Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании





Скачать 77.46 Kb.
НазваниеРеферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании
Дата публикации17.01.2015
Размер77.46 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат


Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт математики



РЕФЕРАТ

Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании

Студент __________ Ильюшин Г.А.

подпись, дата инициалы, фамилия
Преподаватель __________ Смолянинова О.Г.

подпись, дата инициалы, фамилия
Красноярск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..….3

Дистанционное образование в России………………………………………..…5


Современная гуманитарная академия…………………………………………...7

Заключение…………………………………………………………………….....10

Литература……………………………………………………………………….11

ВВЕДЕНИЕ

Мы живем в мире развитой системы телекоммуникаций и информационных технологий. Современному человеку уже невозможно представить многие сферы деятельности без инновационных технологий. Коснулось это и образования. В получении хорошего образования заинтересован каждый, но многие не могут, например, совмещать работу с учебой. Так раньше было очень популярно заочное обучение. Теперь же, с развитием Интернета появилось так называемое дистанционное образование.

Итак, дистанционное образование — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.

В дистанционном образовании можно выделить несколько явных достоинств:

  1. Увеличение аудитории. Например, просмотреть видио-лекции могут миллионы студентов со всего мира, тогда как на обычной лекции профессор может донести информацию в среднем двумстам студентам.

  2. Уменьшение финансовых затрат. Например, аренда аудитории (для ВУЗа) и затраты на проезд (для студентов).

  3. Возможность выбора преподавателя. Студенты вправе обучаться у наиболее компетентного, на их взгляд, преподавателя.

  4. Возможность получить достойное образование людям с ограниченными физическими способностями.

  5. Возможность получить образование людям, живущим далеко от ВУЗов, в которых им бы хотелось учиться.

Таким образом, дистанционное обучение сегодня прогрессирует в системах образование во всем мире. Многие зарубежные университеты давно практикуют такой способ обучения, это: британский Open University, Кембриджский университет, Гарвардский университет, Нью-Йоркский университет, Университет Южной Африки (UNISA), Заочной университет (FernUniversitat) в Хагене и многие другие.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ


Родоначальником дистанционного образования в мире считают Open University – Открытый университет Великобритании (1969г.). Хотя его идея была взята из Советского Союза. В 1920-е годы в СССР создали систему заочного образования, для работающих граждан, которые не могут регулярно посещать занятия. И уже позднее, после второй мировой войны, английский лорд Михаэль Янг обратил внимание на советскую форму обучения и на ее основе выдвинул идею создания Открытого университета с дистанционной формой обучения. А в России система дистанционного обучения развивается с 1992 года, а официальной датой считается 30 мая 1997 года, когда вышел приказ №1050 Министерства общего и профессионального образования РФ «Положение о проведении эксперимента в области дистанционного образования».

Само же понятие «дистанционное образование» в 1995г. в «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России» было сформулировано так:

“Под дистанционным образованием (ДО) в настоящей концепции понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений. Информационно-образовательная среда ДО представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.”

На сегодняшний день многие российские ВУЗы используют дистанционное обучение на практике, основными лидерами являются Современный гуманитарный университет, Международный Институт Менеджмента "ЛИНК", Институт дистанционного образования Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, а так же некоторые эксперты выделяют еще и Томский государственный университет.

По данным 2008 года наша страна занимает 52-е место среди стран, которые практикуют подобную форму обучения. Это объясняется многими факторами. Так на сегодняшний день в России Internet-технологии по большей части недоступны людям, проживающим в провинции, хотя именно в отдалённых районах дистанционное образование наиболее востребовано. Вторым фактором является невосприятие «дистанционного» диплома как полноценного. Люди боятся, что такой диплом не будет востребован на рынке труда в условиях российской безработицы.

Но, тем не менее, дистанционное образование в России всё же актуально, т.к. большинство людей, живущих на периферии не имеют возможности получить хорошее образование. Поэтому преимущество ДО заключается в том, что жители небольших городов и сел получат возможность проходить курсы столичных университетов и академий.

СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

Современная гуманитарная академия (СГА) была создана в 1992 г. как некоммерческое негосударственное учебное заведение. Она стала одним из первых учебных заведений внедрять дистанционное образование в России. СГА имеет 190 представительств и филиалов в 190 городах России и странах СНГ, в которых обучаются более 100 000 студентов.

В состав СГА входят:

  1. Современный гуманитарный институт;

  2. Гуманитарно-технический институт;

  3. Академия переподготовки офицеров;

  4. научно-исследовательские институты.

СГА состоит из базового ВУЗа, который находится в г. Москве, ул. Нижегородская, 32, и филиалов академии в России и за рубежом. Связь осуществляется посредством спутниковой связи и сети Интернет. Спутниковая связь поддерживается геостационарным спутником «Ямал-201» и «Экспресс-АМ2». В базовом ВУЗе находится главный сервер, который по спутниковым каналам связи передает данные на серверы центров доступа, и уже там формируется локальная сеть, с помощью которой и происходит обучение.

Дистанционное обучение в СГА осуществляется посредством трех основных технологий:

  1. Кейс - технологии,

  2. информационно-телекоммуникационные технологии,

  3. компьютерных сетевых технологий.

Кейс–технологии представляют собой форму обучения, схожую с заочной, но здесь наряду с бумажными методическими пособиями студенты используют электронные гипертекстовые учебники, видеолекции, слайды, аудиозаписи и т.д. К тому же обучение может проходить в минигруппах с преподавателем, которого называют тьютором, либо тьютор занимается с каждым индивидуально.

Ко второму типу технологий относят разработанную СГА систему обучения на основе телевизионных сетей и спутниковых каналов связи. Так, к примеру, преподаватели, читающие лекции в базовом ВУЗе могут видеть студентов из разных городов России.

И третий тип технологий заключается в использовании информационных технологий, сети Интернет и локальной компьютерной сети в процессе обучения. Сюда относят все виды электронных учебников и средств обучения, возможность общения студента с преподавателем через Интернет и электронную почту, тестирование.

Обучение в академии построено на основе модульного принципа. Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации. Т.е. каждый курс разбивается на модули, в рамках каждого модуля изучается определенный раздел изучаемой дисциплины, который закрепляется контрольными заданиями для проверки усвоения пройденного материала.

Образовательные ресурсы, предоставляемые для изучения каждого такого модуля, включают в себя следующие учебные материалы:

  1. электронные гипертекстовые учебники и бумажная литература,

  2. лекции (спутниковой телевизионной лекции, слайд - презентации или видеолекции),

  3. программа курса,

  4. методические материалы,

  5. лабораторные работы,

  6. телетьюторинги (телевизионные интерактивные консультации),

  7. обучающие компьютерные программы,

  8. тестовые задания и т.д.

Образовательный процесс в СГА состоит в изучении перечисленных учебных материалов, работе в компьютерных классах, участиях в семинарах, дискуссиях и деловых играх, выполнения индивидуальных и курсовых работ, обучения в Интернете, тестирования по каждому пройденному модулю и итогового экзамена.

Поговорим теперь немного о цифрах. На сегодняшний день в академии учится примерно 200 тыс. человек, а это больше, чем в МГУ им. Ломоносова; разработано около 90 тыс. учебных продуктов; установлено почти 1200 спутниковых антенн; сотрудниками СГА опубликовано более 5000 статей, докладов и тезисов; в диссертационных советах защитили диссертации 300 тыс. человек. Итак, Современная гуманитарная академия является широкодоступным качественным образованием с дистанционной формой обучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дистанционное образование, подтверждая свои явные плюсы, получило огромное распространение в мире. На сегодняшний день многие вузы в той или иной степени практикуют методы ДО. Данная система обучения расширила возможности получения достойного образования, но имеются и существенные недостатки. Во-первых, это отсутствие живого общения студентов с преподавателями, ведь далеко не всё можно объяснить в устной форме, даже через видеолекции нельзя передать тот настрой, те эмоции, которые побуждают к усвоению материала и повышают восприятие. Во-вторых, не все люди способны заставить себя самостоятельно и систематически обучаться, им нужен какой-либо контроль, а традиционное обучение это в той или иной мере производит. К тому же совместное посещение занятий, общение с сокурсниками так же мотивируют человека на учебу.

Множество выделенных в работе достоинств как раз приемлемы для нашей страны, но всё же Россия в целом еще не готова к предложенным методам.

ЛИТЕРАТУРА

  1. В. Иванченко. Незримый колледж. http://www.computerra.ru/compunity/edujob/20276/

  2. Грамотнев К. И. Образовательные услуги и современное состояние рынка. http://www.i-u.ru/biblio/archive/gramotnev_obrazov_uslugi/

  3. Андрей Хуторской, Дистанционное обучение и его технологии. "Компьютерра",
    17 сентября 2002 г., #36, с.26-30.

  4. В. Л. Усков, М. Ускова. Информационные технологии в образовании. - Информационные технологии, т.1, 1999, сс. 31-37.

  5. Хуторский А. В. Концепция дистанционного обучения // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест российской и зарубежной прессы. М.: СГУ, 1999. N 4. С. 21.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании iconРеферат Использование технологий дистанционного обучения в высшем образовании на примере
Дистанционное образование в гоу впо «Оренбургский государственный университет»
Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании iconКритерий «Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения»

Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании iconДистанционные формы взаимодействия в дополнительном образовании учащихся
Программа направлена на освоение педагогами современных методов и технологий дистанционного обучения школьников, в том числе технологий...
Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании iconЛ. К. Раицкая дидактические и психологические основы применения технологий...
Дидактические и психологические основы применения технологий веб в высшем профессиональном образовании
Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании iconКлассный руководитель 5а класса : Черкасова Татьяна Ивановна использование...
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании iconРеферат «Использование модульной объектно-ориентированной динамической...
Активизация познавательной деятельности и формирование информационной компетентности учащихся за счет использования форм дистанционного...
Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании iconИспользование современных информационных технологий для дистанционного обучения в мипк итмо
В то же время учащиеся и преподаватели имеют возможность осуществлять диалог между собой с помощью средств телекоммуникации. Процесс...
Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании iconАнализ дистанционного обучения в мбоу «Волжская сош» Согласно плану...
Согласно плану работы «Использование дистанционных образовательных технологий в школе» в 2012-2013 учебном году была проделана следующая...
Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании iconРеферат реферат по использование дистанционного образования в гоу мгиу
Дистанционное образование в Московском государственном индустриальном университете
Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании iconПравила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного...
...
Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании iconПравила организации дистанционного обучения обучающихся моу сош №10...
...
Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании iconПорядок реализации Проекта дистанционного обучения с использованием...
Внедрение Проекта дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» (иос...
Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании iconИспользование мультимедиа-технологий в образовании
Мультимедиа технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В большинстве случаев использование...
Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании iconСодержание практического раздела профессиональной подготовленности...
Статья посвящена вопросам дистанционного обучения с использованием информационных технологий в высшей школе. Показана модель дистанционного...
Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании icon«Использование образовательного веб-сайта, созданного учителем и...
Целью моего проекта является выявление возможности и перспективы использования образовательного web-сайта и электронной почты для...
Реферат Использование технологий Дистанционного обучения в высшем образовании iconУтверждены
Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск