Скачать 226.18 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно- методической работе _____________ А.Л. Гудков «____» ___________ 20 ___ г. Рабочая программа дисциплины Научно-исследовательский семинар Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 100700 «Торговое дело» Магистерская программа «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» Квалификация (степень) выпускника- магистр Форма обучения очная Институт менеджмента, экономики и предпринимательства Кафедра-разработчик: кафедра торгового дела Калининград 2013 1.Цели и задачи освоения дисциплины Научно-исследовательский семинар является неотъемлемой частью научно-исследовательской практики магистрантов, активной формой научно-исследовательской работы, обеспечивающей возможности интерактивного взаимодействия магистрантов и ведущих ученых, самостоятельного выбора тем, проблем и предметов исследования, отработки различных методов научного исследования. Научно-исследовательский семинар направлен на обеспечение методической поддержки магистрантов при написании выпускной квалификационной работы в части формулировки гипотез, формирование навыков научных коммуникаций, публичного обсуждения результатов своей научно-исследовательской работы на ее различных этапах. Задачи дисциплины: -ознакомление магистрантов с актуальными научными проблемами в рамках выбранной ими программы и направления обучения; -формирование у магистрантов навыков научно-исследовательской работы, ее планирования, формирования научных выводов, написание научных работ; -выработка у магистрантов способности научно-обоснованного прогнозирования потребностей и оценки степени их удовлетворенности, с использованием современных методов и средств исследований; -представление и публичное обсуждение промежуточных результатов научных исследований магистрантов, формирование научных выводов и написание научных работ; -выработка у магистров навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов в форме научных докладов. Конечная задача семинара - сделать научную работу магистрантов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию научно-исследовательской деятельности. 2.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры. Дисциплина «Научно-исследовательский семинар» магистерской программы «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы высшего профессионального образования уровня магистратуры. Одной из основных активных форм для формирования компетенций, связанных с ведением того вида деятельности, к которым готовится магистр (торгово-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской, проектной, экспертной и т.д.) для ООП магистратуры является семинар. К работе в период проведения научно-исследовательского семинара привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. При изучении дисциплины «Научно-исследовательский семинар», используются знания и навыки, полученные магистрантами при освоении дисциплин основных образовательных программ магистрантов по направлению подготовки «Торговое дело», по магистерской программе «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» (стратегическое управление коммерческой деятельностью, инвестиции на рынке товаров и услуг, инновационные механизмы управления коммерческой деятельностью и т. д.) 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины : В результате освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» у обучающегося формируются следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции (или их элементы), предусмотренные ФГОС ВПО: - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности. (ОК-2); - готовность идти к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности, способность использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ в управлении коллективом, умение влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-3); - способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-5); - способность учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, применять основные нормы и правила современного этикета (ОК-9) ; - способность к исследованию, самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, умение анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-1); - способность к исследованию, анализу, прогнозированию и моделированию тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой или маркетинговой, или рекламной или логистической или товароведной) с использованием научных методов (ПК-4); - способность самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ (ПК-5); - умение самостоятельно обрабатывать, интегрировать и предоставлять результаты научно-исследовательских работ (ПК-13) В результате освоения дисциплины , обучающийся должен: Знать: -основные направления научных исследований коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг; -отечественный и зарубежный опыт в области эффективного управления коммерческой деятельностью на рынке товаров и услуг; -методы научных исследований в области эффективного управления коммерческой деятельностью; Уметь: -осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать методику научных исследований самостоятельно и в составе команды в области повышения эффективности коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг; -анализировать показатели эффективности коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг; -выбрать и обосновать политику и стратегию коммерческой деятельности предприятия; -применять на практике различные методы деятельности предприятия с учетом наличия конкурентной среды; -разрабатывать систему показателей повышения эффективности коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг; -проводить библиографический поиск, с привлечением современных информационных технологий. Владеть: -практикой установления отношений сотрудничества с партнерами по деловому общению; -основами делового этикета; -основами ведения эффективных деловых переговоров; -искусством выступления на большой аудитории; -навыками позитивного разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в деловом общении; -способностями ведения деловой беседы (в т.ч Ведение деловой беседы по телефону); Освоение дисциплины базируется на самостоятельном изучении магистрантами теоретического материала с помощью рекомендуемой научно-методической литературы, закреплении его в ходе аудиторных занятий в форме семинаров, консультаций с преподавателем и обучающих тестов ,деловых игр и тренингов по темам 4.Структура и содержание дисциплины Научно-исследовательский семинар рассчитан на студентов магистратуры программы «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг». В соответствии с концепцией НИС (http://bi.hse.ru/el_biss/seminar), цель семинара – выработать у магистрантов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации. Семинар должен сделать научную работу магистрантов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, сформировать аналитические и научно-исследовательские компетенции. Научно-исследовательский семинар проводится в течение 2-5 модулей первого года обучения и 1-3 модулей второго года обучения. На протяжении всего этого периода он включает еженедельные аудиторные занятия по утвержденному расписанию и самостоятельную работу магистрантов. Формами проведения научно-исследовательского семинара являются: -лекции ведущих ученых и практических работников; -тесты, деловые игры; -круглые столы; -диспуты; -обсуждения результатов научных исследований магистрантов; -научная конференция магистрантов; -другие формы, предложенные в рамках направления подготовки магистрантов. Содержание конкретных форм научно-исследовательского семинара определяется и утверждается выпускающей кафедрой. Научно-исследовательский семинар ориентирован на подготовку магистров для написания магистерской диссертации. Промежуточной формой ее подготовки в рамках первого года обучения является написание реферата (контрольной работы), что рассматривается как важный этап в процессе подготовки итоговой магистерской диссертации и может представлять собой ее часть. 4.1 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (ЗЕТ),т.е 216 академических часа, в т.ч во втором семестре-2 ЗЕТ(72 часа, из них 30 часов- аудиторные занятия (АЗ),42 часа- самостоятельная работа студентов(СРС),в третьем семестре-2 ЗЕТ т.е (72 часа, из них 42 часа СРС и 30 часов- АЗ. В четвертом семестре 2 ЗЕТ(72 часа, из них 36 часов - аудиторные занятия (АЗ) и 36 часов-самостоятельная работа студентов (СРС). Промежуточная аттестация по дисциплине во втором и третьем семестрах, в четвертом-дифференцированный зачет-итоговая аттестация.
4.2 Теоретические занятия не предусмотрены 4.3 Практические занятия (ПЗ - семинары) Объем практических занятий - 96 часов (30 часов - во 2-м семестре , 66 часов – в 3 и 4-ом семестра
В ходе работы семинара магистры сдают письменные работы в форме рефератов, курсовых работ. Готовят выступления на семинары, проводят научные исследования, докладывают о результатах проведенного очередного этапа научных исследований научному руководителю и членам очередного семинара без чего не могут получить промежуточный зачет. 4.4 Лабораторные занятия (работы) – не предусмотрены 4.5 Самостоятельная работа магистрантов
Виды, количество и тематика индивидуальных заданий, определяется в соответствии со спецификой направления подготовки магистранта и с учетом установленной трудоемкости выполнения их. 5. Образовательные технологии На практических и семинарских занятиях магистрантов обсуждаются в интерактивной форме узловые вопросы дисциплины, рассматриваются методики научных исследований развития рынка товаров и услуг проводимые в России и за рубежом . На научных семинарах участвуют с докладами авторы научных исследований, преподаватели кафедры и магистранты с результатами участия их в научных исследованиях. На практических занятиях по основам информационной культуры используются современные информационные технологии для поиска и получения необходимой информации. По каждому разделу дисциплины в течении семестра осуществляется контроль формирования соответствующих знаний, умений и навыков в виде тестирования, проверки результатов выполнения индивидуальных заданий, написания и защиты рефератов (контрольных работ). 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, аттестации освоения дисциплины Оценочные средства для текущего контроля успеваемости магистрантов используются в виде тестов, тренингов, ситуационных задач ,деловых игр, а также результатов их участия в научных исследованиях по проблемам развития рынка товаров и услуг. Аттестация(промежуточная во втором и третьем семестре) проходит в форме зачета, а в четвертом семестре -в форме дифференцированного зачета. Решение об аттестации магистрантов принимает научный руководитель научно-исследовательского семинара. 7. Учебно – методическое и информационное обеспечение дисциплины А) Основная литература 1.Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. М.:Либроком, 2009. – 280 с.
1.Новиков А.М., Новиков Д.А. «Методология». М.: Синтез, 2007. – 668 с.
В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Программное обеспечение: 1.Компьютерная программа Деловая игра «Корпорация +». 2.Компьютерная программа «Альт-Инвест». 3.Компьютерная программа «SWOT-анализ». Интернет-ресурсы: 1.Портал «Калининградский государственный технический университет» http://www.klgtu. ru/ 2.Библиотека КГТУ-http://www.klgtu.ru/ru/library/. 3.Ссылки на интернет- ресурсы: http://www.budgetrf.ru http://www.businesspress.ru http://www.garant.ru http://www.nta-rus.ru http://www.rbc.ru http://www.rtpress.ru Г) Методические материалы: Список журналов по торговому делу и коммерции.
8.Материально-техническое обеспечение дисциплины Аудиторные занятия проводятся в специализированной мультимедийной аудитории с компьютерным рабочим местом преподавателя и выходом в Интернет. Лист согласования рабочей программы дисциплины Рабочая программа научно-исследовательского семинара разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700 «Торговое дело «уровня магистратуры Утвержден 18.11.2009 № 628), учебным планом ООП ВПО направления подготовки 100700 Торговое дело уровня магистратуры , утвержденным 24.04.2012г. Авторы программы:- Минко Н.З. к.э.н., доцент кафедры торгового дела , Журкова Р.Е., ст. преподаватель кафедры торгового дела, Понамарев О.Б., к.э.н., доцент кафедры торгового дела Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры торгового дела (рецензент Муров В.М. д.т.н., профессор, зав. кафедрой торгового дела ,протокол № 1 от 29.08.2012г.) Заведующий кафедрой ____________________В.М.Муров________________ д.т.н., профессор (И.О.Фамилия) (дата)
Директор НТБ М.В.Вареницина Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии института менеджмента, экономики и предпринимательства,(протокол № 1 от «___»___________2012 г.) Председатель комиссии_____________________А.Г.Мнацаканян_____________ Д.э.н. профессор (подпись) (дата) Зам.начальника учебно-методического управления ____________В.Е.Огнев __________________2012г. (подпись) (дата) |
Рабочая программа дисциплины управление коммерческими проектами профессиональный... Управление торговыми сетями – методология организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) операционный маркетинг... Направление — 100700. 68 «Торговое дело», магистерская программа «Стратегии и инновации в маркетинге» Форма подготовки (очная) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) научно-исследовательский... Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б б управление... Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | ||
Рабочая программа дисциплины б в. Од управление маркетингом Профессиональный... Дисциплина в. Од. 6 «Управление маркетингом» относится к гуманитарно-социально-экономическому циклу. Вариативная часть, обязательная... | Рабочая программа дисциплины Русский язык как иностранный (практический... Данная учебная дисциплина входит в раздел «Профессиональный цикл. Вариативная (профильная) часть. Курсы по выбору студента» по направлению... | ||
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в.... Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа Наименование дисциплины... Автор: преподаватель предметов профессионального цикла аоу нпо «Профессиональный лицей №46» Е. В. Белешева | Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в.... Раскрыть характерные особенности, причины появления тех или иных экономических концепций, а также основные направления дальнейшего... | ||
Рабочая программа дисциплины б дв товарная политика (указывается... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины б в. 09 Спортивно-восстановительный... Дисциплина «Спортивно-восстановительный массаж» относятся к профессиональному циклу базовой части, к дисциплинам, устанавливаемых... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины помология для подготовки бакалавров... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока «Профессиональный цикл», вариативная часть, дисциплины по выбору... | Рабочая программа дисциплины б дв организация и проведение закупок... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины (с дополнениями и изменениями) б в.... «Экономической теории», «Институциональная экономика», «Региональная экономика» и других. Программа данного курса тесно связана с... | Рабочая программа учебной дисциплины сортоведение плодовых, ягодных... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока «Профессиональный цикл», вариативная часть, дисциплины по выбору... |