Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока





Скачать 296.62 Kb.
НазваниеВид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока
страница1/3
Дата публикации27.07.2013
Размер296.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Группа: №14 по профессии «Автомеханик»

Время занятия – два урока по 45 минут

Вид кейса – практический

Тип кейса – эвристический

Тема: Периферийное оборудование. Принтеры.

Тип урока: Комплексное применение знаний

Вид: Деловая игра, защита проектов

Форма проведения урока: Урок построен в виде игры с использованием приемов моделирования решения задач из реальной жизни. На уроке моделируется ситуация деловой игры: группам учащихся предлагается задача-ситуация, которую необходимо будет решить, используя свои знания и представленную информацию в кейсе (кейс – это ситуационная задача и информация, необходимая для ее решения, которая размещена в специальной папке (конверте)). Группе учащихся необходимо будет подготовить и защитить проект “Покупка принтера для фирмы”. Учащиеся могут участвовать в подготовке данного урока, например разработать логотип, рекламный постер для фирмы, используя графические редакторы.

Цели урока:

  • Обучающая - обобщение и систематизация, контроль знаний учащихся о возможностях использования устройства вывода - принтера, в сферах деятельности человека.

  • Развивающие – развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение); развитие творческой познавательной деятельности; развитие умений нешаблонно подходить к решению самых разнообразных задач, умений планировать и контролировать свои действия, умений оценивать результаты своих действий; развитие монологической речи в своих ответах; выделение главного в изучаемом материале; анализ ответов своих товарищей; стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика и ИКТ”, к профессиям, связанными с данной дисциплиной.

  • Воспитательные – воспитание навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения (воспитание культуры речи, свободное владение специальной терминологией); пополнение и активизация словарного запаса учащихся; воспитание уверенности в собственных силах; воспитание понимания и принятия друг друга; воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности за свой труд; воспитание информационной культуры учащихся.

Подготовка кабинета: 4 рабочих мест для группы в 6 человек .

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

  • Доска магнитная

План урока:

1. Организационный момент (знакомство, организация учащихся) – 1-2 минуты

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Самопредставление

Подготовка и быстрое включение учащихся в деловой ритм

Доска: логотип фирмы и краткие сведения: фирма «ЯМАЛ- северные деликатесы». Продукция из оленины фирмы «Ямал – северные деликатесы» имеют ряд преимуществ и качеств, которые позволяют потребителю предпочесть данный товар: оленина занимает одно из первых мест по биологической ценности и вкусовым качествам среди других мясных продуктов. Мясо оленя – полноценный высококалорийный питательный продукт. В нем содержится примерно 67% влаги, 20-белка, 11,5 – жира, 0,5 – углеводов и около 1% золы. Энергетическая питательность 1кг оленины составляет в среднем 1800 ккал. Таким образом, оленина по своим исключительным питательным характеристикам относится к постной, здоровой пище, а мягкость, тонковолокнистость и подлинный вкус дичи делают из оленины экзотический, уникальный и известный во всем мире деликатес. Высокое качество товара, широкий ассортимент, способный удовлетворить запросы, как любителей, так и массового потребителя, делает этот товар востребованным

Дополнительные материалы: бейдж детям, преподавателю

2. Мотивационный этап (определение целей и задач урока, объяснение плана работы, разбиение учащихся на группы) – 5 -7 минут

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

  • Обеспечить мотивацию работы учащихся

  • Определить цели и задачи занятия

  • Ознакомить учащихся с кейсом

  • Подготовиться к познавательной и творческой работе в группах

Экран мультимедийного проектора: текст основной ситуации-задачи Задачи урока

Внимательно изучить, проанализировать информацию кейса.

На основании анализа разработать и защитить проект покупки принтера для различных отделов фирмы «Ямал – северные деликатесы».

Данный проект должен обеспечить:

        • максимальное удовлетворение пользователя, формирование у него желания творчески и продуктивно работать;

        • экономичность, но качественность характеристик данного устройства.

список содержимого кейса

Список материалов в кейсе

  1. План работы группы с кейсом (листок белого цвета)

  2. Текст ситуации (листок желтого цвета)

  3. Структура проекта (листок оранжевого цвета)

  4. Сокращения и термины, используемые при характеристике устройств печати (листок белого цвета)

  5. Характеристики принтеров (листок розового цвета)

  6. Статья «Как выбрать принтер» (листок зеленого цвета)

  7. Советы при покупке принтеров (листок сиреневого цвета)

  8. Советы по целевому выбору принтеров (листок голубого цвета)

  9. Прайс-лист.

результаты жеребьевки

Раздаточный материал: кейсы, ватманы, маркеры, скотч и т.п.

Работа в группах – 35 минут

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

  • Подготовка презентации рейтинга команд при защите своего доклада

  • Наблюдает, советует и косвенно руководит деятельностью учащихся

  • Помощь и ответы на текущие вопросы участников групп

  • Организация работы в группе

  • Внимательное изучение материала кейса

  • Обсуждение изученной информации

  • Обмен мнениями и составление плана работы над задачей

  • Анализ материала

  • Определение сущности ситуации

  • Фиксирование основной и второстепенных проблем

  • Работа над проблемой (дискуссия)

  • Выработка решений проблемы

  • Дискуссия для принятия окончательных решений

  • Формирование критерия проверки правильности предложенного решения

  • Поиск альтернативных вариантов решения

  • Подготовка доклада

Доска: список критериев защиты проекта

критериИ оценки защиты проектов

  1. Соответствует ли данная модель принтера заявленной области применения.

  2. Фирма поставщик устройства (высокий рейтинг по компьютерным фирмам города)

  3. Фирма производитель (высокий рейтинг фирмы на мировом рынке)

  4. Цена (экономичность)

  5. Экономичность расходных материалов

  6. Скорость печати

  7. Количество печатных страниц в месяц

  8. Разрешающая способность и качество печати

  9. Память

  10. Интерфейс подключения

  11. Поддержка операционных систем

  12. Экологичность (излучение, шум, токсичность т.д.)

Выступления учащихся (защита проектов) – 25 - 30 минут

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

  • Организация и ведение процесса защиты проектов

  • Выслушивание отчетов

  • Определение целесообразных вопросов в роли рядового участника

  • Подготовка и отчет по проекту

  • Выслушивание защиты проектов

  • Определение дополнительных вопросов выступающему и его группе

  • Ответы на вопросы участников игры

  • Обсуждение решений предложенных ситуаций

Доска: проекты учащихся

Анализ работы и подведение итогов – 5-7 минут

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

  • Организация и подведения итогов защиты проектов

  • Определение более успешного проекта и более активной и продуктивной группы

  • Определение дополнительных вопросов преподавателю

  • Заполнение анкет-резюме

Раздаточный материал: анкеты-резюме

Доска: диаграмма рейтинга, критерии оценки защиты проектов

Рефлексия – 5 минут

Заключительное слово преподавателя - 2 минуты

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте! Меня зовут Елена Сергеевна – я менеджер по кадрам фирмы, занимающейся оптовыми продажами продукции из оленины.

2. Мотивационный этап

Фирма еще очень молода (1 год на рынке), но перспективна. Растут потребительские запросы, а соответственно и растет фирма. Увеличивается денежный и товарный обороты, штат работников.

Как менеджер по кадрам, я заинтересована в подборе персонал для фирмы. А так как вы будущие специалисты, то подбор сотрудников будет проводиться для отдела АСУ (отдела автоматизированного управления), одной из задач которого является автоматизация рабочих мест сотрудников фирмы. Вас 24 человека, а мне нужно выбрать только 6. Поэтому я проведу среди вас кастинг, (т.е. подбор кадров) по следующим критериям:

  • молодые и перспективные (а вы у нас все молодые и перспективные),

  • коммуникабельные,

  • молодые люди, умеющие обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию,

  • профессионально компетентные,

  • юноши умеющие работать в команде

Для того, что бы сделать свой выбор, вам предоставляется следующая задача, которую необходимо будет решить, используя свои знания и представленную информацию в кейсе (кейс – это ситуационная задача и информация, необходимая для ее решения, которая размещена в специальной папке у вас на столах):

Вам необходимо будет подготовить и защитить проект “Покупка принтера для фирмы”. Принтер, представленный вами должен обеспечить: максимальное удовлетворение пользователя, формирование у него желания творчески и продуктивно работать, экономичность, но качественность характеристик данного устройства.

Почему принтер, спросите вы? В наши дни принтер является неотъемлемой частью почти каждого персонального компьютера. В зависимости от задач, которые мы решаем с его помощью, нам понадобиться тот или иной тип принтера. Но, безусловно, от его качества, конструкции и особенностей функционирования довольно сильно зависят и качество получаемых распечаток, и скорость, бесшумность работы, а также стоимость печати одного листа.

Для начала вас нужно разделить на группы-команды. Для этого каждый из вас выберет у меня геометрическую фигуру, которая вам понравилась больше всего. Выбирайте.

Теперь команды определены (группа кружочков, треугольников, квадратов, прямоугольников и зигзагов), а чтобы работать в группе, сядьте, пожалуйста, за столы с соответствующими опознавательными знаками.

Во время работы учащихся преподаватель должен строить диаграмму рейтинга каждой команды (это можно реализовать в MS Excel).

Тест на выявление психологических особенностей учащихся по методике “Мелодия вашего поведения” - апробировано: дети с одинаковыми или близкими психологическими особенностями работают более эффективно, слаженно, понимают друг друга

На столе у каждой группы лежат папки, которые мы будем называть кейсы.

Что можно найти в этом кейсе:

  1. Список материалов кейса (белого цвета с цветными надписями)

  2. План работы группы с кейсом (листок белого цвета)

  3. Текст ситуации (листок желтого цвета)

  4. Структура проекта (листок оранжевого цвета)

  5. Сокращения и термины, используемые при характеристике устройств печати (листок белого цвета)

  6. Характеристики принтеров (листок розового цвета)

  7. Статья “Как выбрать принтер” (листок зеленого цвета)

  8. Советы при покупке принтеров (листок сиреневого цвета)

  9. Советы по целевому выбору принтеров (листок голубого цвета)

  10. Прайс-листы известных фирм города.

Обратите внимание на то, что каждый листок в кейсе имеет свой цвет, чтобы с данным пакетом документов можно было легко работать.

Ваша задача внимательно изучить, проанализировать информацию, на основании анализа нужно будет разработать, представить и защитить проект покупки принтеров для различных отделов фирмы “ЯМАЛ – северные деликатесы”.

Чем более убедительными будут ваши аргументы и доводы, тем вероятность того, что вы будете сотрудниками нашей фирмы выше!

Во время работы команд на экране проектора можно будет увидеть критерии рейтинга каждой группы.

А после выступления вы можете увидеть диаграмму рейтинга работы и защиты проекта каждой группы.

Все что необходимо вам для доклада, вы найдете на столе, а это: маркеры, ватманы, фотографии, скотч.

Прежде чем приступить к работе в группах, проведем жеребьевку очередности выступления с защитой доклада. Каждая группа выберите, пожалуйста, понравившийся фрукт. Откройте и достаньте свой номер.

Итак, задачи определены, жеребьевка проведена…

Ко мне есть вопросы?

Вы готовы к работе?

У вас есть ровно 20мин., чтобы изучить, проработать материал кейса и представить свои проекты. Прошу всех быть предельно внимательными, проявить активность и творческий подход к делу.

3. Работа в группах с кейсами

Приступаем к работе.

Заканчиваем работу в группах.

4. Выступление учащихся

Уважаемые коллеги у вас было задание исследовать предложенные ситуации, применить багаж ваших знаний по данной проблеме и проанализировать материал представленный в кейсе. На основании анализа нужно было представить и защитить проект покупки принтеров для различных отделов фирмы “ЯМАЛ – северные деликатесы”.

Надеюсь, что каждая команда уже приготовила свой проект и готова выступить с его защитой.

Прежде чем приступить к этой работе хочу обратить внимание на следующий факт. Вы конкурирующие команды, поэтому нужно быть предельно внимательными при защите проектов команд-соперников. После выступления у вас будет возможность задать интересующие вас вопросы выступающему и группе в целом. Чтобы более ясно представить решение предложенных ситуаций.

Напоминаю, что на экране можно будет увидеть диаграмму рейтинга выступления и работы, в целом, группы.

Первое выступление – команда …

Спасибо за выступление.

Теперь вопросы конкурирующих команд.

Следующая группа…

5. Анализ и подведение итогов

Таким образом, мы выполнили поставленную сегодня задачу: Подготовить и защитить проект покупки принтеров для отделов фирмы “ЯМАЛ- северные деликатесы”. Вы представили великолепные проекты, которые можно будет внедрять. Ваши выступления были настолько аргументированы, что я была в замешательстве, при выборе самого-самого лучшего проекта. Вы славно поработали сегодня.

Каков же мой вердикт. На работу в фирму “ЯМАЛ – северные деликатесы” я буду рекомендовать группу … Почему?

Во-первых, обратите внимание на монитор. На диаграмме рейтинга можно увидеть небольшой отрыв группы …. Нужно отметить, что группа подготовила хороший проект. А это значит, что в целом команда поработала очень продуктивно. Выступающий от группы представил более убедительные аргументы и выводы в защите своего проекта. Я думаю, что вы все со мной согласитесь. Кроме этого, выступающий и его группа полно и компетентно отвечали на вопросы конкурирующих групп. Поэтому уважаемые выпускники, я обращаюсь к группе … Пожалуйста, заполните анкету-резюме, для отдела кадров фирмы “ЯМАЛ – северные деликатесы”.

Я поздравляю вас, что вы успешно прошли кастинг.

Хочу отметить, еще …, …. Я тоже предлагаю вам заполнить анкету-резюме для того, чтобы внести ваши данные в банк данных фирмы. Буду иметь в виду ваш профессионализм, активность, коммуникабельность…

Остальные группы, не расстраивайтесь, вы все активно, продуктивно и творчески поработали. Я очень рада, что вы помогли мне успешно провести кастинг.

Результаты нашей с вами работы дадут возможность руководству не только внедрить один из проектов, но пополнить свой штат профессионально компетентными, активными творческими сотрудниками. А это, значит, обеспечить и другим работникам фирмы полноценную продуктивную творческую работу. Доброжелательный климат в коллективе фирмы.

6. Рефлексия

Теперь я предлагаю каждому подвести итог своей работы. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Интересно ли было вам работать в команде?

  2. Все ли у вас получилось?

  3. Все ли было понятно при работе над проектом?

  4. Актуальна ли такая работа на уроке?

  5. Интересен ли был урок для вас?

Каждому ответу определить:

- “Да!!!” – съедобный гриб;

- “Ни да, ни нет…” – цветок ромашка;

- “Нет!!!” – не съедобный (ядовитый) гриб.

Перед вами на столах лежат картинки с грибами. У каждой группы на столе лежит картинка пустой корзины, я предлагаю “наполнить корзину”, т.е. приклеить грибы, в зависимости от ваших “ грибных ответов”.

Заключительное слово преподавателя

В завершении хочу сказать вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО за вашу хорошую работу, активность и творческий подход к делу. Мне приятно было работать с вами, потому что вы доброжелательные, творческие личности.

Желаю вам оставаться такими же: улыбающимися, всегда молодыми людьми. На будущее желаю вам повышать ваш профессионализм, огромного здоровья, удачи и найти достойную работу (не только высокооплачиваемую, но и по душе).

А ваши корзины с съедобными грибами говорят о том, что цели нашего урока достигнуты и вы справились с поставленными перед вами задачами.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Список материалов в кейсе

  1. План работы группы с кейсом (листок белого цвета)

  2. Текст ситуации (листок желтого цвета)

  3. Структура проекта (листок оранжевого цвета)

  4. Сокращения и термины, используемые при характеристике устройств печати (листок белого цвета)

  5. Характеристики принтеров (листок розового цвета)

  6. Статья «Как выбрать принтер» (листок зеленого цвета)

  7. Советы при покупке принтеров (листок сиреневого цвета)

  8. Советы по целевому выбору принтеров (листок голубого цвета)

  9. Прайс-листы известных фирм города.

критериИ оценки защиты проектов

  1. Соответствует ли данная модель принтера заявленной области применения.

  2. Фирма поставщик устройства (высокий рейтинг по компьютерным фирмам города)

  3. Фирма производитель (высокий рейтинг фирмы на мировом рынке)

  4. Цена (экономичность)

  5. Экономичность расходных материалов

  6. Скорость печати

  7. Количество печатных страниц в месяц

  8. Разрешающая способность и качество печати

  9. Память

  10. Интерфейс подключения

  11. Поддержка операционных систем

  12. Экологичность (излучение, шум, токсичность т.д.)

План работы группы: Определить организатора, перед которым будет стоять задача руководить работой группы

    1. Определить секретаря, который будет фиксировать предложенные решения ситуаций

    2. Внимательно изучить материалы кейса

    3. Обсудить изученную информацию

    4. Обменяться мнениями и составить план работы над задачей (ситуацией)

    5. Проанализировать материал

    6. Определить сущность ситуации

    7. Зафиксировать основные и второстепенные проблемы

    8. Работать над проблемой (дискуссия)

    9. Выработать решение задачи

    10. Организовать дискуссию для принятия окончательных решений

    11. Сформировать критерии проверки правильности предложенного решения

    12. Попытаться найти альтернативные варианты решения

    13. Подготовить проект (оформить)

    14. Подготовить доклад
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока iconУроки. Открытый урок в 6 классе. Тема: Упражнения танца "Ча-ча-ча".
Тип урока: Урок-конкурс. Оборудование: Ноутбук, флешь карта, чешки, видео ролик с танцем, музыкальная композиция. Форма проведения:...
Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока iconТема урока: Плотность вещества
...
Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока iconТип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока
Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации)
Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества»
...
Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока iconУрок 20 Тема урока
...
Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока iconУрока Тема (вид, тип урока)
Чтение и запись цифрами трёхзначных чисел, образующихся при счёте предметов сотнями. Счёт сотнями до 1000
Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока iconКоличество, шт
Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе «Взаимодействие тел». Тип урока:...
Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока iconУрока: Соли. Тип урока
Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией
Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...
Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока iconТема урока: «Повторяем фонетику и состав слова». Тип урока
Оборудование: задания для работы в группах, карточки – дифференцированные задания, учебник, печатная тетрадь, проектор
Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока iconКонспект урока информатики в 2 классе Дата: 13. 02. 2007 Класс: 2...
Оборудование: компьютер, проектор, проигрыватель, карта острова сокровищ, наглядный материал


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск