Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал





НазваниеПсихолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал
страница1/6
Дата публикации29.07.2013
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ

Диагностический материал

Психологический профиль одаренного ребенка.

Тест 16-PF (Р.Кеттела).

Тест «Акцентуации характера».

Характерологический тест Айзенка.

Опросник САН (Самочуввствие. Активность. Настроение.)

Тест «Шкала социально-психологической адаптированности.» (Т.В.Снегиревой).

Опросник «Каков Ваш творческий потенциал?»

Тест «Исследование самооценки» (Дембо-Рубинштейна).

Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника.

Тест «Шкала оценки потребности в достижении».

Методика «Несуществующее животное».

Пальцем окрашивания тест

Детская методика В. Михала «Завершение предложения»

Этот раздел включает методы, направленные на выявление основных черт личности, определяющих ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье; выявление творческого потенциала, мотивации в достижениях, которая обеспечивает достижение высоких результатов во многих областях.

Раздел предоставляет возможность определить психологический профиль одаренного ребенка, черты его личности, способствующие или, наоборот, препятствующие проявлению его одаренности.

Диагностика особенностей когнитивной сферы.

1. Изучение кратковременной и долговременной вербальной памяти (А.Р. Лурия).

2. Изучение кратковременной образной и вербально- логической памяти.

3. Оценка устойчивости внимания.

4. Оценка переключения внимания.

5. Оценка вербально – логического мышления.

6. Оценка образного мышления.

7. Тест «Куб Линка».

8. Механической понятливости тест (Беннет).

9. Тест интеллекта «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф).

10. Диагностика восприятия:

- «Эталоны»

- «Исследование уровня сенсорного восприятия»

- Тест Мюнстерберга на восприятие + Ключи

- «Восприятие времени»

- Тест «Компас»

- Тест «Ведущая репрезентативная система»

Данные методики позволяют оценить состояние памяти, утомляемости, активности, устойчивости и распределяемости внимания; определить избирательность восприятия, уровень зрительного восприятия материала, уровень зрительного самоконтроля.

Интеллектуальная одаренность.

1. Тест прогрессивных матриц Равена.

2. Тест Д. Векслера.

3. Тест Р. Амтхауэра.

4. Диагностика обследования детей младшего школьного возраста.

5. Оценка вербально-логического мышления.

6. Тест «Интеллектуальная лабильность».

На основании данного раздела возможно составление профиля уровня интеллектуального развития ребенка, оценка его потенциальных возможностей дальнейшего развития.

Творческий потенциал одаренного ребенка.

1. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. (Е. Туник).

2. Диагностика вербальной креативности (адаптация теста С. Медника).

3. Диагностика невербальной креативности (вариант теста Торренса)

4. Модифицированные креативные тесты Вильямса (САР).

5. Методика «Предложения».

6. Методика «Классификация».

7. Методика «Две линии».

8. Методика Вартега «Круги».

9. Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.

10. Творческого мышления вербальный тест «Необычное использование» (К. А.Хеллер)

Данные методики направлены на изучение дивергентной продуктивности на образном, символическом и семантическом материале. Тесты оценивают следующие факторы дивергентного мышления: беглость, гибкость, оригинальность и разработанность; определяют, насколько любознательными, наделенными воображением, умеющими разбираться в сложных идеях и способными на риск считают себя дети. Эти тесты позволяют провести отбор творчески одаренных детей.

Социальные условия реализации одаренности.

1. Тест «Умеете ли Вы говорить и слушать?» (В. Маклени).

2. Методика изучения коммуникативных и организаторских умений.

3. Метод исследования уровня субъективного контроля психической стабильности (УСК).

4. Методика «Q-сортировка».

5. Тест интерперсональной диагностики Т. Лири.

6. Оценка отношений полростка с классом.

7. Методика «Незаконченные предложения».

Данные методики позволяют изучить особенности взаимоотношений одаренных детей в социуме и скорректировать их возможные отклонения в адаптации.

КАК Я ВИЖУ СЕБЯ (А. И. САВЕНКОВ)

Методика самооценки для обучающегося

Инструкция. Пожалуйста, отметьте свое согласие или несогласие с каждым утверждением:

  • Да;

  • Скорее да;

  • Скорее нет;

  • Нет.

    1. Я люблю собирать и разбирать разные предметы.

    2. Мне нравится обдумывать что-то в уме, решать арифметические задачи.

    3. Я люблю работать над особыми проектами.

    4. Мне нравится обсуждать разные идеи.

    5. Я испытываю удовольствие от того, что представляю себя героем рассказа или книги, которую читаю.

    6. У меня хорошее чувство юмора.

    7. Моя работа всегда особенная.

    8. У меня появляется много идей при решении проблемы.

    9. Я умею планировать то, что я хочу сделать, и придерживаюсь своего плана.

    10. Я не против того, чтобы отличаться от других людей.

    11. Мне нравится учить то, что отличается от обычных заданий, или то, что трудно.

    12. Я часто прибегаю к музыке, рисованию или игре, чтобы показать свои чувства.

    13. Мне не нравится соглашаться с кем-нибудь без того, чтобы обдумать это.

    14. Я часто высказываю свое отношение к чему-то, даже если считаю, что другим это не понравится.

    15. Я трачу больше времени, чем мне надо, на домашние задания, потому что мне нравится учиться.

    16. Я занимаюсь спортом и разными играми.

    17. Я хорошо занимаюсь в школе.

    18. В школе меня любят другие дети.

    19. Я понимаю и люблю других людей.

    20. Я дружелюбен и умею ладить с людьми.

    21. Другие люди считают, что я умница.

    22. Я – хороший и понимающий друг.

    23. Со мной легко ладить.

Напиши ниже о своих увлечениях и интересах, коллекциях____________________________

Напиши ниже то, о чем бы ты хотел узнать побольше_________________________________
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал iconПсихолого педагогическая диагностика психолого-педагогическая диагностика
Пособие содержит формализованные схемы содержания первого раздела курса «Психолого-педагогическая диагностика» («Основы»), тематический...
Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б б «Психолого-педагогическая...
Б б «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б8 «Психолого-педагогическая...
Б8 «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал iconУчебно-методический комплекс по дисциплине кв7 «Психолого-педагогическая...
Цель: подготовка будущих магистрантов специального дефектологического образования к осуществлению психолого-педагогического изучения...
Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал iconРабочая программа учебная
Б б «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал icon«Психолого-педагогическая диагностика профессиональной направленности...
Прохорова М. А., педагог-психолог 1 квалификационной категории специальной (коррекционной) школы №3 г. Костромы
Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал iconУчебно-методический комплекс дпп. Ф. 12. Психолого-педагогическая коррекция
Целью курса “Психолого-педагогическая коррекция” является изучение и практическое освоение способов психологической помощи детям,...
Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал iconРабота классного руководителя по выявлению и развитию одаренности...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психолого-педагогическая антропология»
...
Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал iconДиагностика предметной одаренности
Что же следует понимать под профилактическим, естественным, исцеляющим, правильным дыханием? 25
Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое...
«Психология одаренности и творчества», «Психология искусства», «Психология и философия образования», «Экологическая психология образования»,...
Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал iconКонкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой...
Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 5-7 классов. Перед началом экскурсии кабинет химии оформляется...
Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал icon«Профессионализм лаборанта – гарант качества лабораторных исследований»
Гуз «Забайкальский краевой консультативно-диагностический центр» 21-22 апреля 2011 года состоялась научно-практическая конференция...
Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал iconПсихология девиантных подростков. Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема
В психолого-педагогической литературе существует и дифференцированный подход к характеристике само­го отклоняющегося поведения. Так,...
Психолого-педагогическая диагностика одаренности диагностический материал iconПсихологическая и педагогическая культура преподавателя высшей школы:...
Ы сходства и расхождения рассмотрения этих понятий во взглядах психологов и педагогов. Сформулирован вывод о конвергенции понятий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск