Скачать 280.27 Kb.
|
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины Настоящая программа предназначена для подготовки бакалавров. На основе этой программы выпускник должен получить базовое общее высшее образование, способствующее дальнейшему развитию личности. Данная программа не акцентируется на будущую профессиональную деятельность, а создает общее видение мировоззренческого характера. Стремительная математизация и компьютеризация практически всех областей знания требует перестройки системы математического образования в высшей школе. Образование бакалавра в области информатики должно основываться на фундаментальных понятиях этой науки. Фундаментальность подготовки в области информатики включает в себя достаточную общность понятий и конструкций, обеспечивающую широкий спектр их применимости, точность формулировок свойств изучаемых объектов, логическую строгость изложения информатики, опирающуюся на адекватный современный язык. Программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих курсов должно проводиться так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной информатики и ее структуре, об основных понятиях и методах, о роли и месте информатики в различных сферах человеческой деятельности. Студент должен иметь представление о значительном числе понятий информатики, что даст ему возможность корректного применения информатики в практической деятельности и позволит достаточно безболезненно повышать свою квалификацию. В результате изучения дисциплины у студента должны сформироваться следующие социально-личностные компетенции: СЛК 1 – навыки межличностных отношений, СЛК 2 – работа в команде, СЛК 5 - способность к самокритике и критике. 1.2 Задачи изучения дисциплины Основными задачами и темами изучения дисциплины являются: языки программирования, алгоритмы, основы защиты информации, методы защиты информации, стандартное программное обеспечение профессиональной деятельности. 1.3 Межпредметная связь Для изучения данной дисциплины необходимо хорошее знание школьной математики и основ информатики. Сфера социально-экономических дисциплин обширна. Она охватывает все стороны жизни и деятельности государства и общества, отдельных граждан, трудовых коллективов, предприятий, отраслей, регионов, страны в целом в их постоянном взаимодействии, обмене информацией, ресурсами, кадрами и продукцией. Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Ввиду того, что информатика в социально-экономической сфере деятельности является одним из ведущих инструментов работы, в программе отдельно выделены разделы, позволяющие ощутить тесную связь и взаимное влияние, информатики и социально-экономических дисциплин. Реализацию программы по дисциплине "Информатика" целесообразно сопровождать несколькими независимыми курсами, в том числе по выбору студента, в результате освоения которых обучающиеся должны приобрести навыки анализа предметной области в терминах информатики, осуществления постановки и программной реализации профессиональных (экономических, социологических, управленческих и др.) задач в условиях использования современных информационных технологий на базе персональных компьютеров с привлечением различных программных средств. В силу того, что для подавляющего большинства будущих специалистов основным вычислительным инструментом будет IBM PC совместимый персональный компьютер (PC), программа ориентирована именно на этот вид аппаратуры и сопряженные с ней программные средства системного и прикладного назначения. Таким образом, в результате изучения данной дисциплины у студента должны сформироваться следующие компетенции: ОНК3 – способность учиться, ИК1 – умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию, ИК2 - фундаментальная подготовка по основам профессиональных знаний, ИК3 – навыки работы с компьютером, ИК6 - способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, ОПК3 – умение формулировать результат, ОПК7 – умение грамотно пользоваться языком предметной области, ОПК 12 – понимание того, что фундаментальные знания являются основой компьютерных наук, ОПК 17 – умение извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет. 2 Объем дисциплины и виды учебной работы
3 Содержание дисциплины 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)
3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса Модуль 1. Теоретические основы информатики. 4 часа. 2 лекции
Модуль 2. Алгоритмизация и моделирование. 4 часа. 2 лекции.
Модуль 3. Современные информационные технологии. 6 часов. 3 лекции.
Модуль 4. Компьютерные сети и телекоммуникации. 4 часа. 2 лекции.
3.3 Практические занятия Дается перечень практических занятий и их объем или делается запись: «учебным планом не предусмотрены».
3.4 Лабораторные занятия Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены. 3.5 Самостоятельная работа Для самостоятельного изучения теоретического материала используются учебники и учебные пособия, приведенные в списке литературы (п. 4.1). Общий объем самостоятельного изучения теоретического материала составляет 18 часов. Для успешного освоения материала по информатике студентам даются домашние контрольные задачи по каждому из соответствующих модулей. Эти задачи формируются преподавателями, ведущими практику. На каждый модуль дается примерно 30 задач. Студенты сдают эти задачи преподавателю. Общий объем трудоемкости составляет 8 часов. Для успешного освоения материала по информатике студентам предлагается написать реферат по каждому из соответствующих модулей. Темы рефератов формулируются преподавателями, ведущими лабораторные занятия. На каждый модуль дается примерно 10 тем. Студенты сдают рефераты преподавателю. Общий объем трудоемкости составляет 8 часов. Для успешного изучения программных продуктов студентам предлагаются задания. Эти задания сдаются преподавателю на практических занятиях. Общий объем трудоемкости составляет 20 часов. В качестве задачников используются следующие учебно-методические материалы:
3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц При модульном построении дисциплины, заполняется таблица приведенная в Приложении В. |
1. организационно-методический раздел В результате усвоения курса у студента должно сложиться целостное представление об основных этапах становления современной математики... | 1. организационно-методический раздел обеспечиваемые компетенции В результате усвоения курса у студента должно сложиться целостное представление об основных этапах становления современной математики... | ||
Рабочая программа математика наименование дисциплины по учебному... В результате усвоения курса у студента должно сложиться целостное представление об основных этапах становления современной математики... | Учебно-методический комплекс по юридической психологии для студентов... В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание всех видов учебных занятий с учетом бюджета... | ||
Рабочая программа по Иностранному языку для студентов определяет... В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание учебных занятий с учетом бюджета времени,... | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический... Так же в рамках данного курса студенты должны получить представление об основных этапах становления процессов образования, об эволюции... | ||
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический... Так же в рамках данного курса студенты должны получить представление об основных этапах становления процессов образования, об эволюции... | Программа курса «История и культура арабских стран» Цель курса – дать студентам представление об основных этапах становления и развития средневековой исламской цивилизации, показать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Древнего мира, Средних веков, Новой и Новейшей истории зарубежных стран, соответствующих курсов истории Отечества. Его главная задача... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель курса – дать студентам целостное представление об основных проблемах современной внешней политики России в условиях противоречивых... | ||
Логика. Построение таблиц истинности логических выражений. Проверка... Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения... | Рабочая программа спецкурса «История русской средневековой культуры» Общий объем курса 56 часов. Из них: лекции – 28 часа, самостоятельная работа студента – 28 часа. Общая трудоемкость курса – 1,5 зачетные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание всех видов учебных занятий с учетом бюджета... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание всех видов учебных занятий с учетом бюджета... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание всех видов учебных занятий с учетом бюджета... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание всех видов учебных занятий с учетом бюджета... |