Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов»





Скачать 42.83 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов»
Дата публикации17.02.2015
Размер42.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Интегрированный урок по окружающему миру и информатике.

Тема « Царство грибов»

Урок ведут два учителя: учитель начальных классов и учитель информатики.

Цель: Познакомить детей с особенностями царства грибов. Прививать бережное отношение к родной природе. Развивать логическое мышление и грамотную речь.

Оборудование урока:

  • учебник,

  • муляжи грибов, рисунки грибов;

  • компьютер учителя и учеников,

  • мультимедийный проектор;

  • презентация, подготовленная в PowerPoint;

  • задания на компьютерах, подготовленные в среде ЛогоМиры.

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторение пройденного материала;

  • изучение нового материала;

  • формирование у школьников умений анализировать, сравнивать, обобщать, исключать лишнее.

Развивающие:

  • развитие логического мышления учащихся;

  • развитие познавательного интереса учеников.

Воспитательные:

  • воспитание у ребят бережного отношения к природе;

  • повышения учебной мотивации учащихся за счёт использования ИКТ.


Тип урока: комбинированный урок
Формы работы: индивидуальная, устная, практическая работа на компьютере.
План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Сообщение темы и постановка целей урока.

  4. Новый материал.

  5. Практическая работа на компьютере.

  6. Подведение итогов.

  7. Домашнее задание.


Ход урока:

Учитель начальных классов.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Тему урока вы мне подскажите, разгадав кроссворд, который послужит закреплением изученного материала. Ответы на вопросы будете записывать маркером на листе. (Дети читают вопросы вслух, записывают ответы на листы маркером, на экране учитель информатики показывает правильный ответ).



По вертикали получилось слово ГРИБЫ.

3. Это тема нашего урока.

На экране слайд Лесная поляна с грибами.



Что вам известно об этих живых организмах? (Ответы детей) С какими царствами живых организмов вы знакомы? (Ответы детей)

На экране: Царство растений, животных и бактерий.



4. Посмотрите на гриб. Давайте попробуем отнести грибы к какому – нибудь из этих царств. По каким признакам живые организмы относятся к царству растений? (Ответы детей). Посмотрите на гриб, есть ли у него части зеленого цвета? Вывод: грибы не растения.

Относится ли к гриб к царству животных? (Ответы детей). Вывод: грибы не животные.

Относятся ли грибы к царству бактерий? (Ответы детей). Вывод: грибы не бактерии.

Ученые-биологи объединили грибы в отдельное царство-царство грибов. Им известно около 100 тысяч этих организмов. Может кто то из вас расскажет о строении гриба?

На экране слайд: Строение и рост грибы.



Посмотрите на экран. Вы правильно сказали, что у гриба есть шляпка и ножка. Всё вместе это называется плодовым телом. Самая важная часть гриба – это грибница, которая находится под землёй. Она представляет собой сеть из тонких белых нитей. Давайте ещё раз назовём все части гриба.

Мы выяснили, что грибы – это не растения. Но это - живые организмы, а они должны питаться. Как же они питаются, если они не могут вырабатывать себе пищу? Оказывается, для питания грибам необходимы органические вещества. Которые они получают разлагая в почве погибшие растения и животных, при этом грибы способствуют образованию перегноя.

Ещё что должно происходить с живыми организмами? (Ответы детей).

Грибы размножаются при помощи спор, которые находятся под шляпкой. Споры разносятся ветром по лесу и прорастают при благоприятных условиях (влага и тепло).

У многих грибов нити грибниц срастаются с корнями деревьев. Грибы помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли, а взамен получают те питательные вещества, которые растения вырабатывают на свету. Так растения и грибы помогают друг другу.

Вспомните названия грибов. (Ответы детей).

Итак, мы выяснили, что грибы нужны растениям, а нужны ли они животным? (Ответы детей). Некоторые животные лечатся грибами.

Не все грибы можно использовать в пищу, так как среди них есть ядовитые.

На экране слайд: Съедобные и несъедобные грибы.



Наша задача научиться их различать по внешнему виду.

Откроем учебник на стр. 120, и прочитаем о съедобных и ядовитых грибах.

Некоторые виды грибов внесены в Красную книгу России. Что вы знаете о Красной книге?. (Ответы детей).

Учитель информатики.

Не всегда Красная книга может быть у нас под рукой, но сейчас есть другая возможность – Интернет, где мы можем найти интересующую нас информацию. В Интернете есть электронный вариант Красной книги (т.е. выполненный на компьютере). Посмотрите на экран. Здесь представлены грибы, которые занесены в Красную книгу России.

На экране слайд: Красная книга.



Учитель начальных классов.

Откроем учебник на стр. 120. и прочитаем как правильно собирать грибы. (Дети читают правила).

Мы с вами прочитали как правильно собирать грибы, давайте вспомним как себя надо вести в лесу. (Ответы детей).

На экране слайд: Объясните связи.



5. Практическая работа на компьютере в среде ЛогоМиры.

Выполняется индивидуально всеми учениками.

Учитель информатики.

Повторить правила ТБ.

Ребята, я подготовила для вас задания на компьютере. Возьмите учебники, они нам будут нужны, и положите их на компьютерные столы. Прежде, чем вы приступите к работе, давайте немного разомнемся. (Выполняется физкультминутка.)


(После выполнения физкультминутки дети садятся за компьютеры. Учитель информатики даёт пояснения к заданиям.)

Надо выполнить 3 задания. Каждое задание расположено на отдельном листе. Внимательно прочитайте инструкцию и приступайте к выполнению. Чтобы перейти на следующий лист, нажмите на соответствующую кнопку. После выполнения заданий, сохраните свои работы. Для этого воспользуйтесь карточками-подсказками.

(Дети выполняют задания.)






6. Подведение итогов.

Вернёмся к листу с Заданием 1.

7. Домашнее задание.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов»
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии...
Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» iconЦарство грибов Открытый урок Цели и задачи
Формировать представления о роли грибов в жизни растений, животных леса и человека
Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» iconУрок в 5 классе Тема: Шляпочные грибы
Ребята! Вы много раз слышали из сказок о «тридевятом царстве» в которое можно попасть при помощи волшебных персонажей живой природы-волка...
Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» iconКонспект урока по окружающему миру Тема: "В царстве грибов"
Цели и задачи: расширить знания детей о грибах; отметить их многообразие, значение; развивать умение видеть взаимосвязи в природе;...
Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» iconУрок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок)
Оборудование: скрепка, игла, ножницы и магнит; плакат «Всемирное тяготение» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру...
Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» icon«Иду на урок» Разработка интегрированного урока по озож, окружающему...
Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» iconКонспект урока по окружающему миру Грибы
Оборудование: мультимедийная презентация, тексты о грибах, тесты, правила работы в группах, рисунки грибов, ромашка Блума, строки...
Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе»
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» iconКонспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» iconУрок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса»
Формировать навыки бережного, чуткого отношения к природе, умение видеть её красоту
Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» iconУрок по окружающему миру Тема : «природное сообщество лес. Законы лесной жизни»
Оборудование: икт, учебник, индивидуальные карточки, предметные картинки,магнитофон


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск