Скачать 0.54 Mb.
|
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов«Деловая речь на английском языке» Абатуровой Аллы Александровны, учителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Надыма» Пояснительная запискаВостребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономика, торговля, дипломатия и туризм. Он выступает в качестве рабочего языка абсолютного большинства международных научных, технических, политических и профессиональных международных конгрессов, конференций, симпозиумов и семинаров. Таким образом, стремление стать высокопрофессиональным специалистом своего дела требует овладения определенным запасом умений и навыков, необходимым в дальнейшей трудовой деятельности на любом уровне, где английский является основным языком при ведении деловых переговоров, деловой переписки с иностранными партнерами, при оформлении контрактов, договоров, деловых документов. Как известно, личностно-ориентированная парадигма образования представляет собой исходный концептуальный подход к образованию и воспитанию, нацеленный на развитие личности школьника, на его самоопределение, самореализацию и социальную адаптацию. При изучении английского языка иноязычная коммуникативная деятельность выступает не только как средство, но и как цель обучения, предусматривающая функциональное владение изучаемым иностранным языком, что должно сделать возможным межличностное и межкультурное общение выпускников с носителями данного языка. На базовом уровне курс английского языка не предоставляет языковую подготовку для делового общения. В связи с этим возникла необходимость разработать данный курс в соответствии с тенденциями в быстроразвивающемся мире. Курс позволяет расширить учебную тематику и уделить внимание стилистическим особенностям устной и письменной речи, терминологии, а также привлечь научно-популярные профильно-ориентированные тексты. Большое внимание уделяется письменной речи, а именно, переписке применительно к деловой сфере общения. Отдельно рассмотрены особенности составления американских деловых писем. Перевод выступает не только как средство уточнения непонятного, но и как вид речевой деятельности, как профессиональное умение. Отобранный языковой минимум (лексический, грамматический и т.д.) коммуникативно достаточен, чтобы обеспечить функциональную грамотность во владении английским языком. Основной методической особенностью курса является то, что программа курса базируется на широком диапазоне речевых клише, текстов. Для ознакомления с основами делового общения в типичных ситуациях, со структурой деловых писем приведены примеры и варианты их применения, упражнения и диалоги, профильно-ориентированные тексты. Курс предполагает использование в учебном процессе проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий и игровых методик, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах человеческой деятельности и их профессиональным намерениям ближайшего будущего. Одной из ведущих дидактических идей элективного курса является его практическая направленность, овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания текстов по специальности в дальнейшем. Обучение предполагает подготовку к будущей профессиональной деятельности. От уровня профессиональных устремлений выпускника зависит, будет ли английский язык служить основой для изучения другой предметной области, собирается ли выпускник использовать английский язык в практической деятельности сразу после окончания школы, например в качестве секретаря-референта со знанием английского языка, в гостиничном, туристическом и другом бизнесе. Основные дидактические принципы элективного курса: -практикоориентированность; -ориентированность на личность; -краткосрочность; -модульность. В условиях профилизации средней школы предлагаемая программа «Деловая речь на английском языке» может быть рекомендована в качестве элективного курса в 10-11 классах как социально-экономического, так и информационно-технологического профилей. Курс универсален, поскольку предлагает тексты экономического, информационно-технологического и страноведческого характера. Учебный курс состоит из 17уроков. Каждый включает в себя основной текст полилог или текст для чтения, словарь-минимум, лингвистический комментарий, содержащий всестороннюю информацию об англоязычных странах, тест. В данной программе акцент сделан на развитие школьников, предусмотрено время на решение разнообразных, в том числе и занимательных коммуникативных задач, что повышает интерес к предмету и усиливает мотивацию его изучения. Основная цель данного курса: -обучение школьников основам делового общения в устных и письменных формах с тем, чтобы обеспечить ребенку возможность выбора будущего профиля обучения и будущей профессии. Задачами курса являются: -сформировать систему знаний лексико-грамматического материала, необходимую для делового общения; -обеспечить овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания профессионально-ориентированных текстов; -ознакомить с всесторонней информацией об англоязычных странах (реалиями делового мира); -развивать умения практического владения языка в различных видах речевой деятельности и формах речи (письменной, устной: диалогической и монологической, в аудировании и чтении); -сформировать умение вести деловую переписку с зарубежными партнерами; -развивать культуру речи и сформировать навыки корректного отстаивания своих интересов и убеждений на английском языке. Требования к учащимся, изучившим элективный курс Учащиеся должны: - знать определения ведущих понятий курса; - уметь вести на английском языке беседу делового содержания на уровне речевых клише; - уметь соблюдать правила речевого этикета; - готовить резюме, оформлять деловые бумаги и писать письма установленного образца; - уметь работать с соответствующей справочной литературой; - читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации; - переводить литературу по специальности со словарем. Работа учащихся в ходе изучения элективного курса оценивается с учетом их активности, качества подготовленных сообщений и выступлений, докладов и творческих проектов. Учебно-методический план
Список методической литературы 1. First Certificate Passkey: Student’s Book. Nick Kenny, Heinemann English Language Teaching - Madrid, 1996 2. Английский язык: Учебно-методические материалы. (Разработаны в соответствии с государственным стандартом среднего профессионального образования. Рекомендованы и одобрены ПЦК «Социально-экономических и гуманитарных дисциплин» Сибирской Региональной Школы Бизнеса. Утверждены методическим советом Сибирской Региональной Школы Бизнеса.) Сост. Г.В.Безвиконная. 3. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. Под общей ред. Богацкого И.С. - Киев: ООО «ИП Логос»,2004 4. Гроза О.Л. и др. New Millennium English: учебник английского языка для 11 класса общеобразовательной школы – Обнинск: Титул,2002 5. Сафонова В.В. Письмо на английском языке: Пособие для учащихся к учебнику английского языка для Х-Х1 классов школ с углубленным изучением английского языка. - Москва: Просвещение,1995 6. С.Я.Андрушко Искусство составления деловых писем на английском языке. - Одесса: «Два слона»,1993 Приложение I Примерные темы сочинений, докладов, рефератов, проектов. 1. «Что надо и не надо делать в поисках работы» 2.Структура делового письма 3. Резюме (Resume) 4. Жизнеописание (Curriculum vitae(CV)) 4.Различия между английским и американскими вариантами английского языка 5.Различия в американской и английской деловой терминологии 6.Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции 7.Net Slang 8. An essay “A job I’d choose. /A job I’d never choose” 9. A letter of application for a part-time job 10. A list of tips on how to prepare for a job interview 11. A first job interview 12. Business correspondence 13. E-male message 14. Job requirements 15. Job profiles 16. Job prospects 17. Advertisement design 18. Advantages and disadvantages of working in a place where food is either prepared, sold or served 19. Positive and negative aspects of a career in modeling 20. In what ways can working as a tour guide be enjoyable or difficult? 21. Проект «Выбор профессии» 22. Проект «Карта характерологических особенностей и умений для выбора профессий» 23. Проект «Портфолио выпускника» 24. Оформить рекламный проспект. |
Программа элективного курса по немецкому языку «Guten Tag, Deutschland... Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, а также для учащихся, желающих расширить свои знания... | Программа спецкурса по страноведению на английском языке для 8 9... Программа элективного курса по страноведению «Путешествуем по Великобритании» предназначена для учащихся 8 9 класса и рассчитана... | ||
Программа элективного курса «основы цитологии» Он предназначен для учащихся 10-11 классов, желающих выбрать биологию для дальнейшего обучения, а также для учащихся, проявляющих... | Программа элективного курса по биологии "Клетки и ткани" Он предназначен для учащихся 10-11 классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к цитологии.... | ||
Учебное пособие для обучения монологу на английском языке в шестом классе Ярославль, 2013 Учебное пособие предназначено для учащихся 6-ых классов моу сош №4 г. Ярославля и представляет собой сборник упражнений по обучению... | Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ | ||
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология» Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас... | Пояснительная записка Программа элективного курса по биологии предназначена... Программа элективного курса по биологии для10(11)класса в рамках профильной подготовки | ||
Рабочая программа элективного курса «Основы экономики на немецком языке» Целью данного курса является обеспечение учащимся старших классов возможности построения индивидуального образовательного плана и... | Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего... Наименование дисциплины Деловые переговоры и деловая переписка на втором иностранном языке (английском) | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины деловые переговоры... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа элективного курса «основы избирательного права» 35 учебных... Введение элективного курса «Основы избирательного права» важный шаг для формирования грамотного гражданина своего государства | ||
Программа элективного курса по истории для 11 класса Составитель:... Программа элективного курса «Современная Россия на рубеже XX – начала XXI века» предназначена для учащихся 11-х классов, стремящихся... | Программа элективного курса «Как живёшь, дальневосточник?» На программу элективного курса «Как живёшь, дальневосточник?» для учащихся 8-9 классов, разработанную учителем биологии и химии высшей... | ||
Программа элективного курса для учащихся 10- 11 классов естественно... Программа предназначена для учащихся 10- 11 классов, перед которыми стоит проблема самоопределения относительно выбора профессии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интернет. Все международные соревнования и конференции проводятся на английском языке, большая часть компьютерных программ составляется... |