Скачать 1.08 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа используется для обучения математике учащихся 6 «а» класса в 2012-2013 учебном году, разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы линии Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. Математика. 6 класс к учебнику для общеобразовательных учреждений И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Москва : Мнемозина, 2006г. Программа рассчитана на 5 часа в неделю, 175 часов в год. Учебник: Зубарева И. И., Мордкович А. Г. «Математика», 6 класс - М., «Мнемозина», 2012 г. Цели изучения математики в основной школе: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Место предмета в учебном плане Количество часов в 6 классе по учебному плану на 2013-2014 учебный год 175 часов из расчета 5 часов в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Математика» на этапе основного образования. Содержание учебного предмета 6 класс (175 ч) Арифметика Рациональные числа (40 ч) Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Учащиеся должны знать: положительных и отрицательных чисел, модуля числа, противоположных, целых и рациональных чисел; алгебраической суммы; правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел; определение расстояния между точками; ; название, графическую модель, аналитическую модель и символическую запись числового промежутка; правило умножения положительных и отрицательных чисел; числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок; законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный; проценты, нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения; задачи с разными процентными базами. уметь: читать, отмечать на координатной прямой и сравнивать положительные и отрицательные числа; находить модуль числа; сравнивать рациональные числа; складывать положительные и отрицательные числа; уметь записывать алгебраическую сумму для положительных и отрицательных чисел; находить расстояние между точками координатной прямой; уметь читать, изображать и записывать числовые промежутки; умножать и делить положительные и отрицательные числа; умножать и делить обыкновенные дроби; применять правило умножения при решении комбинаторных задач; расставлять порядок действий в числовых выражениях, использовать скобки; применять законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный; находить процента от величины, величину по ее проценту. Натуральные числа (20 ч) делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Учащиеся должны: знать: наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель ; делимость произведения, суммы и разности чисел, свойства делимости; признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10, 4 и 25; определения простых и составных чисел, взаимно простых чисел; признак делимости на произведение. уметь: использовать делимость произведения, суммы и разности чисел, свойства делимости; пользоваться признаками делимости на 2, 5, 3, 9, 10, 4 и 25; находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель простых и составных чисел, взаимно простых чисел. Дроби (40 ч) Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием. Учащиеся должны: знать: правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), определение взаимно-обратных чисел, правила умножения и деления обыкновенных дробей; правила нахождение части от целого и целого по его части в один прием. уметь: использовать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), находить числа, обратные данным, применять правила умножения и деления обыкновенных дробей; применять правила нахождение части от целого и целого по его части в один прием. Начальные сведения курса алгебры Алгебраические выражения. Уравнения (44 ч) Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования). Отношения. Пропорциональность величин. Учащиеся должны: знать: правила раскрытия скобок, определение подобных слагаемых, переменные и постоянные величины; алгоритм решения уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую; три этапа математического моделирования при решении текстовых задач; определение отношения двух чисел, определение и основное свойство пропорции; определение пропорциональных, прямо пропорциональных и и обратно пропорциональных величин. уметь: находить значение выражения с переменными, заменяя его числовым выражением; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые; применять алгоритм решения уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую; использовать три этапа математического моделирования при решении текстовых задач; находить отношения двух чисел, применять к решению задач и уравнений основное свойство пропорции; решать задачи на прямую и обратную пропорциональность. Координаты (8 ч) Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Учащиеся должны: знать: определение координатной прямой; определение и геометрический смысл модуля; определение координатной плоскости и координат на плоскости; числовые промежутки: интервал, отрезок, луч; формулу расстояния между точками координатной прямой; декартовы координаты на плоскости; координаты точки. уметь: изображать точки на координатной прямой и в координатной плоскости; изображать числовые промежутки: интервал, отрезок, луч; записывать и читать координаты точек координатной плоскости; уметь находить расстояние между точками координатной прямой, отмечать на прямой и плоскости точки по координатам; читать координаты точек, изображенных на координатной прямой или плоскости. Начальные понятия и факты курса геометрии. Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12 ч) Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число л. длина окружности. Площадь круга. Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара. Учащиеся должны: знать: определение центрально-симметричных точек и фигур, определение точек и фигур, симметричных относительно оси; определение параллельных прямых; определения окружности и круга, формулы вычисления длины окружности и площади круга; число л- отношение длины окружности к диаметру; иметь наглядные представления о шаре, сфере; знать формулы площади поверхности сферы и объема шара. уметь: чертить центрально-симметричные точки и фигуры; строить точки и фигуры, симметричные относительно оси; чертить и распознавать на рисунках параллельные прямые; изображать окружность и круг, применять формулы вычисления длины окружности и площади круга, формулы площади поверхности сферы и объема шара. Элементы теории вероятностей. Первые представления о вероятности (6 ч) Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях. Учащиеся должны: знать: знать правило умножения для комбинаторных задач; определения случайных, достоверных и невозможных событий, иметь понятия о разно вероятностных событиях, о благоприятных и неблагоприятных исходах события; знать формулу подсчета вероятности события. уметь: применять правило умножения при решении комбинаторных задач; определять случайные, достоверные и невозможные события, различать разно вероятностные события, считать благоприятные и неблагоприятные исходы события; применять формулу подсчета вероятности события. Тематическое планирование
|