Скачать 399.4 Kb.
|
«МАЛЕНЬКАЯ ШКОЛА БОЛЬШОГО БУДУЩЕГО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КЯХТИНСКой ДЕТСКой ШКОЛы ИСКУССТВ на 2009 - 2012годы 2009г ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. 3 Введение 3 1 Модуль. Информационная справка о школе а) общая характеристика б) исторический аспект в) характеристика кадрового состава г) материально-техническое и учебно-методическое оснащение 6 2 Модуль. Аналитическое обоснование программы а) обученность учащихся б) социальный состав учащихся в) внешние связи школы 11 3 Модуль. Нормативное обоснование программы 11 4 Модуль. Приоритетные направления в работе школы, цели, задачи, средства 14 5 Модуль. Программно-методическое обеспечение а) учебный план и рабочие программы б) методическая служба школы в) принципы деятельности методической службы 15 6 Модуль. Особенности организации образовательного процесса а) режим организации учебного процесса б) формы получения образования учащимися в) прогрессивные технологии 16 7 Модуль. Система внеклассной учебно-воспитательной деятельности 17 8 Модуль. Система промежуточной и итоговой аттестации 18 9 Модуль. Управление реализацией программы а) структура управления школы б) система внутришкольного контроля 19 10 Модуль. Мероприятия образовательной программы 23 11 Модуль. Бизнес план образовательной программы 24 Заключение Введение МОУДО детей «Кяхтинская детская школа искусств» осуществляет образовательные услуги дополнительного художественно-эстетического образования детей на уровне государственных стандартов в соответствии с запросами и возможностями учащихся и их родителей. Школа заслуженно зарекомендовала себя центром эстетического воспитания и является одной из ведущих школ дополнительного художественного образования в Республике Бурятия. В настоящее время все большее количество жителей нашего небольшого города приходит к выводу о необходимости всестороннего развития своих детей, получении образования, соответствующего современным социальным условиям и растущим требованиям времени. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (1992г.), «Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования» (1995г.), «Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства на 2008-2015», «Уставом школы». Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики Кяхтинской детской школы искусств. Цель программы - Формирование образовательной политики дополнительного образования и создание активно действующего центра эстетического воспитания и художественного образования в городе. Модуль 1. Информационная справка о школе. а) Общая характеристика Кяхтинская детская школа является муниципальным образовательным учреждением дополнительного художественного образования детей г. Кяхта, Кяхтинского района Республики Бурятия. б) Исторический аспект Кяхтинская детская школа создана на основании распоряжения Правительства Республики Бурятия, приказа Министерства культуры Республики Региона от 22 августа 1957 года № 127, первоначально в качестве детской музыкальной школы с контингентом учащихся – 30 человек. В 1978г. музыкальная школа была объединена с художественной школой и получила статус детской школы искусств, позднее было открыто хореографическое отделение. В настоящее время в школе обучается 258 учащихся на трех отделениях: * музыкальном (класс баяна, класс аккордеона, класс бурятских народных инструментов, класс фортепиано, класс гитары, хоровой класс, оркестровый класс); * изобразительном; * хореографическом. На всех отделениях по принципу хозрасчета работают подготовительные группы, что дает возможность делать более качественный набор учащихся в 1 класс, учащимся более точно определиться в выборе направления, соразмерно своим способностям и интересам. в) Характеристика кадрового состава преподавателей По состоянию на 15 октября 2009 года в школе работает 17 педагогических сотрудников, из них: Заслуженные работники культуры Республики Бурятия: * Мунгалова Людмила Николаевна – директор школы, * Московская Алла Леонидовна – завуч школы, * Мунгалов Александр Александрович – преподаватель по классу баяна, * Мунгалов Николай Александрович – преподаватель по классу баяна, * Зеленская Вера Викторовна – преподаватель по классу фортепиано. Знаком Министерства культуры СССР «За отличную работу» награждена * Мунгалова Людмила Николаевна – директор школы Распределение педагогов по образованию, возрасту, педагогическому стажу и квалификационным категориям по состоянию на 1 сентября 2009 года представлено на рис. 1, 2, 3 и 4 соответственно. Рис. 1 Рис. 2 Средний возраст педагогических сотрудников составляет 38 лет. Рис. 3 Рис. 4 Обобщенные данные по повышению квалификации педагогических сотрудников представлены на рисунке 5. Рис. 5 г) Материально-техническое и учебно-методическое оснащение Школа для начального этапа реализации настоящей программы развития в достаточной степени оснащена учебным оборудованием, техническими средствами обучения, музыкальными инструментами, натурным фондом, концертными костюмам, информационно-техническими средствами обучения. Оборудовано восемь кабинетов для индивидуальных занятий на музыкальном отделении, оркестровый класс, хореографический, два кабинета для теоретических дисциплин (сольфеджио, музыкальной литературы и истории искусств), три кабинета, мастерская и подсобное помещение для натурного фонда на художественном отделении, инструментальный класс, костюмерная, раздевалка, библиотека. Общий фонд школьной библиотеки составляет 1898 экземпляров, из них: - 1209 экземпляров - нотная литература; - 155 экземпляров - литература по изобразительному искусству; - 127 экземпляров - методическая литература; - 407 экземпляров - учебная литература. Имеет достаточно широкий выбор фонотека и видеотека. Модуль 2. Аналитическое обоснование программы а) Обученность учащихся Количество отличников по итогам последних трех лет показано на рис. 6, а качество обучения учащихся на рис. 7, неуспевающих учащихся в школе нет. Рис. 6 Рис. 7 б) Социальный состав учащихся Результаты социологическо-исследовательского тестирования, проведенного среди родителей учащихся школы, представлены в таблицах. Обобщенные данные по количеству детей в семье, образованию родителей и месту их работы на рисунках 8, 9 и 10 соответственно. Рис. 8 Образование родителей Рис. 9 Место работы родителей Рис. 10 Запросы родителей учащихся к дополнительному художественному образованию по различным специальностям по итогам опроса на 1сентября 2009г. представлены на рис. 11. Рис. 11 Исходя из анализа анкетирования родителей, можно сформулировать следующую ситуацию, имеющую место в школе: - родители, поступающих в школу детей, желают, чтобы школа предоставила возможность получения художественного образования по следующим специальностям:
При этом, 100% родителей готовы оплатить дополнительные образовательные услуги для своих детей при получении художественного образования в школе искусств. В настоящее время в рамках учебного плана, материально-технических возможностей и проблемой, связанной с острой нехваткой учебных помещений, осуществить это является большой проблемой. Для открытия театрального отделения и класса гитары требуются дополнительные учебные кабинеты и концертный зал, для открытия отделения компьютерной графики – хорошо оснащенный компьютерный кабинет. * Социальные запросы общества и родителей требуют обеспечить всех детей, кто желает получить художественно-эстетическое образование в детской школе искусств, но этому препятствует низкие нормативы денежных средств, выделяемых на развитие художественного образования, и характер обучения по традиционным технологиям; * Уровень художественно-эстетического образования учащихся в школе, основанный на современных информационно-компьютерных технологиях, не соответствует требованиям цивилизованного, демократического государства XXI века. Решение указанных проблем нашло свое отражения в целях школы, представленных в соответствующем разделе. в) Внешние связи школы Реализация одного из основных направлений программы модернизации образования, а именно, «Взаимодействие системы профессионального образования с общеобразовательной школой и школой дополнительного образования» требует создания системы внешних связей школ дополнительного образования с общеобразовательными школами, средне-специальными и высшими учебными заведениями, а также издательскими и научно-исследовательскими и другими общественными организациями. Формы такого взаимодействия могут быть совершенно различными: от обмена информацией по взаимно интересным вопросам до совместной разработки и апробации учебных программ, планов и учебно-методических пособий. В настоящее время в школе сложилась система связей, приведенная ниже Модуль 3. Нормативное обоснование программы Эффективность решения проблемы современного художественного образования на уровне детской школы искусств возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества эстетического образования. Программа развития Кяхтинской ДШИ разработана на основе Закона РФ «Об образовании» (1992г.), «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования» (1995г.) «Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства на 2008-2015»,. Программа определяет цели художественно-эстетического воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, приоритетные направления работы, разработать задачи перехода к новой, качественно усовершенствованной школе дополнительного образования, также план действий и поэтапную их реализацию в течение трех лет, с 2009 по 2012 гг. Программа призвана определить миссию и стратегию обновления учебного учреждения, обосновать цели и задачи. Модуль 4. Приоритетные направления в работе школы, цели, задачи, средства МИССИЯ ШКОЛЫ Миссия школы – формирование эстетической, гармоничной, деятельностной, нравственной личности как субъекта образовательного процесса, способной к самореализации и адаптации в социальной среде общества. Миссия школы заключается:
ЦЕЛИ ШКОЛЫ Главная цель школы заключается в том, чтобы создать оптимальные условия и доступность для развития духовно и эстетически богатой, творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию. Поскольку школа работает в режиме развития, разделим цель на три уровня целей:
Стратегическая цель школы (2009-2012гг.): - создать в городе культурно-эстетический центр дополнительного образования, то есть школу, которая позволяет получить качественное художественное образование согласно запросам, потребностям, склонностям и возможностям учащихся с различным уровнем развития, мотивации, обучаемости и обученности. Реализация данной стратегической цели возможна при решении следующих тактических целей:
Достижение данных тактических целей делает необходимым достижение следующих локальных целей:
Выполнение целей всех уровней требует наличия средств, необходимых для достижения поставленных целей:
Школа располагается в старинном двухэтажном здании, постройки 19 века. Приспособленные тесные кабинеты не соответствуют потребностям для учебной деятельности, и в настоящее время самой острой проблемой является нехватка учебных площадей. Недостаточна материально-техническая база, требуют обновления музыкальные инструменты, натурный фонд, нет компьютерного класса. При условии улучшения материально-технической базы и выделения дополнительных площадей для школы, цели, поставленные перед педагогическим коллективом, будут достигнуты. Филиал Кадровые средства, имеющиеся в наличии, позволяют обеспечить выполнение поставленных целей, при условии обеспечении выполнения перспективного плана повышения квалификации кадров. Научно-методические средства, имеющиеся в наличии, при их постоянном пополнении и обновлении в течение всего периода действия образовательной программы позволят обеспечить достижение поставленных целей. |
Информационно аналитический отчет о работе муниципального бюджетного... О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «детской школы искусств №15» | Отчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения... О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... России, который насчитывает более чем 100 – летнюю историю существования. При этом уникальность детской школы искусств как учреждение... | Отчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чебоксарская детская музыкальная школа №2 им.... | ||
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Охватывают все направления в части организации и проведения детской оздоровительной кампании | ||
Публичный отчёт муниципального казенного образовательного учреждения... Муниципальное казенное образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества «Мечта» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом... | ||
Квартальный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | Публичный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного... Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского... | ||
Доклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного... Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального автономного образовательного учреждения... | Мбоу дод «Детской школы искусств г. Байкальска» Протокол №3 От «07» ноября 2013 г Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга... | ||
Публичный доклад о деятельности Муниципального казенного образовательного... Об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-технологическом... | Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | ||
Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного... Школа, создано путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Жарковская... | Публичный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное... |