Скачать 98.44 Kb.
|
В помощь учителям, работающим в 5-6 классах по учебникам авторов И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича, издательство «Мнемозина» готовит к выпуску пособие «Математика 5-6, тесты», автор Е.Е. Тульчинская. Данная статья посвящена работе с этим пособием. Тестирование в 5 классе Как известно, тестовая форма проверки знаний учащихся имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны. На наш взгляд, тестирование, при правильной его организации, может оказать учителю существенную помощь в диагностике типичных затруднений учащихся на том или ином этапе обучения. Именно с этой целью и были составлены предлагаемые тестовые задания по математике для учащихся 5 и 6 классов. Для того, чтобы получить достоверную информацию о качестве усвоения знаний с наименьшими временными затратами, мы предлагаем следующую форму проведения тестирования и проверки его результатов. Тестовые задания даются в 4-х вариантах одинакового уровня сложности. Каждый тест содержит 15 заданий, для которых предлагаются по 4 варианта ответов, закодированных буквами А, Б, В и Г. В конце пособия, на последней странице, будут даны образцы полосок, которые должны заполнять учащиеся в ходе выполнения теста. Эти полоски можно будет либо ксерокопировать, либо скачать с интернет-сайта «Практика развивающего обучения»1, а затем распечатать, разрезать и раздать учащимся перед выполнением теста. Коды правильных ответов так же учитель может либо внести сам в такие же полоски, либо скачать их с нашего сайта. Учащийся выполняет задание на черновике, устанавливает, какая буква соответствует правильному ответу, и записывает ее на полоске под номером, соответствующим этому заданию:
Собранные полоски сортируются по вариантам и наклеиваются на лист бумаги, начиная снизу, с четвертого варианта. При этом каждая следующая полоска наклеивается так, чтобы закрыть верхнюю строчку предыдущей. В итоге получается такая картина:
Заметим, что для наклеивания полосок на лист, достаточно провести на нем вертикальную полосу клея в середине листа шириной 2-3 см. После того, как наклеены все полоски с ответами, приступаем к проверке. Начинаем сверху: прикладываем к верхней полоске коды правильных ответов и закрашиваем неправильные ответы во всех полосках первого варианта, после чего переходим к следующему варианту. Когда проверка закончена, очень легко определить, в каких вопросах большинство учащихся испытывают затруднения: на это укажут столбцы, в которых будет больше всего закрашенных клеточек:
Цели теста №1. Одна из важных целей – формирование такого общеучебного умения как выполнение определенной последовательности действий в ходе тестирования. 1) Проверка готовности учащихся приступить к письменным вычислениям с многозначными числами. С этой целью проверяются следующие позиции: знание порядка действий; таблица сложения; таблица умножения; приемы устных вычислений; умение выполнять округление и прикидку результата действия; использование представлений о позиционном способе записи натуральных чисел для выполнения арифметических действий с ними. 2) Проверка сформированности приемов решения простейших текстовых задач на движение (в противоположные стороны, навстречу, друг за другом), на движение по реке, на совместную работу. 3) Проверка умения составлять простейшие буквенные выражения по заданной ситуации. Рекомендации по организации и проведению теста №1 Тест №1 следует проводить перед изучением темы «Вычисления с многозначными числами» (§10), т.е. на 23 или 24 уроке (при 5-ти учебных часах в неделю). Скорее всего, с такой формой проверки знаний учащиеся в 5 классе столкнутся впервые. Поэтому при проведении этого теста необходимо учесть следующее: 1) Учащимся надо подробно объяснить (лучше 2 раза), как работать с тестом:
Если учащийся не знает ответ на поставленный вопрос, или его результат не совпал ни с одним из предложенных вариантов, в соответствующей графе ставится косой крест: . 2) Перед тем как приступать к выполнению заданий заполняются те графы полоски кодов, где указываются вариант, класс, фамилия. Образец:
Затем подписывается черновик (для него лучше использовать двойной листок бумаги). Образец: I вариант 5 А класс Кольцова Аня 3.10.06 Тест №1 Черновик Это поможет ребятам успокоиться и сосредоточиться. 3) Далее следует обратить внимание учащихся то, что записи на черновике должны быть выполнены аккуратно. Задания переписывать не надо. Целесообразно дать образец выполнения первого задания: «Запишите число 27 028 в виде суммы разрядных слагаемых». Образец записи на черновике: 1. 27 028 = 20 000 + 7000 + 20 + 8. После этого учащиеся могут приступать к выполнению заданий. Заметим, что задание №10 (указать координату точки) на черновике можно не выполнять, как и большинство заданий, связанных с изображениями геометрических фигур, которые встретятся учащимся в последующих тестах. Работа с тестами №2 - №5 Тесты №2, №3 и №5 имеют своей целью проверку сформированности алгоритмов действий с натуральными (многозначными) числами, с обыкновенными и десятичными дробями. Кроме этого проверяется знание приемов решения текстовых задач новых типов: тест №2 – на движение по реке (даются более сложные ситуации, чем в тесте №1); тест №3 – на отыскание части от целого и целого по его части; тест №5 – на отыскание процента от числа и числа по его проценту. И последнее – это проверка умений, связанных с понятиями «математический язык», «математическая модель»: умение составлять и расшифровывать выражения и равенства в соответствии с данной ситуацией, упрощать выражения и решать простейшие уравнения. Тест №4 посвящен геометрическому материалу, который изучается в главе III «Геометрические фигуры». Его цель – проверка сформированности геометрических представлений учащихся. Заметим, что геометрический материал рассматривается также и в главе IV «Геометрические тела». Вопросы, которые изучаются в этой главе, выносятся на контроль в итоговый тест. Ориентировочное время проведения тестов: тест №2 – урок 43; тест №3 – урок 78; тест №4 – урок 102; тест №5 – урок 142; итоговый тест – урок 157. Рекомендации по проведению итогового теста Цель итогового теста – выявление типичных затруднений учащихся для учета их при организации итогового повторения и подготовке к итоговой контрольной работе. Желательно, чтобы итоговый тест был составлен с учетом результатов, полученных при проведении предыдущих тестов, поэтому мы предоставляем учителю возможность составить эти тесты самостоятельно, используя материалы пособия из раздела «Задания для итогового теста». Учитывая оснащенность большинства школ компьютерами, сделать это будет несложно. Для этого из данного набора надо выбрать 15 заданий, соответствующие темам, которые учитель считает необходимым вынести на итоговое тестирование. С целью облегчения работы по отбору содержания и созданию материалов для итогового тестирования все эти задания включены в комплект мультимедийного приложения и расположены на нашем сайте. Если создать итоговый тест самостоятельно по каким-либо причинам невозможно, учитель может воспользоваться итоговым тестом по курсу 5 класса, предложенным в пособии. 1 адрес сайта: www.ziimag.narod.ru |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. Математика. 6 класс к учебнику для общеобразовательных учреждений И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.... | Тематическое планирование по алгебре в 9 классе Ю. П. Дудницын, Е. Е тульчинская; (под редакцией А. Г. Мордковича. М.: Мнемозин, 2009г); самостоятельные работы Л. А. Александрова... | ||
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(профильный уровень).... Мо РФ №1089 03. 04. и программы курса алгебры и начала анализа авторов Зубаревой И. И. и Мордковича А. Г. 2007,М.: Мнемозина. При... | Учебник Математика. 10 класс: учеб для учащихся общеобразоват учреждений... Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:... | ||
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева,... И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича на основе базисного учебного плана мбоу «сош№2» на 2012-2013 учебный год, положение о рабочей программе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Математика» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича (М.: Мнемозина,... | ||
Рассмотрено Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:... | Логические задачи Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:... | ||
The flower of life Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:... | Visual Testing Studio Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2009г. «Математика 5-6 классы» автора –составителя В. И. Жохова. «Программа. Планирование... | Привлечение финансирования из местных источников Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:... | ||
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район... Умк авт сост. И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, авторского тематического планирования учебного материала | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург, «Математика-5», издательство Мнемозина, 2008г | ||
Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:... | Теоретические основы проблемы профессиональной направленности учителя 6 Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:... |