2.7

Участие в семинаре ведущих российских и зарубежных ученых с докладами о новейших результатах, полученных в результате научных исследований на рынке товаров и услуг

6

14

2.8

Выступление магистрантов по результатам проведенных исследований , согласно учебного плана

4

15

2.9

Обсуждение результатов теоретического материала и научного исследования магистрантов с научными руководителями. Утверждение графика проведения научных исследований по выбранным проблемам.

4

16

3.0

Доклад на защите курсовой работы, с представлением иллюстрированного материала. Оценка и дифференцированный зачет.

6

Раздел «Основы информационной культуры»

10

12




Значение учебной и научной информации. Роль библиотеки. Методы работы с книгой.

2

13,14




Справочный аппарат библиотеки. Электронный каталог.

4

15




Библиографический поиск в учебной и научной работе магистранта. Оформление письменных работ (реферат, контрольная работа, курсовая работа) по разделу

2

2







Итого по дисциплине

96

В ходе работы семинара магистры сдают письменные работы в форме рефератов, курсовых работ. Готовят выступления на семинары, проводят научные исследования, докладывают о результатах проведенного очередного этапа научных исследований научному руководителю и членам очередного семинара без чего не могут получить промежуточный зачет.

4.4 Лабораторные занятия (работы) – не предусмотрены

4.5 Самостоятельная работа магистрантов



п/п

Вид (содержание) СРС

Количество

часов

Форма контроля

1

2

3

4

1

Освоение теоретического материала по проблеме развития рынка товаров и услуг

36

Тесты, тренинги, рефераты,

контрольные работы

2

Участие в работе научных семинаров с целью освоения методологии проведения исследований, акцентирования внимания на актуальных проблемах отрасли в сфере коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. Знакомство с тематикой научных исследований преподавателей кафедры с потенциальными научными руководителями магистерских диссертаций.

18

Подготовка докладов по написанию рефератов, контрольных работ, плана проведения исследований

3

Проведение научных исследований по актуальным проблемам развития коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг .Написание контрольной работы.

40

Обработка материалов исследований. Защита контрольной работы.

4

Презентация, содержащая отчет о результатах проведенных научных исследований в предприятиях торговли согласна утвержденного плана.

20

Участие в научном семинаре с докладом о результатах проведенных научных исследований

5

Подготовка к итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета. Написание курсовой .

6

Защита курсовой работы.

Итоговая аттестация магистранта




ИТОГО

120




Виды, количество и тематика индивидуальных заданий, определяется в соответствии со спецификой направления подготовки магистранта и с учетом установленной трудоемкости выполнения их.

5. Образовательные технологии

На практических и семинарских занятиях магистрантов обсуждаются в интерактивной форме узловые вопросы дисциплины, рассматриваются методики научных исследований развития рынка товаров и услуг проводимые в России и за рубежом . На научных семинарах участвуют с докладами авторы научных исследований, преподаватели кафедры и магистранты с результатами участия их в научных исследованиях.

На практических занятиях по основам информационной культуры используются современные информационные технологии для поиска и получения необходимой информации.

По каждому разделу дисциплины в течении семестра осуществляется контроль формирования соответствующих знаний, умений и навыков в виде тестирования, проверки результатов выполнения индивидуальных заданий, написания и защиты рефератов (контрольных работ).

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, аттестации освоения дисциплины

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости магистрантов используются в виде тестов, тренингов, ситуационных задач ,деловых игр, а также результатов их участия в научных исследованиях по проблемам развития рынка товаров и услуг. Аттестация(промежуточная во втором и третьем семестре) проходит в форме зачета, а в четвертом семестре -в форме дифференцированного зачета. Решение об аттестации магистрантов принимает научный руководитель научно-исследовательского семинара.

7. Учебно – методическое и информационное обеспечение дисциплины

А) Основная литература

1.Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. М.:Либроком,

2009. – 280 с.

  1. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М., ГУ-ВШЭ, ИНФРА-М, 2011.

  2. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов.-3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс,2007

  3. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и мегистрантов.2-е издание,доп.М.:Ось-89,2001

  4. Бабаев Б.Д. Как подготовить и успешно защитить диссертацию по экономическим наукам. Научно-методическое пособие. ИТК Дашков и К.

  5. 6.Кожухар В.М. Основы научных исследований, ИТК Дашков и К.,01.01.2012

  6. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров,4-е изд. ИТК Дашков и К.01.01.2012 с.244

  7. Б) Дополнительно информационное обеспечение дисциплины:

1.Новиков А.М., Новиков Д.А. «Методология». М.: Синтез, 2007. – 668 с.

  1. Ефимова С.А. Продажи VIP-клиентам, или Технология работы с корпоративными клиентами. Учебное пособие/С.А.Ефимова, А.П.Плотников -М.(и др.):Дашков и К:Бизнес Волга,2008.-255 с.(Стратегия успешного бизнеса) – 5 экз.

  2. Кузнецов И.Н.Управление продажами. М.: Дашков и К,2008.-491с.(Стратегия успешного бизнеса)-15 экз.

  3. Бургин М.С., Кузнецов В.И. Введение в современную точную методологию науки: структуры систем знания: Пособие для студентов вузов. – М.: АО «Аспект Пресс», 1994. – 304 с.

В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Программное обеспечение:

1.Компьютерная программа Деловая игра «Корпорация +».

2.Компьютерная программа «Альт-Инвест».

3.Компьютерная программа «SWOT-анализ».

Интернет-ресурсы:

1.Портал «Калининградский государственный технический университет» http://www.klgtu. ru/

2.Библиотека КГТУ-http://www.klgtu.ru/ru/library/.

3.Ссылки на интернет- ресурсы:

http://www.budgetrf.ru

http://www.businesspress.ru

http://www.garant.ru

http://www.nta-rus.ru

http://www.rbc.ru

http://www.rtpress.ru

Г) Методические материалы:

Список журналов по торговому делу и коммерции.

  1. «Торговое дело»

  2. «Коммерсант»

  3. «Управление сбытом»

  4. «Продавать! Техника продаж»

  5. «Управление отделом продаж»

  6. «Маркетинг для отдела продаж»

  7. «Логистика, склад, перевозки»

  8. «Как продавать по-новому»

  9. «Управление ассортиментом магазина»

  10. «Ценообразование в магазине»

  11. «Практика мерчандайзинга»

  12. «Генеральный директор: эффективное управление компанией»

  13. «Товароведение и технология инновационных пищевых продуктов»

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудиторные занятия проводятся в специализированной мультимедийной аудитории с компьютерным рабочим местом преподавателя и выходом в Интернет.

Лист согласования рабочей программы дисциплины

Рабочая программа научно-исследовательского семинара разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700 «Торговое дело «уровня магистратуры Утвержден 18.11.2009 № 628), учебным планом ООП ВПО направления подготовки 100700 Торговое дело уровня магистратуры , утвержденным 24.04.2012г.

Авторы программы:- Минко Н.З. к.э.н., доцент кафедры торгового дела , Журкова Р.Е., ст. преподаватель кафедры торгового дела, Понамарев О.Б., к.э.н., доцент кафедры торгового дела

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры торгового дела (рецензент Муров В.М. д.т.н., профессор, зав. кафедрой торгового дела ,протокол № 1 от 29.08.2012г.)

Заведующий кафедрой ____________________В.М.Муров________________

д.т.н., профессор (И.О.Фамилия) (дата)






п/п

Учебно-методическое обеспечение дисциплины




Наименование литературы

Наличие в учебном абонементе НТБ (кол-во)




Основная литература

1

Деников Н.И. Коммерческая деятельность предриятий торговли .Магистр-Инфра,М.,2012 г.

30

2

Бабаев Б.Д. Как подготовить и успешно защитить диссертацию по экономическим наукам. ИТК Дашков и К, 2011г

2

3

Кожухар В.М.»Основы научных исследований.ИТК Дашков и К, 2013 г.







Дополнительная литература

1

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М., ГУ-ВШЭ, ИНФРА-М, 2007.

1 экз

2

Шкляр М.Ф. Основы научных исследований.Учебное пособие для бакалавров.ИТК Дашков и К .2012 г.

1 экз

3

Кузнецов И.Н. Управление продажами.Учебно-практическое пособие .Дашков и К.2008 г.

20 экз

4

Дашков Л.П.,Памбухчиянц.Организация труда работников торговли.М.,2008 г.

15 экз

Директор НТБ М.В.Вареницина

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии института менеджмента, экономики и предпринимательства,(протокол № 1 от «___»___________2012 г.)

Председатель комиссии_____________________А.Г.Мнацаканян_____________

Д.э.н. профессор (подпись) (дата)

Зам.начальника учебно-методического управления ____________В.Е.Огнев __________________2012г.

(подпись) (дата)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело» iconРабочая программа дисциплины управление коммерческими проектами профессиональный...
Управление торговыми сетями – методология организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических...
Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) операционный маркетинг...
Направление — 100700. 68 «Торговое дело», магистерская программа «Стратегии и инновации в маркетинге» Форма подготовки (очная)
Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) научно-исследовательский...
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело» iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б управление...
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело» iconРабочая программа дисциплины б в. Од управление маркетингом Профессиональный...
Дисциплина в. Од. 6 «Управление маркетингом» относится к гуманитарно-социально-экономическому циклу. Вариативная часть, обязательная...
Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело» iconРабочая программа дисциплины Русский язык как иностранный (практический...
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Профессиональный цикл. Вариативная (профильная) часть. Курсы по выбору студента» по направлению...
Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело» iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в....
Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору
Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины...
Автор: преподаватель предметов профессионального цикла аоу нпо «Профессиональный лицей №46» Е. В. Белешева
Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело» iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в....
Раскрыть характерные особенности, причины появления тех или иных экономических концепций, а также основные направления дальнейшего...
Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело» iconРабочая программа дисциплины б дв товарная политика (указывается...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины б в. 09 Спортивно-восстановительный...
Дисциплина «Спортивно-восстановительный массаж» относятся к профессиональному циклу базовой части, к дисциплинам, устанавливаемых...
Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины помология для подготовки бакалавров...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока «Профессиональный цикл», вариативная часть, дисциплины по выбору...
Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело» iconРабочая программа дисциплины б дв организация и проведение закупок...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело» iconРабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в....
«Экономической теории», «Институциональная экономика», «Региональная экономика» и других. Программа данного курса тесно связана с...
Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины сортоведение плодовых, ягодных...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока «Профессиональный цикл», вариативная часть, дисциплины по выбору...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск