Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре,





Скачать 280.27 Kb.
НазваниеПрограмма определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре,
страница1/3
Дата публикации08.01.2015
Размер280.27 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3




1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины

Настоящая программа предназначена для подготовки бакалавров. На основе этой программы выпускник должен получить базовое общее высшее образование, способствующее дальнейшему развитию личности. Данная программа не акцентируется на будущую профессиональную деятельность, а создает общее видение мировоззренческого характера. Стремительная математизация и компьютеризация практически всех областей знания требует перестройки системы математического образования в высшей школе.

Образование бакалавра в области информатики должно основываться на фундаментальных понятиях этой науки.

Фундаментальность подготовки в области информатики включает в себя достаточную общность понятий и конструкций, обеспечивающую широкий спектр их применимости, точность формулировок свойств изучаемых объектов, логическую строгость изложения информатики, опирающуюся на адекватный современный язык.

Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, об основных понятиях и методах, о роли и месте информатики в различных сферах человеческой деятельности.

Студент должен иметь представление о значительном числе понятий информатики, что даст ему возможность корректного применения информатики в практической деятельности и позволит достаточно безболезненно повышать свою квалификацию.

В результате изучения дисциплины у студента должны сформироваться следующие социально-личностные компетенции: СЛК 1 – навыки межличностных отношений, СЛК 2 – работа в команде, СЛК 5 - способность к самокритике и критике.
1.2 Задачи изучения дисциплины

Основными задачами и темами изучения дисциплины являются: языки программирования, алгоритмы, основы защиты информации, методы защиты информации, стандартное программное обеспечение профессиональной деятельности.
1.3 Межпредметная связь

Для изучения данной дисциплины необходимо хорошее знание школьной математики и основ информатики.

Сфера социально-экономических дисциплин обширна. Она охватывает все стороны жизни и деятельности государства и общества, отдельных граждан, трудовых коллективов, предприятий, отраслей, регионов, страны в целом в их постоянном взаимодействии, обмене информацией, ресурсами, кадрами и продукцией. Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Ввиду того, что информатика в социально-экономической сфере деятельности является одним из ведущих инструментов работы, в программе отдельно выделены разделы, позволяющие ощутить тесную связь и взаимное влияние, информатики и социально-экономических дисциплин.

Реализацию программы по дисциплине "Информатика" целесообразно сопровождать несколькими независимыми курсами, в том числе по выбору студента, в результате освоения которых обучающиеся должны приобрести навыки анализа предметной области в терминах информатики, осуществления постановки и программной реализации профессиональных (экономических, социологических, управленческих и др.) задач в условиях использования современных информационных технологий на базе персональных компьютеров с привлечением различных программных средств.

В силу того, что для подавляющего большинства будущих специалистов основным вычислительным инструментом будет IBM PC совместимый персональный компьютер (PC), программа ориентирована именно на этот вид аппаратуры и сопряженные с ней программные средства системного и прикладного назначения.

Таким образом, в результате изучения данной дисциплины у студента должны сформироваться следующие компетенции: ОНК3 – способность учиться, ИК1 – умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию, ИК2 - фундаментальная подготовка по основам профессиональных знаний, ИК3 – навыки работы с компьютером, ИК6 - способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, ОПК3 – умение формулировать результат, ОПК7 – умение грамотно пользоваться языком предметной области, ОПК 12 – понимание того, что фундаментальные знания являются основой компьютерных наук, ОПК 17 – умение извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет.


2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр


I










Общая трудоемкость дисциплины

3(108)

3(108)










Аудиторные занятия:
















Лекции

18

18










практические занятия (ПЗ)

36

36










семинарские занятия (СЗ)
















лабораторные работы (ЛР)
















другие виды аудиторных занятий
















промежуточный контроль
















Самостоятельная работа:

54

54










изучение теоретического курса (ТО)

18

18










курсовой проект (работа):
















расчетно-графические задания (РГЗ)
















реферат

8

8










задачи

8

8










задания

20

20










другие виды самостоятельной работы
















Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

Зачет

Зачет











3 Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)




п/п

Модули и разделы дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

ЛР

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции

1



Теоретические основы информатики

4

4




4

ОНК3, ИК1, ИК3, ИК6, ОПК12, ОПК7, ОПК17, ПСК4, ПСК9

2

Алгоритмизация и моделирование

4

6




14

ОНК3, ИК1, ИК3, ИК6, ОПК12, ОПК7, ОПК17, ПСК4, ПСК9

3

Современные информационные технологии

6

16




26

ОНК3, ИК1, ИК3, ИК6, ОПК12, ОПК7, ОПК17, ПСК4, ПСК9

4

Компьютерные сети и телекоммуникации

4

10




10

ОНК3, ИК1, ИК3, ИК6, ОПК12, ОПК7, ОПК17, ПСК4, ПСК9



3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса

Модуль 1. Теоретические основы информатики. 4 часа. 2 лекции

  1. История, перспективы и темпы развития компьютерных систем. Место информатики в системе наук.

  2. Информация, её виды и свойства. Кодирование информации.

Модуль 2. Алгоритмизация и моделирование. 4 часа. 2 лекции.

  1. Информационное моделирование. Алгоритм и его свойства. Формализация понятия «алгоритм».

  2. Языки и системы программирования.

Модуль 3. Современные информационные технологии. 6 часов. 3 лекции.

  1. Системы обработки текстов. Работа с большими документами.

  2. Технология обработки табличной информации. Электронные таблицы.

  3. Презентации и средства их создания.

Модуль 4. Компьютерные сети и телекоммуникации. 4 часа. 2 лекции.

  1. Локальные и глобальные сети. Информационные ресурсы Internet.

  2. Web-страницы и средства их создания.


3.3 Практические занятия

Дается перечень практических занятий и их объем или делается запись: «учебным планом не предусмотрены».




п/п

№ раздела

дисциплины

Наименование практических занятий,

объем в часах

1

Модуль 1

  1. Вероятностный и объемный подходы к измерению информации. Системы счисления. 2 часа.

  2. Кодирование информации. 2 часа.

2

Модуль 2

  1. Способы представления информационных моделей. 2 часа.

  2. Основные алгоритмы и способы их представления: блок-схемы, алгоритмический язык. 2 часа.

  3. Сортировка данных. 2 часа.

3

Модуль 3

  1. Текстовый редактор MS Word. Ввод, редактирование, форматирование документа. Колонки. Списки. 2 часа.

  2. MS Word. Работа с таблицами различной сложности. 2 часа.

  3. MS Word. Рисунки и изображения в документах. Создание диаграмм. 2 часа.

  4. Ввод и редактирование данных в MS Excel. Диаграммы и графики. 2 часа.

  5. MS Excel. Работа с функциями и формулами. 2 часа.

  6. СУБД Access. Создание таблиц. Приемы работы с таблицами. 2 часа.

  7. Средство разработки электронной презентации MS PowerPoint. Управление презентацией. 2 часа.

  8. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. Поисковые возможности системы. Работа со списком документов. СПС Гарант. 2 часа.




4

Модуль 4

  1. Основы навигации в сети. URL - адреса. Создание и организация списка ИЗБРАННОЕ в Internet Explorer. Электронная почта. 2часа.

  2. Поисковые системы. Быстрый поиск. Связанные ссылки. 2 часа

  3. Сохранение и печать Web-страниц. Просмотр сохраненных документов. 2 часа.

  4. Создание простого HTML – документа. Включение заголовков и форматирование текста документа. 2 часа.

  5. Включение в HTML – документ списков, таблиц и изображений. 2 часа.






3.4 Лабораторные занятия

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.

3.5 Самостоятельная работа

Для самостоятельного изучения теоретического материала используются учебники и учебные пособия, приведенные в списке литературы (п. 4.1). Общий объем самостоятельного изучения теоретического материала составляет 18 часов.

Для успешного освоения материала по информатике студентам даются домашние контрольные задачи по каждому из соответствующих модулей. Эти задачи формируются преподавателями, ведущими практику. На каждый модуль дается примерно 30 задач. Студенты сдают эти задачи преподавателю. Общий объем трудоемкости составляет 8 часов.

Для успешного освоения материала по информатике студентам предлагается написать реферат по каждому из соответствующих модулей. Темы рефератов формулируются преподавателями, ведущими лабораторные занятия. На каждый модуль дается примерно 10 тем. Студенты сдают рефераты преподавателю. Общий объем трудоемкости составляет 8 часов.

Для успешного изучения программных продуктов студентам предлагаются задания. Эти задания сдаются преподавателю на практических занятиях. Общий объем трудоемкости составляет 20 часов.

В качестве задачников используются следующие учебно-методические материалы:

  1. Кытманов А.М., и др. Математика и информатика. Учебное пособие. Красноярск. ИПК СФУ, 2008. 476 с.

  2. Кытманов А.М., и др. Математика и информатика. Пособие по практическим занятиям и лабораторным работам. Красноярск. ИПК СФУ, 2008. 522 с.

  3. Кытманов А.М., и др. Математика и информатика. Методические указания по самостоятельной работе. Красноярск. ИПК СФУ, 2008. 114 с.

  4. Кытманов А.М., и др. Математика и информатика. Организационно-методические указания. Красноярск. ИПК СФУ, 2008. 32 с.

  5. Осетрова Т.А., Толкач С.Г. Информатика. Компьютерный практикум. Экспресс издание. Красноярск. КрасГУ, 2005. 31 с.

  6. Осетрова Т.А. Информатика: Рабочая программа и методические указания по выполнению контрольных работ. Красноярск: ЮИ КрасГУ, 2004. 12 с.

  7. Лукина Р.А. Информатика. Компьютерный практикум. Красноярск. КрасГУ, 2001. 37 с.

  8. Лукина Р.А. Информатика: Задания и метод. указания для студентов гуманитарных специальностей. Красноярск. КрасГУ, 2001. 40 с.

  9. Лукина Р.А. Правовая информатика: Учебно-методический комплекс. Красноярск: ИЦ КрасГу, 2003, 54 с.


3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц

При модульном построении дисциплины, заполняется таблица приведенная в Приложении В.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, icon1. организационно-методический раздел
В результате усвоения курса у студента должно сложиться целостное представление об основных этапах становления современной математики...
Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, icon1. организационно-методический раздел обеспечиваемые компетенции
В результате усвоения курса у студента должно сложиться целостное представление об основных этапах становления современной математики...
Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, iconРабочая программа математика наименование дисциплины по учебному...
В результате усвоения курса у студента должно сложиться целостное представление об основных этапах становления современной математики...
Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, iconУчебно-методический комплекс по юридической психологии для студентов...
В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание всех видов учебных занятий с учетом бюджета...
Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, iconРабочая программа по Иностранному языку для студентов определяет...
В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание учебных занятий с учетом бюджета времени,...
Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический...
Так же в рамках данного курса студенты должны получить представление об основных этапах становления процессов образования, об эволюции...
Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический...
Так же в рамках данного курса студенты должны получить представление об основных этапах становления процессов образования, об эволюции...
Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, iconПрограмма курса «История и культура арабских стран»
Цель курса – дать студентам представление об основных этапах становления и развития средневековой исламской цивилизации, показать...
Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Древнего мира, Средних веков, Новой и Новейшей истории зарубежных стран, соответствующих курсов истории Отечества. Его главная за­дача...
Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель курса – дать студентам целостное представление об основных проблемах современной внешней политики России в условиях противоречивых...
Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, iconЛогика. Построение таблиц истинности логических выражений. Проверка...
Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения...
Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, iconРабочая программа спецкурса «История русской средневековой культуры»
Общий объем курса 56 часов. Из них: лекции – 28 часа, самостоятельная работа студента – 28 часа. Общая трудоемкость курса – 1,5 зачетные...
Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание всех видов учебных занятий с учетом бюджета...
Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание всех видов учебных занятий с учетом бюджета...
Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание всех видов учебных занятий с учетом бюджета...
Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание всех видов учебных занятий с учетом бюджета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск