Рассмотрено





НазваниеРассмотрено
страница1/4
Дата публикации29.07.2013
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4
МОУ «Климовская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Протокол №_______

от «___»_____________ 2012 г

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________ (С.И. Ситников)

«__»________________2012 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Климовская средняя

общеобразовательная школа»

______________ (Е.В. Миролюбова)

«__»________________2012 г



Рабочая программа

Английский язык

6 класс

2012 - 2013 учебный год

Учитель Шабанова Н.Г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым приказом РФ №1312 от 09.03.2004, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004, авторской программой учебного курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English»– Обнинск: Титул, 2009 (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева), региональным Базисным учебным планом для образовательных учреждений Вологодской области и Базисным учебным планом МОУ Климовская СОШ.

Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; содержание образования; календарно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета; поурочное планирование; требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников 6 класса средствами учебного предмета, специфике этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на данном этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников в 6 классе, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Цели курса

В процессе обучения по курсу «Enjoy English»/ «Английский с удовольствием» в 6 классе реализуются следующие цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 6 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.



Задачи курса

• расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

• усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);

• осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;

• познакомиться с детскими зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в 6 классе обеспечивает преемственность с начальной школой и 5 классом, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, деятельностного подхода к обучению иностранному языку.

Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям обучающихся; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психо-физиологического и нравственного развития обучающихся 6 класса; в осознании обучающимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям. Стремление к самостоятельности и самоутверждению формирует избирательный познавательный интерес.

Коммуникативно-когнитивная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приёмов обучения и в организации речевой деятельности обучающихся. Отбор тематики языкового материала для устного и письменного общения осуществляется исходя из коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам обучающихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл, и был виден выход в реальное общение.

Обучение иностранному языку носит деятельностный характер. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизм непроизвольного запоминания.

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых обучающимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей обучающихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнёром / партнёрами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия обучающихся выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества.

В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English” выступают:

  • сбалансированное обучение устным (говорение и аудирование) и письменным (чтение и письмо) формам общения;

  • дифференцированный подход к овладению языковым материалом с учётом того, как этот материал будет использоваться в дальнейшем;

  • опора на опыт учащихся в родном языке;

  • привлечение различных методов, приёмов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным;

  • преимущественное использование аутентичных текстов;

  • процесс обучения иностранному языку имеет социокультурную направленность.

Примерная программа предусматривает формирование у обучащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Место предмета «Иностранныйязык» в учебном плане

В соответствии с региональным Базисным учебным планом для образовательных учреждений Вологодской области на изучение иностранного языка в 6 классе отводится 102 часа. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часа в неделю. Она является продолжением курса английского языка “Enjoy English” / «Английский с удовольствием» для 5 класса, а также логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса.

Содержание образования в 6 классе (102 часа)
1. Речевая компетенция
1.1 Предметное содержание устной и письменной речи (см. календарно-тематическое планирование стр. 12-16)
1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

  • диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать. (До трёх реплик со стороны каждого обучающегося).

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью. (До четырёх реплик со стороны каждого обучающегося).

- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера. (До двух реплик со стороны каждого обучающегося).

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение. (До трёх реплик со стороны каждого обучающегося).

Умения монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся:

  • описывать иллюстрацию;

  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

  • высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

  • передавать содержание прочитанного / прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

  • давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста.

Объём монологического высказывания 8-10 фраз.

Умения письменной речи

При овладении письменной речью школьники учатся:

  • заполнять таблицы по образцу;

  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

  • писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.


1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале / в аэропорту, в прогнозе погоды.

(Время звучания текста 1,5-2 минуты)

Умения чтения

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

  • оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.




В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.


2. Социокультурная компетенция

Школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе. Обучающиеся смогут:

  • познакомиться с социокультурным портретом Великобритании и России (некоторые национальные праздники: названия, даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола; домашние питомцы: распространенные английские клички животных; типичная английская еда; праздничное английское и русское меню; типы жилых домов в Англии; любимые занятия англичан; любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение);

  • познакомиться с культурным наследием Великобритании (всемирно известные достопримечательности Лондона: Madame Tussaud’s, MOMI (the Museum of Moving Images), parks and gardens of London, London Zoo, Whipsnade Wild Animal’s Park); с фактами из жизни и биографиями выдающихся деятелей культуры англоязычных стран и России, знаменитых ученых, представителей литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Charlotte Bronte, Mark Twain, John R.R Tolkien, Joseph Turner, Charlie Сhaplin, John Lennon, Anna Pavlova, Savva Morozov, Albert Entstein.)

  • познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора, а также детскими рассказами;

  • представлять свою страну на английском языке;

  • составить представление о роли английского языка в современном мире как о средстве международного общения.


3. Учебно-познавательная компетенция

У обучающихся 6 класса развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
4. Компенсаторная компетенция

У обучающихся 6 класса развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д. Обучающиеся имеют представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.

Обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

  • передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами иностранного языка;

  • разыгрывать воображаемые ситуации;

  • осуществлять самоконтроль;

  • работать самостоятельно;

  • пользоваться справочными материалами.


5. Языковая компетенция

Обучающиеся накапливают новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного класса.

  • в области графики и орфографии: применять правила чтения и орфографии, адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать ударение в слове и фразе, соблюдать правильную интонацию.

  • в области лексики: усвоить 700 лексических единиц, овладеть средствами словообразования для расширения и создания потенциального словаря.

  • в области грамматики: употреблять в речи Present Perfect Tense (Have you ever been to…? Yes I have. / No, I haven’t.); Articles: a(an) / the; four forms of the verb; сomparisons: older - eld er; Рronouns: myself, yourself, himself, herself, itself, ourselves, yourselves, themselves.



Календарно-тематическое планирование

Раз-дел

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено iconРассмотрено Рассмотрено «Утверждаю»
Использование возможностей умк «Школа России» и «Школа 2010» в образовательном процессе мбоу «сош №4»
Рассмотрено icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Рассмотрено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
Рассмотрено iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Рассмотрено iconРассмотрено

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено iconКомбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято

Рассмотрено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено icon«Рассмотрено»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Ветлянская средняя школа»
Рассмотрено iconРассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики

Рассмотрено iconПриродопользование
Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск