Скачать 296.62 Kb.
|
Группа: №14 по профессии «Автомеханик» Время занятия – два урока по 45 минут Вид кейса – практический Тип кейса – эвристический Тема: Периферийное оборудование. Принтеры. Тип урока: Комплексное применение знаний Вид: Деловая игра, защита проектов Форма проведения урока: Урок построен в виде игры с использованием приемов моделирования решения задач из реальной жизни. На уроке моделируется ситуация деловой игры: группам учащихся предлагается задача-ситуация, которую необходимо будет решить, используя свои знания и представленную информацию в кейсе (кейс – это ситуационная задача и информация, необходимая для ее решения, которая размещена в специальной папке (конверте)). Группе учащихся необходимо будет подготовить и защитить проект “Покупка принтера для фирмы”. Учащиеся могут участвовать в подготовке данного урока, например разработать логотип, рекламный постер для фирмы, используя графические редакторы. Цели урока:
Подготовка кабинета: 4 рабочих мест для группы в 6 человек . Оборудование:
План урока: 1. Организационный момент (знакомство, организация учащихся) – 1-2 минуты
Доска: логотип фирмы и краткие сведения: фирма «ЯМАЛ- северные деликатесы». Продукция из оленины фирмы «Ямал – северные деликатесы» имеют ряд преимуществ и качеств, которые позволяют потребителю предпочесть данный товар: оленина занимает одно из первых мест по биологической ценности и вкусовым качествам среди других мясных продуктов. Мясо оленя – полноценный высококалорийный питательный продукт. В нем содержится примерно 67% влаги, 20-белка, 11,5 – жира, 0,5 – углеводов и около 1% золы. Энергетическая питательность 1кг оленины составляет в среднем 1800 ккал. Таким образом, оленина по своим исключительным питательным характеристикам относится к постной, здоровой пище, а мягкость, тонковолокнистость и подлинный вкус дичи делают из оленины экзотический, уникальный и известный во всем мире деликатес. Высокое качество товара, широкий ассортимент, способный удовлетворить запросы, как любителей, так и массового потребителя, делает этот товар востребованным Дополнительные материалы: бейдж детям, преподавателю 2. Мотивационный этап (определение целей и задач урока, объяснение плана работы, разбиение учащихся на группы) – 5 -7 минут
Экран мультимедийного проектора: текст основной ситуации-задачи Задачи урока Внимательно изучить, проанализировать информацию кейса. На основании анализа разработать и защитить проект покупки принтера для различных отделов фирмы «Ямал – северные деликатесы». Данный проект должен обеспечить:
список содержимого кейса Список материалов в кейсе
результаты жеребьевки Раздаточный материал: кейсы, ватманы, маркеры, скотч и т.п. Работа в группах – 35 минут
Доска: список критериев защиты проекта критериИ оценки защиты проектов
Выступления учащихся (защита проектов) – 25 - 30 минут
Доска: проекты учащихся Анализ работы и подведение итогов – 5-7 минут
Раздаточный материал: анкеты-резюме Доска: диаграмма рейтинга, критерии оценки защиты проектов Рефлексия – 5 минут Заключительное слово преподавателя - 2 минуты Ход урока 1. Организационный момент Здравствуйте! Меня зовут Елена Сергеевна – я менеджер по кадрам фирмы, занимающейся оптовыми продажами продукции из оленины. 2. Мотивационный этап Фирма еще очень молода (1 год на рынке), но перспективна. Растут потребительские запросы, а соответственно и растет фирма. Увеличивается денежный и товарный обороты, штат работников. Как менеджер по кадрам, я заинтересована в подборе персонал для фирмы. А так как вы будущие специалисты, то подбор сотрудников будет проводиться для отдела АСУ (отдела автоматизированного управления), одной из задач которого является автоматизация рабочих мест сотрудников фирмы. Вас 24 человека, а мне нужно выбрать только 6. Поэтому я проведу среди вас кастинг, (т.е. подбор кадров) по следующим критериям:
Для того, что бы сделать свой выбор, вам предоставляется следующая задача, которую необходимо будет решить, используя свои знания и представленную информацию в кейсе (кейс – это ситуационная задача и информация, необходимая для ее решения, которая размещена в специальной папке у вас на столах): Вам необходимо будет подготовить и защитить проект “Покупка принтера для фирмы”. Принтер, представленный вами должен обеспечить: максимальное удовлетворение пользователя, формирование у него желания творчески и продуктивно работать, экономичность, но качественность характеристик данного устройства. Почему принтер, спросите вы? В наши дни принтер является неотъемлемой частью почти каждого персонального компьютера. В зависимости от задач, которые мы решаем с его помощью, нам понадобиться тот или иной тип принтера. Но, безусловно, от его качества, конструкции и особенностей функционирования довольно сильно зависят и качество получаемых распечаток, и скорость, бесшумность работы, а также стоимость печати одного листа. Для начала вас нужно разделить на группы-команды. Для этого каждый из вас выберет у меня геометрическую фигуру, которая вам понравилась больше всего. Выбирайте. Теперь команды определены (группа кружочков, треугольников, квадратов, прямоугольников и зигзагов), а чтобы работать в группе, сядьте, пожалуйста, за столы с соответствующими опознавательными знаками. Во время работы учащихся преподаватель должен строить диаграмму рейтинга каждой команды (это можно реализовать в MS Excel). Тест на выявление психологических особенностей учащихся по методике “Мелодия вашего поведения” - апробировано: дети с одинаковыми или близкими психологическими особенностями работают более эффективно, слаженно, понимают друг друга На столе у каждой группы лежат папки, которые мы будем называть кейсы. Что можно найти в этом кейсе:
Обратите внимание на то, что каждый листок в кейсе имеет свой цвет, чтобы с данным пакетом документов можно было легко работать. Ваша задача внимательно изучить, проанализировать информацию, на основании анализа нужно будет разработать, представить и защитить проект покупки принтеров для различных отделов фирмы “ЯМАЛ – северные деликатесы”. Чем более убедительными будут ваши аргументы и доводы, тем вероятность того, что вы будете сотрудниками нашей фирмы выше! Во время работы команд на экране проектора можно будет увидеть критерии рейтинга каждой группы. А после выступления вы можете увидеть диаграмму рейтинга работы и защиты проекта каждой группы. Все что необходимо вам для доклада, вы найдете на столе, а это: маркеры, ватманы, фотографии, скотч. Прежде чем приступить к работе в группах, проведем жеребьевку очередности выступления с защитой доклада. Каждая группа выберите, пожалуйста, понравившийся фрукт. Откройте и достаньте свой номер. Итак, задачи определены, жеребьевка проведена… Ко мне есть вопросы? Вы готовы к работе? У вас есть ровно 20мин., чтобы изучить, проработать материал кейса и представить свои проекты. Прошу всех быть предельно внимательными, проявить активность и творческий подход к делу. 3. Работа в группах с кейсами Приступаем к работе. Заканчиваем работу в группах. 4. Выступление учащихся Уважаемые коллеги у вас было задание исследовать предложенные ситуации, применить багаж ваших знаний по данной проблеме и проанализировать материал представленный в кейсе. На основании анализа нужно было представить и защитить проект покупки принтеров для различных отделов фирмы “ЯМАЛ – северные деликатесы”. Надеюсь, что каждая команда уже приготовила свой проект и готова выступить с его защитой. Прежде чем приступить к этой работе хочу обратить внимание на следующий факт. Вы конкурирующие команды, поэтому нужно быть предельно внимательными при защите проектов команд-соперников. После выступления у вас будет возможность задать интересующие вас вопросы выступающему и группе в целом. Чтобы более ясно представить решение предложенных ситуаций. Напоминаю, что на экране можно будет увидеть диаграмму рейтинга выступления и работы, в целом, группы. Первое выступление – команда … Спасибо за выступление. Теперь вопросы конкурирующих команд. Следующая группа… 5. Анализ и подведение итогов Таким образом, мы выполнили поставленную сегодня задачу: Подготовить и защитить проект покупки принтеров для отделов фирмы “ЯМАЛ- северные деликатесы”. Вы представили великолепные проекты, которые можно будет внедрять. Ваши выступления были настолько аргументированы, что я была в замешательстве, при выборе самого-самого лучшего проекта. Вы славно поработали сегодня. Каков же мой вердикт. На работу в фирму “ЯМАЛ – северные деликатесы” я буду рекомендовать группу … Почему? Во-первых, обратите внимание на монитор. На диаграмме рейтинга можно увидеть небольшой отрыв группы …. Нужно отметить, что группа подготовила хороший проект. А это значит, что в целом команда поработала очень продуктивно. Выступающий от группы представил более убедительные аргументы и выводы в защите своего проекта. Я думаю, что вы все со мной согласитесь. Кроме этого, выступающий и его группа полно и компетентно отвечали на вопросы конкурирующих групп. Поэтому уважаемые выпускники, я обращаюсь к группе … Пожалуйста, заполните анкету-резюме, для отдела кадров фирмы “ЯМАЛ – северные деликатесы”. Я поздравляю вас, что вы успешно прошли кастинг. Хочу отметить, еще …, …. Я тоже предлагаю вам заполнить анкету-резюме для того, чтобы внести ваши данные в банк данных фирмы. Буду иметь в виду ваш профессионализм, активность, коммуникабельность… Остальные группы, не расстраивайтесь, вы все активно, продуктивно и творчески поработали. Я очень рада, что вы помогли мне успешно провести кастинг. Результаты нашей с вами работы дадут возможность руководству не только внедрить один из проектов, но пополнить свой штат профессионально компетентными, активными творческими сотрудниками. А это, значит, обеспечить и другим работникам фирмы полноценную продуктивную творческую работу. Доброжелательный климат в коллективе фирмы. 6. Рефлексия Теперь я предлагаю каждому подвести итог своей работы. Ответьте на следующие вопросы:
Каждому ответу определить: - “Да!!!” – съедобный гриб; - “Ни да, ни нет…” – цветок ромашка; - “Нет!!!” – не съедобный (ядовитый) гриб. Перед вами на столах лежат картинки с грибами. У каждой группы на столе лежит картинка пустой корзины, я предлагаю “наполнить корзину”, т.е. приклеить грибы, в зависимости от ваших “ грибных ответов”. Заключительное слово преподавателя В завершении хочу сказать вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО за вашу хорошую работу, активность и творческий подход к делу. Мне приятно было работать с вами, потому что вы доброжелательные, творческие личности. Желаю вам оставаться такими же: улыбающимися, всегда молодыми людьми. На будущее желаю вам повышать ваш профессионализм, огромного здоровья, удачи и найти достойную работу (не только высокооплачиваемую, но и по душе). А ваши корзины с съедобными грибами говорят о том, что цели нашего урока достигнуты и вы справились с поставленными перед вами задачами. ПРИЛОЖЕНИЯ Список материалов в кейсе
критериИ оценки защиты проектов
План работы группы: Определить организатора, перед которым будет стоять задача руководить работой группы
|
Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | ||
Уроки. Открытый урок в 6 классе. Тема: Упражнения танца "Ча-ча-ча". Тип урока: Урок-конкурс. Оборудование: Ноутбук, флешь карта, чешки, видео ролик с танцем, музыкальная композиция. Форма проведения:... | Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс ... | ||
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Тема урока: Плотность вещества ... | ||
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации) | Конспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества» ... | ||
Урок 20 Тема урока ... | Урока Тема (вид, тип урока) Чтение и запись цифрами трёхзначных чисел, образующихся при счёте предметов сотнями. Счёт сотнями до 1000 | ||
Количество, шт Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе «Взаимодействие тел». Тип урока:... | Урока: Соли. Тип урока Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией | ||
Урок 8/18. Тема: Плотность вещества ... | Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова». Тип урока Оборудование: задания для работы в группах, карточки – дифференцированные задания, учебник, печатная тетрадь, проектор | ||
Урок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:... Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... | Конспект урока информатики в 2 классе Дата: 13. 02. 2007 Класс: 2... Оборудование: компьютер, проектор, проигрыватель, карта острова сокровищ, наглядный материал |