Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов»





Скачать 55.28 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов»
Дата публикации24.09.2013
Размер55.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов», разработан учителем начальных классов школы №283

Нестеровой Светланой Евгеньевной

Предмет: окружающий мир УМК «Школа 21 века»

Класс: 3

Тема урока: Грибы

Цели урока:

  • дать понятие о грибах как отдельном царстве живой природы

  • познакомить со строением грибов

  • показать разнообразие грибов

  • учить бережному отношению к природе

Оборудование:

    1. компьютер,мультимедийный проектор

    2. экран

    3. учебник «Окружающий мир» 3 класс,

    4. сообщения учащихся


Ход урока
1. Повторение.

- Назовите царства живой природы. Слайд «Царства живой природы»

Приведите свои примеры.

- Бактерии, животные, растения, грибы.
- К нам на урок пришли гости. (Выходят 3 человека, на голове «короны», рассказывают о себе)
Боровик: Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон.

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду !

Подберёзовик: Не спорю – не белый.

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.
Мухомор: Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красивой шапке модной

Никуда не годный.
- Назовите эти природные объекты одним словом. К какому царству живой природы они относятся?

- Грибы. Царство грибов.
2.Сообщение темы урока. (Слайд «Царство грибов»)
3.Работа с учебником. «Окружающий мир», с.57.Рубрика «Выскажи предположение». Чтение статьи «Чем грибы отличаются от растений».
- Итак, чем же грибы отличаются от растений?

  1. Грибы не имеют зелёной окраски.

  2. Грибы не могут, как растения, создавать питательные вещества.


4.Новый материал.
Грибы - удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету.

Существует 120000 разновидностей грибов. При этом для человека важны при-

мерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются

в различных целях.
(Слайд «Строение гриба»)

-Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит гриб?

- Гриб имеет плодовое тело, которое мы видим над землёй, а под землёй нахо-

дится грибница, похожее на паутинку сплетение нитей. Она всасывает из почвы
воду с растворёнными в ней питательными веществами. Чтобы грибница росла,

нужны тепло, воздух и влага.

Плодовое тело – это шляпка и ножка. Грибы, которые имеют в своём составе

шляпку и ножку, называют шляпочными грибами.
Несмотря на сравнительно небольшой видовой состав, это царство включает

в себя наиболее поразительные формы. (Слайд «Разнообразие форм грибов»)

Среди них есть и, так называемые, «ослиные уши», и, уже известные нам, шля-

почные грибы, и коралловидные формы, и грибы- трутовики, которые облюбовали себе «вид на жительство» на деревьях.

Некоторые грибы могут достигать исполинских размеров (например, плодовое
тело некоторых дождевиков иногда имеет вес 5 кг).Дрожжевые грибки различи-

мы только под микроскопом.
Шляпочные грибы можно разделить на группы в зависимости от строения шля-

пки. (Слайд «Трубчатые»)
- Вы узнали? Этот гриб называют царём грибов.Это боровик.А если потрогать

эти грибы, на ножке могут появиться как бы чернильные пятна.Это подосинови-

ки, или красные. Что общего у этих грибов? Рассмотрите гриб в разрезе. Мы ви-

дим множество мелких трубочек, внутри которых находятся споры, с помощью

которых размножаются грибы. Эти грибы и получили название трубчатые.

(Слайд «Пластинчатые»)
- А этих красавцев вы узнали? Рыжики – самые любимые грибы русского народа.

А это лисички. Они не боятся червей. Это волнушки. Хороши для засолки. Что

общего в строении их шляпок? У них на нижней стороне шляпки находятся

пластины, на которых образуются споры. Какое название дали бы вы этим гри-

бам? Пластинчатые.
- Грибы можно разделить ещё на две группы. Вспомним 2 класс. (Слайд «Съедо-

бные и несъедобные» Это съедобные и несъедобные, и даже ядовитые грибы.
(Слайд «Съедобные») – А сейчас немного погуляем по лесу. Это грибная полян-

ка. Но грибы на ней появятся только когда мы отгадаем загадки. (Дети отгадыва-

ют загадки, появляются фотографии грибов.) Какие это грибы? Съедобные.
(Слайд «Ядовитые») – А это следующая полянка. Что же за грибы здесь спря-

тались? (После отгадывания загадок и появления фотографий дети делают

вывод, что это ядовитые грибы.)

Бледная поганка считается самым ядовитым грибом в мире. В её мякоти обнару-

жено сразу несколько токсичных веществ.

Мухоморы тоже не надо срывать. Ведь ими лечатся и животные, и человек. Для

сорок, лосей это лекарство.

- Не страшны искателю лесного счастья ядовитые грибы, только нужно совсем

не брать те грибы, которые ты не знаешь.
(Слайд «Что где растёт») Многие грибы очень «дружат» с определёнными де-

ревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще

находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых и берёзовых лесах. Рыжики –

под соснами и елями. Подосиновики – под осиной. Такая «дружба» выгодна и

грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них

готовый сахар. Гриб же даёт дереву питательные вещества, которые он берёт

из почвы.

Грибы довольно быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки, валежник.

Эти грибы – лесные санитары. Они перерабатывают древесину и очищают лес.
- А сейчас поиграем в игру «Что где растёт». Узнали грибы? А растения?

Отправьте гриб под нужное ему дерево. А сейчас проверим.
5. Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

6. (Слайд «Запомни правила») Эти нехитрые правила мы должны соблюдать, на-

ходясь в лесу. Постарайтесь их запомнить.
(Слайд «Грибы – невидимки») Отгадайте загадку. (Вторая загадка является под-

сказкой.) Это дрожжи, или дрожжевой грибок. (Появляется рисунок.) Они раз-

личимы только под микроскопом. Дрожжи кладут в тесто, чтобы булочки и пирожки были пышными, сдобными и долго не черствели.

- А какие ещё микроскопические грибы вы знаете? ( Появляется рисунок – подсказка.) Узнаёте? Это кефир. Для его создания тоже нужен грибок, но уже

молочный.

- А эти грибы необходимы в медицине. В них обнаружены вещества, которые

мешают росту бактерий (например, туберкулёзной и кишечной палочки), а

также задерживают рост различных опухолей.
(Слайд «Красная книга грибов») – Рассмотрите рисунки. Назовите грибы, кото-

рые изображены. Почему они занесены в Красную книгу?
(Слайд «Грибные приметы») – Знают настоящие грибники и грибные приметы.

Хорошо собирать грибы в чистом лесу, далёком от вредных веществ, выхлопных

газов. Но лучше всего ими любоваться, не рвать их, пусть они украшают лес.
7. Итог урока.

- Вот и закончилось наше путешествие. В заключении предлагаю вам кроссворд.

1. Самый ядовитый гриб в мире.

2. Подземная часть гриба в виде тонких нитей.

3. Этот гриб назван так за сходство с животным.

4. Гриб, который любит расти под берёзами.

5. А эти грибы бывают и красными, и желтыми, и фиолетовыми, и даже зелёны-

ми.

- Если вы отгадали все слова, у вас должно получиться ключевое слово. Это – грибы, тема нашего урока.

- Что же вы узнали сегодня о грибах?
8. Домашнее задание.

1. Прочитать статьи в учебнике на с.57-59.

2. Найти интересные сведения о грибах или найти загадки и нарисовать отгадки.
9. Тест можно дать на следующем уроке как повторение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» iconУрок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов»
Цель: Познакомить детей с особенностями царства грибов. Прививать бережное отношение к родной природе. Развивать логическое мышление...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?»
Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров"
Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л. В. Занкова...
...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» iconКонспект урока по окружающему миру Грибы
Оборудование: мультимедийная презентация, тексты о грибах, тесты, правила работы в группах, рисунки грибов, ромашка Блума, строки...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?»
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» iconПлан-конспект урока по окружающему миру в 4 «Б» классе на тему «Народные...
Цели: познакомить учащихся с народными промыслами родного края, их историей и современным звучанием
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Цели и задачи изучения темы
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» iconКонспект урока по окружающему миру Тема: "В царстве грибов"
Цели и задачи: расширить знания детей о грибах; отметить их многообразие, значение; развивать умение видеть взаимосвязи в природе;...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» iconРаботу
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск