Анализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год





Скачать 239.47 Kb.
НазваниеАнализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год
Дата публикации06.03.2015
Размер239.47 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы НОУ «Самовыражение» МБОУ «Гимназия №13»

за 2011-2012 учебный год.
Одной из задач современного образования является развитие способности учащихся к самостоятельной деятельности по добыванию информации, её обработке и применении, а также по оценке результатов. Одним из ключевых направлений деятельности образовательного учреждения становится стимулирование креативности учащихся. Исследовательская работа школьников представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой.

Целесообразность научной работы в школе еще иногда вызывает сомнения у некоторых учителей школы. В качестве основных аргументов против научных исследований школьников выступают доводы о чрезмерной перегрузке учащихся и о сомнительности новизны и научной значимости результатов таких работ. Логика противников исследовательской работы школьников представляется несостоятельной, поскольку основана на неверных посылках. Полезная, интересная и правильно организованная деятельность учащихся не создает перегрузки.

Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности школы. В школе сложилась определенная система работы с одаренными детьми: это и создание авторских учебных программ, работа факультативов, элективных курсов и спецкурсов, разнообразных конференций, олимпиад. Этому способствовала НОУ «Самовыражение» для учащихся 1-11 классов. Основы для создания и работы НОУ подготовлены, утверждены ПОЛОЖЕНИЕ и Устав НОУ «Самовыражение». Проведен КОНКУРС среди учащихся «Атрибутика, девиз, гимн и эмблему НОУ «Самовыражение». Победителями стали Рубцова Карина (9 а класс) и Филиппов Павел (7 б класс).

Работа в научном обществе дало ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

  • развивало у школьников творческие способности и вырабатывало у них исследовательские навыки (реферирование литературы, оформление библиографии, создание структуры работы и оформление её);

  • формировало аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

  • дало возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;

  • воспитывало целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;

  • благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствовало их самоутверждению.

Кроме того, ученики получали дополнительную научную информацию, которая существенно помогало им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.

Целью НОУ является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

Задачи НОУ:
      воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
      готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;
       развивать навыки учебно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
       овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;
       развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах учебно-исследовательских работ;
       пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;
       формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями.
Образовательно-воспитательные задачи в процессе организации научно-исследовательской деятельности учащихся решались нами на трех уровнях:

  • информационном, заключающемся в получении учащимися новых знаний;

  • эмоциональном - через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;

  • нравственно-психологическом - через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного сообщества 

Принципы организация работы НОУ:

  • интегральности, т.е. объединения и взаимовлияния учебной и исследовательской деятельности учащихся, когда опыт и навыки, полученные в НОУ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;

  • непрерывности - процесса длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей;

  • межпредметного многопрофильного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.

  • свободы выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;

  • индивидуализации образовательной траектории учащихся;

  • создания условий для самореализации личности;

  • социально-педагогической поддержки детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности.

Высшим органом НОУ является общее собрание в начале учебного года, на котором планировались приоритетные направления работы, утверждался план работы НОУ на год, избирался Совет, который осуществлял руководство работой НОУ. В Совет могут входить школьники, научные руководители и руководители секций. На Заседании №1 НОУ были выбраны в СОВЕТ НОУ «Самовыражение»:

ПРЕЗИДЕНТ:   Рубцова Карина, ученица 9 а класса,

ВИЦЕПРЕЗИДЕНТ: Митрофанов Андрей, ученик 9 а класса,

Евсеева Евгения, ученица 4 б класса, руководитель секции начальной школы

«Я-исследователь»,

Филиппов Павел, ученик 7 б класса, руководитель секции математика+информатика «Матрица»,

Гейко Василий, ученик 10 б класса, руководитель естественнонаучной секции «ЕНОТ»,

Баранова Анастасия, ученица 9 а класса, руководитель гуманитарной секции «Explorer»,

Гаврилова Е.В., учитель начальной школы, руководитель секции «Я-исследователь»,

Толкачева Е.С., учитель математики и информатики, руководитель секции «Матрица»,

Зудина Н.А., учитель биологии, руководитель секции «ЕНОТ»,

Вержбицкая М.А., учитель английского языка, руководитель секции «Explorer»,

Максимова И.В., учитель информатики и ИКТ, руководитель НОУ «Самовыражение»,

Товбер З.А., заместитель директора по НМР.

Совет НОУ решал организационные вопросы, оказывал помощь научным руководителям и консультантам, рассматривал и утверждал тематику работы каждой секции НОУ. В каждой секции для учащихся проводились консультации, связанные с темой научной работы и познавательные занятия.

НОУ включало творческие группы учащихся, объединенные в секции по различным областям знаний. Занятия членов общества проводились по необходимости коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя и консультантов, но не реже одного раза в неделю.

Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определялась совместно с научным руководителем по согласованию с МО учителей (данного направления).

Работа НОУ «Самовыражение» осуществлялась поэтапно:

I. Начальный этап (1 - 4 классы)

Цель: выявление одаренных детей; формирование у школьников познавательного интереса к различным областям знаний.

II. Подготовительный этап (5 -7 классы)

Цель: выявление наиболее способных к творчеству школьников; развитие навыков научной деятельности.

III. Развивающий этап (8 - 9 классы)

Цель: активное расширение кругозора школьников; совершенствование навыков научной деятельности; определение тематики исследовательских проектов.

IV. Собственно исследовательский этап (9 - 11 классы)

Цель: осмысливание научно-исследовательской деятельности; разработка как общешкольных тем, так и индивидуальных исследований ребят.

Запись в научное общество осуществлялась на основании желания школьников участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников.

В научное общество учащихся мог вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

Возраст вступления в НОУ – 7 лет.

Ученик, участвующий в работе НОУ, имел право:

  • Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);

  • Получить необходимую консультацию у своего руководителя, учителя – предметника;

  • Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;

  • Получить рецензию на написанную научную работу у педагогов компетентных в данной теме;

  • Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в своём учебном заведении;

  • Представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и городе;

  • Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся;

  • Обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;

  • Избирать и быть избранным в руководящие органы НОУ;

  • Участвовать во всех мероприятиях школьного НОУ.

Ученик, получивший высокую оценку своей исследовательской деятельности, получил дополнительный балл по учебному предмету, с которым связаны тема его исследовательской работы. Успешная работа учеников 9 класса засчитывалась как экзамен по выбору.

Педагог – руководитель исследовательской работы учащегося, которая получила высокую оценку, имел право на материальное вознаграждение.

Ученик, участвующий в НОУ, обязан был:

  • Регулярно и активно участвовать в заседаниях исследовательского общества в своей секции;

  • Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании совей секции;

  • Активно участвовать во внутришкольных и внешкольных исследовательских конференциях;

  • Строго соблюдать сроки выполнения исследовательских работ;

  • Строго выполнять требования к оформлению исследовательской работы.

Педагогический коллектив НОУ оказывал реальную помощь школьникам в решении следующих задач:

- овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;

- научиться методам и приемам научного исследования;

- научиться работать с литературой.

Структура организации деятельности позволило выстроить многолетний план развития НОУ.

Начало года – это всегда стартовое заседание, функция которого состояло:

  • в распределении поисковых заданий по секциям в рамках единой тематики школьного исследовательского проекта;

  • в формировании рабочих тем поисковых работ учащихся;

  • знакомство учащихся, которые будут заниматься исследованием друг с другом и с руководителями других секций;

  • получение инструкций по использованию информационного пространства школы;

  • знакомство с возможностями школьной библиотеки по данному вопросу;

  • краткий обзор ресурсов города, обладающих достаточной информацией по данной тематике;

  • знакомство с требованиями к оформлению исследовательских работ;

  • получение графика сдачи работ на рецензию и время проведения школьной конференции.

Определялась тематика поисковых работ учащихся, и назначались руководители детских творческих проектов.

Работа секций строилась в течение года по плану:

  1. Сбор предварительной информации по вопросу исследования, знакомство с различными мнениями разных авторов;

  2. Проведение собственных исследований, используя научный, доступный и посильный к выполнению инструментарий в виде методов исследований данного явления;

  3. Сравнение полученных результатов с имеющимися образцами, проведение анализа, построение причинно-следственных связей, поиск путей решения выявленных противоречий;

  4. Оформление исследовательской работы в печатном виде;

  5. Подготовка к выступлению на Конференции, изготовление презентации к защите, возможно с использованием мультимедиа.

В 2011-2012 учебном году в НОУ «Самовыражение» активно работало 4 секции, состоящих из 472 учащихся и 26 педагогов МБОУ «Гимназия №13», а также родителей учеников начальной школы. Некоторые учащиеся осуществляли работу в разных секциях. Ученики нашей школы – члены НОУ принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах, выполнили исследовательские работы, заняв призовые места.

В Международном чемпионате по предметам – Турнир Ломоносова приняло участие 9 одиннадцатиклассников очного тура и 2 школьника (Ершова Александра 7б кл., Максимова Мария 10б кл.) дистанционно. К сожалению, меньше чем в прошлом учебном году.

В 2011-2012 учебном году в школьном туре предметных олимпиад ВОШ приняло 97% учащихся. В муниципальном этапе количество победителей и призеров возросло по сравнению с прошлым годом.

Результаты олимпиад (муниципальный этап) 2011-2012 уч. г.




результат

Ф. И. учащегося

Секция

Предмет

класс

Ф. И. О. учителя

1

призер

Чуева София

«Explorer»

английский язык

10

Лазутина С. Д.

2

призер

Аксенова Ольга

«ЕНОТ»

биология

8

Зудина Н. А.

3

призер

Баранова Анастасия

«ЕНОТ»

география

10

Пантелеева Е. В.

4

призер

Митрофанов Андрей

«Матрица»

информатика

9

Чернышова Н. Н.

5

призер

Котельников Илья

«Матрица»

математика

7

Чернышова Н.Н

6

призер

Чернышова Марина

«Матрица»

математика

10

Чернышова Н. Н.

7

призер

Солкина Алина


«Explorer»

история

11

Товбер З. А.

8

победитель

Баранова Анастасия

«Explorer»

ОБЗ

10

Мазур М. А.

9

призер

Калитина Валентина

«Explorer»

ОБЗ

10

Мазур М. А.

10

призер

Федорова Евгения

«Explorer»

ОБЗ

7

Банников Н. Н.

11

призер

Гурьева Кристина

«Explorer»

литература

8

Антонова Л. В.

12

призер

Баранова Анастасия

«Explorer»

русский язык

10

Соловьева А. И.

13

призер

Сумарюк Лима

«Explorer»

русский язык

10

Соловьева А. И.

14

призер

Новикова Елизавета

«ЕНОТ»

технология

8

Митина Е. П.

15

победитель

Митрофанов Андрей

«ЕНОТ»

технология

9

Хромых А. С.

16

победитель

Федорова Евгения

«Explorer»

право

7

-

17

призер

Пугин Юрий

«ЕНОТ»

физика

10

Арсюкова В. М.

18

призер

Митрофанов Андрей

«ЕНОТ»

экология

9

Зудина Н. А.

19

призер

Свиридов Максим

«ЕНОТ»

ОБЖ

11

Марачев С. В.

Мы также гордимся Чуевой Софьей, ученицей 10 а класса, которая стала призером регионального этапа ВОШ по английскому языку.

Заседание № 2 НОУ «Самовыражение» было проведено в форме семинара для учителей школы по вопросам проведения исследовательской  работы с учащимися.
Рассматривался вопрос об организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся, разработке методических материалов в помощь руководителям  исследовательской работы.

В 2011-2012 учебном году ученики принимали активное участие в международных Интернет-конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Кенгуру выпускникам», «Инфознайка».

В конкурсе «Инфознайка-2012» участвовало 73 школьника, в 2011 году только 5 человек. Победителем регионального этапа стала Быченкова Полина, ученица 7 б класса (учитель Максимова И.В.).

Для учащихся начальной школы были проведены внеклассные занятия «Путешествие в Царство Физики и Химии» (учитель физики Зуева Е.А. и учитель химии Григорьева С.В.).

Для учащихся 5-11 классов был проведен практикум «Выбор темы – начало исследования», лекция-семинар «Презентация своих научных достижений». Для учащихся 5-8 классов была проведена лекция: «Современная наука». Для учащихся 9-11 классов были проведены лекция-практикум «Как поставить научную проблему?» и семинар «Научная статья: как ее написать?». В рамках таких занятий, школьники получили консультации по вопросам выполнения основных частей проектов, аналитической части исследования, оформление проектов, исследовательских работ в соответствии с требованиями, подготовка к публичному выступлению.
Для учителей предметников был проведен мастер-класс Максимовой И.В. «Особенности организации исследовательской деятельности во внеурочное время с применением ИКТ» (4 занятия) для учителей предметников, где уделили внимание разработке элективных курсов, факультативов и кружков с применением ИКТ, требованиям к исследовательской работе, внедрению новых форм и методов обучения в образовательный процесс как стимул для повышения интереса учащихся к внеурочной исследовательской деятельности, внедрению новых технологий обучения в образовательный процесс для развитие творческих способностей и нестандартности мышления учащихся, вовлечению учащихся в исследовательскую внеурочную деятельность с использованием интегрированных подходов в преподавании с применением ИКТ, организации и проведению научно-практической конференции школьников с применением ИКТ.

Был проведен практикум для организации исследовательской работы с применением АМО (активных методов обучения) и технология интерактивного обучения (ТИО), модерации, тренинг по освоению видов деятельности на этапах организации исследовательской работы.

Прошло обучение слушателей мастер - класса работе по созданию ЭОР, повышение ИКТ-компетентности педагогов по созданию презентаций (Анимация SmartArt, создание интерактивных кроссвордов и других дидактических материалов).

Посещение и анализ научно-практической конференции школьников секции «Матрица».

Был проведен Круглый стол учителей по обмену опытом «Моя организация исследовательской деятельности».

Заседание №3 НОУ «Самовыражение» было посвящено подготовке к проведению общешкольной конференции и Фестивалю школьных проектов. Обсуждался план проведения конференции, просмотр представленных работ секциями и степени их готовности к участию в фестивале, формированию жюри из числа учителей и учащихся, процедуре награждения участников конференции.

Совет НОУ координировал научно-методическую работу, создал организационный комитет предстоящей научно-практической конференции. Результаты деятельности НОУ за год подводились на итоговой школьной научно-практической конференции, в которой участвовало 23 ученика из 2 а, 3в, 4 б, 7 а, 7 б, 9 а, 10 а, 10 б, 11 а классов, и было заслушано 15 исследовательских и поисково-реферативных работ. На конференции заслушивались 15 лучших исследовательских и поисково-реферативных работы учащихся, отобранных в результате предварительного рецензирования по определенным, общим для всех критериям на заседании секций НОУ «Самовыражение». Жюри, выбранное специально для Конференции из числа наиболее подготовленных учащихся, учителей, оценивало устное выступление защищавшихся и определяло призеров и победителей данного конкурса.

Победителями Конференции и фестиваля школьных проектов стали: ученики 2 а класса, Казакова Анастасия, Туров Семен, Яковлев Дмитрий, ученики 3 в класса, Кривченко Ольга, Королева Виктория, ученицы 4 б класса, Филиппов Павел, ученик 7 б класса, Баранова Анастасия, Сумарюк Лима, Калитина Валентина, ученицы 10 а класса.

По итогам школьной научно - практической конференции за активную работу в научном обществе и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ были награждены дипломами, рекомендованы к участию в конференциях, симпозиумах территориального, регионального, федерального, международного уровней; направлены для участия в муниципальных и региональных конкурсах, олимпиадах и т.д.

Члены НОУ, готовясь стать студентами, получают в школе исследовательские умения и навыки. Подготовленные ими рефераты, конкурсные проекты – это практическое применение навыков работы с научной информацией, которые они демонстрируют и на городской научно-практической конференции. На муниципальный конкурс исследовательских и поисково-реферативных работ было представлено 8 работ, из которых 6 прошли во второй очный тур. По итогам Конкурса МБОУ «Гимназия №13» заняла 2 место (2 победителя, 2 призера) после МБОУ «Гимназия №18» (1 победитель, 5 призеров). (ПРИКАЗ № 123-д по управлению образования администрации МО Алексинский район от 05.05. 2012 г)




п/п

ФИО участника

Секция

класс

название работы

ФИО учителя

результаты

1.

Казакова Анастасия,

Туров Семен,

Яковлев Дмитрий

«Я-исследователь»

3 в

«К истокам слова»

Гаврилова Елена Валентиновна

победитель

2.

Кривченко Ольга

Королева Виктория


«Я-исследователь»

4 б

«Мыло – что это такое?»

Киселева Наталья Александровна

призёр

3.

Луганская Наталия

«Матрица»

10 б

«Физическая надежность электронных носителей информации»

Чернышова Наталья Николаевна

призёр

4.

Филиппов Павел

«Матрица»

7 б

«Может ли Интернет заменить библиотеку?»

Максимова Ирина Викторовна

победитель



В прошлом учебном году были представлены 3 работы. Победителем и призером никто не стал. Результаты Конкурса стали пищей для анализа работы секции в прошедшем году, продолжение данная работа получает на планово аналитическом заседании, функции которого можно определить так:

  • выявление положительных тенденций в прошедшем году;

  • определение общей тематики на будущий год;

  • подведение итогов деятельности НОУ за истекший период;

  • выявление «слабых» мест и поиск путей их усиления;

  • составление ходатайства на имя директора школы на поощрение отличившихся учителей.

В апреле 2012 года был проведён VII муниципальный конкурс «Лучший пользователь ПК» среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ Алексинского района. Призером Конкурса стал Ерохин Александр, ученик 10 б класса (учитель Максимова И.В.). (ПРИКАЗ № 123-д по управлению образования администрации МО Алексинский район от 05.05. 2012 г. )

Поляков Никита, ученик 5 а класса стал призёром муниципального интеллектуального марафона. (ПРИКАЗ № 122-д по управлению образования администрации МО Алексинский район от 05.05. 2012 г. )

ЕГОР ЯНЧИЛИН, ученик 4 б класса стал победителем II Всероссийского интернет-конкурса "Волшебное перышко - 2011" в номинации поэзия 7-11 лет (учитель Киселева Н.А.)

Итоговое заседание №4 НОУ «Самовыражение» было посвящено итогам работы НОУ за 2011-2012 учебный год и перспективным планам на следующий учебный год.

Ожидаемые результаты

Для педагогов:

  • повышение уровня педагогических знаний, педагогического мастерства, в том числе и педагогической техники;

  • привитие вкуса, интереса, умения к занятиям творческой деятельностью, вовлечение школьников в проектную и практическую деятельность;

  • создание условий и привитие интереса к самообразованию;

  • поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, курсов, пособий;

  • организация информационного обеспечения педагогов.

Для учащихся:

  • Создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности

  • Формирование ключевых компетентностей.

  • Эффективное использование знаний и умений в различных ситуациях, включая социальные

  • Эффективное использование знаний и умений в творческой демонстрации проекта

  • Повышение эффективности интеллектульной деятельности через вооружение методами осуществления научного и творческого поиска, самостоятельной работы

  • Профессиональное самоопределении и обеспечение условий профессионального роста.

Для родителей:

  • Удовлетворенность творческой работой учащихся


Механизм внедрения программы НОУ «Самовыражение»

Сроки


Этап

Результат

I этап

Сентябрь

2011 -

август 2012 г.

Создание творческих групп участников программы.

Ознакомление участников с разработками педагогической науки по данной теме

Разработка программы мероприятий по реализации.

Разработка инструментария для диагностики

Нормативная база Программы

План мероприятий по реализации программы.

Перечень диагностик

Списки учащихся по секциям

Учебные проекты

Создание Совета НОУ

Сборник учебных проектов

II этап

Сентябрь

2012-август 2013

Проведение мероприятий по консультированию по работе секций

Создание нормативной базы НОУ и их апробация.

Инициация мероприятий творческими группами участников программы:

  • Демонстрация результатов на уровне образовательного учреждения;

  • на муниципальном уровне.

Осуществление мероприятий мониторинга реализации программы.

Нормативная база НОУ

Программы секций

Сформированность компетенций учащихся

Высокий уровень подготовки учебных проектов

Положительные результаты внешней экспертизы

Сборник учебных проектов

Электронные пособия – авторская медиатека

III этап

Сентябрь 2013 – август 2014 г.

Описание, обобщение и представление итоговых результатов программы.

Методические рекомендации по созданию и использованию НОУ

Трансляция опыта на образовательные учреждения.


Ресурсное обеспечение программы


Условия

Содержание деятельности

Прогнозируемый результат

Организационные


Создание локальных актов по организации работы над программой

Приказы, план работы, график проведения мероприятий

Нормативно-правовые

Разработка нормативных документов по организации и проведению мероприятий программы.

Положения и механизмы проведения мероприятий в рамках программы.

Положения, поддерживающие реализацию программы.

Информационные

Создание информационного ресурса программы

Школьный ресурсный центр.

Медиатека.

Создание страницы на интернет-представительстве ОУ

Методические

Разработка дидактических материалов к мероприятиям, накопление и систематизация методических разработок участников программы

Комплект учебно-методических материалов, электронное хранилище метод интернет-представительстве ОУ

Кадровые

Проведение обучающих семинаров и консультаций по основным направлениям программы.


Повышение уровня профессиональной ИКТ-компетентности и информационной культуры.

Выполнение функциональных обязанностей на профессиональном уровне, эффективная организационная деятельность.

Материально-технические

Модернизация компьютерной техники и дооснащение ОУ средствами интерактивной поддержки, создание новых цифровых зон школы.

Медиатека, материалы учебной, методической и внеклассной деятельность

Финансовые

Поиск источников финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства



Основные риски реализации проекта


Риски

Возможные пути их устранения

1. Стереотип общественного сознания

2. Неготовность части коллектива к восприятию НОУ

3. Личная незаинтересованность отдельных членов коллектива.

4. Отсутствие секций из-за не набора групп учащихся

5. Нежелание учащихся работать над проектом

6. Неготовность проекта к сроку

7. Объективные риски (болезнь участников)

8. Финансовые проблемы могут сократить количество мероприятий программы

9. Технические проблемы

1. Формирование общественного позитивного мнения

2. Теоретическая подготовка членов педагогического коллектива

3. Вовлечение через активизации работы ШМО и их руководителей.

4. Реклама программы секции

5. Возможное создание временных проблемных групп педагогов, учащихся

6. Оказание помощи в подготовке проекта

7. Поиск внебюджетных источников финансирования программы.

8. Организация технической помощи

В соответствие с вышеизложенным признать работу НОУ в 2011-2012 уч.году удовлетворительной.

В следующем учебном году активизировать работу совета. Принять участие в муниципальной научно-практической конференции, конкурсе исследовательских работ и олимпиадах по предметам. Создать базу данных учащихся и учителей, работающих в НОУ.

Наблюдаются недостатки в работе НОУ:

  • отсутствие сплоченности среди членов НОУ;

  • часто недостаточный уровень самостоятельности учащихся в выполнении работ

В связи с этим, необходимо спланировать работу НОУ на 2012-2013 учебный год с учетом ликвидации данных недостатков.

Подготовила:

Максимова И.В., руководитель НОУ «Самовыражение».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год
Анализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
Анализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Анализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год iconАнализ научно-методической деятельности муниципального бюджетного...
Научно-методическая работа в мбоу гимназия №10 в течение 2011 – 2012 учебного года осуществлялась через работу научно-методического...
Анализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП
Анализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы кафедры начальных классов мбоу «Гимназия№8 с. Ножай-Юрт...
Анализ работы кафедры начальных классов мбоу «Гимназия№8 с. Ножай-Юрт Ножай-Юртовского муниципального района» за 2012 – 2013 учебный...
Анализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области» работал над решением следующих...
Анализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу «Лицей» за 2011-2012 учебный год
Перед педагогическим коллективом стояли в 2011-2012 учебном году стояли следующие воспитательные задачи
Анализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ работы ноу «Самовыражение» мбоу «Гимназия №13» за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская...
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск