Скачать 0.57 Mb.
|
МОУ «Климовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа Английский язык 6 класс 2012 - 2013 учебный год Учитель Шабанова Н.Г. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым приказом РФ №1312 от 09.03.2004, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004, авторской программой учебного курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English»– Обнинск: Титул, 2009 (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева), региональным Базисным учебным планом для образовательных учреждений Вологодской области и Базисным учебным планом МОУ Климовская СОШ. Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; содержание образования; календарно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета; поурочное планирование; требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции: - информационно-методическую; - организационно-планирующую; - контролирующую. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников 6 класса средствами учебного предмета, специфике этапа обучения. Организационно-планирующая функция предусматривает определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на данном этапе. Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников в 6 классе, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Цели курса В процессе обучения по курсу «Enjoy English»/ «Английский с удовольствием» в 6 классе реализуются следующие цели:
Задачи курса • расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения; • усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.); • осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям; • познакомиться с детскими зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке. Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в 6 классе обеспечивает преемственность с начальной школой и 5 классом, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Характеристика учебного предмета «Иностранный язык» Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, деятельностного подхода к обучению иностранному языку. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям обучающихся; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психо-физиологического и нравственного развития обучающихся 6 класса; в осознании обучающимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям. Стремление к самостоятельности и самоутверждению формирует избирательный познавательный интерес. Коммуникативно-когнитивная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приёмов обучения и в организации речевой деятельности обучающихся. Отбор тематики языкового материала для устного и письменного общения осуществляется исходя из коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам обучающихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл, и был виден выход в реальное общение. Обучение иностранному языку носит деятельностный характер. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизм непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых обучающимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей обучающихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнёром / партнёрами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия обучающихся выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества. В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English” выступают:
Примерная программа предусматривает формирование у обучащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Место предмета «Иностранныйязык» в учебном плане В соответствии с региональным Базисным учебным планом для образовательных учреждений Вологодской области на изучение иностранного языка в 6 классе отводится 102 часа. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часа в неделю. Она является продолжением курса английского языка “Enjoy English” / «Английский с удовольствием» для 5 класса, а также логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса. Содержание образования в 6 классе (102 часа) 1. Речевая компетенция 1.1 Предметное содержание устной и письменной речи (см. календарно-тематическое планирование стр. 12-16) 1.2. Продуктивные речевые умения Умения диалогической речи При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью. (До четырёх реплик со стороны каждого обучающегося). - диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера. (До двух реплик со стороны каждого обучающегося). - диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение. (До трёх реплик со стороны каждого обучающегося). Умения монологической речи При овладении монологической речью школьники учатся:
Объём монологического высказывания 8-10 фраз. Умения письменной речи При овладении письменной речью школьники учатся:
1.3. Рецептивные речевые умения Умения аудирования При овладении аудированием школьники учатся: - воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания; - воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале / в аэропорту, в прогнозе погоды. (Время звучания текста 1,5-2 минуты) Умения чтения При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения. При овладении чтением школьники: - совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения; - учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал; - учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.). В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
2. Социокультурная компетенция Школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе. Обучающиеся смогут:
3. Учебно-познавательная компетенция У обучающихся 6 класса развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком. 4. Компенсаторная компетенция У обучающихся 6 класса развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д. Обучающиеся имеют представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения. Обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:
5. Языковая компетенция Обучающиеся накапливают новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного класса.
Календарно-тематическое планирование
|