Федеральное агентство по образованию Государственного образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная юридическая академия» Кафедра государственно-правовых дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
_______________ Байков Ф.М.
(протокол заседания кафедры
№ ____ от ___________2010 г.)
программа дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030501.65 –ЮРИСПРУДЕНЦИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ – ЮРИСТ Форма обучения: Очная, заочная.
2010 г
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа по Иностранному языку для студентов определяет общий объем языковых знаний, умений и навыков, которыми должен обладать выпускник юридического вуза, содержание и структуру данной учебной дисциплины независимо от формы обучения. В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание учебных занятий с учетом бюджета времени, устанавливаемого учебным планом.
Целью изучения иностранного (английского) языка является систематизация языковых знаний студентов, полученных в средней общеобразовательной школе и техникуме, а также овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности (умений письменного и устного общения на английском языке), а также для дальнейшего самообразования.
Изучение иностранного (английского) языка также призвано обеспечить развитие комплекса общекультурных и общенаучных знаний, умений и навыков, включая:
- формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем;
- воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов;
- развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке;
- развитие информационной культуры;
- расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов;
- повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию.
Конечные требования к владению английским языком по окончании: наличие языковой, коммуникативной и межкультурной компетенции, для последующего изучения зарубежного опыта в области юриспруденции, для осуществления деловых контактов на элементарном уровне и использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профессионально- ориентированных;
- расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально- ориентированных целях;
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
- участия в профессионально-ориентированных Интернет-форумах, конкурсах, олимпиадах;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в мировой культуре.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Для студентов очного отделения, обучающихся на базе среднего образования, общая трудоемкость дисциплины составляет 340 часов.
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестры
| 1
| 2
| 3
| 4
| Аудиторные занятия
| 228
| 57
| 57
| 58
| 56
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
| 57
| 57
| 58
| 56
| Самостоятельная работа (СРС)
| 112
| 28
| 28
| 28
| 28
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
|
| зачет
| зачет
| экзамен
| Для студентов очного отделения, обучающихся на базе среднего профессионального образования, общая трудоемкость дисциплины составляет 340 часов.
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестры
| 1
| 2
| Аудиторные занятия
| 108
|
|
| В том числе:
|
|
|
| Лекции
|
|
|
| Семинарские и практические занятия (ПЗ)
| 108
| 56
| 52
| Лабораторные занятия (ЛЗ)
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
| 232
| 116
| 116
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
| зачет
| экзамен
|
Для студентов заочного отделения, обучающихся на базе среднего образования, общая трудоемкость дисциплины составляет 340 часов.
Вид учебной работы
| Всего
часов
| 1 курс
Семестры
| 2 курс
Семестры
| 1
| 2
| 3
| 4
| Аудиторные занятия
| 42
| 12
| 10
| 10
| 10
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции
| 2
| 2
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 40
| 10
| 10
| 10
| 10
| Самостоятельная работа (СРС)
| 298
| 75
| 74
| 74
| 75
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
|
| зачет
| зачет
| экзамен
|
Для студентов заочного отделения, обучающихся на базе среднего профессионального образования, дисциплины составляет 340 часов.
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестры
| 1
| 2
| Аудиторные занятия
| 19
| 11
| 8
| В том числе:
|
|
|
| Лекции
| 3
| 3
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 16
| 8
| 8
| Самостоятельная работа (СРС)
| 321
| 160
| 161
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
| зачет
| экзамен
|
Для студентов заочного отделения, обучающихся на базе высшего образования общая трудоемкость дисциплины 340 часов.
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестры
| 6 семестр
| Аудиторные занятия
| -
| -
| В том числе:
|
|
| Лекции
| -
| -
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
| Самостоятельная работа (СРС)
| 340
| 340
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
| перезачет, экзамен
|
Структура и содержание учебной дисциплины
Тематический план обучения студентов очного отделения, обучающихся на базе среднего образования 1 СЕМЕСТР Группа 1.1 СО
Раздел (тема) учебной дисциплины
| Виды учебной деятельности и трудоемкость (части)
| ПЗ
| СРС
| Входное тестирование для выявления уровня знаний по английскому языку. Текст «American economy»
| 2
| -
| Юридическая тема: What is Law? Its sources and aims – Что такое закон? (Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for students of law, стр. 4-5, 42-43)
Special text. An Introduction to law – Введение в закон (Зеликман А.Я. Английский для юристов, 356-359)
Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Лексический минимум по теме: What is Law? Its sources and aims – Что такое закон?
Письмо. Виды речевых произведений: реферат, тезисы, сообщения.
| 4
| 2
| Different meanings of word “legal” – Различные значения слова “legal” (Дерун Л.Д., Круглова Л.И.Английский язык/ Сборник текстов и упражнений по юриспруденции, стр. 6-7)
Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Лексический минимум Different meanings of word “legal” – Различные значения слова “legal”
| 2
| 2
| Контрольная работа по юридической терминологии по темам What is Law? Its sources and aims – Что такое закон? Его источники и цели (Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for students of law, стр. 42-43) и Different meanings of word “legal” – Различные значения слова “legal” (Дерун Л.Д., Круглова Л.И.Английский язык/ Сборник текстов и упражнений по юриспруденции, стр. 6-7)
| 2
| -
| Зеликман А.Я. Английский для юристов Unit 1
Фонетика: sound [i]
Специфика артикуляции звука, интонация акцентуация и ритм нейтральной речи, основные особенности полного произношения, чтение транскрипции со звуком [i]
Словообразование: суффикс существительного –er
Понятие об основных способах словообразования
Грамматика: Грамматические навыки, основные грамматические явления.
притяжательный падеж, побудительные предложения, количественные и порядковые числительные, множественное число существительных, глагол to be и его формы, порядок слов английского предложения.
Чтение: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Meet my friends General Understanding: The man who escaped ( Episode 1)
Говорение: Greetings Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
| 4
| -
| Юридическая тема: Types of courts and their jurisdiction – Виды судов и их юрисдикция (на примере судебной системы России) (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, стр. 70)
Courts in the USA - Суды США (Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for students of law, стр. 145-148)
Courts and administration of justice – Суды и правосудие (Дерун Л.Д., Круглова Л.И.Английский язык/ Сборник текстов и упражнений по юриспруденции, стр. 21-26)
Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Лексический минимум по теме Types of courts and their jurisdiction – Виды судов и их юрисдикция
Письмо. Виды речевых произведений:реферат, тезисы, сообщения.
Аудирование: Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Прослушивание диалога A strange story
| 4
| 2
| Разговорная тема: My biography – Моя биография (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, 2005, стр. 15) Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
Письмо. Биография.
| 2
| 2
| Зеликман А.Я. Английский для юристов Unit 2
Фонетика: sound [i]
Специфика артикуляции звука, интонация акцентуация и ритм нейтральной речи, основные особенности полного произношения, чтение транскрипции со звуком [i]
Словообразование: суффикс существительного –ist
Понятие об основных способах словообразования
Грамматика: Грамматические навыки, основные грамматические явления.
указательные местоимения, притяжательные местоимения, безличные предложения, обозначение времени, глагол to have (have got), местоимения some, any, no, разделительные вопросы, местоимения much/many, few/little,a few/a little.
Чтение: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Works and studies General Understanding: The man who escaped ( Episode 2)
Говорение: Introduction Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
| 4
| 2
| Юридическая тема: Legal professions (UK, USA, Russia) – Юридические профессии (Англия, США, Россия) (Гуманова Ю.Л., Королева В.А. Английский для юристов, стр. 13-25)
Legal professions in Great Britain – Юридические профессии Великобритании (Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for students of law, стр. 95-97)
Criminal justice – Уголовное правосудие (Дерун Л.Д., Круглова Л.И.Английский язык/ Сборник текстов и упражнений по юриспруденции, стр. 26-30)
Entering the legal profession in the UK – Как стать юристом в Англии (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, 2000, стр. 66)
Entering the legal profession in the USA – Как стать юристом в США (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, 2000, стр. 67)
Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Лексический минимум по теме Legal professions (UK, USA, Russia) – Юридические профессии (Англия, США, Россия)
Письмо. Виды речевых произведений:реферат, тезисы, сообщения.
| 4
| 2
| Разговорная тема: My working day – Мой рабочий день (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, 2000, стр. 16) Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
Аудирование: Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.Прослушивание песни Return to sender (Otis Blackwell-Winfield Scott)
| 2
| 2
| Зеликман А.Я. Английский для юристов Unit 3
Фонетика: sound [e]
Специфика артикуляции звука, интонация акцентуация и ритм нейтральной речи, основные особенности полного произношения, чтение транскрипции со звуком [e]
Словообразование: суффиксы существительного –man, -ian; суффикс прилагательного –able
Понятие об основных способах словообразования
Грамматика: Грамматические навыки, основные грамматические явления.
настоящее время Present Simple; альтернативные вопросы, разделительные вопросы, оборот there is/are; some, any, no и их производные, возвратные местоимения
Чтение: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Текст: Where do they live? General Understanding: The man who escaped ( Episode 3)
Говорение: Ways of inviting Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
| 4
| 2
| Юридическая тема: Types of punishment – Виды наказаний (Гуманова Ю.Л., Королева В.А. Английский для юристов, стр. 131)
Civil and criminal penalties – Гражданские и уголовные наказания (Дерун Л.Д., Круглова Л.И.Английский язык/ Сборник текстов и упражнений по юриспруденции, стр. 88-91)
Main types of sentence – Основные виды приговоров (Дерун Л.Д., Круглова Л.И.Английский язык/ Сборник текстов и упражнений по юриспруденции, стр. 92-96)
Additional texts: I. Deferred and Suspended sentences
II. Problem of punishment
III. Crime and punishment
IV. No more execution in Russia (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, 2007, стр. 34-36)
Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Лексический минимум по теме Types of punishment – Виды наказаний
Письмо. Виды речевых произведений:реферат, тезисы, сообщения.
| 4
| 2
| Разговорная тема: Urals State Law Academy – Уральская государственная юридическая академия (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, 2005, стр. 18) Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
Аудирование: Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Прослушивание диалога A lottery
| 2
| 2
| Зеликман А.Я. Английский для юристов Unit 4
Фонетика: sound [ae]
Специфика артикуляции звука, интонация акцентуация и ритм нейтральной речи, основные особенности полного произношения, чтение транскрипции со звуком [ae]
Словообразование: суффиксы существительных –ment, -ion; суффикс прилагательных –ic
Понятие об основных способах словообразования
Грамматика: Грамматические навыки, основные грамматические явления.
настоящее время Present Continuous и причастия I и II Чтение: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Текст: Pete is preparing for the seminar General Understanding: The man who escaped ( Episode 4)
Говорение: Request. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
| 4
| 2
| Юридическая тема: Types of crimes – Виды преступлений (Гуманова Ю.Л., Королева В.А. Английский для юристов, стр. 128-131, 151-152)
Crime and punishment – Преступление и наказание (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, 2000, стр. 35-36)
Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Лексический минимум по теме Types of crimes – Виды преступлений
Работа с газетной статьей Moscow news, 2004 (раздаточный материал)
Письмо. Виды речевых произведений:реферат, тезисы, сообщения.
Аудирование: Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Прослушивание песни Let it be (Lennon/McCartney)
| 4
| 2
| Контрольная работа по грамматике № 1 Present Simple/Present Continuous
| 2
| -
| Зеликман А.Я. Английский для юристов Unit 5
Фонетика: sound [^ ], [a:]
Специфика артикуляции звуков, интонация акцентуация и ритм нейтральной речи, основные особенности полного произношения, чтение транскрипции со звуками [^], [a:]
Словообразование: суффиксы существительных –ing, -ism; суффикс прилагательных –an
Понятие об основных способах словообразования
Грамматика: Грамматические навыки, основные грамматические явления.
герундий; модальные глаголы; инфинитивная конструкция It is too…to do smth Unit 5
Чтение: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Текст: At the meeting General Understanding: The man who escaped ( Episode 5)
Говорение: Gratitude. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
| 4
| 2
| Юридическая тема: The judicial system of the UK – Судебная система Великобритании (Гуманова Ю.Л., Королева В.А.Английский для юристов, стр. 11-12)
The judicial system of the UK – Судебная система Великобритании (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, 2005, стр. 70-71)
Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Лексический минимум в по теме The judicial system of the UK – Судебная система Великобритании
Письмо. Виды речевых произведений: реферат, тезисы, сообщения.
| 2
| 2
| Контрольная работа по грамматике № 2 Participle I; Gerund; Verbal noun
| 1
| -
| Итого часов
| 57
| 28
|
|