Анкета «Учитель – Ученик»





Скачать 100.87 Kb.
НазваниеАнкета «Учитель – Ученик»
Дата публикации25.07.2013
Размер100.87 Kb.
ТипАнкета
100-bal.ru > Информатика > Анкета
Анкета «Учитель – Ученик»
Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует Вашим отношениям с учителем, то зачеркните «Да», если оно неверно, то зачеркните «Нет».
1. Учитель умеет заранее определить успехи своих учеников.

2. Мне трудно ладить с учителем.

3. Учитель - справедливый человек.

4. Учитель умело готовит меня к контрольным и экзаменам.

5. Учителю явно не хватает чуткости в отношениях с людьми.

6. Слово учителя для меня закон.

7. Учитель тщательно планирует работу со мной.

8. Я вполне доволен учителем.

9. Учитель недостаточно требователен ко мне.

10. Учитель может всегда дать разумный совет.

11. Я полностью доверяю учителю.

12. Оценка учителя очень важна для меня.

13. Учитель в основном работает по шаблону.

14. Работать с учителем - одно удовольствие.

15. Учитель уделяет мне мало внимания.

16. Учитель, как правило, не учитывает моих индивидуальных способностей.

17. Учитель плохо чувствует мое настроение.

18. Учитель всегда выслушивает мое мнение. .

19. У меня нет, сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяет учитель.

20. Я не стану делиться с учителем своими мыслями.

21. Учитель наказывает меня за малейший проступок.

22. Учитель хорошо знает мои сильные и слабые стороны.

23. Я хотел бы стать похожим на учителя.

24. У нас с учителем чисто деловые отношения.
Бланк



вариант

вариант

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет


Анкета выявляет отношение учеников к учителю по 3 параметрам:

1.       гностическому; 2. эмоциональному; 3. поведенческому.
1. Выявляет уровень компетентности учителя как специалиста с точки зрения ученика.

2. Определяет степень симпатии ученика к учителю.

3. Показывает, как складывается реальное взаимодействие учителя и ученика.
Ключ

Каждый вопрос, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл:
Гностический компонент: Да - 1,4,7,10,19,22; Нет - 13,16 всего 8б.
Эмоциональный компонент: Да - 8,11,14,23; Нет - 2,5,17,20 всего 8б.
Поведенческий компонент: Да-3,6,12,18; Нет - 9,15,21,24 всего 8б.

http://4.bp.blogspot.com/-9-7mneuoo9e/tkdpyrorooi/aaaaaaaaac4/hccuo_ucfqq/s1600/book17.gif

     Методика состоит из 10 вопросов. На каждый вопрос можно выбрать один вариант ответов, предложенных ниже стоящего вопроса.
1. Как ты чувствуешь себя в школе?
1)Мне в школе нравится.       2
2)Мне в школе не очень нравится.     1
3)Мне в школе не нравится.     0
2.С каким настроением ты идешь утром в школу? 
1)С хорошим настроением.       2
2)Бывает по-разному.    1
3)Чаще хочется остаться дома.     0
3.Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам,  как бы ты поступил?
1)Пошел бы в школу.       2
2)Не знаю.     1
3)Остался бы дома.     0
4.Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?
1)Мне не нравится, когда отменяют уроки.       2
2)Бывает по-разному.     1
3)Мне нравится, когда отменяют уроки.     0
5.Как ты относишься к домашним заданиям? 
1)Я хотел бы, чтобы домашние задания были.       2
2)Не знаю, затрудняюсь ответить.     1
3)Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было.     0
6.Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?
1)Нет, не хотел бы.       2
2)Не знаю.     1
3)Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены.     0
7.Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?
1)Рассказываю часто.       2
2)Рассказываю редко.     1
3)  Вообще не рассказываю.     0
8.Как ты относишься к своему классному руководителю? 
1)Мне нравится наш классный руководитель.       2
2)Не знаю, затрудняюсь ответить.     1
3)Хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель.     0
9.Есть ли у тебя друзья в классе? 
1)У меня много друзей в классе.       2
2)У меня мало друзей в классе.     1
3)У меня нет друзей в классе.     0
10.Как ты относишься к своим одноклассникам?
1)Мне нравятся мои одноклассники.       2
2)Мне не очень нравятся мои одноклассники.     1
3)Мне не нравятся мои одноклассники.     0

Обработка результатов по данному опроснику осуществляется путем подсчета общего количества выбранных ответов всех участников. 
Уровень сформированности мотивации определяется количеством набранных учащимся баллов:
ВЫСОКИЙ - 20 - 15 баллов 
СРЕДНИЙ - 14-10 баллов 
НИЗКИЙ - 9 - 0 баллов

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНТУИЦИИ

Упражнение «Фотография».
Возьмите в руки фотографию незнакомого человека, например, в журнале или газете. Вглядитесь в его лицо. Обратите внимание на его позу, одежду. Постарайтесь определить его характер, настроение, род занятий, стиль жизни. Придумайте биографию этого человека. Как Вы полагаете, могли бы Вы быть с ним в дружеских отношениях? Если нет, то какие отношения могли бы сложиться между Вами? Могли бы Вы, например, быть коллегами по работе? Если бы этот человек был учителем, какой бы школьный предмет он преподавал? Имел ли бы он авторитет среди учащихся? Что еще Вы можете сказать об этом человеке?
Упражнение «Попутчик».
В метро или автобусе мельком посмотрите на своего соседа. Незаметно окиньте взглядом его лицо, одежду, позу. Подумайте, кем работает этот человек, какой у него характер, как он живет. Попробуйте определить его возраст. Постарайтесь почувствовать его настроение. Конечно, не следует навязчиво смотреть на человека, едущего рядом с Вами в транспорте. Отрабатывайте у себя способность по одному взгляду определить индивидуально-психологические особенности людей. Через какое-то время Вы обнаружите, что для того, чтобы понять другого человека, необязательно долго смотреть на него или продолжительное время разговаривать с ним. Первое интуитивное ощущение может быть самым верным. Важно только научиться доверять этому начальному ощущению и не искажать его последующими интеллектуальными интерпретациями.
Упражнение «Телевизор».
По телевидению демонстрируют спектакль или телефильм, выключите звук, а изображение оставьте на экране. Попробуйте определить, о чём говорят люди, какие у них цели и мотивы, кто из них атакует, а кто - защищается, кто - лидирует, а кто- подчиняется. Вглядитесь в лица говорящих, обратите внимание на их жесты и позы. Не включая звук, скажите вслух то, что говорит первый собеседник и что отвечает ему второй. Воспроизведите предполагаемый текст разговора. Через 5-7 минут включите звук: правильно ли Вы определили предмет беседы? Если Вы ошиблись, то в чем и почему? В эту игру Вы можете поиграть дома вместе с супругом и детьми. Учтите, что бывает весьма полезно сопоставить различные версии. Какая из них оказалась ближе к тому, что говорится на телеэкране? Почему? В ходе игры можно даже учредить приз «за лучшую интуицию». Играйте!

Умеем ли мы эффективно общаться???

Основное содержание технологий эффективного общения:

  • Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении.

  • Уточняйте, правильно ли вы поняли как общее содержание принимаемой информации, так и ее детали.

  • Сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл принятой информации.

  • В процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее уточнения.

  • Добивайтесь, чтобы вас слышали и поняли. Соблюдайте последовательность сообщения информации. Не убедившись в точности принятой партнером информации, не переходите к новым сообщениям.

  • Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте симпатию к собеседнику.

  • Используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз, кивание   головы в знак понимания и других, располагающие к конструктивному диалогу приемы.


 А сейчас предлагаем вам проверить свое умение слушать:
Тест «Умеете ли вы слушать»
Проверьте свое умение слушать. Ответьте на следующие вопросы, дав оценку в баллах.
Всегда 
4 балла, часто 3, иногда 2, никогда 1 балл.
1.  Даете ли вы собеседнику возможность высказаться?
2.  Обращаете ли внимание на подтекст высказывания?
3.  Стараетесь ли запомнить услышанное?
4.  Обращаете ли внимание на главное в сообщении?
5.  Слушая, стараетесь ли сохранить в памяти основные факты?
6.  Обращаете ли вы внимание собеседника на выводы из его сообщения?
7.  Подавляете ли вы свое желание уклониться от неприятных вопросов?
8.  Воздерживаетесь ли от раздражения, когда слышите противоположную точку зрения?
9.  Стараетесь ли удержать внимание на словах собеседника?
10. Охотно ли беседуют с вами?
Посчитайте сумму баллов.
 32 и более - отлично, 27-31 - хорошо, 22-26 -посредственно. 


Менее 22 баллов - вам надо потренироваться слушать собеседников.

http://smayli.ru/data/smiles/ludia-2573.gif

 




http://img1.blogblog.com/img/icon18_email.gif

Проверим нервы или умеем мы управлять собой?

Кстати, с помощью этого несложного теста вы можете проверить свои нервы. Для этого ответьте на следующие вопросы (за ответ «да» - 1 балл, за ответ «нет» - 0 баллов).
1.  Хлопаете ли вы дверью, выходя из квартиры?
2.  Раздражают ли вас расставленные в комнате вещи, задеваете ли вы их, ходя по комнате?
3.  Теряете ли самолюбие в споре?
4.  Прерываете ли собеседника?
5.  Разговаривая, размахиваете ли руками?
6.  Не можете удержать кончиками пальцев лист бумаги так, чтобы он не дрожал?
7.  Говорите ли вы иногда сами с собой?
8.  Обижаетесь ли по пустякам?
9.  Долго ли не можете вечером уснуть?
Если у вас набралось 9 «да», знайте: ваше нервное напряжение перешло все границы и вам нужно срочно заняться своим здоровьем.
7 «да» - намечается тенденция «жить на нервах», что, очевидно, не приведет к добру.
Если среди ваших ответов 3 «да» или меньше, то можете считать свои нервы в порядке.

Состояния, сопутствующие человеку накануне ответственного дела с неопределенным исходом, называются предстартовыми. Это может быть и страх накануне собеседования экзаменов, комиссии ответственного разговора или важного решения. Существует довольно много приемов, которые позволяют справиться с предстартовым волнением:
Стреляный воробей. Попробуйте многократно осмыслить предстоящее событие, чтобы привыкнуть к будущей ситуации. Как известно, привычное и знакомое волнует меньше, чем неопределенное. По этому поводу на Востоке говорят: «Лучше привычное горе, чем непривычная радость». Но не нужно увлекаться, чтобы не притупить необходимую осторожность.
Приятно вспомнить. Проанализируйте опыт успешно решенных задач. Мысленное повторение деталей приводит к выводу: «Я решал сложные проблемы, решу и эту». Однако этот прием может подвести излишне самоуверенных, помешав как следует подготовиться к работе.
Опыт. Теперь надо анализировать не проигрышные ситуации, а собственные ошибки, их породившие. «В чем заключаются мои недостатки, которые приводили к неудачам?» - вот вопрос, на который надо ответить. Затем, учтя происшедшие с тех пор перемены, попробуйте оценить шансы на успех.
Веревочка. Название приема подсказано пословицей «Сколько веревочку ни вить, а концу быть». Вот как списывает, например, известный разведчик Рудольф Абель свою попытку преодолеть сильный страх перед ответственной операцией: «Однажды, когда я готовился к очередной заброске на вражескую территорию, чувство тревоги было особенно сильным. Тогда я нарочно стал усиливать его, уверяя себя, что я когда-нибудь обязательно буду разоблачен и погибну. Напало чувство страха, оно было таким сильным, что я как бы пережил в мыслях и чувствах собственную смерть. После этого я уже не испытывал страха. Дважды, когда я бывал на грани провала, моя невозмутимость смущала моих противников и давала мне время уйти от опасности».
Триумф. Этот прием противоположен предыдущему. Задача заключается в том, чтобы убедить себя, что все будет в порядке. Успех во многом зависит от того, насколько человек авторитетен сам для себя.
Поэт. Давайте вспомним всем известные пушкинские слова: «Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон...» Речь тут идет не о поэтическом вдохновении. Нас же интересует так называемое «оптимальное интеллектуально-психологическое состояние», которое характеризуется хорошим самочувствием, уверенностью в своих силах. В отличие от вдохновения, его можно научиться вызывать у себя искусственно. Для «вдохновения по заказу» помощь Аполлона не требуется, и полезно оно не только поэтам, но и всем, кто имеет дело с достаточно сложной работой. Длится такое состояние недолго, зато отличается высокой продуктивностью, которая во много раз превосходит обычную. Если хотите научиться вызывать это состояние, то сначала нужно выявить его «пусковой механизм». Им может быть что угодно - какая-то мелодия, конфета, любимый стул и т.п. Такой пусковой механизм срабатывает как сигнал перестройки организма для работы в оптимальном режиме. Имитируя условия, при которых раньше возникало это состояние, можно войти в него снова.

http://smayli.ru/data/smiles/jivotniea-3805.gif

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анкета «Учитель – Ученик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Типы дидактических отношений на уроке: «ученик – ученик», «учитель-ученик», «ученик – учебный материал»
Анкета «Учитель – Ученик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование нравственных отношений в процессе совместной деятельности учитель – ученик, ученик – ученик
Анкета «Учитель – Ученик» iconДоклад о методике и технологии организации дистанционного обучения...
«учитель-ученик» стала вытесняться новой парадигмой «учитель- персональный компьютер- ученик»
Анкета «Учитель – Ученик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрирующе-дифференцирующая форма обучения позволяет реализовать взаимодействие (ученик-ученик, ученик-учитель), взаимообмен информацией...
Анкета «Учитель – Ученик» iconСоциальный проект «День самоуправления»
Авторский коллектив: Лобов Иван, ученик 9кб класса Каракчеев Дмитрий, ученик 9кб класса Вдовина Алина, ученица 9кб класса Пьянков...
Анкета «Учитель – Ученик» iconУрок по теме “ Clothing “ “
Рlease now answer my questions.(учитель задает вопросы по теме «одежда» или можно работать в режиме ученик-ученик)
Анкета «Учитель – Ученик» iconУчитель в современном мире (эссэ) Место работы: моу сош с. Питерка...
По-моему, идеальный урок – это урок, начинающийся вопросом ученика к учителю. Идеальный ученик – это ученик, который задает вопросы....
Анкета «Учитель – Ученик» iconМ ежличностные отношения в системе "учитель-ученик" и их влияние на учебный процесс
Межличностные отношения в системе "учитель-ученик" и их влияние на учебный процесс
Анкета «Учитель – Ученик» iconОб учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне
Проходят годы, десятилетия… Ученик, школьник меняется. Согласимся: это подразумевается как-то само собой. А учитель? Наверное, меняется...
Анкета «Учитель – Ученик» iconАнкета оптанта  Диагностические возможности Анкета позволяет сделать...
А. На тестовом бланке отмечаются необходимые сведения об испытуемом (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, место работы или...
Анкета «Учитель – Ученик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы диагностики: анкета для родителей, анкета для детей, практическое задание
Анкета «Учитель – Ученик» iconАнкета – заявка участника
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Анкета «Учитель – Ученик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель не открывает истины, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель лишь катализатор....
Анкета «Учитель – Ученик» iconДоклад на тему «Учебник как компонент системы «Учитель-Ученик-Учебник»....
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, переутвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом...
Анкета «Учитель – Ученик» iconАнкета участника Всероссийского конкурса «Учитель года России-2004»
Базовое образование (укажите название и год окончания вуза (и факультета) или среднего профессионального учебного заведения)
Анкета «Учитель – Ученик» iconНаучно-исследовательская работа в моу «Зырянская средняя общеобразовательная школа»
Этому служит и школьный конкурс «Ученик года», проходивший в этом году, проведенный среди учащихся 8-11 классов. Победители конкурса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск