Тема: "Детский сад школа нравственности"





Скачать 169.16 Kb.
НазваниеТема: "Детский сад школа нравственности"
Дата публикации28.07.2013
Размер169.16 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
Материалы педсовета

Тема: "Детский сад – школа нравственности"
I. Дискуссия на тему "Проблемы морального воспитания в детском саду"

Перечень вопросов:

- Согласны вы с тем, что особенности труда педагога, воспитателя накладывают отпечаток на его нравственность?

Это можно доказать или опровергнуть?

- Почему профессия педагога, как врача считается гуманной?

- С какого возраста дети начинают понимать обращение на "вы"? Вы учите этому детей?

- Почему дети на слова одного педагога реагируют сразу, а другого даже после окрика не слышат? От чего это зависит?

- Чем отличается обращение воспитателя ко всей группе и к одному ребенку?

- Как вы думаете, кого видят в воспитателе дети?

- Как вы считаете, правильно ли ставить задачи морального воспитания, начиная с раннего возраста?

- Как влияет стиль отношений взрослых на нравственное воспитание детей? Как вы понимаете высказывание "Дети – наше эхо, наше зеркало?"

- Является ли в наше время актуальной задача воспитания сознательной дисциплины? Почему?

- Многие родители подразумевают под нравственностью только внешнее поведение ребенка (аккуратность, опрятность и т. д.)
Вопросы к педагогам:

- Какие личностные качества (ваши, коллег, детей) мешают вам в работе?

- Что значит мера в поведении (по отношению к детям, коллегам, администрации), в чем это выражается?

- Какими нравственными качествами должен обладать воспитатель?


Решение педагогических задач

1. Пока мама разговаривала со своей знакомой, 2-х летний малыш сорвал на клумбе цветы. Мама возмущена и выдает сыну причитающую порцию шлепков. Малыш плачет.

Проанализируйте поведение ребенка и матери. Соответствует ли реакция матери поступку ребенка? Считаете ли вы поступок ребенка преднамеренным? Обоснуйте свое мнение. Каковы могли быть причины описанного поступка 2-х летнего ребенка.

2. "Нельзя, Коля, нельзя, - строго говорит мама, когда рука малыша тянется к вазе или к горячему чайнику. – Можно посмотреть, а трогать нельзя". Малыш тянет за край салфетки, старается подняться на носочки: что там на столе? Мама поднимает сына, и сразу же перед Колиным взором предстает стол, накрытый к обеду. Здесь знакомые предметы, он их уже не раз видел, значит не очень интересно. С каждым днем количество незнакомых предметов уменьшается, зато ребенок приобретает опыт: он уже понимает, что такое "нельзя", "можно".

В чем, по вашему мнению, воспитательный смысл слова "нельзя?

3. Илья давно болеет. Дети старшей группы вместе с воспитателем пишут ему письма, каждый раз сообщая что-то новое, интересное. Мальчик торопиться выздороветь и каждый день говорит маме: "Некогда мне болеть, столько дел в саду!"

Какую воспитательную цель преследует педагог? Какие чувства испытывает мальчик, получая письма от сверстников? Какие нравственные качества формирует воспитатель у детей?
Решение кроссворда или ответы на вопросы:

1. Психическое свойство личности младшего дошкольника, активно используемое воспитателем при выработке нравственных привычек.

2. Эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении.

3. Способ педагогического воздействия.

4. Метод, направленный на формирование нравственных представлений, суждений, оценок.

5.Важное средство и метод нравственного воспитания.
II «Педагогическая этика в детском саду»
Золотое правило этики:

"Относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам.

- Умейте щадить самолюбие и достоинство других людей.

- Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям.

- Никогда не выясняйте ни с кем отношений в присутствии посторонних.

- Не распространяйтесь о сугубо личных отношениях, тем более чужих.

- Не позволяйте себе грубые, безапелляционные суждения.

- Не навязывайте своего мнения и вкуса другим.

-Будьте тактичны – никогда не подчеркивайте своего превосходства.

- Не ставьте другого человека в неловкое положение, сделайте вид, что не заметили его оплошности.

В любой жизненной ситуации помните:

Вы - педагог, с вас строже спрос за поведение, образ мыслей.

"Приглашаем к дискуссии"

- Согласны ли вы с мнением, что особенности труда педагога накладывают отпечаток на его нравственный облик? Чем конкретно вы можете это доказать?

- Что значит "мера" в поведении (по отношению к детям, коллегам по работе, администрации, родителям)? В чем это выражается?

- Какие недостатки, по вашему мнению, мешают в работе?

-Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя.

- Почему профессия педагога, как и врача, считается гуманной?

"Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми"

1. С какого возраста, на ваш взгляд, дети начинают понимать обращение на "Вы"? Как вы учите этому детей?

2. Значение жеста, мимики, интонации в работе с детьми.

3. Чем отличается обращение воспитателя ко всей группе и к одному ребенку?

4. Как вызвать у ребенка внутреннее согласие с указанием взрослого?

5.Какой должна быть требовательность к детям?

6.Как завоевать авторитет у детей?

7.Как влияет стиль отношений взрослых на нравственное воспитание детей? Что значит "дети – наше зеркало, наше эхо?"
Педагогические ситуации.

1. Сережа и Оксана держатся за велосипед, каждый тянет его к себе. Еще мгновение – вспыхнет ссора. Назрел момент для вмешательства взрослого.

Как поступить воспитателю, соблюдая педагогическую этику?

2. "Где там мой "неслух" Ну-ка признавайся, как ты себя вел?" – с пристрастием допрашивает мать 5-го сына, хоть обычно мальчик ведет себя хорошо.

Какова ваша реакция на этот разговор?

Ваша реакция на подобные действия коллеги.
Выполнение творческих заданий с использованием деловой игры.

1. Обыграть слова "иди сюда" с оттенками голоса.

2. Разговор по телефону. Обыграть несколько ситуаций: выражение благодарности, приглашение, извинение.
"В царстве вежливых наук"

Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т.п.)

Знание правил этикета и умение их использовать дает возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно при любых обстоятельствах.

Самые первые представления о правилах этика ребенок получает в семье.

В детском саду соблюдение правил необходимо для нормального существования детского коллектива, и воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, тем самым влияя на отношения дошкольника со сверстниками, родителями и другими людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни.

Как известно, в силу своих психических особенностей с трудом понимают и принимают правила, которые диктуют им взрослые. Даже если ребенок смог запомнить и словесно воспроизвести правило, это не является гарантией того, что он его осознал и выполнит в определенных ситуациях.

Чтобы правило стало осознанным, оно должно быть эмоционально привлекательным, личностно-значимым, должно стать мотивом действия ребенка.

Вопросы:

- С какого возраста нужно знакомиться с правилами этикета?

- Основные методы и приемы, используемые на занятиях по этикету.

Практическое занятие для педагогов

"Психологический анализ деятельности воспитателя"
На современном этапе нарастает тенденция поиска новых путей обновления дошкольного образования. Данная тенденция выдвигает на одно из ведущих мест следующие требования к воспитателю:

- умение оценивать соответствие программ и технологий возрастным и индивидуальным особенностям детей своей группы;

- умение критически оценить собственную профессиональную деятельность и работу коллег.

При анализе деятельности воспитателей обычно используются традиционные схемы, т.е. осуществляется педагогический анализ (программное содержание, содержание обучения, методика руководства детской деятельности). Однако совершенно очевидно, что одного пед.анализа недостаточно для определения эффективности взаимодействия взрослого и ребёнка недостаточно. Главная цель воспитания и обучения дошкольников состоит не столько в усвоении системы знаний, сколько в обеспечении познавательного и личностного развития детей. Значит, и форму взаимодействия педагога с воспитанниками следует оценивать с точки зрения её развивающего эффекта, когда наряду с критериями оценки методики обучения и воспитания выделяются критерии оценки приёмов развития познавательных процессов и личностных свойств, т.е. производится психологический анализ.

Дифференцированная, устойчивая, положительная самооценка- важное достижение дошкольного возраста. На её формирование влияют все виды деятельности, и особенно продуктивные, где ребёнок получает наглядный результат своих усилий. Важная роль в становлении самооценки принадлежит педагогу, который, так или иначе выделяет все проявления дошкольника, тем самым показывая ему критерии для оценки.


Схема анализа приёмов, используемых воспитателем с целью развития памяти детей
Как создаёт интерес у детей к деятельности?

Как использует наглядность для усвоения материала?

Как обеспечивает активизацию опыта, знаний и представлений детей?

Учитывает ли и как связь памяти и мышления? Какими приёмами добивается осмысления новой информации и прочности запоминания?

Какие приёмы использует для запоминания материала: повторение; ассоциативные связи; модели и пр.? Как организует повторение?

Как развивает самоконтроль в процессе запоминания и воспроизведения?

Насколько эффективны используемые воспитателем приёмы?
Тесты, упражнения и задания

для воспитателей, направленные на самоанализ собственного опыта общения с родителями воспитанников и на развитие техники общения
Задание для самопроверки знаний в области психологии общения

Вставьте, пожалуйста, пропущенные слова.

1. Увлекательное начало разговора рождает (внимание) и помогает исчезнуть критическому отношению к говорящему.

2. Хорошо аргументированный (пример) способствует усилению эффективности словесного воздействия.

4. Сутулая (спина), висящие вдоль тела (руки), опущенная (голова) говорят о неуверенности в себе.

5. Одна из наиболее информативных частей лица (глаза).

6. Губы поданы вперед и нервно подрагивают – собеседник (обиделся) и готов (расплакаться).

7. Поглаживание подбородка говорит о (раздумье), о желании принять (решение).

8. Фундамент доброжелательных отношений и прочных контактов – умение считаться с (интересами) других людей.

9. Деловой конфликт носит (конструктивный) характер.

10. К межличностным механизмам взаимодействия людей относятся (рефлексия), и (эмпатия).

11. Критиковать, раздраженно делать замечания, сравнивать человека с кем-то, злословить

нетрудно, но (неэффективно), а часто и (вредно).
Задание

"Выбери верный ответ"

Цель: развивать умение адекватно воспринимать ситуации межличностного общения.

Задача: Выбор варианта ответа, который является предпочтительным (по каждому из следующих

(суждений).
Первое суждение. Отношения с окружающими в значительной мере зависят от вашей самооценки:

a) низкая самооценка облегчает контакты с людьми;

б) завышенная самооценка помогает установлению добрых отношений с собеседником;

в) адекватная самооценка затрудняет общение;

г) все ответы неверны.
Второе суждение. Разумными вариантами отношения к конфликту являются:

а) стремление избежать волнения, отстраниться от случившегося;

б) реалистическое отношение к действительности, приспособление к требованиям конфликтующих;

в) учёт объективных и субъективных причин конфликта, отстаивание своих прав, соблюдение

чужих;

г) активное отношение к случившемуся, действия в соответствии с собственными принципами и

убеждениями;

д) все ответы неверны.
Тест

для самооценки затруднений в общении с родителями

Уважаемый воспитатель!

Вам предлагаются суждения, касающиеся практики общения с родителями в ДОУ. Если вы согласны с суждением, подчеркните ответ "Да", если не согласны – ответ "Нет". Если какие-то суждения вы не можете оценить однозначно, обведите их порядковый номер кружком.

Опросник используется не для контроля, а для самоанализа профессиональных затруднений.

1. В общении с родителями учитываю условия семейного воспитания каждого ребёнка, структуру

семьи, уровень развития родителей. Да Нет

2.Регулярно знакомлю родителей с организацией, содержанием воспитания и обучения детей,

вовлекаю их в обмен мнениями об успехах и трудностях в развитии ребёнка. Да Нет

3. В общении с родителями нахожу индивидуальный подход к ним, устанавливаю с ними

партнёрские отношения. Да Нет

4. Владею умением эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных

педагогических силах. Да Нет

5. Умею посмотреть на ситуацию взаимодействия с родителями их глазами, понимаю их чувства и

поведение. Да Нет

6. Владею техникой диалогического (безоценочного) общения Да Нет

7. Проявляю достаточную гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях

общения с родителями. Да Нет

8. Как правило, с пониманием отношусь к педагогическим заблуждениям и ошибкам родителей.

Да Нет

9. Владею способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное

обсуждение проблемы и пр. Да Нет

10. Удаётся развивать активный интерес родителей к воспитанию своего ребёнка, осознанное

отношение к родительству. Да Нет

11. Помогаю родителям овладевать навыками анализа собственных затруднений в общении с

ребёнком и причин трудностей в его развитии. Да Нет

12. Использую разные способы активизации потребности родителей наблюдать

ребёнка в различных жизненных ситуациях, размышлять над мотивами его

поведения. Да Нет

13. Обогащаю родителей умением организовывать эмоционально насыщенное

взаимодействие с ребёнком в семье. Да Нет

14. Владею методами изучения опыта семейного воспитания, обладаю достаточными знаниями о

семье, которые использую в индивидуальном и дифференцированном общении с родителями.

Да Нет

15. Развиваю интерес родителей к чтению научно-популярной, художественной и пр. литературы по

семейному воспитанию. Да Нет

16. Учитываю мнения и просьбы родителей по вопросам организации жизни детей

в группе, опираюсь на их точку зрения при принятии педагогических и организационных решений.

Да Нет

17. Удаётся объединять родителей при решении различных вопросов, создавать атмосферу

общности интересов (родителей и педагогов). Да Нет

18. Использую в контактах с родителями наглядно-текстовые средства с оперативной информацией

о жизни детей в группе и её перспективах. Да Нет

19. Могу подготовить и провести для коллег открытый показ фрагментов общения с родителями.

Да Нет

20. Владею навыками планирования, анализа и обобщения результатов взаимодействия с

родителями. Да Нет
Ключ к тесту. Суждения распределяются по трёмгруппам.

1. Умение учитывать потребности семьи, мнения и интересы родителей

(суждения № 1,10,11,13,16,17).

2. Гибкость стиля общения; умение сопереживать родителям (суждения № 3, 4,

5, 6, 7, 8).

3. Умение использовать активные методы и формы общения с родителями

(суждения № 2, 9, 12, 14, 15,18).

Подсчитывается количество ответов "нет" в каждой группе суждений. Три и

более таких ответов могут считаться основанием для помощи в выявленных

затруднениях. Ответы, обведённые кружком, также могут рассматриваться

как запрос о помощи. Об искренности ответов, в определённой мере, можно

судить по сходству оценки двух последних суждений (№19, 20).
Большое значение в технике общения имеет умение педагога владеть невербальными средствами

коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, оттенки голоса, темп речи, паузы, контакт глаз,

прикосновения).

Осознанию значимости невербальной манеры общения, развитию мимической и пантомимической выразительности, умению адекватно выражать себя и "прочитывать" эмоциональную" реакцию партнера по общению способствуют специальные упражнения.

Упражнение

"Мимическая реакция"

Цель: тренировать и осознавать собственную манеру невербального выражения

эмоциональных реакций.
-Вы находитесь в методическом кабинете на консультации. В это время кто-то открывает дверь. Вы

смотрите на вошедшего требовательно ("Быстрее садись"), удивлённо ("Не ожидала"),

вопросительно ("Что-нибудь случилось?"), радостно ("Наконец-то!").

- Вы решили посетить заболевшего ребёнка. Звоните в квартиру. Дверь открывает удивлённая мать.

Покажите, как вы успокоите её.

- Вы вошли в раздевальную комнату и увидели мать 6-летнего воспитанника, стоящую на коленях и

зашнуровывающую ему ботинки. Вы удивлены. Покажите своё удивление.



Упражнение "Окно"

Цель: тренировка эмоциональной выразительности в невербальной передаче информации

собеседнику.

-Вообразите, что с коллегой вас разделяет окно с таким толстым стеклом, что попытки кричать

бесполезны. Передайте содержание своей информации "через стекло".

Упражнение "Невербальный диалог"

Цель: осознание собственной манеры невербального выражения эмоциональных реакций по поводу

различных ситуаций общения (выполняется в паре).

Воспитатель. Вы опаздываете на завтрак, поторопитесь.

Отец ребёнка. Извините, мы вынуждены были воздержаться.

Воспитатель. Могли бы вы выполнить маленькую просьбу: постирать фартуки для дежурства

детей во время еды?

Мать. Сейчас я очень загружена на работе, но через пару дней смогу.

Воспитатель несёт ответственность за содержание своей речи, за последствия сказанного: речь

может помогать продуктивному общению или, напротив, препятствовать ему.

Чтобы речь способствовала положительному воздействию на родителей, нужно, прежде всего,

выбрать её тональность, соответствующую тактике общения.

Согласно утверждениям психологов, в каждом человеке "живут" три "Я".

Позиция "Я" в роли "дитяти" – позиция подчёркивания особой чувствительности, ранимости,

зависимости, подчинённости.

Позиция "Я" в роли "родителя" – стремление руководить, подчинить, брать ответственность на

себя.

Позиция "Я" в роли "взрослого"- подчёркивание сдержанности, распределение ответственности

между собой и партнёром по общению.

Педагогу, вступающему в контакт с родителем, важно найти правильную позицию. В общении

могут использоваться все три позиции с учётом ситуации и того, что позиция "взрослого" является

наиболее диалогичной. Предлагаемые ниже упражнения способствуют развитию умения

использовать ролевые позиции в общении.
Упражнение на умение интонировать

Произнести следующие фразы:

- "Мне не безразличны успехи вашего ребёнка";

- "Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре":

с оттенками иронии, упрёка, вызова, безразличия, требовательности,

доброжелательности. По ходу произношения воспитатели могут сообщить, какой тон поможет им

достичь цели.

Упражнение на изменение ролевой позиции в общении

Фразы для упражнения:

"Когда-нибудь вы поймёте, что мои требования к ребёнку были справедливы";

"Если нас не затруднит, мне хотелось бы поговорить о вашем ребёнке";

"Вам, несомненно, известны успехи вашего сына в рисовании" (можно использовать собственные

фразы).

Каждая фраза произноситься во всех трёх ролевых позициях по "заказу" одного из партнёров по

упражнению. Если второму произнесение кажется неубедительным, он просит повторить фразу ещё

и ещё раз.

Задание "Какие фразы целесообразнее использовать для

начала беседы с родителями?"

Цель: развивать умение "вчувствоваться" в смысл словесного обращения к собеседнику.

Задача: проранжировать (рассортировать) фразы к воображаемой беседе с родителями.

Правила для ранжирования. Фразы для начала беседы выбираются такие, в которых: утверждается

осведомлённость собеседника в обсуждаемой проблеме; у инициатора беседы отсутствует

неуверенность в себе;

исключается неуважение и пренебрежение к собеседнику, вынуждающие его обороняться,

подыскивая контраргументы; обращение непосредственно к собеседнику формулируется в форме

"Вы-подхода".

Варианты фраз

1. Извините, если я помешала….

2. Я бы хотела….

3. Вероятно, вы об этом ещё не слышали….

4. Вам будет интересно узнать….

5. Я бы хотела ещё раз услышать….

6. Мне представляется интересным то, что….

7. Я пришла к такому выводу, что….

8. Вы хотите….

9. Думается, ваша проблема заключается в том, что

10. Давайте с вами быстро обсудим….

11. Как вы знаете….

12. Хотя вам это и неизвестно….

13. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать….

14. Вы, конечно, об этом ещё не знаете….

15. А у меня на этот счёт другое мнение….

16. Конечно, вам уже известно….

17. Вы, наверное, об этом слышали….

1. "Неудачные" фразы(1,5,10,13,15).

2. "Нежелательные" фразы в паре с "желательными"

(2-8; 3-17; 6-4; 7-9;12-16; 14-11).

Последовательность выполнения

- Найти в предложенном перечне пять "неудачных" фраз, которые не следует

употреблять.

- Найти "нежелательные" фразы и смысловые пары к ним ("желательные")
Ролевая игра "Конкурс педагогических ситуаций"

Цель: развитие умений педагогов понимать природу конфликта, находить и реализовывать

удачный вариант поведения в конфликтной ситуации.

Организация игры. Играющие делятся на две команды.
Каждая инсценирует педагогическую ситуацию конфликтного общения педагога с родителями,

оборвав её показ в кульминационный момент. Тема может быть взята как из личного опыта, так и из литературы. Команда-соперница за определённое время (3-5 мин.) находит оптимальное решение и проигрывает развязку ситуаций.

Решения ситуаций анализируются с позиции педагогической целесообразности. При подведении итогов анализируются типичность ситуаций, разумность их решения и мудрость предложенных позиций, творческий подход к решению пед.задач, мастерство инсценировка.

Варианты задач для начинающих педагогов:

- Воспитатель огорчён тем, что на встрече родителей воспитанников группы, которую все оценили

как полезную, отсутствовали некоторые мамы и папы, а им, по мнению воспитателя, "было бы

желательно услышать то, о чём шла речь".

Задание. Выбрать и обосновать один из предлагаемых вариантов дальнейших действий

воспитателя.

1-й вариант. Подготовлю папку-передвижку на основе материалов встречи.

2-й вариант. Выскажу своё неодобрение родителям в форме замечания типа "Очень жаль, что вам

не удалось прийти…"

3-й вариант. Искренне поделюсь с одним из участвовавших во встрече родителей своим огорчением

по поводу пассивности некоторых мам и пап и попрошу его ненавязчиво поделиться своими

впечатлениями от встречи с теми, кого на ней не было. Надеюсь, что последним захочется

побеседовать со мной на тему, обсуждавшуюся во время встречи.

4-й вариант. В личной беседе поинтересуюсь причинами отсутствия родителей на встрече.

5-й вариант. Не буду придавать отсутствию некоторых родителей на встречах особого значения:

участвовать в них или нет – их право.

6-й вариант. Попробую сначала понять, какие чувства у меня вызывает отсутствие некоторых

родителей на встречах, которые я тщательно готовлю. Разобравшись в себе, поделюсь с каждым из

не пришедших родителей своими переживаниями, подчеркнув в то же время, что их право решать,

участвовать во встречах или нет.
Проблемные задачи с целью ролевого проигрывания различных способов действий педагога

"Я давно хотела сказать вам о плохом поведении вашего сына", говорит воспитатель матери

одного из воспитанников. Мать отвечает, что очень торопится, и уходит. Воспитатель удивлён безразличием матери, о чём и рассказала коллегам.

- Ваша реакция на сетования воспитателя.

2. На одной из встреч с родителями воспитатель объяснял нежелательность опоздания детей к

утренней разминке и завтраку. Миша появился в дверях группы, когда завтрак уже заканчивался.

"Покормите его, пожалуйста"- произнесла мать, поспешно исчезая за дверью.

- Спрогнозируйте варианты вашей реакции на ситуацию, если:

а) мать обратилась к вам в категоричной форме;

б) воспитанник сказал, что "мама поссорилась с папой";

в) воспитанник сообщил вам, что по дороге они с мамой увидели раненую птичку и искали для неё

безопасное место"

3. Мать пришла за ребёнком с большим опозданием.

- Проиграйте варианты вашего поведения, учитывая следующие условия:

а) мать одна воспитывает двоих детей; это не первый случай её прихода за ребёнком, когда рабочий

день уже закончился;

б) в семье давно уже существует несогласованность между взрослыми по поводу того, кто будет

забирать ребёнка из д/с;

в) мать впервые пришла за ребёнком так поздно.

4. В течении нескольких дней ребёнка вечером забирает его 12-летний брат, хотя с родителями нет

ни устной, ни письменной договорённости об этом. Воспитатель уже говорил родителям, что не

вправе отдавать ребёнка несовершеннолетнему брату. И вот он снова пришёл за младшим

братишкой.

5. Воспитатель решил поговорить с матерью 5-летнего воспитанника о его поведении-драчливости.

- Как вы начнёте разговор с матерью?

6. В д/с привезли песок. Его нужно насыпать в песочницы.

- Как вы будете просить о помощи родителей? Какими будут ваши действия, если они станут отказываться?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: \"Детский сад школа нравственности\" iconМбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Тема: \"Детский сад школа нравственности\" iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
Тема: \"Детский сад школа нравственности\" iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего...
Тема: \"Детский сад школа нравственности\" iconПрограмма внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Тема: \"Детский сад школа нравственности\" iconДоклад сп «Детский сад»
«Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Оновная общеобразовательная школа с. Любитовка» Дальнереченского...
Тема: \"Детский сад школа нравственности\" iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Тема: \"Детский сад школа нравственности\" icon«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Тема: \"Детский сад школа нравственности\" iconМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Тема: \"Детский сад школа нравственности\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
Тема: \"Детский сад школа нравственности\" iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Тема: \"Детский сад школа нравственности\" iconТема дипломного проекта
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Тема: \"Детский сад школа нравственности\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение «Семейный детский сад» гбоу детский сад комбинированного вида №1033
Тема: \"Детский сад школа нравственности\" iconПубличный доклад мкдоу старомеловатский детский сад
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Тема: \"Детский сад школа нравственности\" icon«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад...
Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу
Тема: \"Детский сад школа нравственности\" iconПояснительная записка к учебному плану гбоу начальная школа детский...
Учебный план гбоу начальная школа – детский сад №1620 на 2012-2013 учебный год составлен на основании
Тема: \"Детский сад школа нравственности\" iconУрок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской...
Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа – детский сад Вишенка» Оренбургского района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск