Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ





Скачать 399.4 Kb.
НазваниеМуниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ
страница1/3
Дата публикации26.01.2015
Размер399.4 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3




«МАЛЕНЬКАЯ ШКОЛА БОЛЬШОГО БУДУЩЕГО»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
КЯХТИНСКой ДЕТСКой ШКОЛы ИСКУССТВ

на 2009 - 2012годы

2009г

ОГЛАВЛЕНИЕ


Стр.

3 Введение

3 1 Модуль. Информационная справка о школе

а) общая характеристика

б) исторический аспект

в) характеристика кадрового состава

г) материально-техническое и учебно-методическое оснащение

6 2 Модуль. Аналитическое обоснование программы

а) обученность учащихся

б) социальный состав учащихся

в) внешние связи школы

11 3 Модуль. Нормативное обоснование программы

11 4 Модуль. Приоритетные направления в работе школы, цели, задачи,

средства

14 5 Модуль. Программно-методическое обеспечение

а) учебный план и рабочие программы

б) методическая служба школы

в) принципы деятельности методической службы
15 6 Модуль. Особенности организации образовательного процесса

а) режим организации учебного процесса

б) формы получения образования учащимися

в) прогрессивные технологии

16 7 Модуль. Система внеклассной учебно-воспитательной деятельности
17 8 Модуль. Система промежуточной и итоговой аттестации

18 9 Модуль. Управление реализацией программы

а) структура управления школы

б) система внутришкольного контроля

19 10 Модуль. Мероприятия образовательной программы
23 11 Модуль. Бизнес план образовательной программы
24 Заключение
Введение
МОУДО детей «Кяхтинская детская школа искусств» осуществляет образовательные услуги дополнительного художественно-эстетического образования детей на уровне государственных стандартов в соответствии с запросами и возможностями учащихся и их родителей. Школа заслуженно зарекомендовала себя центром эстетического воспитания и является одной из ведущих школ дополнительного художественного образования в Республике Бурятия. В настоящее время все большее количество жителей нашего небольшого города приходит к выводу о необходимости всестороннего развития своих детей, получении образования, соответствующего современным социальным условиям и растущим требованиям времени.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (1992г.), «Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования» (1995г.), «Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства на 2008-2015», «Уставом школы». Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики Кяхтинской детской школы искусств.

Цель программы - Формирование образовательной политики дополнительного образования и создание активно действующего центра эстетического воспитания и художественного образования в городе.

Модуль 1. Информационная справка о школе.
а) Общая характеристика

Кяхтинская детская школа является муниципальным образовательным учреждением дополнительного художественного образования детей г. Кяхта, Кяхтинского района Республики Бурятия.
б) Исторический аспект
Кяхтинская детская школа создана на основании распоряжения Правительства Республики Бурятия, приказа Министерства культуры Республики Региона от 22 августа 1957 года № 127, первоначально в качестве детской музыкальной школы с контингентом учащихся – 30 человек. В 1978г. музыкальная школа была объединена с художественной школой и получила статус детской школы искусств, позднее было открыто хореографическое отделение. В настоящее время в школе обучается 258 учащихся на трех отделениях:

* музыкальном (класс баяна, класс аккордеона, класс бурятских народных инструментов, класс фортепиано, класс гитары, хоровой класс, оркестровый класс);

* изобразительном;

* хореографическом.

На всех отделениях по принципу хозрасчета работают подготовительные группы, что дает возможность делать более качественный набор учащихся в 1 класс, учащимся более точно определиться в выборе направления, соразмерно своим способностям и интересам.
в) Характеристика кадрового состава преподавателей
По состоянию на 15 октября 2009 года в школе работает 17 педагогических сотрудников, из них:

Заслуженные работники культуры Республики Бурятия:

* Мунгалова Людмила Николаевна – директор школы,

* Московская Алла Леонидовна – завуч школы,

* Мунгалов Александр Александрович – преподаватель по классу баяна,

* Мунгалов Николай Александрович – преподаватель по классу баяна,

* Зеленская Вера Викторовна – преподаватель по классу фортепиано.
Знаком Министерства культуры СССР «За отличную работу» награждена

* Мунгалова Людмила Николаевна – директор школы
Распределение педагогов по образованию, возрасту, педагогическому стажу и квалификационным категориям по состоянию на 1 сентября 2009 года представлено на рис. 1, 2, 3 и 4 соответственно.

Рис. 1


Рис. 2
Средний возраст педагогических сотрудников составляет 38 лет.


Рис. 3


Рис. 4
Обобщенные данные по повышению квалификации педагогических сотрудников представлены на рисунке 5.


Рис. 5

г) Материально-техническое и учебно-методическое оснащение
Школа для начального этапа реализации настоящей программы развития в достаточной степени оснащена учебным оборудованием, техническими средствами обучения, музыкальными инструментами, натурным фондом, концертными костюмам, информационно-техническими средствами обучения. Оборудовано восемь кабинетов для индивидуальных занятий на музыкальном отделении, оркестровый класс, хореографический, два кабинета для теоретических дисциплин (сольфеджио, музыкальной литературы и истории искусств), три кабинета, мастерская и подсобное помещение для натурного фонда на художественном отделении, инструментальный класс, костюмерная, раздевалка, библиотека. Общий фонд школьной библиотеки составляет 1898 экземпляров, из них:

- 1209 экземпляров - нотная литература;

- 155 экземпляров - литература по изобразительному искусству;

- 127 экземпляров - методическая литература;

- 407 экземпляров - учебная литература.

Имеет достаточно широкий выбор фонотека и видеотека.
Модуль 2. Аналитическое обоснование программы
а) Обученность учащихся
Количество отличников по итогам последних трех лет показано на рис. 6, а качество обучения учащихся на рис. 7, неуспевающих учащихся в школе нет.

Рис. 6



Рис. 7
б) Социальный состав учащихся
Результаты социологическо-исследовательского тестирования, проведенного среди родителей учащихся школы, представлены в таблицах. Обобщенные данные по количеству детей в семье, образованию родителей и месту их работы на рисунках 8, 9 и 10 соответственно.


Рис. 8
Образование родителей

Рис. 9
Место работы родителей



Рис. 10

Запросы родителей учащихся к дополнительному художественному образованию по различным специальностям по итогам опроса на 1сентября 2009г. представлены на рис. 11.


Рис. 11
Исходя из анализа анкетирования родителей, можно сформулировать следующую ситуацию, имеющую место в школе:

- родители, поступающих в школу детей, желают, чтобы школа предоставила возможность получения художественного образования по следующим специальностям:




ВОЗМОЖНОСТИ

ШКОЛЫ

ЗАПРОСЫ СОЦИУМА

По классу фортепиано

9,4%

12,3%

По классу баяна

7,7%

8%

По классу аккордеона

4,1%

9,9%

По классу бурятских народных инструментов

3,5%

7,2%

По классу гитары

1,4%

33,4%

По классу хоровой музыки

5,1%

5,5%

По классу изобразительного искусства

24,4%

28%

По классу компьютерной графики

0%

38,7%

По классу хореографии

Театральное отделение

34,9%

0%

45,2%

12,5%

Группа раннего эстетического развития

6,1%

15%

Группа эстетического развития

(на базе общеобразовательной школы)

6,8%

14,8%


При этом, 100% родителей готовы оплатить дополнительные образовательные услуги для своих детей при получении художественного образования в школе искусств. В настоящее время в рамках учебного плана, материально-технических возможностей и проблемой, связанной с острой нехваткой учебных помещений, осуществить это является большой проблемой. Для открытия театрального отделения и класса гитары требуются дополнительные учебные кабинеты и концертный зал, для открытия отделения компьютерной графики – хорошо оснащенный компьютерный кабинет.

* Социальные запросы общества и родителей требуют обеспечить всех детей, кто желает получить художественно-эстетическое образование в детской школе искусств, но этому препятствует низкие нормативы денежных средств, выделяемых на развитие художественного образования, и характер обучения по традиционным технологиям;

* Уровень художественно-эстетического образования учащихся в школе, основанный на современных информационно-компьютерных технологиях, не соответствует требованиям цивилизованного, демократического государства XXI века.

Решение указанных проблем нашло свое отражения в целях школы, представленных в соответствующем разделе.
в) Внешние связи школы
Реализация одного из основных направлений программы модернизации образования, а именно, «Взаимодействие системы профессионального образования с общеобразовательной школой и школой дополнительного образования» требует создания системы внешних связей школ дополнительного образования с общеобразовательными школами, средне-специальными и высшими учебными заведениями, а также издательскими и научно-исследовательскими и другими общественными организациями.

Формы такого взаимодействия могут быть совершенно различными: от обмена информацией по взаимно интересным вопросам до совместной разработки и апробации учебных программ, планов и учебно-методических пособий. В настоящее время в школе сложилась система связей, приведенная ниже

Модуль 3. Нормативное обоснование программы
Эффективность решения проблемы современного художественного образования на уровне детской школы искусств возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества эстетического образования.

Программа развития Кяхтинской ДШИ разработана на основе Закона РФ «Об образовании» (1992г.), «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования» (1995г.) «Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства на 2008-2015»,. Программа определяет цели художественно-эстетического воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, приоритетные направления работы, разработать задачи перехода к новой, качественно усовершенствованной школе дополнительного образования, также план действий и поэтапную их реализацию в течение трех лет, с 2009 по 2012 гг.

Программа призвана определить миссию и стратегию обновления учебного учреждения, обосновать цели и задачи.

Модуль 4. Приоритетные направления в работе школы, цели, задачи, средства
МИССИЯ ШКОЛЫ
Миссия школы – формирование эстетической, гармоничной, деятельностной, нравственной личности как субъекта образовательного процесса, способной к самореализации и адаптации в социальной среде общества.

Миссия школы заключается:

  1. по отношению к учащимся и педагогам – в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, совершенствование эстетического вкуса и профессионализма, способности к социальной адаптации;

  2. по отношению к родителям – в вовлечении их в совместную с образовательным учреждением деятельность по воспитанию подрастающего поколения;

  3. по отношению к социуму – в повышении культуры, эстетических и моральных потребностей.



ЦЕЛИ ШКОЛЫ
Главная цель школы заключается в том, чтобы создать оптимальные условия и доступность для развития духовно и эстетически богатой, творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

Поскольку школа работает в режиме развития, разделим цель на три уровня целей:

  • стратегические,

  • тактические,

  • локальные.



Стратегическая цель школы (2009-2012гг.):

- создать в городе культурно-эстетический центр дополнительного образования, то есть школу, которая позволяет получить качественное художественное образование согласно запросам, потребностям, склонностям и возможностям учащихся с различным уровнем развития, мотивации, обучаемости и обученности. Реализация данной стратегической цели возможна при решении следующих тактических целей:

  • внедрить прогрессивные приемы управления образовательным процессом как на уровне администратор – учитель, так и на уровне учитель – ученик – ородители, позволяющие повысить роль коллегиальности в системе управления образовательным процессом (2009-2011 гг. – администратор – учитель; 2010-2012 гг. – учитель – ученик – родители);

  • использовать в управленческой, хозяйственной и образовательной деятельности современные информационные технологии, позволяющие поднять культуру управления и организации учебно-воспитательного процесса на уровень требований XXI века (2009-2010 гг. - первый этап, 2010-2011 - второй этап);

  • внедрить в образовательный процесс прогрессивные педагогические технологии, которые позволяют повысить качество методической работы и как следствие – качество художественного образования (2009-2011 гг.);

  • внедрить образовательные технологии, которые по характеру содержания и структуре являются не только и не столько обучающими, сколько воспитательными, что значительно повысит эстетику поведения, общения, культурный кругозор и интеллект учащихся (2009-2010 гг. - первый этап, 2010-2011 - второй этап);



Достижение данных тактических целей делает необходимым достижение следующих локальных целей:

  • обеспечить привлечение внебюджетных средств (постоянно);

  • организовать деятельность администрации и педагогов школы на исследовательской основе (2009-2012гг.);

  • организовать систему обучения и повышения квалификации администрации школы и педагогических сотрудников (2009-2012гг.);

  • создать нетрадиционные формы внеклассной работы (музыкально-театральная студия – 2011г., клуб «Мастера и шедевры. Поговорим об искусстве» - 2010г., клуб «Сто и одно слово о музыке» - 2010г.);

  • организовать международные контакты (с Монголией) для знакомства с художественной культурой и искусством другой страны и обменом опыта работы по эстетическому воспитанию детей (в Монголии- 2011 -2012 гг., в - России 2010-2012 гг.);

  • открыть классы, спрофилированные на ВУЗ (2010-2012гг.);

  • развивать систему дополнительных образовательных услуг на основе хозрасчета (подготовительные группы, группы раннего эстетического развития, профориентационные классы);

  • организовать изучение возможностей использования компьютера и других современных технических средств обучения в деятельности сотрудников школы (постоянно);

  • обеспечить приобретение и (или) разработку необходимых программных и технических средств (постоянно);

  • обеспечить обучение сотрудников использованию в своей деятельности современных информационных средств (постоянно).



Выполнение целей всех уровней требует наличия средств, необходимых для достижения поставленных целей:

  • материально-технических,

  • кадровых,

  • научно-методических.


Школа располагается в старинном двухэтажном здании, постройки 19 века. Приспособленные тесные кабинеты не соответствуют потребностям для учебной деятельности, и в настоящее время самой острой проблемой является нехватка учебных площадей. Недостаточна материально-техническая база, требуют обновления музыкальные инструменты, натурный фонд, нет компьютерного класса. При условии улучшения материально-технической базы и выделения дополнительных площадей для школы, цели, поставленные перед педагогическим коллективом, будут достигнуты. Филиал

Кадровые средства, имеющиеся в наличии, позволяют обеспечить выполнение поставленных целей, при условии обеспечении выполнения перспективного плана повышения квалификации кадров.

Научно-методические средства, имеющиеся в наличии, при их постоянном пополнении и обновлении в течение всего периода действия образовательной программы позволят обеспечить достижение поставленных целей.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ iconИнформационно аналитический отчет о работе муниципального бюджетного...
О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «детской школы искусств №15»
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ iconОтчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
России, который насчитывает более чем 100 – летнюю историю существования. При этом уникальность детской школы искусств как учреждение...
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ iconОтчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чебоксарская детская музыкальная школа №2 им....
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ iconМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Охватывают все направления в части организации и проведения детской оздоровительной кампании
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ iconПубличный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения...
Муниципальное казенное образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Мечта»
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом...
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ iconКвартальный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального автономного образовательного учреждения...
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ iconМбоу дод «Детской школы искусств г. Байкальска» Протокол №3 От «07» ноября 2013 г
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга...
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ iconПубличный доклад о деятельности Муниципального казенного образовательного...
Об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-технологическом...
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ iconОтчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ iconУстав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Школа, создано путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Жарковская...
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей кяхтинской детской школ iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск